на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции

тому же, для строительства соответствующей инфраструктуры необходимы

многомиллиардные инвестиции. Операторы мобильных сетей надеются на то, что

конечные потребители станут пользоваться услугами на базе UMTS также по

высоким ценам. Но никаких гарантий этого нет. Лицензионные сборы

представляют собой высокий налог, взимаемый в порядке предоплаты, что

негативно отразится на распространении UMTS. С другой стороны, провайдеры

услуг мобильной коммерции не станут дожидаться внедрения UMTS в 2003 году,

а воспользуются уже имеющимися протоколами передачи данных. По этой причине

польза от перехода к UMTS может оказаться незначительной – по крайней мере,

для конечных потребителей.

Ведь, в конце концов, нет уверенности даже в том, сумеет ли UMTS

утвердиться в качестве стандарта для мобильной коммерции. До сих пор

лидером в области мобильной связи считалась Европа. В США, например, может

закрепиться отнюдь не протокол UMTS, как это до сих пор предполагалось, а

совершенно иной подход. Слабой стороной всех указанных протоколов мобильной

связи является то, что услуги голосовой связи и передачи данных

предлагаются в комбинации друг с другом, а это снижает производительность и

увеличивает плату. Поскольку мобильная коммерция большей частью базируется

на мобильном доступе в сеть Интернет, в США пошли по пути предоставления

только услуг по передаче данных. В стране, где нет единого стандарта

мобильной связи, этот путь кажется правильным, тем более, что мобильная

сеть для передачи данных может быть организована так, что затраты будут

незначительны. При этом для предоставления услуг по передаче данных не

потребуется никаких дорогостоящих лицензий. Например, фирма Metricom

предлагала в 11 важнейших мегаполисах США услуги, обеспечивающие по

конкурентоспособным ценам неограниченный высокоскоростной доступ в сеть

Интернет.

Пример: Фирма Metricom

Предприятие Metricom с долевым участием телекоммуникационного гиганта

Worldcom предоставляло в 11 американских мегаполисах услугу неограниченного

мобильного широкополосного доступа в Интернет исключительно для передачи

данных за паушальную сумму в размере 79 долларов в месяц. Средняя скорость

передачи данных в сетях фирмы Metricom - 176 кбит/с, а ширина полосы

передачи данных - 250 Mгц по сравнению с примерно 30 Мгц, применяемых в

рамках UMTS. Сети фирмы Metricom, работавшие по схеме коммутации пакетов,

обошлись более чем в десять раз дешевле инфраструктуры UMTS и в три раза

дешевле, чем стоило бы дооснащение GPRS. Для фирмы Metricom не возникало

никаких существенных лицензионных расходов за пользование данным спектром.

По аналогичным технологиям (WLAN) и другие провайдеры предлагают в США и

Европе мобильный доступ в Интернет, например, Mobilstar предлагает эту

услугу в сети кафе Starbucks (США), Wayport – в гостиницах и аэропортах

(США), ELSA – Wireless Internet Alliance (а также Netchecking, Accom,

Synavion) - в различных пилотных проектах в Германии, IoBox – в гостинице

«Четыре времени года» в Германии.

Значит ли это, что технология фирмы Metricom сейчас начнет свое

триумфальное шествие по всему миру? – Навряд ли, поскольку в том, что

касается сетей UMTS в Европе, интересы производителей мобильных устройств и

оборудования для мобильных сетей, таких как Nokia, Siemens, Ericsson и

Nortel, совпадают с интересами операторов мобильных сетей. Тем не менее,

возникает ряд вопросов относительно экономической целесообразности UMTS.

Для операторов мобильной связи это может привести не столько к новым

возможностям, сколько к лишним тратам. Важно отметить, что мобильная

коммерция будет развиваться в опережение UMTS и независимо от него.

Новейшие технологии открывают перед мобильной коммерцией хорошие

перспективы

Появление новых способов высокоскоростной передачи данных и

постоянная доступность таких услуг дают возможность быстро получать

информацию по запросу и спонтанно осуществлять покупки через мобильные

устройства.

