на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Муниципальное право
p align="left">

Выделяют две формы осуществления власти народа: референдум и выборы (на местном уровне - муниципальные выборы).

Местный референдум. Правовое регулирования проведения местного референдума осуществляется согласно ФЗ от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан РФ». Согласно ст. 2 данного закона под «местным референдумом» понимается голосование граждан постоянно, или преимущественно проживающих, в границах муниципальных образований по важным вопросам местного значения, которая проводится в соответствии с конституцией, конституциями (уставами) субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.

Перечень субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы назначения местного референдума: граждане, которые проживают на территории муниципального образования и имеющие право на участие в местном референдуме; избирательное объединение, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах, и которые зарегистрированы не позднее, чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума; совместно - могут предложить (выступить) от представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

От имени граждан и общественных объединений муниципального образования должна выступить, как минимум, инициативная группа, которая обязана собрать в поддержку своей инициативы подписи, не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Если инициатива выдвинута совместно, то эта инициатива оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации (Постановление).

Представительный орган муниципального образования принимает решения о назначении местного референдума в течении 30 дней со дня поступления документа о выдвижении инициативы о проведении референдума (должны поступить в государственный орган от муниципальной избирательной комиссии).

В случае, если местный референдум не назначен представительным органов муниципального образования в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, глав муниципального образования, органов власти субъекта РФ или прокурора. Если референдум назначен судом, то организация и проведение местного референдума занимается избирательная комиссия муниципального образования, а обеспечивает проведение местного референдума исполнительный орган государственной власти субъекта федерации.

Итоги референдума должны быть опубликованы, обнародованы. Решение, принятое на референдуме подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и оно не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, или органами местного самоуправления и их должностными лицами. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию в рамках своих полномочий решений, принятых на референдуме.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы только находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования: вопросы местного значения, закрепленные в ст.ст. 14-16 ФЗ-131. За исключением: 1) о досрочном прекращении, или продлении срока, полномочий органов местного самоуправления; о приостановлении осуществления ими своих полномочий; а также проведения досрочных выборов, либо об отсрочке этих выборов; 2) вопрос о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, а также даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) вопрос о принятии/изменении местного бюджета, исполнения/изменения финансовых обязательств муниципального образования; 5) вопрос о принятии чрезвычайных и срочных мир по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Требования к вопросами, выносимым на местный референдум:

- вопросы, выносимые на местный референдум должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, и чтобы на них можно было дать лишь однозначный ответ.

Акты, принятые на местном референдуме могут быть обжалованы в судебном порядке (граждане, органы местного самоуправления, прокурор и уполномоченные федеральным законом органы государственной власти).

Правовое регулирование проведения местного референдума регулируется региональным законом о местном референдуме (закон Брянской области о местном референдуме).

Муниципальные выборы - это форма непосредственного осуществления муниципальной власти, которая выражается в периодическом наделении гражданами, проживающими на территории муниципального образования, отдельных своих представителей полномочиями по решению от имени населения вопросов местного значения на основе всеобщего равного прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Цель проведения - формирование органов местного самоуправления, систему которых устанавливает федеральный законодатель.

Периодичность проведения выборов - раз в 2-5 лет.

Муниципальные выборы - особый юридический процесс, включающий в себя ряд стадий:

- назначение выборов - назначаются представительным органом местного самоуправления (ч. 2 ст. 23 ФЗ-131);

- образование избирательных округов; участков; избирательных участковых комиссий, составление списков избирателей - занимается муниципальная избирательная комиссия;

- выдвижение кандидатов/списка кандидатов: а) самовыдвижение; б) выдвижение избирательными объединениями, блоками.

В целях регистрации в поддержку выдвижения кандидата собираются подписи - нужно собрать не менее 2% от числа избирателей соответствующего избирательного органа, либо вносится избирательный залог - 15% от максимального размера избирательного фонда кандидата, установленного в федеральном законе. Если муниципальное образование менее 10 тыс. человек - сбор подписей может не проводится (законом может быть предусмотрен иной способ выдвижения кандидатов);

- сбор подписей в поддержку кандидата (избирательный залог) - регистрирует кандидатов муниципальная избирательная комиссия;

- предвыборная агитация (кандидаты и его сторонники);

- голосование (граждане);

- подсчет голосов и определении итогов голосования и результатов выборов.;

- опубликование результатов выборов.

По результатом выборов отдельные представители/кандидаты наделяются полномочиями в решении вопросов местного значения.

