p align="left">внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, со-блюдать его права, предоставляет ему социальные гарантии. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие госу-дарственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Контракт, как правовой акт, призван обеспечивать строгое вы-полнение сторонами принятых на себя обязательств и служит осно-ванием возникновения государственно-служебных правоотноше-ний. По содержанию контракт представляет собой совокупность определенных условий, которые либо устанавливаются законода-тельством, либо вырабатываются сторонами по их усмотрению. Контракт служит основанием: 1) возникновения государственно-служебных правоотношений; 2) применения правовых норм к кон-кретным сторонам правоотношения; 3) выработки правил службы по усмотрению сторон. Условия, включенные в содержание контракта, могут иметь обязательный (о месте службы выполнении обязанностей по опре-деленной должности, об условиях оплаты, сроке заключения и по-рядке перезаключения контракта и т.п., без наличия которых кон-тракт считается незаключенным) либо дополнительный (предостав-ление служебной квартиры, установка телефона, дополнительное денежное вознаграждение и др.) характер. Наличие или отсутствие последних на юридическую природу контракта влияния не оказы-вает. Важно отметить, что дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное действующим законодательством. Проведение конкурса на замещение должностей в органах внутренних дел призвано способствовать реализации права каждо-го гражданина на равный доступ к службе в органах внутренних Дел, а также подбору на службу таких граждан, которые способны по своим нравственным, профессиональным, деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, порядок и условия назначения на должность по конкурсу определяет министр внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством. Назначение является самым распространенным способом за-мещения должностей в органах внутренних дел. Оно осуществляет-ся путем издания письменного приказа начальника органа внутрен-них дел. Приказ о назначении на должность служит официальным закреплением правоотношений между сотрудником и органом внутренних дел и объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение. Назначение производится соответствующими начальниками согласно требованиям российского законодательства. Так, по По-ложению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел, его первый заместитель и заместители на-значаются на должность Президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства Российской Федерации. Ранее министры внутренних дел, начальники главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации на-значались на должность в установленном порядке министром внут-ренних дел Российской Федерации. Однако в связи с Указом Пре-зидента России «О системе и структуре федеральных органов ис-полнительной власти» См.: СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945. эта функция выведена из компетенции Ми-нистра. Назначение на иные должности, кроме указанных выше, производится в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. До присвоения специального звания и зачисления в кадры МВД России лица, назначенные на должность среднего, старшего и выс-шего начальствующего состава, исполняют служебные обязанности в качестве гражданского персонала органов внутренних дел. Льго-ты, установленные для сотрудников, предоставляются им после присвоения специального звания. Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутрен-них дел, может устанавливаться испытательный срок продолжи-тельностью от 3-х месяцев до одного года (для впервые при-нимаемых на службу в милицию он обязателен). В соответствии со ст. 19 Закона «О милиции» испытательный срок для сотрудника, поступившего на службу в милицию, ограничен шестью месяцами. Решение об установлении испытательного срока и его продолжи-тельности принимает начальник, имеющий право назначения на должность. Продолжительность испытательного срока не может быть увеличена ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон. Решение о назначении на должность может быть принято на-чальником до окончания испытательного срока (в случае приема на службу по контракту -- по соглашению со стажером), но его про-должительность не может быть менее 3 месяцев. В испытательный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на работе по уважительным причинам. В этих случаях испытательный срок продлевается, но общая его продолжительность не должна превышать установленно-го предела. Испытательный срок не устанавливается при назначе-нии на должность по конкурсу, а также для лиц, принимаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников выс-ших и средних специальных образовательных заведений, направ-ляемых на службу по распределению. В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуаль-ное обучение по месту службы под руководством непосредственно-го начальника и наставника, назначаемого приказом из числа опыт-ных работников. При прохождении испытательного срока стаже-ру не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Запрещено использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональ-ной неподготовленности могут привести к нарушению законно-сти, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. По окончании испытательного срока руководитель органа внутренних дел дает заключение, которое служит основанием для издания приказа о назначении стажера на должность либо его увольнении как не выдержавшего испытательного срока. Прохождение службы в органах внутренних дел - сложное, Многогранное явление, охватывающее довольно широкий круг про-блеем Под прохождением государственной службы в органах внут-ренних дел понимается совокупность определенных юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотруд-ников, отражаемых в их личных делах. К таким фактам относятся: замещение вышестоящей вакантной должности, присвоение оче-редного специального звания, увеличение размера денежного со-держания, аттестация, зачисление в списки резерва кадров для вы-движения, направление на переподготовку и повышение квалифи-кации, направление на стажировку, и