p align="left">- в 11 ВУЗах России осуществлены работы по прокладке сетей и подключению к магистральным каналам связи узлов (Минобразование России); - создан опытный участок федеральной системы оперативного контроля состояния природных ресурсов и экономически важных и/или опасных объектов РФ (Росавиакосмос). - 98% органов государственной власти субъектов РФ имеют свои информационные ресурсы в сети Интернет; - 19 региональных органов законодательной власти включены в создаваемую сеть законодательной деятельности с участием палат Федерального Собрания РФ; - создано 3011 пунктов коллективного доступа на базе почтовых отделений; - был запущен проект "Компьютерный всеобуч" в семи пилотных регионах, бесплатно обучено базовым навыкам владения компьютером и сетевым технологиям около 30 тыс. человек. 2004 год. В федеральном бюджете на 2004 год на реализацию программы было предусмотрено 1692,55 млн. рублей. Выполненные задачи: - подготовлена концепция и методология построения архитектуры «электронного правительства» в РФ; - разработаны регламенты предоставления государственных услуг на принципах «одного окна», предусматривающие интеграцию и обеспечение взаимодействия ведомственных информационных систем между собой; - созданы узлы подключения, в том числе Администрации Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры РФ, органов законодательной власти и контрольно-счетных органов субъектов РФ, ФСТ России, Ростехнадзора, Роснедвижимости, МВД России, Главного управления внутренних дел г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области и других организаций; - подключение бюджетных организаций к компьютерным сетям 10 контрольно-счетных органов РФ, 5 подразделений ФСТ России, 6 подразделений Ростехнадзора, 28 подразделений Генеральной прокуратуры РФ, 3 объектов Администрации Президента Российской Федерации, 12 подразделений ГУВД г. Санкт-Петербурга, 28 отделений ФГУП «Почта России», 88 объектов Роснедвижимости, 19 МВД России (ГИБДД), 41 органа законодательной власти субъектов РФ; - реализован первый этап создания в Аппарате Правительства РФ специализированной информационной системы «Правительственный Портал»; - введен в опытную эксплуатацию портал государственных закупок; - создана первая очередь автоматизированной системы документационного обеспечения управления в Мининформсвязи России; - проведены работы по проектированию и созданию опытной зоны единой государственной информационной системы обеспечения национальной безопасности в пограничной сфере; - проведены работы по проектированию и созданию сайта полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе; - проведены работы по проектированию и созданию пилотной версии единого интернет-портала Федерального Собрания РФ (Парламентского портала); - проведены работы по проектированию и созданию элементов системы персонального учета населения (СПУН); - проведено присвоения ИПД в первичной базе данных жителям Чувашской республики, города Магнитогорска, города Сосновый бор Ленинградской области; - проведены работы по проектирование и созданию опытной зоны Единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории РФ (далее - ЕГАИС КВ); - внедрена в промышленную эксплуатацию система электронного документооборота (СЭДО); - дан доступ на просмотр информации подведомственным службам правительственной корреспонденции; - создание сети информационно-маркетинговых центров (СИМЦ) государств участников СНГ. 2005 год. В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 2229,5 млн. рублей. Выполненные задачи: - подготовка нормативно-правовых и методических основ для реализации концепции "электронного государства" (система персонального учета населения, система «Правоохранительный портал МВД России); - разработка типового решения автоматизации системы государственных закупок; -создание и внедрение корпоративной информационной системы (КИС) ВУЗа на примере ГУ-ВШЭ, внедрение системы менеджмента качества по ISO 9001:2000 в пилотном департаменте Минэкономразвития России; - создание и развитие Информационно-телекоммуникационного центра Министерства экономического развития и торговли РФ; - приобретение оборудования "Правительственный портал" в Аппарате Правительства РФ; - приобретение оборудования и создание программно-технического комплекса "Правоохранительный портал"; - создание в 10 учебных заведениях России телекоммуникационных центров точек доступа в Интернет и прокладке волоконно-оптических линии связи; 2006 год. Объем финансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1 805,50 млн. рублей. Выполненные задачи: - создана первая очередь информационно-справочной системы по обеспечению взаимодействия населения с органами государственной власти; - создан узел международного взаимодействия в сфере электронной цифровой подписи; - созданы узлы доступа для подключения территориальных объектов органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям (IP-сетям) и сети Интернет (подключены объекты ГФИ, ГЦСС, Генпрокуратура РФ, Минобороны России, Управление делами Президента РФ); - созданы 2 мобильных пункта видеоконференцсвязи в интересах Администрации Президента РФ; - ведено в эксплуатацию активное коммуникационное оборудование в составе транспортно-коммуникационной сети Администрации Президента Российской Федерации; 2007 год. За 2007 год расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют 2 750,12 млн. рублей. Объем софинансирования в 2007 году за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составил 2 787,10 млн. рублей. Выполненные задачи: - создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем; - разработка системы оценки результативности проведения мероприятий административной реформы в РФ, разработка программно-технических средств проведения аттестации и оценки уровня квалификации работников органов государственной власти в области использования современных информационных технологий; - создание опытного образца АИК «Миграционные квоты»; - разработано типовое программно-технологическое решение «Информационная система управления государственным имуществом субъекта РФ»; - разработано типовое тиражируемое программно-технологическое решение в области управления жилищно-коммунальным комплексом; - определены потребности субъектов РФ в типовых информационно-технологических решениях; - создание первой очереди типового программно-технологического решения «Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения субъекта РФ» в интересах субъектов РФ; - создано 50 региональных информационно-аналитических центров; - создано 40 автоматизированных рабочих мест доступа к системе электронного документооборота в Администрации Президента РФ и Аппарате Правительства РФ; - создано 3 программно-технических решения, обеспечивающих автоматизированный обмен между отдельными государственными информационными системами; - создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления». 2008 год. Объем финансирования в 2008 году за счет средств федерального бюджета составляет 3 971,00 млн. рублей. Объем софинансирования в 2008 году, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составил 2 854,10 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено. Выполненные задачи: - созданы региональные транспортно-коммуникационные защищенные системы межведомственного электронного документооборота в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах; - установка системы межведомственного электронного документооборота с учётом обеспечения требований информационной безопасности в 30 федеральных органах исполнительной власти; - установка оборудования и лицензионного программного обеспечения для модернизации и развития Интернет-сайта «Приоритетные национальные проекты»; - установка программного обеспечения системы организации и проведения информирования о положении на рынке труда в РФ, а также для содействия трудоустройству российских и иностранных граждан; - создания опытного участка автоматизированной системы межведомственного взаимодействия для мониторинга потенциально опасных объектов Российской Федерации (система) МЧС России; - созданы сегменты корпоративной сети Администрации Президента РФ в Северо-Западном, Южном, Дальневосточном федеральных округах; - предложена концепция создания автоматизированной информационной системы поддержки досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями решений и действий (бездействия) органов государственной власти в РФ при оказании ими государственных услуг и исполнении иных государственных функций; - обучение 1 500 государственных и муниципальных служащих по дистанционным учебным курсам «Административная реформа и проблемы государственного управления» и «Электронное правительство»; - введение в опытную эксплуатацию программного обеспечения автоматизированной системы «Реестр культурных ценностей»; - подготовлены проекты модернизации автоматизированной системы адресно-справочного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ; - подготовлена типовая тиражируемая автоматизированная информационная система мониторинга деятельности застройщиков для уполномоченных органов субъектов РФ по контролю и надзору за деятельностью застройщиков, привлекающих средства населения для строительства жилья; - введена в опытную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Сведения о банкротстве»; - сдан в эксплуатацию макет информационного ресурса экстренной психологической помощи населению в сети Интернет; - бета-тестирование и стабилизация программного обеспечения ГБД; - получен рабочий проект автоматизированной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - развитие специализированной информационной системы «Информационный портал малого предпринимательства» и создание