p align="left">Таким образом, заявление требования о признании государственного контракта недействительным и применении последствий его недействительности, а также о понуждении государственного заказчика заключить контракт с истцом, как правило, нецелесообразно, так как данные виды требований не могут привести к восстановлению нарушенных прав истца. На основании изложенного можно предложить следующие процессуальные рекомендации истцу-конкурсанту при рассмотрении судом указанной категории споров: в первую очередь сделать максимальный упор на подтверждении существенности нарушений проведения конкурса, допущенных заказчиком, и причинно-следственной связи между данными нарушениями и неизбежным искажением оценки заявок участников; в зависимости от судебной практики своего региона необходимо уделить внимание доказыванию более выгодных условий своей заявки по сравнению с заявкой победителя; правильно оценивать шансы на удовлетворение иска в том случае, если организатором конкурса не были установлены математически точные методы сопоставления заявок конкурсантов и решение о выборе победителя было принято по условной совокупности критериев. Шансы будут реальными только при явном преимуществе заявки истца по всем или подавляющему большинству оценочных параметров; правильно определиться (пожалуй, это главное) с требованиями в исковом заявлении. Прежде чем требовать у суда признания недействительным контракта, заключенного с лжепобедителем, и применения последствий недействительности такого контракта, следует убедиться, что договор еще не исполнялся и не исполнится во время процесса. Тогда такой способ защиты права может оказаться эффективным. В противном случае подобный иск будет потерей времени по причине невозможности реституции. В этом случае лучше требовать взыскания убытков в форме упущенной выгоды от незаключенного государственного или муниципального контракта. Список использованной литературы Законодательные материалы 1. Гражданский Кодекс (часть первая) // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301 2. Гражданский Кодекс (часть вторая) // Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, 3. Гражданский Кодекс (часть третья) // Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552. 4. Гражданский Кодекс (часть четвертая) // Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496. 5. О введении в действие части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ //Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497. 6. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 7. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ//"Российская газета", N 163, 28.07.2005 8. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства: Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 // "Вестник ВАС РФ", N 8, август, 2008, 9. Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства от 30.06.2004 № 331 //"Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3259. 10. Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля: Постановление Правительства РФ от 30.05.2007 г. № 335 // Собрание законодательства РФ", 04.06.2007, N 23, ст. 2800 11. О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости: Постановление Правительства РФ от 10.11.2007 г. № 769 // Собрание законодательства РФ", 19.11.2007, N 47 (2 ч.), ст. 5765. 12. Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации: Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 г. № 409 // Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3296 13. Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации: Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 359 // Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, N 24, ст. 2926 14. Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации: Приказ Минобрнауки от 29.10.2008 г. № 321 15. Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля: Постановление Правительства РФ от 30.05.2007 г. № 334 // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2007, N 23, ст. 2799 16. Об утверждении формы уведомления о соглашении финансовой организации: Приказ ФАС от 25.06.2007 № 184 // Российская газета", N 171, 08.08.2007. 17. Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц: Приказ ФАС от 20.11.2006 г. № 293 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 02.03.2009 18. Об утверждении положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы: Приказ ФАС от 15.12.2006 N 324 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - 23.02.2009 19. Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации: Приказ ФАС от 25.12.2007 N 447 // Российская газета", N 138, 28.06.2008 20. Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями предусмотренными статьями 27-31 Федерального закона «О защите конкуренции»: Приказ ФАС от 17.04.2008 N 129 // Российская газета", N 101, 14.05.2008 21. Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов: Приказ ФАС РФ от 26.03.2008 N 95 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 12.05.2008 22. Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации: Приказ ФАС РФ от 20.09.2007 N 293 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2007. 23. Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: Приказ ФАС РФ от 20.09.2007 N 294 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 07.04.2008 24. Об утверждении регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц: Приказ ФАС РФ от 28.12.2007 N 457 25. Об утверждении правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган: Приказ ФАС РФ от 01.08.2007 N 244 // Российская газете" - 02.02.2008 26. Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения Федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства: Приказ ФАС РФ от 21.12.2007 N 442 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 30.06.2008 Учебная литература 1. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (постатейный): подготовлен для системы консультантПлюс 2007 2. Марченко М.Н. Судебное правотворчество и судейское право. - М.: Проспект, 2008. - 512 с. 3. Метелева Ю.А. Товарный оборот. Практика. Тенденции регулирования. ИД Юриспруденция 4. Ткач А.Н. Комментарий к Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (постатейный) // под. ред. изд-во ЗАО Юстицформ 5. Предпринимательское законодательство России: Научные очерки 6. Сделка с уведомлением // "ЭЖ-Юрист", 2009, N 5 7. Положительные и отрицательные решения "связных" вопросов // "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1 8. Антикризисные меры в туризме // "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1 9. Об изменениях в антимонопольном законодательстве Российской Федерации //"Законодательство и экономика", 2009, N 1 10. Антимонопольное регулирование сделок и соглашений финансовых организаций //"Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2009, N 1 11. Аренда публичного имущества в порядке инвестирования и возмездного отчуждения // "Право и экономика", 2008, N 12 12. Особенности правового регулирования сделок приобретения акций-долей, совершаемых в рамках одной группы лиц // "Законодательство и экономика", 2008, N 12 13. Правовое регулирование рынка финансовых услуг в Российской Федерации // "Финансовое право", 2008, N 12 14. Работа с документами под грифом "Коммерческая тайна" на предприятиях малого бизнеса//"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 12 15. Антимонопольное законодательство в практике Конституционного суда Российской Федерации // А.С. Сухоруков // Конституционное и муниципальное право, 2008 № 13 16. Новая практика взыскания судебных расходов по налоговым спорам // "Налоги и налогообложение", 2008, N 12 17. Развитие судебной практики по антимонопольным делам // В. Пестриков // Корпоративный юрист, 2008 № 11 18. Понятие группы лиц в российском антимонопольном законодательстве // "Право и экономика", 2008, N 11 19. О важности судебного прецедента в разрешении налоговых споров // "Налоговый вестник", 2008, N 10 20. Судебная практика, связанная с оказанием услуг по охране имущества // "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1 21. Судебно-арбитражная практика по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение трудового законодательства работодателем (Продолжение) // "Трудовое право", 2009, N 1) 22. Конфликт между фундаментальными правами работников и предпринимателей в практике Европейского суда справедливости // "Трудовое право", 2008, N 12 23. Место судебной практики в системе источников налогового права // "Финансовое право", 2008, N 12 24. Статья: Документирование договора поставки: анализ судебной практики ("Новая бухгалтерия", 2008, N 11) 25. Нормы главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации через призму судебной практики // "Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2008, N 11 26. Распоряжение предметом залога без согласия залогодержателя: проблемы судебной практики // "Банковский ритейл", 2008, N 4 27. Применение арбитражными судами законодательства о недобросовестной конкуренции // "Право и экономика", 2008, N 11
Страницы: 1, 2, 3, 4
|