p align="left">7) организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы; 8) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями; 9) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвокатов, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре; 10) осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами; 11) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации; 12) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации; 13) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности; 14) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств; 15) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей; 16) определяет совместно с Федеральной нотариальной палатой количество должностей нотариусов в нотариальном округе, порядок изменения территории деятельности нотариуса, порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате; 17) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве регулирующего органа: осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность; проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций; обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций; обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего; оказывает поддержку саморегулируемым организациям и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций и реестр арбитражных управляющих; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена по программе их подготовки; утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих; 18) ведет учет зарегистрированных политических партий, общественных объединений и религиозных организаций; ведет реестр национально-культурных автономий; государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой; реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации; 19) предоставляет в установленном порядке информацию физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях и правах; 20) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу; 21) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности; 22) анализирует деятельность территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию; 23) представляет в Минюст России: информацию о применении законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; на утверждение документы первичного учета и формы ведомственной отчетности по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 24) осуществляет информационно-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; 25) участвует в разработке и реализации программ информатизации Минюста России; 26) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также реализацию возложенных на нее функций; 27) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; 28) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; 29) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Росрегистрации; 30) организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в центральном аппарате Росрегистрации и территориальных органах; осуществляет контроль за финансовыми и хозяйственными операциями, за расходованием бюджетных средств; 31) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов; 32) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 33) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок; 34) проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к компетенции Росрегистрации, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 35) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 36) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росрегистрации; 37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 7. Росрегистрация в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и должностных лиц, а также от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Росрегистрации, а также жилищное строительство; 4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти экспертные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности; 5) заключать гражданско-правовые договоры. Охарактеризовать ФЗ «О безопасности дорожного движения»Основной идеей настоящего закона является: - создание единого законодательного акта, регулирующего все вопросы, связанные с дорожным движением путем включения в него отдельных положений действующих нормативных правовых актов, (в т.ч. ограничивающих права и свободы граждан); - четкое определение прав и обязанностей всех участников дорожного движения, а также государственных органов, уполномоченных осуществлять надзор за ним; - установление требований к конструкции и оснащению транспортных средств, скоростям и условиям движения транспорта и пешеходов, создание обязательных для участников дорожного движения требований по обеспечению экологической безопасности дорог; - приведение законодательства, регулирующего дорожное движение в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации. - создание единого понятийного аппарата в данной сфере правового регулирования, увязанного с терминологией, принятой в международных нормах. Целью законопроекта является создание правовых условий для эффективного и безопасного функционирования дорожного движения на территории Российской Федерации. В задачи данного законопроекта входит определение правовой природы дорожного движения, общих условий его функционирования, прав и обязанностей участников дорожного движения, защита их прав и законных интересов, а также ответственности государства перед гражданами и обществом за обеспечение безопасного и беспрепятственного дорожного движения, установление полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Предметом правового регулирования законопроекта является регулирование отношений, возникающих в процессе дорожного движения. Настоящий законопроект установит правовые основы отношений в сфере дорожного движения, определит полномочия органов государственной власти по регулированию этих отношений, а также основные права и обязанности граждан и участников дорожного движения при осуществлении этой деятельности, в том числе путем создания безопасных условий движения водителей и пешеходов. Действие законопроекта будет распространяться на органы государственной власти и местного самоуправления, на водителей транспортных средств и их владельцев, пешеходов, владельцев автомобильных дорог, производителей автотранспортной техники, медицинские учреждения, органы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физических и юридических лиц иностранных государств, участвующих в дорожном движении по дорогам Российской Федерации. В законе предполагается, основываясь на конституционных нормах и положениях действующего законодательства, разграничить ответственность и полномочия (по регулированию и обеспечению эффективного дорожного движения) между Российской Федерацией, субъектами Российской федерации и органами местного самоуправления. Их новыми обязанностями должно стать создание системы регулирования дорожного движения, принятие мер по обеспечению его безопасности, ликвидации заторов на дорогах в т. ч. путем увеличения пропускной способности дорог, устройства стоянок и парковок в населенных пунктах, включая обязательный учет необходимости размещения этих объектов при подготовке схем территориального планирования и проектов генеральных планов поселений. В обязанности владельцев транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, предлагается возложить обязанности по контролю за техническим состоянием и оснащением предметами дополнительного оборудования транспортных средств перед выездом на линию, контроль за состоянием и здоровьем водителей и соблюдением ими установленного режима рабочего времени. Необходимо так же уточнить права надзорных и правоохранительных органов в части возможности остановки, задержания и досмотра транспортных средств. На иностранных граждан и юридических лиц предлагается возложить обязанность страхования транспортного средства при въезде на территории нашей страны, что обеспечит защиту интересов граждан России в случае нанесения им ущерба со стороны этой категории участников движения. В настоящее время в стране практически отсутствует должная нормативная правовая база, регламентирующая систему организационно-планировочных и иных инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (управление транспортными потоками, регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.) Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, связанные с проведением подобных организационно-планировочных и иных инженерных мероприятий. Это обстоятельство является одной из причин того, что в городах постоянно возникают заторы, затруднено и существенно ограничено дорожное движение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|