на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа СЭПИН - универсальная технология развития муниципального управления
p align="left">В странах Западной Европы к началу XX века сложилась модель общественного развития, которую условно можно было назвать частной или индивидуалистической. Она была основана в
большей мере на индивидуальном проявлении жизненных сил и интересов (каждый сам за себя), поскольку складывалась в условиях крайнего дефицита экономических ресурсов, значительного перенаселения и
соответствующего типа культуры.
Система хозяйствования, существовавшая в начале XX века в России, резко отличалась от западноевропейской. Огромные территории и природные богатства, многообразие климатических зон, этносов и
народностей, там проживающих, стали важными предпосылками для иного типа организации хозяйственной жизни, экономической самостоятельности территорий, формирования национального характера и развития местного самоуправления. Именно это лежит в основе корпоративного метода хозяйствования. Деятельность артелей в городах и общин на селе, вплоть до революции, является примером применения корпоративного метода хозяйствования. Однако Россия в отличие от других не воспользовалась собственным опытом и продолжает бездумный поиск "заемных" идей и опыта.

Главное преимущество корпоративного метода хозяйствования перед капиталистическим и социалистическим состоит в том, что богатства одних не создаются за счет других. Социальная политика в условиях корпоратизма формируется прежде всего за счет того, что каждый гражданин становится совладельцем собственности: банка, страховой компании, негосударственного пенсионного фонда, то есть материально-финансовых средств, социальных институтов, способных обеспечить ему современное качество жизни. В этих условиях невозможно злоупотребление собственностью, имуществом, деньгами, капиталом, так как собственность становится объектом социального регулирования. Это создает такие стимулы для творческого труда каждого, которые способны обеспечить высокую производительность труда, отличное качество и надежность изготовленной продукции.

Корпоративный метод хозяйствования характеризуется сбалансированным взаимодействием органов центральной власти и органов местного самоуправления, рациональным распределением ресурсов, в том числе финансовых, распоряжением и пользованием собственностью, в том числе муниципальной, на основе согласия и договора. По существу, корпоративный метод хозяйствования создает благоприятные предпосылки для возникновения собственников - совладельцев природных ресурсов и совместного капитала. Только при таком хозяйствовании общество в целом и каждый гражданин в отдельности получат дивиденды от коммерческого использования природных ресурсов. Только при таком хозяйствовании
возможно рациональное, правильное использование материальных средств, в том числе финансовых. Часть из них идет на личное потребление, обеспечивая материальную основу прав человека, его экономическую,
политическую и духовную независимость, остальные средства направляются в фонды развития и социального обеспечения. Как показывает мировой опыт, это магистральный путь выхода их экономического кризиса, он позволяет
сделать большинство граждан хозяевами средств производства, субъектами рынка или создать для этого соответствующие условия.

Сегодня в России население отстранено от реального владения собственностью и результатами своего труда11 Иванов В.Н., Мельников С.Б., Могилевский Л.М., Сильвестров С.Н. Россия:
объединяющая идея, выход из кризиса, повышение качества жизни каждого.
М.,1997.

. Осуществлен быстрый передел собственности в пользу небольшой группы лиц. Это бесперспективный путь экономического развития и важнейшее обстоятельство, определяющее углубление экономического кризиса в России.

Реализация целей(духовных, нравственных, социальных, политических) по корпоративному пути развития российского общества начинается с оздоровления экономики и, главное, с работы механизмов, повышающих качество жизни граждан, их благосостояние. Приоритетной целью является укрепление здоровья людей (физического и нравственного), создание таких условий, когда продолжительность жизни растет и достигает мировых показателей - 80-85 лет, а заболеваемость постоянно снижается. Целями корпоративного пути развития являются: высокие доходы населения (когда семья расходует на питание из своего бюджета менее 10 процентов), постоянное улучшение сервиса и комфорта, саморазвитие и творческое самосовершенствование личности (высшая цель), открытие перспектив для самореализации подрастающего поколения; обеспечение высокого уровня жизни как работающим гражданам, так и престарелым, инвалидам,
а также многодетным семьям.

