на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках федеральной службы безопасности Российской Федерации
p align="left">Исследуя нормы статей 2.1, 24.1 КоАП РФ, автор приходит к выводу о том, что под материально-правовым основанием следует понимать неправомерное деяние лица, квалифицированное в качестве административного правонарушения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. В идеале, только при наличии совершенного административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы, вправе возбудить производство по делу об административном правонарушении.

Существенным моментом при возбуждении должностными лицами пограничных органов и пограничных войск производства по делу об административном правонарушении является наличие процессуально-правового основания, включающего поводы и основание к возбуждению дела об административном правонарушении.

В связи с отсутствием нормативного урегулирования вопросов относительно поводов и основания к возбуждению дела об административном правонарушении автор считает целесообразным применить к положениям административного законодательства отдельные уголовно-правовые категории. С учетом этого автор проводит аналогию со статьей 140 УПК РФ и определяет основание к возбуждению дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках как достаточные данные, указывающие на событие административного правонарушения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а повод - как информацию, полученную из персонифицированных источников, перечень которых установлен частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ.

По правовой природе юридическое основание представляет собой деятельность должностного лица пограничных органов и пограничных войск по составлению или вынесению одного из процессуальных документов: первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, постановление-квитанция. В целях научного обоснования указанной позиции автор ссылается на часть 4 статьи 28.1 и норму статьи 32.3 КоАП РФ.

По мнению диссертанта, все основания взаимосвязаны между собой и могут рассматриваться отдельно друг от друга только с теоретической точки зрения. Триединство элементов составляет содержание оснований производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

Подводя итог обоснованию авторского вывода относительно правовой природы оснований производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, соискатель предлагает определить терминологическое сочетание «основание производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках»: в широком смысле - как юридические факты, в связи и по поводу которых возникают правовые отношения, связанные с осуществлением процессуальных действий в сфере производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках; в узком - закрепленную КоАП РФ совокупность материального, процессуального и юридического оснований производства по делу об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках.

Анализ КоАП РФ позволил автору определить пределы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках как правила, устанавливающие ограничения полномочий должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях. В качестве таких пределов автор выделяет: территориальный, временной, по участникам производства и применяемым санкциям.

В связи с отсутствием в юридической литературе однозначного понимания условий производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках автор считает необходимым ввести в оборот дефиницию указанного понятия. При этом условия производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, по мнению автора, - это фактические обстоятельства, с наличием или возникновением которых законодатель полагает возможным осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

В третьем параграфе «Порядок производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации» автор предлагает свою точку зрения относительно порядка производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, опираясь на текущее нормативное регулирование, теоретические положения. В ее основе лежит новый подход к пониманию производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках как последовательности смены стадий производства, а также последовательности действий представителей власти в рамках этапа стадии.

Обязательные стадии производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках. Данная стадия представляет собой совокупность процессуальных действий должностных лиц пограничных органов и пограничных войск, направленных на установление факта административного правонарушения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Поступающая в органы пограничных органов и пограничных войск информация нуждается в объективной оценке, что обуславливает наименование этапа стадии: оценка поступившей в орган информации.

Оценка полученной информации является психологическим волевым актом, не фиксированным в процессуальном отношении, но предопределяющим принятие решения о возбуждении дела и, в случае возбуждения, его последующее процессуальное оформление.

Такая психическая волевая деятельность связана с уяснением двух групп вопросов. В первую группу входят следующие вопросы: является ли информация об административном правонарушении основанием к производству по делу, нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу. Ко второй группе относятся вопросы достаточности сведений о лице, совершившем правонарушение, наличия обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, размера ущерба, правильности определения подведомственности или подсудности, необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

После получения ответов должностное лицо пограничных органов и пограничных войск принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, как следствие, процессуально оформляет принятое решение путем составления одного из видов процессуальных документов, предусмотренных частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ.

Указанные действия представителей власти позволяют выделить этап на стадии возбуждения дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках: принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении и процессуальное оформление принятого решения.

2. Рассмотрение дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках - самостоятельная стадия производства, представляющая собой совокупность процессуальных действий должностных лиц пограничных органов и пограничных войск, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения.

На этапе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо пограничных органов и пограничных войск разрешает следующие вопросы: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове участников производства по делу об административном правонарушении; об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции суда, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

На этапе непосредственного рассмотрения дела об административном правонарушении исследуются и проверяются все доказательства, собранные и представленные участниками производства по делу об административном правонарушении, заслушиваются их мнения относительно предмета спора.

На данном этапе должностные лица пограничных органов и пограничных войск исследуют и дают оценку объяснениям физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниям других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснениям специалиста, заключению эксперта, прокурора. Исследовав и оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо пограничных органов и пограничных войск принимает решение. Принятие решения по делу об административном правонарушении является третьим этапом стадии.

Доведение постановления до сведения - заключительный этап стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Постановление доводится до сведения всех лиц, участвующих в деле путем его объявления. Объявление производится немедленно после окончания рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, иной организации, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

3. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении - заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

Первый этап связан с обращением постановления по делу об административном правонарушении. Под обращением вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации назначенного наказания.

На втором этапе стадии постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение. Приведение исполнения возложено на уполномоченные на то органы, должностные лица, в порядке и по правилам, предусмотренным федеральными законами от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах».

Автор полагает, что к факультативным стадиям производства по делу об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках следует отнести: административное расследование в пограничных органах и пограничных войсках и пересмотр постановлений, решений по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

1. Административное расследование в пограничных органах и пограничных войсках - самостоятельная стадия производства по делу об административном правонарушении, представляющая собой комплекс процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов.

Вместе с тем, по мнению диссертанта, правовая позиция законодателя, изложенная в статье 28.7 КоАП РФ, нуждается в дополнении, так как в ней не предусмотрена возможность проведения административного расследования должностными лицами пограничных органов и пограничных войск по категории дел об административных правонарушениях, отнесенных к их подведомственности. Так, к примеру, административное расследование не проводится в случае, если после выявления административного правонарушения, посягающего на отношения в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, осуществляются административно-процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В исследовании автор обосновывает свою точку зрения о необходимости проведения административного расследования в пограничных органах и пограничных войсках и предлагает внести дополнения в статью 28.7 КоАП РФ.

Последовательность действий представителей власти на стадии административного расследования обусловлена двумя этапами.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.