p align="left">WE DON'T HAVE BUSINESS CLASS ANYMORE. INSTEAD WE HAVE RAFFLES CLASS МЫ НЕ ИМЕЕМ ОБЫЧНОГО БИЗНЕС-КЛАССА. ЗАТО МЫ ИМЕЕМ КЛАСС ЛОТЕРЕИ Проводились исследования по проблеме необходимости в рекламе лицевой и обратной стороне аргументов. Выводы таковы: «Из лабораторных исследований видно, что односторонние сообщения эффективны в отношении людей со средним и ниже образованием и потребителей, благожелательно расположенных к данному продукту. Двусторонние сообщения эффективнее по отношению к высокообразованным группам населения и к тем, у которых нет предварительно благорасположения к продукту» (Aaker, стр.404). Существуют различные техники «внедрения» контраргументации, когда в этом есть необходимость -»для рекламы в газетах и журналах существуют образцы виртуозных техник, включающих образцы ат-рактивных моделей или уникальных предметов, которые привлекают внимание; обращение к черно-белой печати, пространные композиции, которые запутывают читателя, и буквы, которые трудно прочитать» (Pratkanis, стр. 141). 2.2 Особенности аргументации в телерекламе Размышление выражает точку зрения автора, вовлекает в речевой процесс читателей, доказывает истинность суждений. Это приводит к активизации внимания, вызывает интерес к содержанию. Автор таким образом размышляет над объектом рекламы, рассуждает о нем вместе с читателями. 1. Индукция -- умозаключение от частного к общему (обобщение): из наблюдения массы случаев делается общий вывод. Ярким примером такой аргументации являются рекламы с использованием свидетельств сразу нескольких людей, из аргументов которых делается общий вывод. 2. Дедукция -- умозаключение от общего к частному: из суждения о правильности общего утверждения делается вывод, что правильны и отдельные случаи его приложения. Так, например, в рекламе крема «Чистая линия» сначала говорится о полезных свойствах брусники, а затем -- о пользе крема с экстрактом брусники. Среди многих растений лесной зоны самое удивительное -- брусника. Поздней осенью листья брусники содержат максимальное количество тонизирующих веществ. Именно поэтому экстракт брусники стал основой для нового тонизирующего крема, созданного в лаборатории «Чистая линия». Крем «Чистая линия» с экстрактом брусники насыщает кожу витаминами, увлажняет ее и прекрасно тонизирует. 3. Аналогия -- выявление сходства двух предметов и вывод о том, что предметы схожи и в других отношениях. Аналогия может использоваться, например, при выведении на рынок нового товара известного производителя; это может быть ссылка на уже раскрученный товар, имеющий благоприятный имидж. Примером последнего является слоган зубной пасты Blendax: Blendax. От производителя Blend-a-med. Эмоциональная аргументация -- построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям. Эмоционально написанный текст вызывает живую реакцию читателей. К основным мотивам мы относим следующие: 1) физическое благополучие -- инстинкт самосохранения, безопасность, здоровье, удобство, комфорт, свобода действий и др. Моторное масло U-Tech. Ваша уверенность за рулем. 2) экономические интересы -- выгода, прибыль, увеличение собственности и материальных благ, карьера, профессиональные гарантии и др. Батарейки Duracell. Работают дольше. Намного дольше. 3) социальные интересы -- семья и ее благополучие, хорошая репутация, авторитет, престиж, власть, общественные добродетели (честь, благородство, традиции), чувство собственного достоинства. Бытовая техника «Филипс». Изменим жизнь к лучшему. 4) развлечение -- игра, соревнование, риск, азарт, отдых, юмор, игра воображения. Ariston. Мы угадываем желания. 5) истина и справедливость -- правда, истина, чувство долга, моральная поддержка, великодушие, сострадание и др. Голосуй сердцем! Голосуй, а то проиграешь! По цели воздействия выделяется утверждающая, диалектическая и порождающая аргументация. Утверждающая аргументация -- подача аргумента как факта, аксиомы. Fairy. Отмывает жир даже в холодной воде. Диалектическая аргументация -- аргументы направлены на частичное изменение мнения потребителя в пользу товара. Lancome Paris. Наконец-то тон для лица обеспечивает стойкость и комфорт с утра до вечера. Порождающая аргументация -- уничтожение уже имеющегося потребительского мнения и создание нового. Tele 2 GSM. Всегда дешевле. Построение аргументации может основываться не только на целом тексте, но и опираться на различные уровни языка: фонетический, лексический, синтаксический. На фонетическом уровне для достижения желаемого эффекта в речевом воздействии могут использоваться даже особенности произнесения звуков речи. Может использоваться, например, старомосковская норма произношения «ч» как «ш» в словах типа «булочная», или акцентированное «оканье», характерное для русских