на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пути решения проблем частного предпринимательства в Республике Беларусь
p align="left">- отмена лицензирования розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, которые непосредственно не угрожают жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

- унификация перечня всех видов разрешений и порядка их получения в одном нормативном документе (по примеру Декрета Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17);

- утверждение исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядка их получения;

- установление административной ответственности для лиц, выдающих лицензии (разрешения) за требование от лицензиатов предоставления документов, а также предъявление к лицензиату требований, не предусмотренных положениями о порядке выдачи лицензий (разрешений);

- унификация порядка и процедур получения лицензий и разрешений во всех государственных органах;

- сокращение перечня документов, необходимых для получения лицензий и разрешений;

- приведение в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17 принятых в его развитие Положений о лицензировании определенных видов деятельности в отношении сроков, на который выдаются лицензии;

- отмена нормы о прекращении действия лицензии в связи с реорганизацией юридического лица.

Проверки, штрафы и наказания

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:

- ограничение размера штрафных санкций на юридических лиц 5% от сумм доначисленных налогов и сборов;

- введение четкого разграничения размера штрафа в зависимости от вида нарушения законодательства;

- приведение в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь максимального ограничения общей суммы административных штрафов на должностных лиц юридического лица в размере не более 50% (Трудовой кодекс) от начисленной заработной платы за соответствующий месяц;

- разрешить банковским учреждениям кредитовать предприятия, организации при наличии обеспечения и соответствии кредитному риску, для выплаты налогов, штрафов и пени;

- устранить дублирование санкций, предусмотренных за нарушение законодательства в бухгалтерском учете;

- следует немедленно прекратить практику внесудебного изъятия собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Это касается и применения ареста денежных средств на счетах, бесспорное списание средств на основании одного предписания налоговых органов.

Многочисленные злоупотребления налоговых инспекций в этом вопросе приносят огромные убытки и путаницу в расчетах с контрагентами и государством.

Считаю необходимым разработку и принятие единого системного нормативного акта, содержащего исчерпывающий перечень видов нарушений и размеров санкций. В противном случае, ситуация с применением санкций носит хаотичный характер: санэпидемстации, пожарные, экологи, налоговые органы, таможенные органы, милиция, органы валютного контроля, регистрирующие органы, имея различные нормативные акты применяют их достаточно вольно, что приводит к многочисленным случаям повторного наказания за одно и тоже нарушение различными органами власти.

Размер штрафов должен быть соответствовать размеру нанесенного обществу ущерба либо степени опасности правонарушения.

Регистрация и ликвидация

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:

- переход на уведомительный принцип регистрации;

- установление общей правоспособности коммерческих организаций - отмена требования об указании в учредительных документах предмета деятельности (видов деятельности;

- реализация в полной мере принципа «одного окна» при государственной регистрации организаций без лишних формальностей;

- установление исчерпывающих перечней документов, предоставляемых для государственной регистрации: отмена права регистрирующего органа требовать предоставления дополнительных сведений и документов;

- освобождение собственника имущества, учредителей (участников) - физических лиц от обязанности лично являться для подачи документов в регистрирующий орган;

- отмена норм о формировании уставных фондов коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ) до государственной регистрации;

- переход на добровольный характер процедуры нотариального заверения документов при регистрации;

- освобождение инвесторов от обязанностей проводить экспертизу достоверности неденежного вклада в уставный фонд предприятия при стоимости до 100 базовых величин;

- отмена ограничений по созданию и участию в коммерческих организаций лиц, которые являются собственниками имущества (учредителями, участниками, руководителями) коммерческих организаций, находящихся в процедуре ликвидации;

- установление предельных сроков проведения ликвидационных проверок (не позднее 3 месяцев с момента принятия решения о ликвидации организации) и их проведение без согласования с Комитетом государственного контроля;

- сокращение состава обязательной отчетности ликвидируемых организаций;

- установление периодичности предоставления отчетности в процедуре ликвидации 1 раз в квартал;

- освободить ликвидируемые организации от обязанности предоставлять статистическую отчетность;

- освободить ликвидируемые акционерные общества от проведения обязательного аудита;

- установление упрощенного порядка проведения ликвидационных проверок и исчерпывающего перечня вопросов, подлежащих установлению при ликвидационной проверке;

- наделение ликвидируемых организаций правом продавать свое имущество для удовлетворения требований кредиторов определенным покупателям, а не на торгах, если стоимость этого имущества не превышает 100 базовых величин;

- наделение организаций (в том числе ликвидируемых) правом передавать документы на государственное хранение в электронном виде.

Мероприятия по реализации приведены в приложении 5.

