p align="left">- отмена лицензирования розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, которые непосредственно не угрожают жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; - унификация перечня всех видов разрешений и порядка их получения в одном нормативном документе (по примеру Декрета Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17); - утверждение исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядка их получения; - установление административной ответственности для лиц, выдающих лицензии (разрешения) за требование от лицензиатов предоставления документов, а также предъявление к лицензиату требований, не предусмотренных положениями о порядке выдачи лицензий (разрешений); - унификация порядка и процедур получения лицензий и разрешений во всех государственных органах; - сокращение перечня документов, необходимых для получения лицензий и разрешений; - приведение в соответствие с Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14 июля 2003 г. N 17 принятых в его развитие Положений о лицензировании определенных видов деятельности в отношении сроков, на который выдаются лицензии; - отмена нормы о прекращении действия лицензии в связи с реорганизацией юридического лица. Проверки, штрафы и наказания Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: - ограничение размера штрафных санкций на юридических лиц 5% от сумм доначисленных налогов и сборов; - введение четкого разграничения размера штрафа в зависимости от вида нарушения законодательства; - приведение в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь максимального ограничения общей суммы административных штрафов на должностных лиц юридического лица в размере не более 50% (Трудовой кодекс) от начисленной заработной платы за соответствующий месяц; - разрешить банковским учреждениям кредитовать предприятия, организации при наличии обеспечения и соответствии кредитному риску, для выплаты налогов, штрафов и пени; - устранить дублирование санкций, предусмотренных за нарушение законодательства в бухгалтерском учете; - следует немедленно прекратить практику внесудебного изъятия собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это касается и применения ареста денежных средств на счетах, бесспорное списание средств на основании одного предписания налоговых органов. Многочисленные злоупотребления налоговых инспекций в этом вопросе приносят огромные убытки и путаницу в расчетах с контрагентами и государством. Считаю необходимым разработку и принятие единого системного нормативного акта, содержащего исчерпывающий перечень видов нарушений и размеров санкций. В противном случае, ситуация с применением санкций носит хаотичный характер: санэпидемстации, пожарные, экологи, налоговые органы, таможенные органы, милиция, органы валютного контроля, регистрирующие органы, имея различные нормативные акты применяют их достаточно вольно, что приводит к многочисленным случаям повторного наказания за одно и тоже нарушение различными органами власти. Размер штрафов должен быть соответствовать размеру нанесенного обществу ущерба либо степени опасности правонарушения. Регистрация и ликвидация Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: - переход на уведомительный принцип регистрации; - установление общей правоспособности коммерческих организаций - отмена требования об указании в учредительных документах предмета деятельности (видов деятельности; - реализация в полной мере принципа «одного окна» при государственной регистрации организаций без лишних формальностей; - установление исчерпывающих перечней документов, предоставляемых для государственной регистрации: отмена права регистрирующего органа требовать предоставления дополнительных сведений и документов; - освобождение собственника имущества, учредителей (участников) - физических лиц от обязанности лично являться для подачи документов в регистрирующий орган; - отмена норм о формировании уставных фондов коммерческих организаций (за исключением акционерных обществ) до государственной регистрации; - переход на добровольный характер процедуры нотариального заверения документов при регистрации; - освобождение инвесторов от обязанностей проводить экспертизу достоверности неденежного вклада в уставный фонд предприятия при стоимости до 100 базовых величин; - отмена ограничений по созданию и участию в коммерческих организаций лиц, которые являются собственниками имущества (учредителями, участниками, руководителями) коммерческих организаций, находящихся в процедуре ликвидации; - установление предельных сроков проведения ликвидационных проверок (не позднее 3 месяцев с момента принятия решения о ликвидации организации) и их проведение без согласования с Комитетом государственного контроля; - сокращение состава обязательной отчетности ликвидируемых организаций; - установление периодичности предоставления отчетности в процедуре ликвидации 1 раз в квартал; - освободить ликвидируемые организации от обязанности предоставлять статистическую отчетность; - освободить ликвидируемые акционерные общества от проведения обязательного аудита; - установление упрощенного порядка проведения ликвидационных проверок и исчерпывающего перечня вопросов, подлежащих установлению при ликвидационной проверке; - наделение ликвидируемых организаций правом продавать свое имущество для удовлетворения требований кредиторов определенным покупателям, а не на торгах, если стоимость этого имущества не превышает 100 базовых величин; - наделение организаций (в том числе ликвидируемых) правом передавать документы на государственное хранение в электронном виде. Мероприятия по реализации приведены в приложении 5. Доступ к информации и открытость государства Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: - введение законодательной нормы об обязательной публикации всех нормативных актов всех органов государственного управления различного