1.5 Зарубежный опыт

Опыт наиболее развитых стран мира, в которых реализуется идея антикризисного развития общества, показывает, что для экономики наиболее эффективными источниками инвестиций являются денежные средства
населения. Реализация долгосрочных и краткосрочных проектов в этих странах осуществляется не на заемные средства, как зачастую представляется, а за счет использования части реальных доходов населения, так называемого отложенного личного потребления. Именно эти средства являются основным ресурсом развития местного производства.
В США, Германии, Франции, Швейцарии и других странах накоплен такой объем средств, который является достаточным для финансирования региональных проектов и развития местной инфраструктуры. Например,
в негосударственном пенсионном фонде США аккумулировано более 2 трлн. Долларов11 Муниципальный менеджмент" - Учебное пособие для вузов; АНСТиМС - М.:

Глава 2 Характеристика программы Социально -экономической поддержки интересов населения -«СЭПИН»

2.1 Основная идея и участники программы «СЭПИН»

Основная идея программы заключается в том, что программа "СЭПИН" основывается на идее создания по месту жительства граждан Российской Федерации и с их участием (то есть с привлечением средств населения) специальной сети корпоративных финансовых институтов и коммерческих организаций, которые, с одной стороны, являясь собственностью населения, будут пользоваться его высоким доверием, с другой стороны, создадут надежную систему, гарантирующую социальную, правовую и экономическую защиту интересов граждан. Концепция Программы формировалась на основе анализа статистических данных, результатов социологических исследований положения граждан России с учетом приоритетности проблем малоимущих и наиболее социально уязвимых слоев населения и общества в целом. В соответствии с концепцией разрабатывается территориальная Программа "СЭПИН", целью которой является практическая реализация на местах основных принципов личной безопасности и безопасности развития общества, а также определение способа сохранения хозяйственно-территориальной целостности регионов и изменения качества жизни населения, стабилизации и развития экономики района или города.

В реализации территориальной Программы "СЭПИН" (конкретного города, района) могут участвовать :
- работники предприятий, организаций и учреждений;
- руководители финансовых институтов, предприятий и коммерческих структур
различных форм собственности;
- пенсионеры, домохозяйки, молодежь и другие категории населения;
- органы местного самоуправления;
- Фонд "СЭПИН" и его уполномоченные структуры;
- ученые и специалисты различных отраслей знаний.
Взаимоотношения между участниками территориальной Программы "СЭПИН" строятся на договорных
принципах, учитывающих и балансирующих все многообразие интересов каждого человека и сообщества в
целом. Предпочтительнее договариваться, нежели конфликтовать. В этом случае стороны являются
инициаторами интегрального эффекта, который изначально превышает результативность каждой из сторон, потому что получен на основе достижения нового качества. Акцентом этих взаимоотношений являются
равные права на владение собственностью вновь создаваемых финансовых институтов, так называемое равновладение (равное владение).

Программа СЭПИН позволяет перейти от административных методов управления к социально-экономическим, укрепить влияние и позиции руководства среди широких слоев населения, сделать население своим сторонником за счет улучшения качества жизни каждого человека, что выражается в росте доходов семей и укреплении здоровья граждан, доступности для них многих товаров, социальных услуг. Программа дает возможность реализовать установку населения на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь в данном городе или районе для каждого человека, в зависимости от его творческих возможностей и профессионализма.

