p align="left">У сети «РостСиб Парфюм'С» 14 магазинов в Новосибирске и один в Бердске. Компания развивает несколько форматов: «Парфюмерия и косметика» с ассортиментом 60 тысяч наименований широкого ценового диапазона, «Форум» и «Ренуар», где представлены марки класса «люкс», «Парфюмика» -- магазин средних и массовых марок. Формирование сети началось в 1997 году, когда появился магазин-салон «Форум» -- первый парфюмерно-косметический магазин за пределами Москвы, в котором была представлена «люксовая» продукция: Christian Dior, Chanel, Guerlain и другие. По оценкам российских экспертов, число покупателей, регулярно приобретающих селективную косметику и парфюмерию, в региональных городах составляет не более 1-2% населения. Премиумный сегмент рынка парфюмерии достаточно стабилен. Однако участники рынка отмечают, что количество потребителей, заинтересованных в продукции класса «люкс», в последние годы плавно, но стабильно увеличивается. Самый большой по объемам потребления сегмент рынка Европы - средства ухода за волосами (32%), далее следуют косметические продукты ухода за лицом и телом (26%), затем - парфюмерия. Рассмотрим ситуацию на российском косметическом рынке, так как его тенденции связаны с тенденциями украинского рынка. К сожалению, ряд факторов тормозят развитие косметической отрасли. Речь идет о «параллельном» импорте, некачественных имитациях продукции известных марок и откровенных подделках. Поскольку подобный товар представляет прямую угрозу здоровью покупателя, к решению подобных проблем параллельного рынка, должно подключиться государство. Сегодня уже предпринимаются усилия по сертификации косметики, и законы позволяют привлечь к ответственности производителя подделок. В Европе большое внимание борьбе за качество продукции уделяют и профессиональные федерации. Перед косметической отраслью в России стоят сейчас следующие задачи (рис. 9). Прежде всего, это борьба c подделками и отказ от практики «параллельного» импорта. Значительные усилия уже были предприняты в этой области, а кризис 1998 года по-своему помог решению проблемы. Вторая задача российской косметической отрасли - всяческое стимулирование продаж отечественной продукции, которая часто обладает по-настоящему высоким качеством и заслуживает того, чтобы ее покупали. Дистрибуция развивается в России все более активно, и западный опыт был бы очень полезен. Другим острым вопросом является согласование законодательной и правовой базы. В Европе с 1976 года существует кодекс, регулирующий деятельность парфюмерно-косметической отрасли, в котором определена степень ответственности и самих предприятий, и обязанности по контролю качества продукции со стороны государственных структур. Российские компании намерены в ближайшем будущем вступить в конкурентную борьбу с западными производителями. Для этого, безусловно, необходимо иметь законодательства, согласующиеся с правовой базой европейских стран. Вопросы конкуренции Конкуренция - фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи Участники парфюмерного рынка отмечают положительную динамику -- рост крупных сетей и слаженную работу ведущих игроков. «Я бы даже сказала, что на сегодняшний день рынок сложился, -- говорит Натали Яковлева. -- Единственное, что еще может его потрясти, -- приход западных игроков. На сегодняшний день уже определились безусловные лидеры, которые занимают прочные позиции и спокойно выживают в условиях конкуренции. К тому же конкуренция способствует тому, чтобы каждый участник рынка стремился работать лучше». О том, что приход новых игроков не за горами, свидетельствуют и оценки московских специалистов. «Новосибирск -- один из ключевых городов регионального рынка, -- считает эксперт экспомедиагруппы «Старая крепость« Яна Крупенина. -- Здесь сосредоточены значительные материальные активы и велик потребительский потенциал. Кроме того, нельзя не учитывать, что это крупный научный центр. Высокая платежеспособность, постоянный приток кадров, в том числе и иностранного персонала, вполне обоснованно ставят Новосибирск на первое место в списке объектов экспансии федеральных игроков и западных компаний». Новосибирские маркетологи не торопятся предсказывать появление новых игроков именно в столице Сибири: «Что касается прихода новых федеральных игроков, то здесь трудно делать сколько-нибудь определенные прогнозы, -- говорит Рада Малышева из PreVIEW. -- Стратегия «федералов« в Сибири не всегда прозрачна. Предсказать, где именно появится та или иная новая сеть, трудно, хотя, по моему мнению, Новосибирск -- один из самых привлекательных в этом плане». Рассуждая о перспективах рынка парфюмерии и косметики, в том числе и элитного сегмента, участники и эксперты предсказывают рост не только розничных сетей, но и дистрибуции. Кроме того, определенно точно можно говорить о дальнейшем перераспределении от уменьшения доли мелких игроков за счет крупных и от контрафактной продукции к лицензированной соответственно. «Город перспективен для развития не только розничных сетей, но и дистрибуции, и производителей, -- отмечает Яна Крупенина. -- Сейчас в Новосибирске много косметических компаний, в том числе и небольших, занимающихся нитевой продукцией. И, надо полагать, в будущем розница и дистрибуция будут только развиваться». ГЛАВА 3. Анкета Уважаемые дамы, просим вас уделить нам немножко Вашего внимания и ответить на несколько вопросов. 