уровня на веб-сайтах, в средства массовой информации в течение 2-х дней после регистрации в государственном реестре за исключением документов, которые попадают под категорию «государственная тайна», с обязательным опубликованием фамилий разработчиков этих нормативных актов; - введение обязательной нормы согласования (общественного обсуждения) проектов законов, постановлений, распоряжений и других нормативных актов, касающихся хозяйственной деятельности с представителями бизнес-сообщества, советами предпринимателей; - свободный бесплатный доступ к сведениям о государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, к данным о присвоении учетного номера плательщика, данным о выдаче лицензий для всех; - государственная финансовая поддержка сайтов, выпуск специализированных бюллетеней с информацией маркетингового характера, о конкурсах, тендерах и финансировании малых и средних предприятий, организаций и учреждений; - введение законодательной нормы об обязательной публикации балансов всех органов государственного управления, в том числе по исполнению бюджетов всех уровней по статьям, не представляющих государственную тайну; - введение обязательного ежегодного аудита всех структур государственного управления и публикации результатов в СМИ (газеты, журналы или веб-сайты) в течение месяца после завершения проверки; - введение законодательной нормы об обязательстве менеджмента акционерного общества информировать миноритарных акционеров о сделках менеджмента, в которых могут быть скрыты их личные интересы; - создание и выпуск радио- и телепередач информационно - аналитического характера, широко освещающих актуальные вопросы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в республике; - подготовка, издание и распространение (при финансовой поддержке государства) информационно-статической прогнозной информации о развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь (бюллетеней, компакт-дисков, справочников; баз данных основных источников сырья и материалов, энергоносителей, средней з/пл, стоимости кредитных ресурсов и другое); - введение нормы об обязательном представлении гражданам и СМИ органам государственного управления, включая местные органы власти и самоуправления, госкомитеты, министерства и ведомства, информации обо всех видах государственных закупок и заказов; - законодательного оформления нормы (не менее 15%) размещения заказов государственных предприятий и организаций на малых предприятиях; - систематичное ежемесячное опубликование в интернет (и других изданиях) развернутой информации судебной практики за прошедший месяц касающейся хозяйственной деятельности; - Упрощение системы регистрации средств массовой информации в стране, создание информационных ресурсов предприятий и организаций. Мероприятия по реализации приведены в приложении 6. Внедрение системы электронного документа оборота «Клиент-Банк» Обоснование внедрения программы Внедрение данной системы будет описано на примере ИП РУСАКОВИЧ. Данный индивидуальный предприниматель обслуживается ОАО «Приорбанк». Два раза в неделю он сдает наличность в банк и каждый день совершает различные операции с расчетным счетом(платежи, выписки и тд.). При этом необходимо каждый день тратить несколько часов для поездки в банк и обратно. Если при составлении платежных документов будет допущена ошибка, приходиться ездить несколько раз из банка в офис и обратно. Такие многократные поездки приносят предпринимателю значительные финансовые потери (бензин, амортизация машины), потери времени (от 25 до 60 часов в месяц) и нервов. Для ликвидации сложившейся ситуации было предложено перейти на удобную и надежную систему электронного документооборота «Клиент-Банк», которую ОАО «Приорбанк» предлагает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Став пользователем системы, можно управлять счетом прямо из офиса. Нет необходимости готовить платежные документы и заявки на бумаге и доставлять их в банк. В любой момент можно получить выписки по счетам, подтверждение проведения операций или иную справочную информацию. Для работы в системе не нужно отказываться от привычных бухгалтерских и офисных программ. Созданные в бухгалтерской программе платежные документы можно передать в «Клиент-Банк», а из системы «Клиент-Банк» получить выписки по счетам и другие пришедшие из банка документы. Банк предоставляет широкий спектр услуг с использованием системы «Клиент-Банк». Система проста, удобна в использовании и имеет большие возможности для организации работы. «Клиент-Банк» получил сертификат Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь № BY /112 03.2.3.УВ 0015 на соответствие требованиям нормативных документов Республики Беларусь. Высокий уровень безопасности обеспечивается наличием шифрования и электронной подписи, организации доступа с помощью персонального электронного ключа. Исключается опасность подделки подписей, кражи бумажных бланков и других бумажных документов. И самое главное: можно возложить обязанности по проведению всех банковских операций на сотрудника (продавца-консультанта и менеджера), а самому только контролировать процесс выполнения, заезжая на офис 2 раза в неделю, чтобы забрать наличность. Описание программы Система "Клиент-Банк" разработана так, чтобы максимально упростить процесс заполнения и доставки в банк всех видов документов и облегчить работу с ней неподготовленному пользователю. Например, благодаря использованию справочника корреспондентов ввод нового документа занимает менее одной минуты. Система "Клиент-Банк" обладает широким набором функций для управления документами и позволяет: - создавать, редактировать платежные и другие документы, вести их учет; - печатать подготовленные документы; - осуществлять поиск и сортировку по любому из полей документа, архивацию и разархивацию всех типов документов;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|