p align="left">Ответ: Согласно подп. 34.1 п. 34 Положения о порядке учета гражданг, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами в случае увольнения в связи с выходом на пенсию независимо от последующего трудоустройства, в том числе в иной государственный орган, другую организацию. Как видим, указанной нормой не предусмотрено, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами, проживающими только в том населенном пункте, в котором расположена организация, где они были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. То есть - это означает, что отсутствие прописки в населенном пункте, где расположена организация, в которой работал гражданин, не влияет на сохранение права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в случае увольнения в связи с выходом на пенсию и гражданин не подлежит снятию с учета. [журнал старый 3.2 Постановка на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства - в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) - в государственный орган, другую организацию. В соответствии с п.12.5 и п.12.6 Положения к заявлению прилагаются: - документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения, - при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих в соответствии с законодательством такое право; - сведения о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи, - для граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования. А также к ним прилагаются документы, предусмотренные п.п. 12.1 - 12.4 Положения: - справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, а для граждан, не имеющих в собственности или в пользовании жилых помещений, - справка об отсутствии в данном населенном пункте в собственности жилого помещения и отсутствии права пользования жилым помещением государственного жилищного фонда (о находящихся (находившихся в течение последних 5 лет) в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях); - решение соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.1.3 пункта 3 настоящего Положения; - медицинское заключение, выданное государственной организацией здравоохранения, о наличии у гражданина заболевания, указанного в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которого признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате (квартире), - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.1.7 пункта 3 настоящего Положения; - копии диплома об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией - при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Положения; - эти документы запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, другой организацией, принимающими на такой учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.[ Организации, получившие запрос, обязаны в десятидневный срок представить истребуемые документы. Вместе с тем в Положении предусмотрено, что граждане при подаче заявления вправе самостоятельно представить все документы, необходимые для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того п. 13 Положения, предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих отсутствие у таких детей и лиц в собственности или в пользовании жилых помещений либо невозможность вселения в жилое помещение, из которого они выбыли. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.[ В п. 23 Положения имеется норма, предусматривающая, что «Совершеннолетний член семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства, вправе быть принятым на такой учет отдельно (если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) по его письменному заявлению со времени принятия его на учет в составе семьи родителей независимо от его возраста на дату постановки на учет в составе семьи родителей, но не ранее даты рождения». На основании п. 24 Положения новой является норма, предусматривающая, что: « в случае вступления в брак граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по их письменному заявлению производится переоформление очереди на одного из супругов по более ранней дате принятия на учет одного из них».[ Согласно ст. 46 ЖК Республики Беларусь существуют основания в отказе в принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, это: « Граждане, ухудшившие свои жилищные условия путем разрушения, порчи, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, отчуждения пригодного и достаточного для проживания жилого помещения, принадлежащего (принадлежавшего) им на праве собственности, вселения других лиц (кроме супруга (супруги), несовершеннолетних, нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей), не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет с момента ухудшения своих жилищных условий».[ В п. 25 Положения указано, что: « в случае расторжения брака по письменному заявлению одного либо каждого из бывших супругов, состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий одной семьей, производится разделение очереди. Каждый из бывших супругов имеет право состоять на таком учете со времени принятия на учет, но не ранее времени возникновения у каждого из них оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий».[ Согласно п. 28 Положения порядок уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, аналогичен порядку постановки на учет, то есть: «Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, другие организации ежегодно в период с 1 февраля до 1 мая проводят уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке, предусмотренном для получения документов, являющихся основанием для постановки граждан на учет. При этом уточнение указанных данных, касающихся конкретного гражданина, состоящего на таком учете, осуществляется регулярно по истечении 5 лет с даты постановки этого гражданина на учет в период с 1 февраля до 1 мая».[ Пунктом 29 Положения для граждан, имеющих право на жилые помещения социального пользования, введена обязанность предоставления сведений о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи. Такие сведения граждане обязаны предоставлять регулярно по истечении 5 лет с даты постановки на учет. Уточнение данных, подтверждающих право граждан находящихся на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится также перед принятием решения о предоставлении жилого помещения. Согласно ст. 47 ЖК Республики Беларусь: «Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1.улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; 2.выезда на постоянное проживание в другой населенный пункт, за исключением случаев, если эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на предприятии, в учреждении, организации; 3.прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь; 4.предоставления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Если гражданин был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при отсутствии оснований для этого, то в дальнейшем такие основания появились (увеличилось количество членов семьи и т.п.), дата постановки его на учет переносится на день возникновения этих оснований. Перенос очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или снятие их с учета производятся по решению органов, принявших этих граждан на учет. Гражданину, очередность которого переносится, или гражданину, снятому с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, сообщается об этом в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия такого решения с указанием оснований переноса очередности или снятия с учета».[ Положение дополнило основании, изложенные в ст. 47 ЖК Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. № 248 -3, снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так в соответствии с п. 31.5 и п. 31.6 Положения дополнительными условиями снятия с учета являются: подача гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; непредставления в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения необходимых документов в установленные указанным пунктом сроки. Предусмотрено также, что граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете. Пунктом 33 Положения определены основания сохранения права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по постоянному месту жительства.[ Согласно ст. 49 ЖК Республики Беларусь: «Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента принятия на учет сохраняется: по месту жительства - за членами семьи, совместно проживавшими с гражданином и состоявшими с ним на учете, в случае его смерти или снятия с учета по основаниям, указанным в абзаце третьем части первой статьи 47 настоящего Кодекса, если не отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; по месту работы - за работающими на данном предприятии, в учреждении, организации членами семьи гражданина, состоявшего на учете, в случае прекращения с ним трудовых отношений, а за членами семьи гражданина, умершего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, - независимо от места их работы, если не отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий».[ Согласно п. 38 Положения: «Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на улучшение жилищных условий, распределением жилых помещений в государственных органах, других организациях осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, профсоюзным комитетом, а также уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством».[ 3.3 Порядок предоставления жилой площади Согласно ст.53 ЖК Республики Беларусь: «Жилые помещения предоставляются гражданам: в домах коммунального жилищного фонда - по решению районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при местном исполнительном и распорядительном органе, или по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета; в домах республиканского жилищного фонда - по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения, и соответствующего профсоюзного комитета.[ Так же согласно ст.39 Указа №565: «Жилые помещения в домах государственного жилищного фонда предоставляются состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданам и членам их семей, как правило, в виде квартиры или жилого дома на условиях соответствующего договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|