Закон предусматривает досрочное голосование избирателя путем заполнению бюллетеня в помещении избирательной/участковой комиссии. Бюллетень складывается избирателем в конверт, который хранится комиссией в запечатанном виде до начала общего голосования.

На выборах депутатов представительного органа местного самоуправления не обязательно устанавливать минимальный порог явки избирателей. Закон допускает признание выборов состоявшимися при любом количестве проголосовавших граждан.

Иные институты.

Сход граждан - проводится для решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом не более 100 человек. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей населения, избирательным правом. Сход осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования. Сход созывается и проводится главой муниципального образования самостоятельно, либо по инициативе группы жителей поселения, численностью не менее 10 человек Участие в сходе выборных должностных лиц обязательно. Глава муниципального образования в праве руководить лично председательствовать на сходе (при условии согласия граждан). Решения Схода считаются принятыми, если за него проголосовало более половины участников. Данное решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и оно должно быть опубликовано.

Собрание граждан. Проводится с целью: обсуждение вопросов местного значения; информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц; осуществление территориального общественного самоуправления. Собрание граждан проводится по инициативе населения - в этом случае оно назначается представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом. Собрания могут назначить представительный орган и глава муниципального образования по собственной инициативе. Решения, принятые на собрании носят рекомендательный характер.

Конференция граждан (собрание делегатов) - муниципальный район.

Тема № : «Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления»

Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется двумя формами:

- наделение государственными полномочиями;

- делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

Законодатель регулирует подробно одну из этих форм - наделение. Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется только на основе принятого закона и реализация данных полномочий контролируется именно государству. Согласно данной статьи Конституции переданные полномочия должны быть обеспечены финансовыми (или материальными) средствами. Это требование выступает как гарантия осуществления права на местное самоуправление и выступает в качестве гарантии для того, что органы местного самоуправления могли в судебном порядке востребовать эти средства для выполнения этих отдельных государственных полномочий. ФЗ-131 конкретизирует эту процедуру. Отдельные государственные полномочия могут быть переданы федеральными органами власти, или же органами субъектов федерации. ФЗ-131 устанавливает перечень требований к федеральному закону, закону субъекта, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Согласно данному закону, закон о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления должен соответствовать требованиям:

- вид/наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которые наделяются отдельными государственными полномочиями (наделяются только муниципальные районы и городские округа);

- перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

- данный закон должен отражать способ/методику расчетов нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемым местным бюджетом из федерального субъекта, бюджета РФ для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты (обычно по практике, данная методика выступает как приложение к закону);

- перечень, подлежащих передачи в использование или управлении, либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления (в брянской области устанавливается губернатором брянской области);

- в законе обязательно должен быть предусмотрен порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

- порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и наименование органов, осуществляющих этот контроль;

- в обязательном порядке в законе должны быть отражены порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Наделение происходит на неопределенный срок и это указывается в законе.

Делегирование отдельных государственных полномочий - правовая регламентация данной формы в законодательстве на сегодняшний день отсутствует, но вообще в практике такая форма существует.

Делегирование полномочий - специфический способ наделения полномочиями при котором один орган управления возлагает на другой право решать вопрос, отнесенный к компетенции первого органа. Делегирование отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления осуществляется также на основе закона при особых ситуациях (особых случаев). Например, при объявлении чрезвычайных ситуаций (техногенного или иного характера).

Делегирование отдельных государственных полномочий всегда осуществляется на определенный срок, т.е на решение проблемы, которая подвигла органы государственной власти на передачу полномочий.

Иные формы передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Из практики можно сделать вывод, о том, что некоторые государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на основе договором/соглашений. Например, принятие совместного решения органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления о строительстве дороги, телефонной связи, или создание какой-либо другой инфраструктуры, которая необходима и для населения муниципального образования и для субъекта РФ в рамках региональной целевой программы может фиксироваться в соглашении о совместном выполнении той или иной программы. Например, при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ муниципальные образования, претендующие на присвоение такого статуса вправе подписать с органами власти субъекта РФ и правительством РФ соглашение о реализации развития наукограда РФ на определенный период. При передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в иных формах должна обязательно иметь стадию согласования. Поскольку согласие муниципального образования на выполнение тех или иных поручений от органов государственной власти, для этого необходимо от органов местного самоуправления требуется наличие специалистов, необходимых ресурсов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.