на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Цели, задачи и практика выполнения государственной программы "Электронная Россия"
p align="left">Реализация такого подхода на практике приведет к большим временным задержкам, чрезмерной нагрузке на участвующие ведомства и не позволит обеспечить необходимую интенсивность, эффективность и комплексность решения данных задач.

Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:

-риск отсутствия повышения качества государственного управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска в состав Программы включаются мероприятия по формированию требований к информационным и коммуникационным технологиям, используемым в органах государственной власти и направленным на достижение целевых показателей деятельности органов государственной власти;

-риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ведомств для планирования расходов на информационные и коммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами отдельных федеральных органов государственной власти;

-риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;

-риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти. В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности;

-риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти. В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить реализацию проектов, имеющих комплексный межведомственный характер. Проекты, направленные на удовлетворение потребностей отдельных органов государственной власти в информационных и коммуникационных технологиях, будут выполняться в рамках реализации ведомственных программ внедрения таких технологий.

2. Основные цели и задачи программы "Электронная Россия", сроки, этапы реализации

Основными целями Программы являются:

-повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и коммуникационных технологий;

-расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, в том числе к сведениям о деятельности органов государственной власти, обеспечение непосредственного участия институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

-обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти; устранение дублирования сбора данных органами государственной власти, снижение издержек для населения и организаций, связанных с их предоставлением; повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы государственной власти и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна";

-совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, повышение уровня подотчетности органов государственной власти гражданам;

-придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной цифровой подписи;

-повышение эффективности управления внедрением информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

-повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач: -формирование системы стандартов и методических рекомендаций по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий в государственное управление, разработке и внедрению государственных информационных систем;

-разработка стандартов, регламентирующих порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти и населением, а также контроля за использованием государственных информационных систем; обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена;

-развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям;

-создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;

-внедрение информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации;

-разработка и тиражирование типового программного обеспечения поддержки выполнения основных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

-разработка единых требований и программ повышения квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.

Выполнение Программы в 2007 - 2010 годах осуществляется в 2 стадии:

первая стадия - 2007 - 2008 годы;

вторая стадия - 2009 - 2010 годы.

В период 2007 - 2008 годов планируется завершить формирование методологии повышения качества государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий. В этих целях планируется дальнейшее развитие системы стандартов в области создания и взаимодействия государственных информационных систем, использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, в том числе для организации автоматизированного сбора и хранения информации, обеспечения доступа к ней граждан. На данной стадии предполагается завершить разработку методики и механизмов проведения аудита государственных информационных систем. На этой стадии также осуществляются дальнейшая проработка и апробирование на примере отдельных задач в сфере государственного управления решений по обеспечению информационного обмена между государственными информационными системами. В рамках данной стадии завершается также формирование инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия на основе создания федерального информационного центра и федерального удостоверяющего центра, а также осуществляется реализация пилотных проектов в регионах. Осуществляются дальнейшая разработка и апробирование на примере отдельных регионов и муниципальных образований типовых программных решений в сфере региональной информатизации.

В период 2009 - 2010 годов осуществляются опытная эксплуатация, доработка и поэтапное внедрение решений в области информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, интеграции государственных информационных систем, обеспечивается масштабное распространение разработанных на предыдущих этапах типовых программных решений поддержки выполнения основных функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, завершается формирование единой инфраструктуры обеспечения межведомственного информационного обмена.

3. Система мероприятий программы "Электронная Россия"

В Программе предусматривается реализация мероприятий по 6 основным направлениям.

1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении

2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем

3. Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационных и коммуникационных технологий

4. Внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти

5. Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти

6. Управление реализацией мероприятий Программы

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы "Электронная Россия"

Ресурсное обеспечение Программы рассчитано на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы. Стоимость человеко-дня принимается исходя из средней заработной платы специалиста (эксперта) в штате организации-исполнителя с учетом необходимых накладных расходов. При этом учитывается характер работ и определяются соответствующие статьи расходов бюджета.

Одним из направлений реализации Программы является выполнение проектов на региональном уровне. Финансирование таких проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, а также бюджетов субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования. Реализация коммерческих проектов региональной информатизации осуществляется за счет внебюджетных средств.

Условия участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в реализации совместных проектов региональной информатизации в рамках реализации Программы определяются в зависимости от уровня развития информатизации в регионе по следующим принципам:

-в регионах с низким уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, составляющих соответственно 70 и 30 процентов; -в регионах со средним уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением равных долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;

-в регионах с высоким уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, составляющих соответственно 30 и 70 процентов.

В рамках реализации соответствующего мероприятия Программы осуществляется разработка типовых решений в сфере информационных технологий в интересах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Апробация типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на принципах софинансирования. Доработка типовых решений в сфере информационных технологий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы.

5. Механизм реализации программы "Электронная Россия"

Программа реализуется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

Государственными заказчиками по отдельным мероприятиям Программы являются Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам этих работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:

-планирование реализации Программы, включая контроль соответствия отдельных проектов формальным требованиям методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленных государственными заказчиками технико-экономических обоснований и заявок, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

-общую координацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

-мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования государственными заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения отдельных работ, представляемых государственными заказчиками, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным федеральным органам государственной власти.

