на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Защита прав лиц, содержащихся в следственном изоляторе
о результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

об оставлении жалобы без удовлетворения.

Копии постановления судьи направляются заявителю и прокурору.

Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор или судья.

Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, на действия должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (ст.126 УПК РФ).

Иные органы государственной власти, пользующиеся правом контроля за местами содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, различаются в зависимости от вида места содержания. Так, согласно ч.1 ст.38 Закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы Минюста России, включающей в себя следственные изоляторы, осуществляют:

Президент РФ;

Правительство РФ;

законодательные (представительные) органы и органы исполнительной власти субъектов Федерации.

В указанной норме (ч.1 ст.38 приведена в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" от 21 июля 1998 г) в качестве субъекта контроля не указано Федеральное Собрание в лице двух его палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Несомненно, указанные органы государственной власти пользуются правом контроля за местами содержания под стражей и соответственно предложения, заявления и жалобы, подозреваемых и обвиняемых, адресованные им, цензуре не подлежат.

Аналогичный порядок установлен в отношении жалоб, направляемых Уполномоченному по правам человека. Согласно ст. 19 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. жалобы, направленные Уполномоченному по правам человека лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека.

Непосредственный контроль за деятельностью мест содержания под стражей осуществляют министерства и ведомства, в организационной структуре которых находятся места содержания под стражей, центральные и территориальные органы управления ими.

Органы местного самоуправления и общественные объединения пользуются правом контроля за местами содержания под стражей только в случаях, установленных федеральным законодательством РФ.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Не подлежат цензуре администрации предложения, заявления и жалобы, подозреваемых и обвиняемых, поданные ими во время посещения мест содержания под стражей должностными лицами, обладающими правом контроля за ними. При этом не имеет значения, поступили ли указанные обращения во время личного приема подозреваемых и обвиняемых либо во время непосредственного ознакомления этих должностных лиц с условиями содержания подозреваемых и обвиняемых.

Согласно ч.4 ст.38 Закона "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы" без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста для осуществления контроля имеют право:

Президент РФ;

Председатель Правительства РФ;

Уполномоченный по правам человека Российской Федерации;

президенты, главы органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, уполномоченные на то Государственной Думой или законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации;

Генеральный прокурор Российской Федерации, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением наказаний на данной территории;

главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные в другие органы государственной власти, общественные объединения, а также защитнику, подвергаются цензуре и направляются по принадлежности не позднее трех дней с момента их подачи, исключая выходные и праздничные дни. Согласно § 9 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, если в предложениях, заявлениях и жалобах подозреваемых и обвиняемых поставлены вопросы, которые не связаны с производством по уголовному делу и которые могут быть разрешены на месте администрацией следственного изолятора, то с согласия подозреваемого или обвиняемого они адресату не направляются. В этом случае администрация принимает меры по разрешению законных просьб и предложений, содержащихся в обращениях подозреваемых и обвиняемых.

Если администрация некомпетентна разрешить вопросы, поставленные в предложениях, жалобах или заявлениях, либо автор настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению. В этом случае к обращению подозреваемого или обвиняемого администрация следственного изолятора прилагает письмо (справку), в котором дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их разрешению.

Если предложения, заявления и жалобы адресованы лицам, которые некомпетентны, решать поставленные вопросы, подозреваемым и обвиняемым даются соответствующие разъяснения и рекомендуется обращаться в компетентные органы. Если автор настаивает на их отправке адресату, они направляются в соответствии с его желанием.

Предложения, заявления, жалобы, содержащие сведения, которые могут помешать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления, выполненные тайнописью, шифром, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну, передаются лицу или органу в производстве которых находится уголовное дело.

Если предложения, заявления и жалобы содержат вопросы, которые адресат решать, неправомочен или некомпетентен, подозреваемым и обвиняемым даются соответствующие разъяснения. Если автор настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению.

Оплата расходов по пересылке предложений, заявлений и жалоб, за исключением кассационных жалоб, жалоб заявлений, адресованных прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский суд по правам человека, производится за счет отправителя. При отсутствии у подозреваемого или обвиняемого денег на лицевом счете расходы производятся за счет места содержания под стражей (за исключением телеграмм).