Технология локализации позволяет определять местонахождение

пользователей мобильных устройств. Тем самым провайдеры мобильных услуг

могут предлагать свой сервис с учетом местонахождения пользователя в данный

момент.(Например, ему можно будет указать путь к ближайшей автозаправочной

станции.) С учетом этой тенденции многие предприятия инвестируют крупные

суммы денег в технологии локализации, как, например, изготовитель

микрочипов фирма Infineon.

В рамках мобильной коммерции появится возможность и для

персонализированных услуг. Во-первых, мобильный телефон, в отличие от

персонального компьютера, принадлежит одному человеку, а, во-вторых, через

SIM–карту этот терминал поддается однозначной идентификации. Американская

компания Intel при внедрении своих процессоров “Pentium III” попыталась

наладить столь же однозначную идентификацию персональных компьютеров

посредством присвоения индивидуальных серийных номеров. Эта попытка

встретила в компьютерном сообществе решительный протест, из-за которого

компании Intel, в конце концов, пришлось отказаться от этой идеи. В мире же

мобильной связи возможность идентификации пользователя до сих пор

принималась потребителями без возражений.

1.2.2 Фирмы, предлагающие аппаратное и программное обеспечение, адаптируют

свои продукты к требованиям мобильного рынка

Производители аппаратного и программного обеспечения все больше

ориентируются в своей деятельности на мобильную коммерцию. Практически все

предприятия, работающие в этой сфере, совершенствуют выпускаемые продукты,

дооснащая их приложениями, предназначенными для мобильной коммерции.

Например, SAP AG работает над созданием “мобильного рабочего места”

(„Mobile Workplace“), которое является расширением платформы “my-SAP.com” и

позволяет пользователям получать данные из сети интранет и Интернет с

помощью мобильных устройств.

Компания Hewlett Packard проводила в Сингапуре исследование

возможности доступа к электронным документам через мобильные устройства,

получившее название „HPWire“. При этом URL таких документов (т.е. название

файла и его „адрес”) передавались по беспроводной связи прямо на принтер,

который затем загружал соответствующий документ из сети интранет или

Интернет.

Одна из ведущих компаний в области кассовых систем и банкоматов

разрабатывает способы взаимодействия данной техники с мобильными

терминалами. Цель заключается в том, чтобы с помощью мобильного устройства

можно было надежно и удобно осуществить процедуру оплаты или выплаты.

Уже сейчас в Скандинавии стало реальностью осуществление платежей с помощью

мобильных телефонов. Многие эксперты считают, что „мобильный телефон в

качестве кредитной карты“ станет в мобильной коммерции самым перспективным

инструментом.

1.2.3 Телекоммуникационные предприятия и СМИ открывают мобильные

порталы

Провайдеры мобильной связи открывают собственные порталы и стараются

разместить там как можно больше услуг: информационных (новостные ленты), по

мобильному банкингу и мобильным биржевым операциям, а также по мобильным

развлечениям. Благодаря персонализации информации портала под потребности

пользователя (отфильтрованные новости, личный портфель акций), предприятия

мобильной связи стремятся покрепче привязать клиентов к себе. Одним из

мобильных порталов, который создавался при участии компаний Debitel и Media

Markt, является “Jamba.de”.

СМИ также позиционируют себя на рынке мобильных услуг. Если компания

Burda предлагает голосовой сервис “Talkingweb”, то компания Gruner & Jahr

сделала выбор в пользу 10–процентного участия в мобильном портале

“Handy.de”. В ноябре 2000 года этот портал был наиболее часто посещаемым

сайтом электронной коммерции после “Amazon” и “BOL”. Фирма Bertelsmann

планирует самостоятельно выступить в роли виртуального оператора сетей.

Цель состоит в продаже собственного контента через мобильные устройства. К

тому же, в мобильную сферу стали проникать такие порталы Интернет-мира,

как, например, “Yahoo”.