1. Имя _________________________________________________________ 2. Возраст: _ менее 20 _ 20-29 _ 30-39 _ 40-49 _ 50 и более 3. Чем вы занимаетесь в настоящее время? _ работаю _ учусь _ не работаю _ на каникулах _ в отпуске 4. Семейной положение: _ замужем _ не замужем _ прочее 5. Косметикой какой компании Вы пользуетесь чаще всего? _ Bourjois _ Maybelline _ Oriflame _ Свой ответ ______________________________________ 6. Какой маркой косметики вы хотели бы пользоваться? _ Bourjois _ Maybelline _ Oriflame _ Свой ответ ___________________________________________ 7. Согласны ли вы, что в косметике импортных компаний нет вредных примесей? _ решительно согласен _ скорее да, чем нет _ скорее нет, чем да _ решительно не согласен 8. Что вас привлекает в той косметической компании, которой Вы пользуетесь? _ Большой ассортимент _ Доступная цена _ Хорошее качество продукции _ Свой ответ _________________________________________ 9. Что вас привлекает в той косметической компании, которой Вы хотели бы пользоваться? _ Большой ассортимент _ Доступная цена _ Хорошее качество продукции _ Свой ответ _________________________________________ 10. Какие слоганы косметических компаний Вам больше всего известны? ____________________________________________________________ 11. Что повлияло на Вас при выборе косметической компании? _ Советы знакомы _ Цена _ Реклама в СМИ _ Свой ответ _____________________________________________ 12. Какова Ваша реакция на современную рекламу косметических компаний? _ Раздражает _ Дает информацию _ Надоедает _ Свой ответ ________________________________________ 13. Легко ли запоминается реклама косметических компаний? _ скорее да, чем нет _ скорее нет, чем да _ Да _ Нет _ Не знаю 14. Приобретали ли хоть раз в жизни Вы товары компании Maybelline? _ да _ нет 15. Если не пользуетесь косметикой фирмы Maybelline, то почему? _ Не устраивает качество _ Высокая цена _ Свой ответ_________________________________________________ 16. Из какого источника информации Вы узнаете про косметические компании? _ телевидение _ Интернет _ друзья _ журнал _ магазин 17. Как Вы оцениваете качество компании Maybelline? _ отлично _ хорошо _ удовлетворительно _ неудовлетворительно Анализ эмпирических данных Нами было опрошено 50 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице. |
Вопрос | Варианты ответив | Количество человек | Относительная частота, (%) | | Косметикой какой компании Вы пользуетесь чаще всего? | Bourjois Maybelline Oriflame Свой ответ | 3 17 12 13 | 6 34 24 26 | | Какой маркой косметики Вы хотели бы пользоваться? | Bourjois Maybelline Oriflame Свой ответ | 13 13 4 19 | 26 26 8 38 | | Согласны ли Вы, что в косметики импортных компаний нет вредных примесей? | «решительно согласен» «скорее да, чем нет» | 46 4 | 92 8 | | Что Вас привлекает в той косметической компании, которой Вы пользуетесь? | Большой ассортимент Доступная цена Хорошее качество продукции Свой ответ | 7 8 27 8 | 14 16 54 16 | | Что Вас привлекает в той косметической компании, которой Вы хотели бы пользоваться? | Большой ассортимент Доступная цена Хорошее качество продукции Свой ответ | 10 33 3 4 | 20 66 6 8 | | Что повлияло на Вас при выборе косметической компании? | СМИ Советы знакомых Цена Хорошее качество | 11 15 21 3 | 22 30 42 6 | | Какова Ваша реакция на современную рекламу косметических компаний? | Дает информацию Надоедает Раздражает Свой ответ | 19 28 4 3 | 39 56 8 6 | | Легко ли запоминается реклама косметических компаний? | Скорее да, чем нет Да Нет Скорее нет, чем да Не знаю | 29 7 10 3 1 | 58 14 20 6 2 | | Приобретали ли хоть раз в жизни Вы товары компании Maybelline? | Да нет | 47 3 | 94 6 | | Если не пользуетесь косметикой Maybelline, то почему? | Не устраивает качество Высокая цена Свой ответ | 11 6 33 | 22 12 66 | | Из какого источника информации Вы узнаете про косметические компании? | Телевидение Журнал Магазин Друзья | 22 16 11 1 | 44 32 22 2 | | Как Вы оцениваете качество компании Maybelline? | Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно | 16 11 18 5 | 32 22 36 10 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|