Согласно действующему законодательству суды, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ на предложения, заявления и жалобы граждан. Поступившие в место содержания под стражей ответы на предложения, заявления и жалобы объявляются подозреваемым и обвиняемым под роспись и приобщаются к личному делу.

По заявлению подозреваемого или обвиняемого за счет средств, имеющихся на его лицевом счете, администрация делает копию ответа и выдает ее на руки.

Ограничение или временное приостановление права подозреваемых и обвиняемых на направление предложений, заявлений или жалоб не допускаются. Подозреваемые и обвиняемые, водворенные в карцер, направляют предложения, заявления и жалобы в обычном порядке. Не предусмотрено ограничение указанного права подозреваемых и обвиняемых при введении в местах содержания под стражей режима особых условий и карантина. Не допускается преследование в любой форме подозреваемых и обвиняемых за обращение с предложениями, заявлениями или жалобами в связи с нарушением их прав и законных интересов. Должностные лица мест содержания под стражей, виновные в таком преследовании, несут ответственность в соответствии с законом. Так, действия должностных лиц, допустивших преследование, могут быть квалифицированы как злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ) или превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ). Дисциплинарная ответственность должностных лиц и сотрудников мест содержания под стражей за указанные действия наступает в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения службы в соответствующих ведомствах.

Сделаем выводы:

Непосредственный контроль за деятельностью мест содержания под стражей осуществляют министерства и ведомства, в организационной структуре которых находятся места содержания под стражей, центральные и территориальные органы управления ими.

Органы местного самоуправления и общественные объединения пользуются правом контроля за местами содержания под стражей только в случаях, установленных федеральным законодательством РФ.

Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Не подлежат цензуре администрации предложения, заявления и жалобы, подозреваемых и обвиняемых, поданные ими во время посещения мест содержания под стражей должностными лицами, обладающими правом контроля за ними. При этом не имеет значения, поступили ли указанные обращения во время личного приема подозреваемых и обвиняемых либо во время непосредственного ознакомления этих должностных лиц с условиями содержания подозреваемых и обвиняемых.

Заключение

Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" определяет задачи правового регулирования содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Одна из основных задач Федерального закона - обеспечить правовую регламентацию нормального функционирования следственных изоляторов и изоляторов временного содержания - создать условия, исключающие возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, уклониться от отбывания наказания, помешать расследованию уголовного дела. Важную роль комментируемый Закон играет в деле обеспечения условий для нормальной работы органов предварительного расследования. Закон должен обеспечить правопорядок и законность в работе мест предварительного содержания под стражей, безопасность подозреваемых и обвиняемых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории. Одна из важнейших задач закона - определить объем прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, создать необходимые гарантии их реализации.

Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" регламентирует порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; категории лиц, в отношении которых устанавливаются соответствующие условия и порядок пребывания в месте временного содержания; обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, содержащихся в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания. Под порядком и условиями содержания под стражей понимается режим следственных изоляторов и изоляторов временного содержания. Он определяет правила изоляции от общества подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и осужденных, в отношении которых обвинительный приговор не вступил в законную силу, надзор за ними; правоограничения, устанавливаемые настоящим Федеральным законом, правила внутреннего распорядка, раздельное содержание различных категорий лиц, меры профилактического воздействия, применяемые к ним.

Задача правового регулирования содержания под стражей - определение правового статуса подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных, т.е. объема их прав и обязанностей, законных интересов, создание необходимых гарантий, условий их реализации. Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" взаимосвязан с Уголовно-процессуальным кодексом и Уголовно-исполнительным кодексом, которые являются базовыми для первого. Поэтому можно сказать, что основная задача комментируемого Федерального закона - создание правового механизма, обеспечивающего реализацию уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства в той части, которая касается содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Следует иметь также в виду, что следственные изоляторы выполняют функции исправительного учреждения в отношении лиц, оставленных в этих учреждениях для хозяйственного обслуживания в соответствии со ст.77 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Это могут быть лица, содержавшиеся в этом же следственном изоляторе в порядке применения меры пресечения и изъявившие желание остаться там после их осуждения и вступления приговора в законную силу для хозяйственного обслуживания. Кроме того, в следственном изоляторе могут временно содержаться осужденные, привлекаемые к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве по делам о преступлениях, совершенных другими лицами (статья 77-1 УИК), а также по делам о преступлениях, совершенных этими лицами, если в отношении их избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (статья 77-2 УИК).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.