на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Государственная служба в контексте политической модернизации
вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

- совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве. В соответствии со ст. 4 Закона РФ об исполнительном производстве "требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения требований судебного пристава - исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Сопротивление судебному приставу-исполнителю при осуществлении им функций по исполнению судебных актов и актов других органов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Конкретные принудительны меры, применяемые судебным приставом-исполнителем в случаях невыполнения его законных требований или нарушения законодательства об исполнительном производстве, специально оговорены в ст. ст. 85 - 87 Закона об исполнительном производстве. Судебный пристав-исполнитель вправе применить штрафные санкции, предусмотренные Законом за нарушения законодательства об исполнительном производстве, а также в случае неявки вызываемого лица - подвергнуть его приводу. Частью 2 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и приказом Минюста РФ 182 от 28.06.2002 г. судебным приставам-исполнителям предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях.

При наличии в действиях гражданина или должностного лица, умышленно не выполняющих законных требований судебного пристава-исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушающих законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Законом оговорены конкретно виды исполнительных документов, требования, предъявляемые к ним, обязанности судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий, условия и порядок обращения взыскания на имущество должников, исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера, порядок распределения взысканных сумм и очередность удовлетворения требований взыскателей, порядок совершения исполнительных действий в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, особенности исполнения судебных актов и актов других органов иностранного государства.
Отдельно в Законе уделено внимание исполнительскому сбору, который взыскивается с должника в случае неисполнения им без уважительной причины в 5-дневный срок после возбуждения исполнительного производства требований взыскателя. Исполнительский сбор составляет 7% от взыскиваемой с должника суммы и в случае его взыскания перечисляется в специальный внебюджетный фонд развития исполнительного производства, предназначенный для возмещения расходов по совершению исполнительных действий и материально-технического обеспечения деятельности службы судебных приставов. Кроме того, в случае взыскания исполнительского сбора в 2-месячный срок после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель имеет право на вознаграждение в размере 5% от взысканного исполнительского сбора, но не более 10 минимальных размеров оплаты труда.

Кроме указанных в Законе РФ
"Об основах государственной службы РФ" общих социальных и иных гарантий, предусмотренных для всех государственных служащих, Законом о судебных приставах специально оговорены дополнительные гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов (Глава IV Закона). К ним относятся страховые гарантии, право судебных приставов на возмещение ущерба, причиненного им в связи или при выполнении служебных обязанностей, материальное обеспечение и иные меры социальной защиты.

Развернувшаяся в последнее время в судебном сообществе дискуссия по поводу передачи всей Службы судебных приставов в ведение Судебного Департамента при Верховном Суде РФ или ее разделения с переподчинением Судебному Департаменту службы по ОУПДС, на мой взгляд, является неправомерной, в силу того, что является нарушением принципа разделения властей, так как Служба судебных приставов исполняет не только решения судов, но и акты многих других юрисдикционных органов.

В случае реализации подобного проекта будет ослаблена система государственной власти в России, разрушена недавно созданная и постоянно повышающая свою эффективность государственная структура, снизится эффективность исполнительской деятельности, уменьшатся поступления в государственный бюджет.

3.2 Особенности правового регулирования государственной службы в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ

В связи со вступлением России в Совет Европы и принятием на себя ряда обязательств, в числе которых была передача уголовно-исполнительной системы (далее по тексту - УИС) из ведения Министерства внутренних дел в состав Министерства юстиции России, началась очередная - шестая по счету - реформа УИС. С 1 сентября 1998 года она передана в ведение Министерства юстиции России, а в 1999 году в УИС Минюста из МВД РФ переданы уголовно-исполнительные инспекции.

Уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; следственные изоляторы; органы, исполняющие наказания без лишения свободы; предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения; территориальные органы управления УИС
" центральные органы управления УИС Минюста России (см. Приложение Д).

УИС является самым крупным структурным подразделением Министерства юстиции, в ней трудится около 400 тыс. человек.

По состоянию на 1 января 2002 года в УИС функционировали 732 исправительные колонии общего, строгого, особого режимов, в том числе 148 колоний-поселений для лиц, совершивших преступления по неосторожности, 63 воспитательные колонии для несовершеннолетних, 13 тюрем, 179 следственных изоляторов для подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых мера пресечения избрана в виде содержания под стражей. Во всех видах колоний и следственных изоляторах содержится более 1 млн. человек. На территории ЕАО находятся и действуют 2 исправительных колонии общего режима (в г. Биробиджан и п. Будукан), 1 воспитательная колония для несовершеннолетних осужденных (в г. Биробиджан), 1 колония-поселение (в г. Биробиджан).

