p align="left">Таблица 4|
Факторы конкурентоспособности | Фирма АОЗТ Диск | Главные конкуренты | | | | Rover | Chrysler | ВАЗ | | | | | | | | 1 Товар | | | | | | | | | | | | 1 1 Качество | 3 | 5 | 5 | 2 | | 1 2 ТЭП | 4 | 4 | 4 | 3 | | 1 3 Престиж торговой марки | 1 | 5 | 5 | 4 | | 1 4 Уровень послепродажного обслуживания | 5 | 3 | 2 | 2 | | 1 5 Защищенность патентами | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | | | | | 2 Цена | | | | | | | | | | | | 2 1 Продажная | 4 | 1 | 1 | 4 | | 2 2 Процент скидки с цены | 3 | 1 | 0 | 3 | | | | | | | | 3 Продвижение товаров на рынках | | | | | | | | | | | | 3 1 Реклама | 4 | 5 | 4 | 3 | | 3 2 Пропаганда | 2 | 4 | 4 | 4 | | | | | | | | Общее количество баллов | 29 | 31 | 28 | 27 | | |
Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на ( 1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП ( в частности большой срок службы ) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы ( см раздел 5 ) 4.7 Цели и стратегии Маркетинга Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга : каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дискоми в течении 3 х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы 4.8 Ценообразование Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цены в зависимости от цен конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 тыс рублей за диск ( сегодняшняя цена ВАЗа ). Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной ( подробнее в разделе 4 ) и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции . При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5% Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 % 4.9 Проведение Рекламной кампании Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина “. Реализация рекламы Вывески в магазинах автомобильных зап частей Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей Теле и радио реклама Издание рекламных проспектов 4.10 Схема распространения товаров Таблица 6 |
Каналы сбыта продукции | Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) | Преимущества / Недостатки | | 1 Со складов фирмы | Да ( партии от 50 дисков ) | Только крупными партиями | | 2 Через посредников | Да ( скидки 10 % ) | Необходимо производить отбор посредников (*) | | 3 Через магазины | Фирменный + магазины других фирм | | | Оптом ( от 4 дисков ) | Да ( скидки 5 % ) | - | | В розницу | Да | - | | 4 Заказы по почте | Нет | - | | 5 Продажа фирмам и организациям | Да | - | | 6 Заказы по телефонам | Нет | Необходимо наличие телефонной службы | | |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика (*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности 4.10.1 Методы стимулирования сбыта Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков 6. Риски проекта 6. 1 Перечень рисков Приоритеты по простым рискам не устанавливаются Подготовительная стадия |
Простые риски | Веса Wi | | Удаленность от транспортных узлов | ј | | Удаленность от инженерных сетей | ј | | Отношение местных властей | ј | | Наличие альтернативных источников сырья | ј | | |
Строительная стадия |
Простые риски | Веса Wi | | Платежеспособность заказчика | 1/5 | | Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции | 1/5 | | Несвоевременная поставка комплектующих | 1/5 | | Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих | 1/5 | | Недобросовестность подрядчика | 1/5 | | |
Стадия функционирования финансово - экономические риски |
Простые риски | Веса Wi | | Неустойчивость спроса | 1/7 | | Появление альтернативного продукта | 1/7 | | Снижение цен конкурентами | 1/7 | | Увеличение производства у конкурентов | 1/7 | | Рост налогов | 1/7 | | Неплатежеспособность потребителей | 1/7 | | Рост цен на сырье материалы перевозки | 1/7 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|