регионально-распределенной структуры порталов поддержки малого бизнеса в субъектах РФ; 2009 год. Объем финансирования в 2009 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 747,88 млн. рублей. Объем софинансирования в 2009 году за счет средств субъектов РФе и местных бюджетов составляет 23,26 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено. Выполненные задачи: - подключение информационно-коммуникационных центров в федеральных округах к головному узлу системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента РФ; - создан ситуационный центр полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе; - модернизированы сегменты системы электронного документооборота в подразделениях Администрации Президента Российской Федерации; - создано 130 автоматизированных рабочих мест доступа к защищенной системе межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента РФ и Аппарате Правительства РФ; - создана система управления реализацией мероприятий региональной информатизацией, инфраструктура интерактивного взаимодействия участников региональной информатизации; - разработан опытный образец Комплекса программных средств «Контроль-НП» (система анализа хода реализации и прогнозирования выполнения работ по приоритетным национальным проектам) и «Бюджет-Э» (информационно-аналитическая система мониторинга и оценки эффективности управления бюджетными ресурсами); - разработан учебный курс «Создание и эксплуатация государственных систем взаимодействия с гражданами и организациями», ориентированный на обучение с отрывом и с частичным отрывом от государственной службы; - разработан учебный курс «Практическое применение типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»; - разработано программное обеспечение Портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России; - выполнены работы по установке Комплекса программных средств аудита формирования и исполнения бюджета в Контрольно-счетных палатах 11 субъектов РФ; - выполнены работы по установке Комплекса программных средств планирования и контроля основной деятельности Контрольно-счетных органов в 10 субъектах РФ; - создана опытная зона системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Курской области; - завершено создание первой очереди Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной власти субъектов РФ ГАС «Законотворчество»; - проведена опытная эксплуатация программно-технического комплекса подсистемы мониторинга СМИ в специальных целях в интересах Управления пресс-службы и информации Президента РФ и Департамента пресс-службы и информации Правительства РФ; - проведена опытная эксплуатация системы Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов; - завершена разработка системы прогнозирования политических кризисов в субъектах РФ; - опытная эксплуатация и доработка СПО «Награды»; - проводятся работы по интеграции подсистемы «Обращения-Интернет» в единую систему «Обращения граждан». 2010 год (по состоянию на 1.07.2010) Объем финансирования в 2010 году за счет средств федерального бюджета составляет 3 100,00 млн. рублей. Объем софинансирования в 2010 году, предусмотренный утвержденной программой, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составляет 39,00 млн. рублей, софинансирование за счет внебюджетных источников не предусмотрено. Выполненные задачи: - завершены работы по строительству и сданы в эксплуатацию волоконно-оптические линии связи для подключения органов государственной власти к защищенной системе МЭДО; - модернизированы программные средства интеграции информационных ресурсов для обеспечения контроля выполнения государственных программ; - проводятся работы по созданию дополнительных функциональных элементов системы управления портала Президента РФ; - дополнительная поставка программных средств (оформление лицензий) на объекты контрольно-счетных органов (КСО); - разработка проектов документов, необходимых для организации эксплуатации системы, включая пакет документов по обеспечению безопасности информации; По словам вице-премьера С.С. Собянина (на момент 8 июля 2010 г, информация с сайта Правительства РФ), впервые в России в единую систему собран весь набор услуг, предоставляемых государством населению в электронном виде: сегодня на справочно-информационном портале государственных услуг (gosuslugi.ru) присутствуют 410 основных федеральных услуг и более двух тысяч региональных услуг. К порталу подключены 62 субъекта РФ со своими государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С.С. Собянин назвал ведомства, активнее всех приступившие к оказанию электронных услуг населению - это Федеральная миграционная служба, Росреестр, Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд России. Правительство планирует расширить перечень приоритетных гос.