Доступ к информации и открытость государства

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:

- введение законодательной нормы об обязательной публикации всех нормативных актов всех органов государственного управления различного уровня на веб-сайтах, в средства массовой информации в течение 2-х дней после регистрации в государственном реестре за исключением документов, которые попадают под категорию «государственная тайна», с обязательным опубликованием фамилий разработчиков этих нормативных актов;

- введение обязательной нормы согласования (общественного обсуждения) проектов законов, постановлений, распоряжений и других нормативных актов, касающихся хозяйственной деятельности с представителями бизнес-сообщества, советами предпринимателей;

- свободный бесплатный доступ к сведениям о государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, к данным о присвоении учетного номера плательщика, данным о выдаче лицензий для всех;

- государственная финансовая поддержка сайтов, выпуск специализированных бюллетеней с информацией маркетингового характера, о конкурсах, тендерах и финансировании малых и средних предприятий, организаций и учреждений;

- введение законодательной нормы об обязательной публикации балансов всех органов государственного управления, в том числе по исполнению бюджетов всех уровней по статьям, не представляющих государственную тайну;

- введение обязательного ежегодного аудита всех структур государственного управления и публикации результатов в СМИ (газеты, журналы или веб-сайты) в течение месяца после завершения проверки;

- введение законодательной нормы об обязательстве менеджмента акционерного общества информировать миноритарных акционеров о сделках менеджмента, в которых могут быть скрыты их личные интересы;

- создание и выпуск радио- и телепередач информационно - аналитического характера, широко освещающих актуальные вопросы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в республике;

- подготовка, издание и распространение (при финансовой поддержке государства) информационно-статической прогнозной информации о развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь (бюллетеней, компакт-дисков, справочников; баз данных основных источников сырья и материалов, энергоносителей, средней з/пл, стоимости кредитных ресурсов и другое);

- введение нормы об обязательном представлении гражданам и СМИ органам государственного управления, включая местные органы власти и самоуправления, госкомитеты, министерства и ведомства, информации обо всех видах государственных закупок и заказов;

- законодательного оформления нормы (не менее 15%) размещения заказов государственных предприятий и организаций на малых предприятиях;

- систематичное ежемесячное опубликование в интернет (и других изданиях) развернутой информации судебной практики за прошедший месяц касающейся хозяйственной деятельности;

- Упрощение системы регистрации средств массовой информации в стране, создание информационных ресурсов предприятий и организаций.

Мероприятия по реализации приведены в приложении 6.

Внедрение системы электронного документа оборота «Клиент-Банк»

Обоснование внедрения программы

Внедрение данной системы будет описано на примере ИП РУСАКОВИЧ.

Данный индивидуальный предприниматель обслуживается ОАО «Приорбанк». Два раза в неделю он сдает наличность в банк и каждый день совершает различные операции с расчетным счетом(платежи, выписки и тд.). При этом необходимо каждый день тратить несколько часов для поездки в банк и обратно. Если при составлении платежных документов будет допущена ошибка, приходиться ездить несколько раз из банка в офис и обратно. Такие многократные поездки приносят предпринимателю значительные финансовые потери (бензин, амортизация машины), потери времени (от 25 до 60 часов в месяц) и нервов.

Для ликвидации сложившейся ситуации было предложено перейти на удобную и надежную систему электронного документооборота «Клиент-Банк», которую ОАО «Приорбанк» предлагает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Став пользователем системы, можно управлять счетом прямо из офиса.

Нет необходимости готовить платежные документы и заявки на бумаге и доставлять их в банк. В любой момент можно получить выписки по счетам, подтверждение проведения операций или иную справочную информацию.

Для работы в системе не нужно отказываться от привычных бухгалтерских и офисных программ. Созданные в бухгалтерской программе платежные документы можно передать в «Клиент-Банк», а из системы «Клиент-Банк» получить выписки по счетам и другие пришедшие из банка документы.

Банк предоставляет широкий спектр услуг с использованием системы «Клиент-Банк». Система проста, удобна в использовании и имеет большие возможности для организации работы.

«Клиент-Банк» получил сертификат Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь № BY /112 03.2.3.УВ 0015 на соответствие требованиям нормативных документов Республики Беларусь.

Высокий уровень безопасности обеспечивается наличием шифрования и электронной подписи, организации доступа с помощью персонального электронного ключа. Исключается опасность подделки подписей, кражи бумажных бланков и других бумажных документов.

И самое главное: можно возложить обязанности по проведению всех банковских операций на сотрудника (продавца-консультанта и менеджера), а самому только контролировать процесс выполнения, заезжая на офис 2 раза в неделю, чтобы забрать наличность.

Описание программы

Система "Клиент-Банк" разработана так, чтобы максимально упростить процесс заполнения и доставки в банк всех видов документов и облегчить работу с ней неподготовленному пользователю. Например, благодаря использованию справочника корреспондентов ввод нового документа занимает менее одной минуты.

Система "Клиент-Банк" обладает широким набором функций для управления документами и позволяет:

- создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет;

- печатать подготовленные документы;

- осуществлять поиск и сортировку по любому из полей документа, архивацию и разархивацию всех типов документов;

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.