др. Ключевыми элементами прохождения государственной службы являются: принятие присяги, присвоение специальных званий, перемещение по службе. К особенностям прохождения государственной службы в орга-нах внутренних дел относится принятие присяги каждым сотруд-ником. Присягу принимают: а) лица, впервые поступившие на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, - не позднее 2 месяцев после присвое-ния специального звания; б) курсанты, слушатели образовательных учреждений МВД России, ранее не принимавшие присягу, - не позднее 2 месяцев после зачисления на учебу или достижения 18-летнего возраста; в) сотрудники органов внутренних дел, ранее по каким-либо причинам не принимавшие присягу. Смысл присяги заключается в торжественной клятве служить закону и народу, что подчеркивает особое положение и характер деятельности сотрудника органов внутренних дел. Ее текст содер-жит правовые и этические нормы - беззаветно служить Родине, ее гражданам, охранять их жизнь, здоровье, честь и достоинство, лич-ную неприкосновенность от противоправных посягательств, со-блюдать права и свободы граждан. Бланк с текстом Присяги, под-писанный сотрудником, приобщается к его личному делу. Лицам, находящимся на службе в органах внутренних дел, с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, вы-слуги лет, занимаемой должности и иных условий, предусмотрен-ных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, персонально присваиваются следующие специальные звания милиции, внутренней службы или юстиции: рядового состава - рядовой; начальствующего состава: младшего - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик; среднего - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан; старшего - майор, подполковник, полковник; высшего - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-пол-ковник. Специальные звания начальствующего состава являются по-жизненными, и при прекращении службы к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке». Особенностью службы в органах внутренних дел является из-менение служебного положения сотрудника, предусмотренное перемещением по службе и перемещением на службу в другую ме-стность. Поскольку перемещение может быть связано с существен-ным изменением объема служебных обязанностей, а также денеж-ного содержания сотрудника, оно должно производиться только в соответствии с законодательством. Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены следующие виды перемещения: На вышестоящую должность -- в порядке продвижения по службе - осуществляется с согласия сотрудника. Основанием для перемещения на высшую должность должны быть исключительно деловые и нравственные качества сотрудника, проявленные в служебной деятельности. На равнозначную должность - с согласия сотрудника орга-нов внутренних дел при необходимости замещения другой должно- сти либо для более целесообразного его использования, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту. На нижестоящую должность - при сокращении штатов в случае невозможности перемещения на равнозначную должность - с согласия сотрудника; по состоянию здоровья - в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по личной просьбе; по служебному несоответствию -- в соответствии с выводами аттеста-ции; в порядке дисциплинарного взыскания. При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы. В порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления. Перемещение всегда оформляется приказом начальника органа внутренних дел с указанием основания перемещения. В этих случа-ях сотрудник получает дополнительные социальные гарантии (про-езд и перевозка имущества к новому месту службы за счет средств МВД России, надбавку к денежному содержанию за особые усло-вия службы, право на льготное исчисление выслуги лет, дающее право выхода на пенсию, и др.). 2. Внутренний распорядок и общие положения по нормированию продолжительности рабочего времени. Работа по совместительству Внутренний распорядок в органах внутренних дел устанавли-вается руководителем согласно действующему законодательству, с учетом особенностей служебной деятельности, оперативной обста-новки, местных условий, времени года и других обстоятельств. При необходимости он согласовывается с начальником вышестоящего органа, соответствующими органами власти и управления и утвер-ждается приказом. В каждом органе внутренних дел устанавливается строго регла-ментированный распорядок дня, которым определяется время нача-ла и окончания работы, начало и продолжительность обеденного перерыва, часы приема граждан, сменность в несении службы от-дельными категориями сотрудников. Продолжительность рабочего времени для сотрудников орга-нов внутренних дел устанавливается российским законодательст-вом о труде и не должна превышать 40 часов в неделю. Однако при необходимости по письменному приказу начальника органа внутренних дел сотрудники могут привлекаться к службе сверх обозна-ченного времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни, за что им предоставляется компенсация, в соответствии с тру-довым законодательством. Сокращенный рабочий день устанавли-вается для сотрудников, исполняющих служебные обязанности во вредных условиях. При сменной работе продолжительность днев-ной и ночной смен одинаковая. В соответствии с Постановлением Совета Министров - Прави-тельства Российской Федерации от 23 июля 1993 года № 720 «О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в систе-ме Министерства внутренних дел Российской Федерации» служба (работа) сотрудников органов внутренних дел по совместитель-ству в системе Министерства внутренних дел Российской Федера-ции разрешается на вакантных должностях рядового и начальст-вующего состава и на вакантных должностях работников в свобод-ное от основной службы (работы) время, если иное не предусмот-рено законодательством Российской Федерации. Совместительство допускается в любом органе внутренних дел, подразделении, предприятии, учреждении и организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе и по месту основной службы (работы) сотрудника органов внут-ренних дел с письменного разрешения руководителя по месту ос-новной службы (работы) сотрудника.
Страницы: 1, 2, 3
|