p align="left">В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции РФ во всех субъектах РФ идет процесс формирования регионального законодательства о местном самоуправлении. В большей части субъектов РФ уже принят ряд законов, в том числе - вопросы проведения муниципальных выборов, осуществления муниципальной службы, регистрации уставов муниципальных образований, порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ, разграничения объектов муниципальной собственности и государственной собственности субъектов РФ [ Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. - М. : Юристъ, 2006. - 720 с., с. 43]. К числу наиболее типичных нарушений региональным законодательством федерального законодательства относятся: ограничение самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов, отнесенным федеральным законодательством к ведению местного самоуправления, в частности, вопросов владения муниципальной собственностью, формирования местных бюджетов, определения структуры органов местного самоуправления; изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление без учета мнения населения; выведение отдельных территорий из-под действия законодательства о местном самоуправлении. Причины нарушения федерального законодательства региональными и муниципальными нормативными правовыми актами: - недостаточное урегулирование проблемы ответственности органов и должностных лиц публичной власти за принятие актов, противоречащих федеральному законодательству; - неполнота и несовершенство федерального законодательства, в частности, отсутствие в действующих федеральных правовых актах норм, устанавливающих: механизмы реализации права муниципальной собственности на землю; право муниципальных образований на защиту в Конституционном Суде РФ; основы статуса выборных должностных лиц публичной власти; - слабость кадров региональных и муниципальных органов власти [ Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. - М. : Юристъ, 2006. - 720 с., с. 45]. В ряде субъектов РФ затягивается процесс передачи полномочий, объектов собственности на уровень муниципальной власти, продолжаются попытки централизовать местное самоуправление, не считаться с мнением населения, муниципальной власти и, наоборот, на баланс органов местного самоуправления без должного финансового обеспечения передаются ведомственные, государственные объекты социально-культурной и коммунально-бытовой сферы, местные органы несут дополнительные расходы, которые не компенсируются государством. Не создан надежный правовой механизм компенсации этих расходов. В настоящее время в России насчитывается 1059 городов, 2066 поселков и 155 тысяч сельских населенных пунктов [ Калина В.Ф., Курскова Г.Ю. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты // liber.rsuh.ru.]. Разнообразие их природно-географических и экономических условий, культуры и традиций, жизненного уклада создают немало трудностей для правового урегулирования сферы местного самоуправления на всех уровнях [ Калина В.Ф., Курскова Г.Ю. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный и региональный аспекты // liber.rsuh.ru.]. Совет Нижнекамского района ведет нормотворческую работу по разработке и внедрению нормативных актов путем принятия распорядительных документов. Динамика принятия таких документов представлена на рисунке 2.2.1. Представленная диаграмма свидетельствует о том, что в 2006 году администрацией уделялось больше внимания процессу принятия управленческих решений, которые способствуют развитию города и района. Рисунок 2.2.1 - Динамика принятия распорядительных актов Совета г. Нижнекамска и Нижнекамского района Из общего числа принятых решений можно выделить постановления Главы администрации, распоряжения Главы и распоряжения заместителей главы администрации и руководителя аппарата, динамику принятия которых представим на рисунках 2.2.2, 2.2.3 и 2.2.4. Рисунок 2.2.2 - Динамика принятия постановлений Главой Совета г. Нижнекамска и Нижнекамского района Представленная динамика принятия постановлений отражает снижение количественного уровня принятия управленческих решений, что ещё не говорит о снижении качественного уровня принятия управленческих решений Главой администрации. Как уже сказано было выше, кроме постановлений Глава издает также и распоряжения, динамика издания которых представлена на рисунке 2.2.3. Рисунок 2.2.3 - Динамика издания распоряжений Главы Совета г. Нижнекамска и Нижнекамского района Исходя из того, что в целом количество принятых аппаратом администрации распорядительных документов увеличилось, и количество принятых Главой администрации документов в целом снизилось, следует, что активную роль в принятии управленческих решений в 2006 году играли заместители Главы администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района, что отразим на рисунке 2.2.4. Рисунок 2.2.4 - Динамика принятия распоряжений Заместителями Главы Совета города и района и руководителем аппарата Представленная динамика подтвердила предположение о возросшей роли участия заместителей главы города и района и руководителя аппарата в системе принятия нормативных актов. В 2006 году этот показатель по сравнению с 2005 годом увеличился в 1,5 раза. Возможно, что данная тенденция обусловлена тем, что Глава администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района повышает уровень принятия управленческих решений путем делегирования полномочий с целью наиболее эффективного управления городом и районом. В целях повышения эффективности нормотворческого процесса необходимо совершенствовать информационное обеспечение. С этой целью в 2005 году работа с документами в общем отделе администрации города и района, приемных 4 заместителей Главы администрации автомати зирована, внедрена система электронного документооборота «Дело». Разработано и утверждено постановлением Главы администрации города и района № 944 от 23.12.2003 «Положение о порядке работы с обращениями граждан в администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска». Проведена учеба по организации работы с обращениями граждан с ответственными за этот участок работы в структурных подразделениях, территориальных органах республиканских Министерств, предприятий системы ЖКХ, социальной защиты, транспортных организаций города. Основной проблемой в системе муниципального нормотворчества выступает проблема несоответствия муниципальных актов и законности. Так в 2006 году отмечалась тенденция резкого роста числа нарушений законов в сфере административной юстиции, по сравнению с предыдущими годами (2004 г. - 9, 2005 г. - 7, 2006 г. - 98), что наглядно отображено на рисунке 2.2.5. Рисунок 2.2.5 - Динамика числа нарушений законов в сфере административной юстиции В связи с этим надзорная деятельность органов прокуратуры была активизирована, прокуроры стали уделять особое внимание выявлению нарушений законности, допускаемых