на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Межбанковские отношения на основе использования высоких технологий интербанковских телекоммуникаций

автоматического отслеживания заказов, оплаты и рассылки информации.

NetCash – это, как и First Virtual, старожил Интернета. Дебетовая

система NetCash функционирует с 1994 года. Эта электронная платежная

система очень проста – потенциальный покупатель должен сначала купить в

NetBank купоны. Для этого он с помощью почтовой программы или прямо в сайте

NetCash запрашивает и таким же образом получает 15-тизначые строчки –

купоны, которые затем посылает продавцу в обмен на товар или услугу.

Система NetCash – незатейлива, и довольно широко используется, несмотря на

небольшую безопасность. NetCash устанавливает начальный взнос для продавца,

который должен открыть счет в NetBank, в размере $19,95, клиент платит

комиссию 2% (минимум $2), когда получает купоны, а продавец – 2% (минимум

$4), когда их предъявляет их назад в NetBank.

Касаясь российских систем электронной коммерции, необходимо

отметить, что в данном направлении российские электронщики ничего нового не

изобрели, т.е. продолжают «поддерживать западного производителя».

Так, в 1997 году была создана группа «Платежные системы Интернета» с

целью продвижения в Российском сегменте Интернет современных платёжных

систем.

С этой целью создан и поддерживается справочно-информационный Web-

сайт http://www.emoney.ru – «Цифровые деньги».

«Платёжные системы Интернета», освещают все аспекты электронной

коммерции и Интернет-платежей: описание различных систем и технологий

платежей, безопасность, правовая база, новости электронной и мобильной

коммерции, публикации российской, зарубежной прессы и Интернет.

Согласно российскому законодательству, в нашей стране запрещена

передача по сетям информации, зашифрованной по зарубежным стандартам.

Поэтому российским разработчикам приходится изыскивать собственные, не

совместимые с западными решения, но всё же основанные на «западных

стандартах».

Из таких решений можно выделить всего два передовых: CyberPlat и

PayCash

CyberPlat – это одна из первых в России систем. Она реализована

банком «Платина». Покупок покупатель и продавец должны быть

зарегистрированы в системе CyberPlat, и на их компьютерах должно быть

установлено соответствующее программное обеспечение. Магазин в ответ на

запрос покупателя направляет ему подписанный своей цифровой подписью счет.

Покупатель подписывает этот счёт своей цифровой подписью и отправляет его

обратно в магазин. С этого момента договор между ним и магазином считается

заключенным. Чек, подписанный двумя цифровыми подписями, направляется

магазином в банк. Банк обрабатывает подписанный чек: проверяет наличие

покупателя и магазина в системе, их цифровые подписи, а также остаток и

лимиты средств на счете покупателя. После этого копия чека сохраняется в

базе данных. Результатом является разрешение или запрет на проведение

платежа. При разрешении платежа банк переводит деньги со счета покупателя

на счет магазина, а затем направляет магазину разрешение на отпуск товара.

В результате магазин оказывает покупателю требуемую услугу и продает нужный

товар. При запрете платежа банк передает магазину отказ от проведения

платежа с указанием причины. Все ответы банка подписаны его электронно-

цифровой подписью.

PayCash – это апробация первой отечественной системы цифровых денег,

представленной банком «Таврический» (Санкт-Петербург), стартовала в начале

1998 года. С февраля 1999 года в системе PayCash появилась возможность

делать покупки через Интернет с помощью реальных денег. Участниками

платежной системы являются Банк (компания-оператор системы) и клиенты. В

качестве клиентов могут выступать физические и юридические лица, а также

роботы, действующие от имени тех и других. Все клиенты равноправны с точки

зрения Банка. В частности, чтобы иметь возможность принимать платежи

клиенту не требуется никакого особого статуса «магазина». Все свои операции

в рамках системы PayCash клиент проводит при помощи специального

программного обеспечения. Участники системы взаимодействуют между собой

посредством пересылки сообщений по Интернету. Таким образом, система

PayCash – это система анонимных электронных денег, а не просто система

Клиент-Банк. Это выражается еще и в том, что Банк не может (например, по

требованию суда) воспрепятствовать клиенту тратить электронные деньги,

которые тот успел перевести в свой компьютер, иначе, как прекратив все

платежи в системе. Если клиенту требуется вывести свои деньги за пределы

системы PayCash, он подает команду перевести часть или все средства со

своего счёта в Банке системы на счёт в каком-либо невиртуальном банке, где

он сам или его представитель может физически их получить.

Что же касается защиты информации в виртуальных сетях то – это

проблема не только отечественных производителей электронных платёжных

систем – это проблема всего «мирового-электронного сообщества». Каждый день

возникают всё новые и новые эксцессы по поводу хищения, злоупотребления,

неправильного использования и т.д. информации в сетях, что и способствует к

выпуску и редактированию новых систем защиты информации.

В заключение данной главы необходимо вкратце затронуть также ещё

один аспект, касающийся электронного ведения бизнеса (один из перспективных

путей развития банковского сектора в будущем) – это мобильная коммерция (m-

Commerce).

Примером может служить проведенный в Германии летом 2000 года

аукцион лицензий на частоты UMTS[15], который принес доход в размере

порядка 100 млрд. марок и привлек к себе много внимания. С тех пор широкая

общественность с интересом следит за развитием этой отрасли. «Мобильная

коммерция» стала предметом всеобщего обсуждения[16].