говоров, или разного рода графические выделения. Например: Стоматологическая клиника. Береги жубы ш дештва! Лексика играет основную роль в построении аргументации. Здесь в первую очередь используются возможности языкового манипулирования и имплицитной информации: в рекламе, как правило, дается не информация о товаре, а его имиджевые свойства, при этом большой массив информации может идти в подтексте. Например: «Радость знакомства с маркой Decleor Вам предлагают, в частности, следующие косметические и медицинские центры Москвы...» В этой рекламе потребителю предлагают не просто товар -- предлагают заранее запланированную авторами текста эмоцию -- «радость». Как сделать жизнь Ваших волос блестящей? С Wella Vitality Ваши волосы, как и Вы, полны жизни. Шампуни с АКТИВНЫМИ ПРОТЕИНАМИ улучшают структуру Ваших волос и ЗНАЧИТЕЛЬНО УКРЕПЛЯЮТ их. Разве Вы и Ваши волосы не должны себя чувствовать одинаково хорошо? Во втором предложении потребителям словно между делом делается комплимент -- «как и Вы, полны жизни». Идет зацепление «я-образа» и общих положительных установок. При этом постоянно повторяются местоимения «вы», «ваши», «ваших», как бы стирающих границы между «я-внутренним» и «я-внешним». В тексте выстраивается семантический комплекс: «блестящая жизнь волос» -- «полны жизни» -- «чувствовать себя хорошо», -- призванный на имплицитном уровне воздействовать на потребителя в сторону создания положительного образа товара и последующего воздействия на выбор при покупке. На уровне синтаксиса также можно говорить об аргументивном воздействии. Здесь особую роль играет использование вводных конструкций (комментирующих ситуацию); противопоставление и сопоставление; использование разного рода подчинительных связей (причинно-следственной, условной, временной); вопросы и восклицания; прямая речь. Пример удачного использования риторического вопроса -- в рассмотренном нами тексте Wella Vitality. В следующем примере мы сталкиваемся с одинаковым построением предложений: синтаксический параллелизм позволяет в ряд номинативных предложений, описывающих положительные эмоции, вписать имя бренда -- «Новый Жемчуг» и товарную категорию -- «зубная паста», что способствует созданию в сознании потребителя положительного образа товара. Гордая улыбка. Мечтательная улыбка. Задорная улыбка. Счастливая улыбка. Секрет наших улыбок -- «Новый Жемчуг», зубная паста, которой в России пользуется каждый третий. Для усиления рекламной аргументации используются следующие приемы. Использование диалога в рекламном тексте, что дает следующие преимущества: диалог в ситуации использования товара показывает потребителя в реальных условиях; посредством диалога можно более доступно и правдоподобно развить аргументацию; в диалогизированной рекламе могут быть использованы и прямые аргументы (герои рекламы в разговоре перечисляют аргументы в пользу товара), и косвенные аргументы (из разговора героев потребитель узнает об особенностях товара, при этом сам товар практически не обсуждается). Использование свидетельств (ссылок на авторитетное мнение). Как правило, в рекламе используется три типа свидетельств: свидетельства известных личностей, профессионалов (специалистов) и свидетельства обычных людей (потребителей товара или услуги). Свидетельские высказывания создают установку на подлинность и достоверность рекламной информации. Кроме прямого свидетельства, можно использовать ссылку на то, что кто-то пользуется данным товаром или услугой. Выбор свидетеля должен быть тщательно продуман: источник свидетельства должен быть надежным и вызывать доверие; свидетель должен достоверно излагать аргументы в пользу товара; свидетель не должен искажать факты. Свидетельства обычных людей вызывают доверие в силу своей похожести на нас с вами. Главное, чтобы герой был привлекательным и типичным. Кроме того, здесь можно использовать кумулятивный прием (прием накапливания свидетельств) -- в одной рекламе используются свидетельства нескольких людей. Это позволяет усилить доверие к рекламе и представить различные аргументы в пользу товара. Использование статистических данных, в том числе доказывающих предпочтительность и более высокую эффективность товара по сравнению с одной или несколькими другими марками. Статистические данные ясно и четко, не отнимая много времени и места, могут точно и сжато выразить очень сложные и разнообразные факты. Использование примеров. Примеры очень эффективно и доходчиво подтверждают приведенные аргументы. Примеры делают аргументацию более конкретной, точной и наглядной. Аргументация в коммерческой рекламе имеет свою специфику. Коммерческая реклама, имея основной своей целью -- продать товар или услугу, пользуется достаточно широким набором средств аргументации. В целом выбор способа аргументирования во многом обусловлен целями и задачами рекламы, характерными особенностями целевой аудитории, спецификой размещения и т.