на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль органов внутренних дел (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан
p align="left">Федеральный горный и промышленный надзор России в Федеральную службу по технологическому надзору;

Государственная техническая комиссия при Президенте РФ в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю

Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству;

Комитет РФ по финансовому мониторингу в Федеральную службу по финансовому мониторингу;

Государственный комитет РФ по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ в Федеральную службу по оборонному заказу.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководство Федеральной службой по тарифам, Федеральной службой государственной статистики, Федеральным космическим агентством, Федеральным агентством по атомной энергии осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 преобразованы:

Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

Федеральное агентство по науке в Федеральное агентство по науке и инновациям.

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 переименованы: Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; Федеральная служба специального строительства Российской Федерации в Федеральное агентство специального строительства; Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности в Федеральную службу по атомному надзору Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. Учебное пособие/Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. М.: "Волтерс Клувер". 2005.С.165..

Далее рассмотрим органы исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно Конституции РФ исполнительная власть в Российской Федерации является самостоятельной ветвью государственной власти, в которую составляющим элементом входят органы исполнительной власти субъектов РФ. Несмотря на единство исполнительной власти, Конституция РФ закрепляет также самостоятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Это может означать, что, являясь элементами одной системы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют собственную систему, но уровнем ниже. Из положений Конституции можно сделать вывод о том, что исполнительная власть в Российской Федерации имеет две системы - единую систему исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят федеральные органы исполнительной власти РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия по предметам совместного ведения, и систему органов исполнительной власти субъектов РФ, в которую входят органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие деятельность по предметам совместного ведения и по предметам исключительного ведения субъектов РФ.

Исходя из Конституции и федеральных законов, система органов исполнительной власти Российской Федерации более или менее определена, чего нельзя сказать о системе органов исполнительной власти субъектов РФ. При определении системы органов исполнительной власти субъекта РФ необходимо иметь в виду, что органы исполнительной власти субъекта РФ выполняют государственные функции по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и на уровне субъекта Федерации существуют органы исполнительной власти, которые выполняют полномочия исключительного ведения Российской Федерации, и органы исполнительной власти, которые, согласно ст. 73 Конституции, обладают всей полнотой государственной власти.

Анализ регионального законодательства показывает, что субъекты Российской Федерации в нормативно-правовых актах иногда упоминают о существовании системы органов исполнительной власти субъектов РФ, но, как правило, единого акта, который бы определял состав элементов этой системы, за редким исключением отдельных субъектов Российской Федерации, нет.

Для того, чтобы четко представлять, из каких элементов может состоять система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, необходимо рассмотреть вопрос о том, какие из органов власти могут входить в систему органов исполнительной власти субъекта РФ и какой административно-правовой статус они могут иметь.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливается конституциями, уставами субъектов РФ, детализируется законами субъектов РФ и положениями об этих органах власти и должен определять: во-первых, к какой ветви власти относится этот орган; во-вторых, к какому уровню этой ветви он относится; в-третьих, какова может быть его организационно-правовая форма. Исходя из этого можно предполагать его объем прав и обязанностей, характер компетенции и т.д.

Итак, согласно ст. 17 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон РФ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // СПС Гарант., одним из субъектов системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации является высший исполнительный орган субъекта РФ. Обычно это правительство, администрация, кабинет министров, коллегия администрации субъекта РФ. К субъекту системы органов исполнительной власти можно отнести и высшее должностное лицо субъекта Федерации - президента, губернатора, главу администрации субъекта РФ, как лицо, возглавляющее в субъекте РФ исполнительную власть.

Органы исполнительной власти субъекта РФ относятся к субъектам системы органов исполнительной власти. Это министерства, департаменты, главные управления, управления, инспекции, комитеты, отделы, комиссии, то есть органы, наделенные общей, функциональной или отраслевой компетенцией. Именно эти органы, как правило, выполняют управленческие функции: принимают управленческие решения в порученной сфере, несут ответственность за состояние дел в ней и т.д. Это вполне обоснованно, поскольку министерства, департаменты и главные управления в субъектах РФ чаще всего органы исполнительной власти общей компетенции Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей/А.Д.Керимов // "Гражданин и право". N 9- 10.2001.С.24-25..

