Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга (Интернет-Маркетинг) - (диплом)
Дата добавления: март 2006г.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра экономики предприятий и предпринимательской деятельности ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: “ Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга ” ( на примере сервера “ Дукс ” ) Специальность 061100 “Менеджмент” Дневное отделение Зав. кафедрой экономики предприятий и предпринимательской деятельности к. э. н. , доцент Н. И. Вахтина Руководитель дипломной работы к. э. н. , доцент А. В. Белобродский Дипломную работу выполнил студент 6 группы А. А. Швора Воронеж - 1998 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................................................ 4 ГЛАВА 1 Современное состояние глобального маркетинга.................................... 5 1. 1 Функции, задачи и виды глобального маркетинга............................................................................ 5 1. 1. 1 Основные принципы глобального маркетинга................................................................................. 8 1. 1. 2 Функции глобального маркетинга............................................................................................................ 12 1. 1. 3 Виды глобального маркетинга..................................................................................................................... 15 1. 2 Основные цели маркетинговой деятельности..................................................................................... 23 1. 2. 1 Внешняя Среда маркетинга............................................................................................................................ 26
Сегменты
рынка.......................................................................................................................................................... 28 ГЛАВА 2 Интернет и его роль в маркетинге............................................................................ 31 2. 1 Общая характеристика сети Интернет....................................................................................................... 31 2. 1. 1 История развития сети Интернет............................................................................................................... 32
2. 1. 2 Состав
Интернет....................................................................................................................................................... 35 2. 1. 3 Административное устройство Интернет............................................................................................. 36 2. 1. 4 Влияние структуры Интернет на пользователя.............................................................................. 38 2. 1. 5 Технология Word Wide Web............................................................................................................................ 40 2. 2 Интернет как предмет и средство маркетинга..................................................................................... 44 2. 2. 1 Интернет и бизнес.................................................................................................................................................... 44 2. 2. 2 Новая парадигма маркетинга в эпоху электронной коммерции..................................... 45 2. 2. 3 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами.................................................... 46 2. 2. 4 Основные клиенты в Интернет..................................................................................................................... 49 2. 2. 5 Конкуренция в Интернет.................................................................................................................................. 50 2. 2. 6 Обратная связь и поддержка клиентов................................................................................................. 51 2. 2. 7 Сделки через Интеонет....................................................................................................................................... 51 2. 2. 8 Особенности глобального маркетинга в Интернет................................................................... 52 2. 2. 9 Смысл проблем, с которыми сталкивается маркетолог......................................................... 54
Реклама в
Интернет................................................................................................................................................... 59
Разработка рекламной
программы.......................................................................................................... 59 Web-promotion: что рекламирует предприниматель в Интернет.................................... 63 ГЛАВА 3 Маркетинговая деятельность организации на примере сервера “ Дукс ”...................................................................................................................................................................... 70 Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традицонным печатным средствам массовой информации.................. 70 Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых исследовательских служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ) на начало 1998........................................................................................................................................................................ 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................................................ 101 СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ............................................................................ 104 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... ВВЕДЕНИЕ Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий может принести реальную экономию и прибыль. Ожидается существенный рост увеличения объемов Internet-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. В данной дипломной работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу. Об этом говорят и специалисты компании PromoMart, финансируемой институтом. В подготовленном ими отчете Internet впервые противопоставлена традиционным средствам массовой информации как инструмент рекламы и торговли. Internet представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Internet позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень. По данным Jupiter Communications, в 1997 году на электронную рекламу было потрачено 5 млрд. долл. - всемеро больше, чем в 1996-м. Цель дипломной работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной кампании и определить практическую эффективность рекламы в Интернет (на примере Санкт-Питербургского сервера “ Дукс “). Первая глава дипломной работы целиком посвящена теоретическим основам глобального (международного) маркетинга. В частности рассматриваются функции, задачи, цели и виды маркетинга. Так-же дано понятие об основных принципах глобального маркетинга и о специфичных для маркетинговой деятельности функциях. Подробно рассмотрены различные вида глобального маркетинга и основные цели маркетинговой деятельности фирмы. Во второй главе под названием “ Интернет и его роль в маркетинге ” дается общая характеристика сети Интернет: история развития сети, особенности и состав Интернет. Во втором параграфе Интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в Интернет и проблемы, возникающие перед маркетологом. Отдельным параграфом в главе проходит реклама в Интернет, даны советы по разработке рекламной программы. Третья заключительная глава дипломной работы посвящена практике маркетинговой деятельность организации на примере сервера “ Дукс ” , дается сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традицонным печатным средствам массовой информации. В заключение предлагается оценка мирового рынка Интернет по данным мировых исследовательских служб (рыночный количественный и социально-демографический нализ) на начало 1998.
Глава 1 Современное состояние глобального маркетинга 1. 1 Функции, задачи и виды глобального маркетинга
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг —это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния па рыночные условия. МАРКЕТИНГ - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса ) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-комерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием. Маркетинг — это система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом понимают все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи). Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|