1.2.4 Идет процесс создания разнобразных бизнес–моделей в области мобильной

коммерции

Существует много разнообразных подходов к построению бизнес–моделей в

области мобильной коммерции. Если сейчас важнейшей статьей оборота

предприятий мобильной связи является оплата за телефонные соединения, то в

будущем оборот будут обеспечивать иные бизнес–модели. Фирмам, которые

приобрели лицензии UMTS, для амортизации крупных инвестиций нужны новые

источники доходов. В центре внимания оказываются три аспекта:

Оплата мобильных услуг: расчет по продолжительности сеанса связи,

объему переданных данных или по эпизоду.

С внедрением GPRS устраняются последние препятствия для перехода

провайдеров мобильной связи на расчеты с клиентами по объемам переданных

данных, а не по продолжительности сеанса связи. Для контроля платежей

пользователь должен иметь возможность оценивать и проверять объемы

переданных данных, только в этом случае он отнесется к подобной методике

расчетов за услуги с доверием. Именно этот аспект имеет решающее значение с

точки зрения формирования отношения к мобильной коммерции на массовом

рынке.1 Альтернативный вариант – расчеты по эпизодам, как это уже

практикуется в Японии. Провайдер требует оплаты за заранее определенные

события или действия, причем независимо от продолжительности сеанса связи

или объема переданных данных.

Что касается владельцев лицензий на мобильную радиосвязь, (например,

компании Group 3G), которые еще не располагают собственной клиентурой в

Германии, то наряду с формированием собственной клиентской базы они будут

рассматривать возможность сбыта сетевых услуг, в том числе фирмам, которые

займутся их перепродажей.

Получение доходов от мобильной коммерции непосредственно

Операторы мобильной связи рассчитывают на получение доходов не только

за счет продолжительности сеансов связи или крупных объемов переданных

данных. Существенную часть будущих доходов должна составить выручка от

мобильной коммерции. Некоторые владельцы порталов, например, компания E-

Plus, требуют оплаты от участников торгов даже за размещение

на портале своих услуг. Значительных дополнительных поступлений владельцы

порталов ждут также от сборов за деловые операции и рекламу. Очевидно, что

доходы будут поступать и в качестве платы за мобильные информационные

услуги. Впрочем, возникает вопрос, готов ли конечный пользователь платить

за предлагаемую информацию. Опыт работы в сети Интернет свидетельствует,

что пользователь готов платить только за информацию, которую трудно

копировать или которая является эксклюзивной.

Продажа платежных и расчетных услуг

Наконец, провайдеры мобильной связи хотят утвердить мобильные телефоны

в роли платежного средства. Ведь клиент уже сейчас получает ежемесячные

счета либо платит вперед по предоплате. По этим счетам провайдеры мобильной

связи могут проводить расчеты для таких провайдеров мобильной коммерции,

для которых осуществление расчетов по мелким платежам было бы неэкономично.

Платежные функции мобильных конечных устройств могли бы с таким же

успехом использоваться и для оплаты стационарных услуг – мелкие суммы

платежей, так называемые микроплатежи, которые нельзя осуществить через

1 Источник: Financial Times, 28.11.00 „Открытые счета в мобильной сети

интернет".

расчетные банковские карты или кредитные карты, будут тогда представляться

через провайдера расчетных услуг в ежемесячных счетах за мобильную

телефонную связь.

1.2.5 Мобильная передача данных как средство оптимизации бизнес-процессов

на предприятиях

Мобильная передача данных наделяет предприятия огромным потенциалом

улучшения и упрощения процессов предоставления услуг. Во-первых, с помощью

мобильных устройств предприятие может обеспечить связь сотрудников своих

разъездных или сервисных служб с производственной системой предприятия. Во-

вторых, появляется возможность коммуникации между разными техническими

системами по мобильным каналам связи. Дистанционное обслуживание техники

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.