Как правило, в субъектах Российской Федерации управления и отделы являются отраслевыми или функциональными органами исполнительной власти.

Элементом системы органов исполнительной власти субъекта РФ может являться и орган местного самоуправления при осуществлении им отдельных государственных полномочий, переданных субъектом РФ.

Отдельными государственными полномочиями субъекта Федерации могут быть наделены государственные учреждения и организации. В таком случае они также будут являться элементом системы органов исполнительной власти субъекта РФ.

Для осуществления полномочий органов исполнительной власти субъекта могут быть созданы территориальные (местные) органы исполнительной власти субъекта РФ, которые будут являться субъектами системы органов исполнительной власти субъектов Федерации Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации/О.Ю.Еремина // Журнал российского права. 2005.N 11.С.43..

1.2 ОВД (милиция): понятие, организация, основные задачи

ОВД (милиция) в Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения Правоохранительные органы РФ. Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. В.П.Божьева. М.: Юридическая литература. 2003. С. 58..

Органы внутренних дел (милиция) занимают одно из центральных мест в системе органов исполнительной власти РФ, так как обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, охраны законных интересов, защите прав и свобод граждан.

В соответствии с законом «О милиции» в Российской Федерации милиция подразделяется на:

криминальную;

милицию общественной безопасности (местную милицию).

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, а милиция общественной безопасности, кроме того, соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ.

Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Руководство милицией в республиках, входящих в состав РФ, осуществляют министры внутренних дел этих республик, назначаемые и освобождаемые от должности Президентом РФ.

В краях, областях, округах, в городах Москве и Санкт- Петербурге милицией руководят начальники управлений (главных управлений) внутренних дел местных органов власти, назначаемые Президентом РФ Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции/Б.П.Кондрашов, Ю.П.Соловей, В.В. Черников. М. 2002.С.69..

Назначение на иные должности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

В районах, городах, районах городов милицией руководят начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам, районам городов.

На железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, руководство милицией осуществляют соответствующие начальники управлений и отделов внутренних дел на транспорте МВД РФ Маршупов М.Н. Комментарий к закону «О милиции»/М.Н.Маршупов. М. 1998.С.247..

Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года №927 утверждено Положение о министерстве внутренних дел РФ. В соответствии с этим положением основными задачами Министерства являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

5) обеспечение охраны общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения;

7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

9) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска), организация их деятельности.

Впервые в РФ общая система органов милиции разделена на относительно самостоятельные ветви - криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Это обусловлено, во-первых, анализом и использованием положительного опыта организации полицейских служб ряда западных стран (США, Великобритания, ФРГ), а, во-вторых, стремлением максимально приблизить правоохранительные органы «первой милиции» к населению, его нуждам и интересам, обеспечить общественный порядок и безопасность в рамках конкретно определенных, относительно небольших территорий, обеспечив при этом специализацию соответствующих подразделений в рамках их функционального предназначения и компетенции. Тем самым, обеспечивается разумное сочетание общегосударственных (федеральных) и местных интересов в сфере правоохраны и разграничения компетенции местных и федеральных органов Проблемы организации и деятельности органов внутренних дел в условиях формирования правового государства. Белгород. 1999.С.98..

Эти интересы могут быть отражены в федеральном законодательстве субъектов федерации и местных нормативных актах. Соответственно, организуется и действует система милиции.

Общефедеральные органы обеспечивают проведение в жизнь федеральных законов. Органы субъектов федерации - соответственно, федерального и законодательства субъектов федерации.

Местные органы милиции, помимо перечисленного, руководствуются и актами местных органов власти и управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.