д. Существуют товары, которые в силу своей специфики диктуют способ подачи аргументации. Так, например, аргументация в рекламе парфюма или сигарет имеет, как правило, эмоциональный характер, а аргументация в рекламе автомобилей, недвижимости и других дорогостоящих товаров, где информационные характеристики важнее эмоциональных образов, -- это логически-рациональный. Принято считать, что наиболее склонны к восприятию эмоциональной аргументации женщины. Действительно, реклама женских товаров очень часто строится на эмоциях -- декоративная и восстановительная косметика, духи, одежда и др. Однако нередко мы сталкиваемся с эмоциональной аргументацией и в рекламе, казалось бы, чисто мужских товаров -- автомобилей, спорттоваров, мужской косметики, сигарет и т.п. Например, реклама различных подарков мало похожа на рационально-логическое изложение. В любой рекламе важно воздействовать на потребности потребителя: для отдельного человека актуальна возможность сэкономить деньги, время или усилия, а для предприятий -- увеличить прибыль или снизить издержки. Еще одной важной особенностью аргументации коммерческой рекламы является использование контраргументов. Рекламные сообщения часто являются монологами только формально: многие из них учитывают и сразу же стараются опровергнуть, например, негативное мнение конкурентов, предрассудки потребителей или претензии различных общественных организаций. Полемика, столкновение различных мнений всегда привлекают. Через использование контраргументов реклама создает видимость обсуждения рекламируемого объекта с аудиторией, ломает стереотипы и закрепляет необходимые выводы в сознании читателя как его собственные. А такая (лично выведенная) информация воспринимается аудиторией менее критично и вызывает больше доверия. При использовании контраргументации важно учитывать следующие рекомендации: можно использовать прием сопоставления противоположных мнений или предугадывания возражений, которые могут возникнуть у оппонентов; оценка противоположных мнений должна следовать за их изложением, а не предварять его; противоположные мнения лучше подавать в форме реплик или цитат, даже если это вымышленные реплики; если потребитель лояльно относится к товару или имеет среднее и ниже образование, контраргументы можно не использовать. Однако если представители целевой аудитории имеют высшее образование или не характеризуются лояльностью к товару, лучше продумать контраргументацию и включить ее в рекламное сообщение. Важным для коммерческой рекламы является и расположение аргументов: аргумент в заголовке -- ключевой аргумент; аргумент в основном рекламном тексте -- «доказывающий аргумент»; аргумент в эхо-фразе -- обобщающий аргумент. Активно используются в рекламной аргументации и разного рода а пелляции к потребностям человека, переводя их в мотивацию покупки. Выделяются различные виды апелляций к потребностям человека, основные из них: экономия, прибыль, практичность; присоединение и принадлежность к определенной группе; здоровье: постижение истины; комфорт; эгоизм -- признание, одобрение, почтение (уважение); удовольствия -- развлечения; апеллирование к эмоциям: страх -- безопасность и надежность; семья -- любовь и защита; любовь и секс; ностальгия; юмор -- счастье, радость, смех; помощь; тоска и др.; чувственные удовольствия -- ощущения, вкус, запах. ЗАКЛЮЧЕНИЕОбобщая вышеизложенное, отметим следующие существенные моменты.Реклама - структурный компонент культуры и инструмент духовного производства общества. Функциональность рекламы в современном обществе определяется по нескольким направлениям. Первичная функция рекламы - обеспечить социализацию человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой среды. Ее наиболее существенный механизм составляет постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах, обеспечивающих хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни. Аргументация -- это способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса (тезис -- это положение, которое необходимо аргументировать). Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов. Аргумент -- это отдельное доказательство, входящее в систему доказательств, благодаря которым доказывается тезис.Остановимся на классификации рекламных аргументов. Аргументы делятся на две большие группы:по способу воздействия; по цели воздействия. По способу воздействия выделяются логическая и эмоциональная аргументация.Логическая (рациональная) аргументация -- рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги).В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.