Государственные заказчики по отдельным мероприятиям Программы осуществляют: -планирование реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных результатов на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и предоставление государственному заказчику-координатору бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования; управление реализацией конкретных проектов, включая выбор и согласование с государственным заказчиком-координатором исполнителей работ, заключение государственных контрактов, координацию выполняемых ими работ, контроль своевременности получения, качества и соответствия требованиям отчетных результатов их выполнения, представление отчетных результатов на согласование государственному заказчику - координатору Программы;

-анализ и обобщение результатов выполнения работ и эффективности реализации закрепленных за государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление государственному заказчику-координатору отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.

Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы государственным заказчиком - координатором Программы и ее государственными заказчиками определяются должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за реализацию Программы. Руководители государственного заказчика - координатора Программы и ее государственных заказчиков назначают ответственное лицо за реализацию Программы, как правило, на уровне заместителя федерального министра (заместителя руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства), утверждают внутренний регламент управления реализацией закрепленных за данным государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы.

Для обеспечения эффективной координации выполнения мероприятий, реализуемых государственным заказчиком в интересах других органов государственной власти, между соответствующими органами государственной власти заключается соглашение о сотрудничестве, формируется совместная рабочая группа из представителей государственного заказчика, государственного заказчика - координатора Программы и заинтересованного органа государственной власти, далее обозначаемого как функциональный заказчик. Совместным приказом по этим органам государственной власти утверждается состав рабочей группы и план ее деятельности. В этом случае план реализации мероприятий, состав работ и требования к ним, а также промежуточные и отчетные результаты их выполнения должны быть рассмотрены на заседании данной рабочей группы и согласованы представителями всех заинтересованных органов государственной власти, функциональных заказчиков.

В целях эффективной координации реализации программ и проектов в сфере региональной информатизации в рамках Программы создается совет региональной информатизации при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации.

Контроль качества типовых решений в сфере информационных технологий и их соответствия потребностям органов государственной власти и организаций, находящихся в их ведении, осуществляется в рамках деятельности совета региональной информатизации, в том числе посредством проведения независимой экспертизы.

Типовые решения в сфере информационных технологий, разработанные в рамках реализации Программы, распространяются безвозмездно для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Заключение

Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Новое качество государственного управления, как результат реализации Программы, является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения.

С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений представляется возможным оценить эффект реализации мероприятий Программы в 2007 - 2010 годах по следующим основным направлениям:

-исключение неэффективных расходов, составляющих до 10 процентов всех бюджетных средств и выделяемых на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти, за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти, а также исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, что за годы реализации Программы даст бюджетный эффект в размере 16,65 млрд. рублей;

-снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне до 25 процентов за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных органов государственной власти и интеграции государственных информационных систем, а также за счет развития межведомственной системы электронного документооборота, что за годы реализации Программы даст бюджетный эффект в размере 49,61 млрд. рублей;

-снижение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации, со снижением количества вынужденных обращений граждан в органы государственной власти и необходимого времени ожидания, а также снижение стоимости осуществления взаимодействия между органами государственной власти, организациями и гражданами в результате интеграции государственных информационных систем, что за годы реализации Программы позволит в масштабах страны получить социально-экономический эффект в размере 7,42 млрд. рублей;

-обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа гражданам России к информации о деятельности органов государственной власти за счет создания новых и модернизации действующих ведомственных сайтов сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации через информационную систему "Правительственный портал";

-повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационных систем.

Таким образом, социально-экономическая и бюджетная эффективность реализации мероприятий Программы в 2007 - 2010 годах, рассчитанная в соответствии с приведенной в приложении № 9 методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы, составит 73,68 млрд. рублей, или 3,97 млрд. рублей - в 2007 году, 10,9 млрд. рублей - в 2008 году, 21,93 млрд. рублей - в 2009 году, 36,88 млрд. рублей - в 2010 году.

Литература

1. Материалы круглого стола "Социокультурные особенности российской модернизации

2. Российская идентичность и вызов модернизации (А.Рубцов)

3. The Architecture Of EURO-ATLANTIC Security

4. Местное самоуправление в России: итоговый доклад

5. Государство и религии: взаимодействие на благо развития общества

6. Интернет.ру Социологические контуры

7. Russian-US Relations: towards a new agenda

8. Отношения Россия-США: К новой повестке дня

9. Экономическая и промышленная политика Баварии: Уроки для российских регионов

10. Архитектура евроатлантической безопасности

11. Стратегии социально-экономического развития России: влияние кризиса. Часть 1. Часть 2.

12. Социально-политические последствия кризиса

13. Russia and the European Union: exploring opportunities for greater cooperation

14. Аналитический доклад "Экономический кризис в России: экспертный взгляд"

15. Сводный доклад "Российское местное самоуправление: нынешнее состояние и пути развития"

16. Российские средние классы накануне и на пике экономического роста

17. Российский средний класс: Анализ структуры и финансового поведения

18. Дискуссия о среднем классе

19. Аналитический доклад "Демократия: развитие российской модели"

20. Аналитический доклад "Россия-Европейский союз: к новому качеству отношений"

21. К вопросу создания мирового финансового центра

22. Предложения по совершенствованию пенсионной системы в России

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.