Пока закладывается техническая база мобильной коммерции и

пользователи находятся в ожидании появления новых услуг, возникает вопрос

об отношении различных предприятий и организаций в т.ч. и банковского

сектора к мобильной коммерции.

Мобильная коммерция включает в себя торговлю товарами и услугами,

осуществляемую между организациями (в т.е. и банками) и конечным клиентом,

а также между организациями с использованием мобильных терминалов. Под

мобильными терминалами подразумеваются аппараты, подключенные к мобильным

радиосетям и выполняющие либо роль «постоянного спутника» человека, либо

интегрированные в транспортные средства.

Сейчас стоит вопрос о продаже платёжных и расчётных услуг, в связи с

чем, провайдеры мобильной связи хотят утвердить мобильные телефоны в роли

платёжного средства. Ведь клиент уже сейчас получает ежемесячные счета либо

платит вперед по предоплате (pre-paid).

Платежные функции мобильных конечных устройств могли бы с таким же

успехом использоваться и для оплаты стационарных услуг – мелкие суммы

платежей, так называемые микроплатежи, которые нельзя осуществить через

расчётные банковские карты или кредитные карты, будут тогда представляться

через провайдера расчётных услуг в ежемесячных счетах за мобильную

телефонную связь[17].

Опрос, проведенный компанией «OC&C Strategy Consultants»,

свидетельствует о том, что для большинства из 100 крупных германских

организаций мобильная коммерция стала важной темой. Три четверти крупных

германских предприятий уже интенсивно занимались к тому времени этим

вопросом.

Рисунок №5 – Распределение крупных германских организаций по степени

вовлеченности в мобильную коммерцию (в процентах).

Вопрос целесообразности мобильной коммерции рассматривается в

различных отраслях по разному. Результаты опроса свидетельствуют о наличии

заметных расхождений в восприятии и оценке шансов мобильной коммерции.

Некоторые отрасли выступают в роли первопроходцев, существуют и такие

отрасли, которые обладают значительным потенциалом в области мобильной

коммерции, но пока к ней даже не подступались. Третью группу составляют

отрасли, в которых применение мобильной коммерции считается

нецелесообразным.

Пионерами в области мобильной коммерции выступают автомобильная

промышленность, банки, СМИ, телекоммуникационные и туристические фирмы.

Практически все предприятия этих отраслей уже заняты реализацией проектов

по мобильной коммерции.

Рисунок №5 – Обзор состояния развития мобильной коммерции по отраслям

В таких отраслях, как банковское дело, туризм, автомобильная

промышленность, а также медиа- и телекоммуникация, мобильная коммерция

рассматривается в качестве важной составной части стратегии. Практически

все опрошенные предприятия этих отраслей находятся на стадии реализации

проектов мобильной коммерции.

В банковской сфере примером может служить HypovereinsBank

разрабатывающий решения по мобильным платежам и расширяет ассортимент

мобильных услуг для частных клиентов.

Еще в начале 2000 года HypovereinsBank учредил холдинговую марку

«WebPower». В рамках «WebPower» было реализовано уже несколько проектов по

электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.

В настоящее время производится расширение спектра прежних

информационных услуг на базе WAP (Wireless Application Protocol)[18] за

счёт приложений, способных обеспечивать совершение деловых операций

(например, переводы на счета клиентов Hypovereinsbank). Стратегия

HypovereinsBank в области мобильной коммерции состоит в том, чтобы через

собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам услуги по

мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому порталу

можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С другой

стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно

поэтому HypovereinsBank придает большое стратегическое значение

использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.

Из всего выше сказанного видно, что электронное ведение бизнеса

банками на сегодняшний день – это одна из перспективно развивающихся форм

взаимодействия банка и клиента (как физического, так и юридического лица)

не в будущем, а уже сейчас.

Заключение

Подводя итоговую черту в данной курсовой работе отметим, что

использование самых современных информационных технологий приносит банкам

крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая

автоматизированная банковская система представляет из себя сложный

аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных

модулей.

В банковской системе сегодня применяется самое современное сетевое и

телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой

структуры банковской системы зависит эффективность и надежность её

функционирования.

В 2003 году, согласно прогнозу Голландской компании ComputerWorld,

общий оборот Интернета составит 270 миллиардов долларов, из которых $45

млрд. – затраты на инфраструктуру, $45 млрд. – доступ, $43 млрд. – content,

$36 млрд. - финансовый сервис, $87 млрд. – операции между компаниями; и

розничная продажа – $14 млрд. Очень похожий прогноз даёт и Forrester

Research Inc., компания из Массачусетса, по её данным розничный оборот в

Интернете в 2003–2004 годах вырастет до $12,5 млрд.

Таким образом, и практическая готовность Интернета для ведения

бизнеса и реальные обороты западного бизнеса в Интернете приводят к выводу

о том, что если мы собираемся двигаться вместе с прогрессом, то и нашему

бизнесу придется «переходить» в Интернет и использовать цифровые деньги в

ближайшем будущем.

Однако на этом пути возникает множество проблем. Основные из них –

юридические (например, связанные с уплатой налогов) и проблемы

мошенничества при электронных платежах. Решать эти проблемы придется

непременно, так как будущее – за описанными технологиями – передовыми

достижениями мировой науки.

Организация телекоммуникационных взаимодействий – серьезная проблема

и судя по всему, в ближайшее время темпы развития банковских электронных

систем будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.