услуг в электронном виде: в этот перечень предполагается включить официальные справки о наличии или отсутствии налоговой задолженности, вопросы аккредитации образовательных и научных учреждений, прием заявок на изобретение и выдачу патентов и ряд других. Вице-премьер указал, что с 1 июля 2011 года госорганы лишатся права требовать с граждан информацию, которая имеется в других госорганах. «Государственный орган будет обязан сам запрашивать у своих коллег эту информацию и соответственно предоставлять услугу уже в комплексном виде. Запрос по ним будет производиться с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия», - отметил С.С. Собянин. Кроме того, по всей России будет вводиться электронная карта гражданина, которая призвана удостоверять его право на различные госуслуги и выполнять функции полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и т.д. Как отметил вице-премьер, в пилотном проекте по внедрению карты участвуют Москва, Татарстан, Башкирия, Астраханская область, еще более 20 регионов в той или иной мере прорабатывают этот проект, а с 2011 года предполагается его распространение на все регионы страны. С.С. Собянин сообщал, что с 15 июля 2010 года 10 основных федеральных ведомств будут получать из Правительства документы только в электронном виде. С 15 августа эти же ведомства смогут отправлять документы в Правительство только в электронном виде, а к ноябрю на безбумажный документооборот перейдет большинство федеральных ведомств. 3. Проблемы в реализации программы «Электронная Россия» К существенным затруднениям реализации программы можно отнести то, что вновь образованные в ходе административной реформы федеральные органы исполнительной власти начали функционировать со второй половины 2004 года, а государственный координатор (Мининформсвязи России) и государственные заказчики программы были определены распоряжением Правительства Российской Федерации лишь в конце октября 2004 года. Полнота и своевременность финансирования мероприятий программы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных к реализации поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации не были обеспечены в полном объёме. Так же, необходимо обратить внимание на то, что проведение конкурсных процедур в полном объеме ставило поставщиков решений и оборудования в крайне тяжелые временные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ вдвое. Практически ежегодно реализация мероприятий Программы начиналась только со второго полугодия. Исполнители отдельных работ по государственным контрактам выполнили свои обязательства с рядом недочетов, которые были зафиксированы в двусторонних актах, определяющих порядок и сроки их устранения исполнителями за свой счет. Проблемой является и вопрос координации гос.заказчиков программы по реализации мероприятий на региональном уровне. Необходимо отметить отсутствие комплексного подхода к региональной информатизации, когда разные заказчики вели близкие по содержанию работы, базирующиеся на различных технологических и концептуальных подходах, зачастую несовместимых между собой. В процессе реализации программы «Электронная Росси» регионы столкнулись с двумя ключевыми сложностями. Технический аспект - недостаточная развитость инфраструктуры и неравномерная плотность населения (особенно это характерно для северных территорий). Второй аспект относится уже к области психологии. Общаясь с региональными органами, федеральные власти сталкиваются с ментальной проблемой - чиновники не понимают, зачем нужно «электронное правительство», «электронное государство» и «электронное правительство» Заключение Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения ИКТ, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации, приводит к отсутствию должной отдачи от внедрения ИКТ и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели. На данный момент, сложно сделать однозначный вывод о том, на сколько реализована программа «Электронная Россия 2002-2010 г» На всех официальных сайтах приведены краткие ежегодные отчеты по итогам проделанной работы. В большей степени эти отчёты носят формальный и не конкретизированный характер. Сейчас не предоставляется возможным увидеть полную и общую картину результатов данной программы. Используемые источники: 1. Российская газета № 5132, от 16.03.2010г; 2. Российская газета № 751, от 25.05.2010г; 3. Российская газета № 5206, от 11.06.2010г; 4. Российская газета № 5230, от 12.07.2010г; 5. Российская газета № 5252, от 05.08.2010г; 6. Российская газета № 5271, от 27.08.2010г; 7. Российская газета № 5127, от 10.10.2010г; 8. Интернет портал Правительства РФ, www.government.ru; 9. Сайт Президента РФ, www.kremlin.ru; 10. Сайт Председателя Правительства РФ, www.premier.gov.ru; 11. Сайт «Российская газета», www.rg.ru; 12. Сайт Министерства Экономического Развития Р.Ф, fcp.economy.gov.ru; 13. Сайт Федеральной Службы Государственной статистики, www.gks.ru..
Страницы: 1, 2
|