на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье
p align="left">Ответ: Согласно подп. 34.1 п. 34 Положения о порядке учета гражданг, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами в случае увольнения в связи с выходом на пенсию независимо от последующего трудоустройства, в том числе в иной государственный орган, другую организацию.

Как видим, указанной нормой не предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами, проживающими только в том населенном пункте, в котором расположена организация, где они были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть - это означает, что отсутствие прописки в населенном пункте, где расположена организация, в которой работал гражданин, не влияет на сохранение права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в случае увольнения в связи с выходом на пенсию и гражданин не подлежит снятию с учета. [журнал старый

3.2 Постановка на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства - в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) - в государственный орган, другую организацию.

В соответствии с п.12.5 и п.12.6 Положения к заявлению прилагаются:

- документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения, - при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих в соответствии с законодательством такое право;

- сведения о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи, - для граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования.

А также к ним прилагаются документы, предусмотренные п.п. 12.1 - 12.4 Положения:

- справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, а для граждан, не имеющих в собственности или в пользовании жилых помещений, - справка об отсутствии в данном населенном пункте в собственности жилого помещения и отсутствии права пользования жилым помещением государственного жилищного фонда (о находящихся (находившихся в течение последних 5 лет) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях);

- решение соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.1.3 пункта 3 настоящего Положения;

- медицинское заключение, выданное государственной организацией здравоохранения, о наличии у гражданина заболевания, указанного в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которого признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате (квартире), - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.1.7 пункта 3 настоящего Положения;

- копии диплома об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией - при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Положения; - эти документы запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, другой организацией, принимающими на такой учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.[

Организации, получившие запрос, обязаны в десятидневный срок представить истребуемые документы.

Вместе с тем в Положении предусмотрено, что граждане при подаче заявления вправе самостоятельно представить все документы, необходимые для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того п. 13 Положения, предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих отсутствие у таких детей и лиц в собственности или в пользовании жилых помещений либо невозможность вселения в жилое помещение, из которого они выбыли.

Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.[

В п. 23 Положения имеется норма, предусматривающая, что «Совершеннолетний член семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства, вправе быть принятым на такой учет отдельно (если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) по его письменному заявлению со времени принятия его на учет в составе семьи родителей независимо от его возраста на дату постановки на учет в составе семьи родителей, но не ранее даты рождения».

На основании п. 24 Положения новой является норма, предусматривающая, что: « в случае вступления в брак граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по их письменному заявлению производится переоформление очереди на одного из супругов по более ранней дате принятия на учет одного из них».[

Согласно ст. 46 ЖК Республики Беларусь существуют основания в отказе в принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, это: « Граждане, ухудшившие свои жилищные условия путем разрушения, порчи, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, отчуждения пригодного и достаточного для проживания жилого помещения, принадлежащего (принадлежавшего) им на праве собственности, вселения других лиц (кроме супруга (супруги), несовершеннолетних, нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей), не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет с момента ухудшения своих жилищных условий».[

В п. 25 Положения указано, что: « в случае расторжения брака по письменному заявлению одного либо каждого из бывших супругов, состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий одной семьей, производится разделение очереди. Каждый из бывших супругов имеет право состоять на таком учете со времени принятия на учет, но не ранее времени возникновения у каждого из них оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий».[

Согласно п. 28 Положения порядок уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, аналогичен порядку постановки на учет, то есть: «Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, другие организации ежегодно в период с 1 февраля до 1 мая проводят уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, предусмотренном для получения документов, являющихся основанием для постановки граждан на учет.

При этом уточнение указанных данных, касающихся конкретного гражданина, состоящего на таком учете, осуществляется регулярно по истечении 5 лет с даты постановки этого гражданина на учет в период с 1 февраля до 1 мая».[

Пунктом 29 Положения для граждан, имеющих право на жилые помещения социального пользования, введена обязанность предоставления сведений о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи. Такие сведения граждане обязаны предоставлять регулярно по истечении 5 лет с даты постановки на учет.

Уточнение данных, подтверждающих право граждан находящихся на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится также перед принятием решения о предоставлении жилого помещения.

Согласно ст. 47 ЖК Республики Беларусь: «Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1.улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2.выезда на постоянное проживание в другой населенный пункт, за исключением случаев, если эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на предприятии, в учреждении, организации;

3.прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь;

4.предоставления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Если гражданин был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при отсутствии оснований для этого, то в дальнейшем такие основания появились (увеличилось количество членов семьи и т.п.), дата постановки его на учет переносится на день возникновения этих оснований.

Перенос очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или снятие их с учета производятся по решению органов, принявших этих граждан на учет.

Гражданину, очередность которого переносится, или гражданину, снятому с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, сообщается об этом в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия такого решения с указанием оснований переноса очередности или снятия с учета».[

Положение дополнило основании, изложенные в ст. 47 ЖК Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. № 248 -3, снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так в соответствии с п. 31.5 и п. 31.6 Положения дополнительными условиями снятия с учета являются:

подача гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

непредставления в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения необходимых документов в установленные указанным пунктом сроки.

Предусмотрено также, что граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.

Пунктом 33 Положения определены основания сохранения права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства.[

Согласно ст. 49 ЖК Республики Беларусь: «Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента принятия на учет сохраняется:

по месту жительства - за членами семьи, совместно проживавшими с гражданином и состоявшими с ним на учете, в случае его смерти или снятия с учета по основаниям, указанным в абзаце третьем части первой статьи 47 настоящего Кодекса, если не отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

по месту работы - за работающими на данном предприятии, в учреждении, организации членами семьи гражданина, состоявшего на учете, в случае прекращения с ним трудовых отношений, а за членами семьи гражданина, умершего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, - независимо от места их работы, если не отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий».[

Согласно п. 38 Положения: «Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на улучшение жилищных условий, распределением жилых помещений в государственных органах, других организациях осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, профсоюзным комитетом, а также уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством».[

3.3 Порядок предоставления жилой площади

Согласно ст.53 ЖК Республики Беларусь: «Жилые помещения предоставляются гражданам:

в домах коммунального жилищного фонда - по решению районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при местном исполнительном и распорядительном органе, или по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета;

в домах республиканского жилищного фонда - по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета.[

Так же согласно ст.39 Указа №565: «Жилые помещения в домах государственного жилищного фонда предоставляются состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданам и членам их семей, как правило, в виде квартиры или жилого дома на условиях соответствующего договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.