Промышленный потенциал УИС включает 750 предприятий, в том числе 37 сельскохозяйственных. Стоимость основных производственных фондов превышает 12 млрд. рублей. Выпускается свыше 100 тысяч наименований изделий общей годовой стоимостью 5 млрд. рублей.

Создана и развивается собственная научная база, что дает возможность готовить сотрудников нового поколения, способных квалифицированно решать вопросы реформирования УИС. В составе УИС действуют 6 ВУЗов, научно-исследовательский институт, среднее специальное учебное заведение, 80 учебных центров. С целью объединения усилий всех ученых пенитенциаристов вне зависимости от их ведомственной принадлежности, научного обеспечения реформирования УИС создана Межрегиональная общественная организация
"Российское пенитенциарное общество".

Таким образом, созданная в составе Минюста России структура органов и учреждений, исполняющих наказания, позволила на качественно новом уровне раскрыть потенциал уголовно-исполнительной системы.

Основываясь на строгом соблюдении гарантии защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными, российское уголовно-исполнительное законодательство устанавливает общие положения и принципы исполнения наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных, порядок деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания, участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных, порядок освобождения от наказания, оказания помощи освобождаемым лицам.

Однако, поскольку задачей данной работы является исследование особенностей государственной службы в органах и учреждениях юстиции и, в частности, в органах и учреждениях УИС, то рассмотрим соответствующие нормативные акты, регулирующие служебную деятельность и обеспечивающие ряд гарантий для государственных служащих уголовно-исполнительной системы.

До этого следует отметить одну существенную деталь. Указом Президента РФ 981 от 03.09.1997 г.
"Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы" должности работников уголовно-исполнительной системы не предусмотрены. Следовательно, должности служащих УИС не относятся к категории государственных должностей федеральной государственной службы. Но, тем не менее, служба в органах и учреждениях УИС Министерства юстиции РФ является государственной службой, поскольку служащие УИС проходят службу в государственных органах и учреждениях и соответствуют всем признакам государственных служащих.

Конечно же, как и для всех государственных служащих, основным нормативным актом, регулирующим деятельность служащих данной категории, является Конституция РФ.

Более узко специализированным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность работников УИС, является Уголовно-исполнительный кодекс РФ, введенный в действие с 1 июля 1997 года.

Однако основными нормативными актами, определяющим правовой статус органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также служащих этих органов и учреждений, является Закон РФ 5473-1 от 21.07.1993 г.
"Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы", а также принятый во исполнение его Приказ Министра юстиции РФ 117 от 26.04.2002 г. "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах

Инструкция регламентирует порядок несения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники) и деятельность должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации.

Основные вопросы, раскрываемые в Инструкции - условия приема на службу в уголовно-исполнительную систему, порядок и условия заключения контракта, перемещения сотрудников по службе и на службу в другую местность, порядок проведения аттестации сотрудников и присвоения им специальных званий, служебная дисциплина, вопросы применения поощрений и дисциплинарных взысканий, внутренний распорядок, рабочее время, прекращение службы и основания для увольнения из уголовно-исполнительной системы, а также социальные и иные гарантии, предусмотренные для сотрудников во время прохождения ими службы в уголовно-исполнительной системе.

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются граждане Российской Федерации.

Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу (учебу), осуществляется соответствующими структурными подразделениями уголовно - исполнительной системы.

В процессе предварительного изучения личности кандидата выясняется состояние его здоровья, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества. По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата, которая направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Последний рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию (далее - ВВК) для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему.

Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава осуществляется:

1) путем заключения индивидуальных контрактов по форме, установленной Приказом Минюста России от 28 декабря 2001 г. 353
"О назначении на должности руководителей учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по контракту";

2) по конкурсу;

3) посредством назначения на должность.

Приказ о приеме на службу, назначении на должность объявляется сотруднику (стажеру) под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.

Сотрудникам разрешается работать по совместительству в уголовно-исполнительной системе Минюста России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Контракт о службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - контракт) подписывается начальниками, имеющими право приема на службу в органах и учреждениях УИС.

На период отсутствия сотрудника в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на занимаемую им должность по контракту могут приниматься граждане либо сотрудники из других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

На граждан, поступивших на службу в уголовно - исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

С лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования Минюста России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно - исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. Иные условия контракта по согласованию сторон могут быть пересмотрены после окончания образовательного учреждения, но они не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное ранее при заключении контракта. В исключительных случаях по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, заключившего контракт, он может быть перезаключен с другим учреждением или органом уголовно-исполнительной системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.