в исполнительных органах местного самоуправления. Постановления и распоряжения главы администрации города и района, решения Объединенного городского Совета народных депутатов, решения Советов местного самоуправления регулярно поступают для проверки в прокуратуру города, незаконные правовые акты опротестовываются. Таким образом, современные проблемы актов муниципального образования являются, прежде всего, несоответствие актов муниципальных органов законодательству субъектов и федеральному, проблемы юридической техники и систематизации законодательства. Но, несмотря на проблемы, связанные с функционированием местного самоуправления и его органов в настоящее время идет поиск оптимальных форм деятельности местных сообществ, призванных создать условия, достойные человеческого существования. Основной проблемой в системе муниципального нормотворчества выступает проблема несоответствия муниципальных актов и законности. В связи с этим надзорная деятельность органов прокуратуры была активизирована, прокуроры стали уделять особое внимание выявлению нарушений законности, допускаемых в исполнительных органах местного самоуправления. Постановления и распоряжения главы администрации города и района, решения Объединенного городского Совета народных депутатов, решения Советов местного самоуправления регулярно поступают для проверки в прокуратуру города, незаконные правовые акты опротестовываются. 2.3 Анализ системы надзора прокуратуры за обеспечением законности в сфере управления на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Надзор за законностью правовых актов органов власти и управления является одним из основных направлений в деятельности Нижнекамской городской прокуратуры. Постановления и распоряжения главы администрации го рода и района, решения объединенного городского Совета народных депутатов, решения Советов местного самоуправления регулярно поступают для проверки в прокуратуру города, незаконные правовые акты опротестовываются. В 2005 году Нижнекамской городской прокуратурой принесено 56 протестов и 37 представлений на незаконные правовые акты местных органов представительной власти и органов местного самоуправления, принятые с нарушением налогового, бюджетного, земельного и иного законодательства. В адрес главы администрации Нижнекамского района и г.Нижнекамска и распоряжения его заместителей принесено 17 протестов, па постановления и решения главы администрации рабочего поселка Камские Поляны принесено 4 протеста. На незаконные правовые акты Кармалинского, Шингальчинского, Каен-линского, Елантовского, Сосновского, Майскогорского, Краснокадкинского, Нижнеуратьминского, Простинского Советов местного самоуправления прине сен 31 протест, в том числе: ? 23 протеста на решения Советов местного самоуправления, не соответствующих налоговому законодательству. ? 1 протест на решение Каенлинского Совета местного самоуправления № 6 от 15.01.2004 года, которым установлен частный сервитут на земельные участки, принадлежащие гражданам. ? 3 протеста па решения Каенлинского и Шереметьевского Советов местного самоуправления, которыми предусмотрена выдача разрешений на открытие торговых точек в населенных пунктах Нижнекамского района и занятие предпринимательской деятельностью индивидуальным предпринимателям. ? 4 протеста на решения Советов местного самоуправления по иным вопросам. В ходе проверки правовых актов, принятых Нижнекамским объединенным Советом народных депутатов установлены также нарушения Налогового и Бюджетного кодексов РФ. Так, решением № 14 от 25.08.2004 года «О муниципальном долге» установлено неверное понятие муниципального долга, решением № 12 от 04.06.2004 года «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги» утверждены тарифы на жилищно-коммунальные услуги на собак, решением № 32 от 27.12.2004 года «О внебюджетном фонде «Чистая вода» предусмотрено установление добровольного целевого сбора, обладающего при знаками налога, решением № 27 от 27.12.2004 года принят бюджет с нарушениями бюджетного законодательства. Па названные решения принесены протесты. В адрес 15 Советов местного самоуправления, расположенных на территории г. Нижнекамска и Нижнекамского района внесены представления об уст ранении нарушений Земельного кодекса РФ и Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного само управления в Российской Федерации» с требованием внести изменения в уста вы муниципальных образований. Также Нижнекамской городской прокуратурой в адрес глав администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района, р.п. Камские Поляны внесены представления об устранении нарушений Федерального закона «О государственной регистрации прав па недвижимость и сделок с ним» на постановления главы администрации, которыми Нижнекамскому отделу Главного управления федеральной регистрационной службы поручена регистрация постановлений главы администрации о предоставлении жилых помещений лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и ранее приватизировавшим жилье. По постановлениям главы администрации № 873 от 22.12.2004 года и распоряжениям заместителей главы № 325?р от 22.03.2004 года и № 1319 от 16.12.2004 года, которыми допущено вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений законов местном самоуправлении. По правовым актам о создании различного рода комиссий и внесении изменений в составы комиссий, принятым главой администрации и его заместителями Нижнекамской городской прокуратурой в адрес главы администрации Нижнекамского района и г. Нижнекамска внесены представления об устранении нарушений законов о местном самоуправлении, Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производств и потребления». Решением Шингальчипского Совета местного самоуправления N 106 от 30.12.2004 года утвержден бюджет Шингальчинского Совета местного само управления на 2005 год по доходам 6451243 рубля, по расходам 6494603 рублей и дефицитом 43360 рублей, при этом прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации не указаны. В адрес председателя Шингальчинского CMC внесено представление. В феврале 2005 года городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего организацию и порядок рас смотрения письменных и устных обращений граждан в Советах местного самоуправления. Проверка показала, что руководители многих Советов местного самоуправления не приняли надлежащих мер по обеспечению должной организации работы с обращениями граждан, имеют место существенные нарушения закона РТ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РТ». Так, в ряде Советов местного самоуправления установлены факты нарушений требований закона в организации личного приема граждан, оставление без ответов письменных обращений граждан, отсутствие регистрации обращений граждан, не надлежащее ведение журнала регистрации обращений граждан.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|