В современном обществе значимость рекламной информации резко усилилась. Это вызвано следующими причинами. Во-первых, в результате усложнения общественного поведения усиливаются информационные потребности людей. Информация превращается в массовый продукт, а растущую потребность в рекламной информации начинают испытывать не только деятели рынка, но миллионы и сотни миллионов граждан. Во-вторых, реклама становится не только сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным продуктом. Возникает рекламный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также воздействия на поведение людей.В силу этих причин реклама призвана утверждать главным образом почитание материального продукта как полноценного заместителя продукта духовного, представление о материальном богатстве и расширенном потреблении как конечной цели человеческого бытия.Печатная реклама имеет свои особенности, которые однако не нашли четкого отражения в современной литературе. Типологии рекламы весьма разнообразны. Поэтому в данной работы мы исходили из того, что печатная реклама обязательно выполняется путем печатания или тиснения, представляя собой полиграфически самостоятельно оформленное средство визуального воздействия на Потребителя. Это: газеты, журналы, каталоги, брошюры, проспекты, листовки, афиши, купоны и пр.Под коммуникативным воздействием мы понимали спланированное воздействие на знания (когнитивный уровень), отношения (аффективный уровень) и намерения (конативный уровень) адресата в нужном для адресанта направлении. Полагаем, что основными структурными факторами успешности макета печатной рекламы являются: иллюстрации, заголовки, основной текст объявления и название (логотип) компании. Есть и дополнительные факторы, к которым можно отнести гарнитуру шрифта, выбор цветов, фотографии, диаграммы и др.Список использованной литературы и источников1. Конституция Российской Федерации. - СПб., 2004.2. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.2006. 3. Абдулфанова А.А. Семиотика и коммуникативный потенциал рекламы. Материалы конференции «Языковая личность в процессе коммуникации» - Казань. 2007. Т.1, С.136-139.4. Абовян А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: Автореферат дисс…канд. филолог. наук. - Ростов-на-Дону, 2004.5. Беклешов Д.В., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга: Учеб. пособие.- М., 1989.- 123 с.6. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2005. - 704 с.7. Бреев В.Г. Функции газетных заголовков // Единицы восточнославянских языков: структура, семантика, функция. - Тула, 2007.8. «Ведомости». 18 сентября 2007.9. «Ведомости». 25 марта 2005.10. Винничук Л. Люди нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988. - 470 с.11. Вольдман Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». - М.: Фонд «Правовая культура», 2008.- 176 с.12. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 2.13. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Датастром, 2009. - 64 с.14. Зильберт Б.А. Новые тенденции в развитии языка масс-медиа : (На материале газ. заголовков) // Актуальные проблемы филологии и ее преподавания. - Саратов, 2006. - Ч.2.15. Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинге. // www.consultmarketing.ru.16. Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2008/03.htm.17. Канаева Ж.Г. Обзор рекламного рынка, С.-Петербург - Россия. / Практика рыночных исследований. 2009 г.// [http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2009/03.htm#2]18. Каримова Т.Ф. К вопросу о синтаксическом статусе заголовка // Проблемы сверхфразовых единств. Семантико-синтаксическая структура. - Уфа: Башкирский госуниверситет, 1985.19. Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации. Дисс. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2009.20. Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы. - 2004. - № 4.21. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования. // Проблемы прикладной лингвистики. - М., 2008.22. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - Финансы и статистика, 2009. - 320 с.23. Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст. // Маркетинг в России и за рубежом 2008. № 5.24. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2009 - 736 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).25. Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 2004.26. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2008. 27. «Форбс». 2004. № 3.28. Цвик В.Л. Реклама как вид журналистики: Учебное пособие/ Институт современного искусства. - М., 2008. - 135 с.29. Шевченко Д.А. Контент-анализ рекламы образовательных услуг. // Практический маркетинг. - 2009. - № 7.30. Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.- М., 2007.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|