2.2 Ресурсное обеспечение программы «СЭПИН»

Ресурсы Программы "СЭПИН": финансовые, материально-технические, природные, правовые, кадровые, организационные, научные, информационные, культурные.
Самыми эффективными по результативности и скорости освоения являются финансовые ресурсы. Поэтому в Программе делается акцент на аккумулировании денежных средств населения и использовании всех имеющихся резервов и возможностей по активизации финансовых ресурсов муниципального образования (подробнее об этом см. ответ на вопрос об источниках финансирования). Кроме финансовых, существует целый ряд ресурсов, без которых немыслимо развитие современного общества. Материально-технические ресурсы в значительной степени определяют развитие муниципального образования. В этом смысле наиболее существенными ресурсами являются объекты собственности муниципального образования. Полномочия, которыми наделены хозяйствующие субъекты и органы местного самоуправления, составляют правовые ресурсы Программы. Например, без права взимания земельного налога такое природное богатство, как земля, в качестве ресурса рассматриваться не может. Кадровый потенциал муниципального образования предполагает наличие у работников определенных знаний, навыков, опыта работы, а также наличие технологий, без которых невозможно реализовать возможности и освоить имеющиеся материально-технические, финансовые, научные, природные и другие ресурсы. Традиции, обычаи, культурные ценности, духовный и образовательный уровень населения являются совокупными культурными ресурсами муниципального образования, они влияют на направление и темпы реформирования социально-экономического уклада жизни населения в целом и отдельных граждан. Определяющими ресурсами, влияющими на результативность реализации Программы "СЭПИН", являются наука и информация. Научное обеспечение, привлечение инновационных технологий, сопровождение деятельности и обучение организаторов, менеджеров, специалистов-исполнителей осуществляются на всех стадиях и этапах реализации Программы. Создание информационных систем, обслуживающих деятельность управленческих структур, повышает надежность, контроль и оперативность обратной связи при решении вопросов об оценке и регулировании процессов социально-экономического развития муниципального образования.

Существенными являются организационные ресурсы, от которых зависит последовательность, эффективность и целенаправленность действий по реализации Программы "СЭПИН". Таким образом, ресурсная база, необходимая для реализации Программы "СЭПИН", несмотря на свое многообразие, является единым комплексом факторов, определяющим успех и достижение социально значимых результатов для каждого человека и каждой семьи конкретного города, района.

2.3 Источники финансирования программы «СЭПИН»

Основным источником финансирования Программы "СЭПИН" являются средства населения.
Другими источниками могут быть: средства участников;
-средства, полученные за счет "перекрытия" оттока денежной массы из региона;
-инвестиции;
-заемные средства;
-средства, полученные путем оптимизации потерь на различных стадиях производственного цикла;
-средства, полученные в виде грандов, целевых программ, спонсорских взносов;
-прибыль от деятельности созданных населением собственных финансовых институтов (страховых компаний, торговых и сервисных домов, банков и т. д.);
-создаваемые новые стоимости (блага);
-средства от продажи облигаций, доходы от лотерей, аукционов и т. д.

Работа по реализации Программы "СЭПИН" в муниципальном образовании начинается с формирования команды и проведения с ее потенциальными участниками презентационного совещания-семинара на тему "Программа социальной и экономической поддержки интересов населения города (района)" применительно к конкретному муниципальному образованию

Презентационное совещание-семинар заканчивается принятием решения о целесообразности внедрения в конкретном муниципальном образовании Программы "СЭПИН", а также заключением генерального соглашения сотрудничестве и совместной деятельности между органами местного самоуправления и Фондом "СЭПИН", в котором Определяются предмет совместной деятельности, источники финансирования, последовательность ближайших шагов и ориентировочные сроки.

Первым шагом после заключения генерального соглашения является создание территориального фонда "СЭПИН" (конкретного муниципального образования) - некоммерческой организации, главными целями деятельности которой являются увеличение доходов, повышение качества жизни населения. Эти цели конкретизируются при подготовки устава территориального Фонда "СЭПИН" и разработке территориальной программы "СЭПИН»

Финансовое обеспечение Программы предусматривает самоокупаемость и самофинансирование. Это обеспечивается новыми технологическими подходами, использованием современных организационных схем и методов управления, которые разработчики программы передают команде исполнителей и которым участники команды обучаются в ходе постоянно действующих рабочих семинаров и управленческого консультирования

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.