на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Новое в миграционном законодательстве от регистрации до получения российского гражданства
p align="left">поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов;

содействие в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации;

иные задачи внутренней и внешней политики государства.

Срок временного пребывания может быть изменен как в сторону увеличения до 180 суток, так и в сторону уменьшения. Причем законодатель не определил пределов такого сокращения. В последнем случае срок временного пребывания может быть сокращен на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации либо на всей территории России. Однако все это делается в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о сокращении периода временного пребывания иностранцы обязаны покинуть территорию Российской Федерации в срок, указанный в соответствующем распоряжении. Нарушение данного срока приведет к административному выдворению негражданина из России в принудительном порядке.

Временное проживание

Вторая категория иностранцев - временно проживающие в Российской Федерации неграждане. Правовой статус данной группы лиц существенным образом отличается от статуса временно пребывающих иностранцев.

Первое различие между временно пребывающими и временно проживающими иностранными гражданами состоит в том, что последние в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 115-ФЗ имеют право на получение разрешения на временное проживание, находясь и в России (в этом случае заявление подается через территориальный орган ФМС РФ), и за ее пределами (заявление подается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания иностранного гражданина, ходатайствующего о получении разрешения на временное проживание). Следовательно, негражданин, которому разрешено временное проживание на территории иностранного государства, может получить статус временно проживающего, минуя статус временно пребывающего.

Второй отличительной особенностью временно проживающих является то, что разрешение на временное проживание выдается сроком на три года. Однако процесс получения разрешения на временное проживание довольно сложен, и основным препятствием в его получении становится квотирование количества выдаваемых разрешений на временное проживание (п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Размер квоты ежегодно утверждается Правительством РФ.

4 апреля 2003 г. во исполнение данной правовой нормы Правительство РФ утвердило своим Постановлением N 193 Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Согласно названным Правилам, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание устанавливается на календарный год в целом отдельно для каждого субъекта Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций контроля и надзора в сфере миграции, обязан ежегодно, не позднее 1 марта, в целях подготовки предложений об установлении квоты представлять органам исполнительной власти субъектов РФ информацию о численности иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации и проживающих на территории того или иного субъекта РФ на начало текущего года. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно, не позднее 1 октября, должны направлять в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, свои предложения об установлении квоты для соответствующего субъекта РФ на следующий год с учетом: целесообразности проживания в субъекте РФ иностранных граждан, исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта РФ; состояния рынка труда, демографической ситуации в субъекте РФ, возможности жилищного и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание; иммиграционных проблем и наличия средств для их разрешения; санитарно-эпидемиологического благополучия территории субъекта РФ, возможности оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание; необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства; криминогенной обстановки в субъекте РФ и ее влияния на положение иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание; Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, на основе предложений об установлении квоты, поступивших от органов исполнительной власти субъектов РФ, и с учетом информации о временно и постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных гражданах в текущем году, об их численности в конкретных субъектах РФ и прогноза их численности на следующий год разрабатывает предложения об установлении квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта РФ. Указанные предложения согласуются с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами труда и социального развития, здравоохранения, экономического развития, безопасности и градостроительства, а после согласований федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций контроля и надзора в сфере миграции об установлении квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации на следующий год, представляет предложения Правительству РФ не позднее 1 ноября, которое и устанавливает не позднее 30 ноября квоту на предстоящий календарный год.

Однако существует несколько групп лиц, которые вправе получать разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации вне утвержденной Правительством РФ квоты, как-то:

а) лица, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР или родившиеся на территории Российской Федерации;

б) лица, признанные нетрудоспособными и имеющие дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

в) лица, имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

г) лица, состоящие в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

д) лица, осуществившие инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

е) лица, поступившие на военную службу, - на срок военной службы;

ж) участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с данными лицами;

з) другие лица в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Следует отметить, что, если иностранцу было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, он вправе в соответствии с п. 6 ст. 6 Закона N 115-ФЗ повторно, в том же порядке подать заявление о выдаче разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления. Данное право, предусмотренное в Законе N 115-ФЗ, гарантирует любому иностранному гражданину право при отсутствии оснований, послуживших поводом для отказа, заново обратиться за получением разрешения на временное пребывание. Это важно с точки зрения возможности иностранца в дальнейшем получить российское гражданство, так как для лиц из числа неграждан, желающих получить российское гражданство в общем порядке, требуется сначала получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Исследуя нормы Закона N 115-ФЗ, думается, можно прийти к выводу о том, что в правоспособности лиц, обладающих разрешением на временное проживание, и лиц, временно пребывающих в стране, в области свободы распоряжения ими своими способностями к труду (ст. 37 Конституции РФ) существует коллизия по территориальному критерию.

Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, при оформлении разрешения на временное пребывание иностранный гражданин подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Представляется, что данное правовое нововведение, ограничивающее право иностранных граждан на свободу частной жизни (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ), продиктовано обострением ситуации, сложившейся в мире, с международным терроризмом и экстремистской деятельностью.

Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

Данная статья является нововведением в Законе N 115-ФЗ, она вступила в силу 15 января 2007 г. Статья касается исключительно иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Это, в основном, граждане бывшего Советского Союза. Данная правовая норма призвана упростить гражданам некогда единой страны пребывание в Российской Федерации.

Если гражданину не требуется получать визу для въезда в Российскую Федерацию, то принцип квотирования не распространяется и на получение им разрешения на временное проживание. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации:

заявление о выдаче разрешения на временное проживание;

документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче ему (иностранному гражданину) указанной миграционной карты;

квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание;

документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче разрешения на временное проживание;

свидетельство (уведомление) о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

После приема названных документов в миграционной карте иностранного гражданина территориальный орган ФМС России проставляет отметку о принятии заявления. Отказ в приеме данного заявления не допускается, кроме случая, когда не представлен полный пакет документов.

Срок представления документов может быть продлен руководителем отдела ФМС России, если иностранец докажет, что причины, по которым он не смог подать документы в установленный срок, уважительны.

После приема документов ФМС России обязана проверить поступившие документы. Для этого ей предоставлено право посылать в ФСБ России, ФНС России и Росздрав запросы, а данные ведомства обязаны в течение одного календарного месяца дать свое заключение об обоснованности выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Не позднее шестидесяти суток со дня принятия у иностранного гражданина заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание ему должны выдать его или отказать в выдаче данного разрешения в соответствии с требованиями ст. 7 Закона N 115-ФЗ.

Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание

Статья 7 Закона N 115-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется. Данный перечень включает следующие деяния иностранца:

а) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

б) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

в) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

г) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

д) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

е) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение на территории Российской Федерации либо за ее пределами тяжкого или особо тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

ж) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

з) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.