на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экстерьер и интерьер магазина и их влияние на потребителя
хотя в специальной литературе манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем правильно, так как большинство из них спроектированы и выполнены таким образом, что должны быть выставленными внутри торговых площадей магазина. В дополнение к функции демонстрации одежды они также используются как объекты привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. В сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь. Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с большим спортивным динамизмом и эмоциональностью. Для разных видов одежды имеет смысл использовать различные модели манекенов и торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов, так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.

В настоящее время большинство используемых манекенов окрашено в естественный телесный цвет. Однако магазины, торгующие остро модной одеждой часто используют манекены с цветовым покрытием, которое варьируется от прозрачного или полупрозрачного с подсветкой до цветного. Покупателей привлекают манекены, в которых используются вариации с позами и прическами.

Надевая одежду на манекен, необходимо учитывать следующую психологическую особенность покупателей: люди приходят в магазин не за конкретной вещью, сколько за навязанным рекламной кампанией образ (бренд). Поэтому, продавая мужской костюм, необходимо позаботиться о том, чтобы на манекене была надета сорочка, идеально идущая к этому костюму с соответствующим галстуком (а из кармана пиджака желательно, чтобы был виден и носовой платок в тон галстуку). В этом случае покупатель заинтересован в приобретении всего комплекта (одежда и аксессуары).

Свет. Световое оформление витрин и фасадов было описано выше, сейчас рассмотрим световые интерьерные решения. Для оформления интерьеров часто используют тонкие световые панели PlazmaSvet, которые могут применяться при оформлении следующих объектов:

Интерьеры различных помещений.

Магазины -- наружная и внутренняя подсветка витрин, горок, баров, выставочных стендов.

Indoor и outdoor указатели в супермаркетах, торговых центрах, метро, ж/д вокзалах, аэропортах и т.д.

Конструкции «сити-формат» в общественных местах.

Световые дорожные указатели.

Любые объекты, где необходима частая и быстрая замена изображения.

Особенности световых панелей PlazmaSvet

Долгий срок службы ( более 45000 часов или около 5 лет непрерывной работы).

Отличное соотношение затраты/производительность.

Низкое энергопотребление.

Малое выделение тепла (воздействие на изображение минимально).

Отсутствие задержки поджига.

Малая толщина световой панели.

Среди других методов светового оформления интерьера можно отметить световые буквы, подсветки, гирлянды, и др. методы. Они были подробно рассмотрены выше.

Освещение играет важную роль в организации цветовой композиции магазина. Владельцы магазинов не жалеют света, так как тщательно подобранная цветовая гамма не поблекнет и будет адекватно воспринята посетителями. К тому же хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала.

Цветовая гамма Среди вариантов применения цветовых решений у дизайнеров есть ряд методов. В зависимости от времени года есть смысл использовать определенные цветовые гаммы и предметы интерьера. Летом - зелень, солнце, растения. Зимой - серебристость, прозрачность и чистота. Есть мнение, что применение "летних" объектов в зимнее время и наоборот способствует появлению положительных эмоций.

В оформлении магазинов могут встречаться какие угодно оттенки, но эффект от этого нулевой, если цветовая гамма подобрана неправильно. Превалирует белый, но от этого он всем надоел и не воспринимается адекватно.

Рассмотрим конкретные рекомендации по выбору цвета для магазина исходя из специфики последнего.

Цветовая (полихромная) гамма делится на теплую, холодную и (монохромные) оттенки тона. Полихромный - эмоциональное восприятие. Монохромный - рациональное восприятие. Холодная цветовая гамма - это фиолетовый - синий (аристократичность) - зеленый (спокойствие, чистота, уверенная жизненная сила). Холодная гамма (в частности синий) оказывает тормозящее действие на нервную систему, успокаивает - используется в случае, если покупатель должен подумать, прежде чем сделать выбор, например дорогого товара. Теплая цветовая гамма - это пурпурный - красный - оранжевый - желтый. Теплая цветовая гамма - это праздник, радость, возбуждение, положительные эмоции. Тон - это белый (сложный, чистый, дисциплинирующий цвет) - серый (нейтральный и сочетающийся с любым цветом тон, может также работать как примиряющий разграничитесь не сочетающихся цветов. Серый тон работает нейтрально и все внимание покупателя уделяется товару) - черный (покои, постоянство). Какие цвета и оттенки могут вызвать неоднозначную реакцию?

Прежде всего - это яркие, кричащие раздражающие цвета. По степени раздражения цвета располагаются примерно так: оранжевый - желтый - красный - зеленый - темно-красный и пурпурный. На основании социологических исследований также был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой - фиолетовый - белый - розовый - пурпурный - красный - зеленый - желтый - оранжевый - коричневый - черный.

Какие цвета и оттенки рекомендуется использовать для магазинов?

Молочный магазин - чистота, цвет продукта (белый)

Аптека - порядок, стерильность, дисциплина (белый, сиреневый светлый)

Лимонады и водка - холодные светлые, освежающие тона (кобальт зелено-голубой)

Вина - стиль и значимость (сливовый, винный)

Музыкальные магазины - возбуждающий, запоминающийся (красный, золотой, черный, сиреневый, кобальт)

Авангардные товары - кричащие, необычные цвета (розовый, оранжевый, лиловый, красный, сиреневый, все люминесцентные, хаки)

Оружие - практичность, консерватизм, энергия (хаки, разбеленный оливковый, коричневый, зеленый, серый)

Канцтовары - корпоративный, профессиональный, достойный цвет (насыщенный синий)

Драгоценности - (кадмий желтый, золотой, охра, фиолетовый, ярко-синий, светло-серый)

Отопительные системы - тепло, цвет свойства товара (красно-коричневая гамма)

Дорогие стильные товары - изысканность и благородство (ярко-синий цвет, спокойные тона, фиолетовый)

Дешевые товары - легкий, несерьезный цвет (желтая, оранжевая гамма)

Спортивные товары и товары для курортного отдыха - цвета ассоциации (небесно-голубой, кобальт, лазурь, аквамарин, насыщенный зеленый, оранжевая гамма, травяной, морская волна)

Фильмы - профессиональный, уважаемый, достойный (темно-синий)

Детские товары - яркие локальные простые цвета в оформлении или сдержанная фоновая гамма и яркие кричащие товары и предметы интерьера

Продукты питания - земляные и растительные природные цвета (разбеленный малиновый, желтая гамма, земляные тона, коричневый, кирпичный, бежевый, охра, авокадо, оливковый, кадмий желтый, насыщенный оранжевый)

Кофе, какао, шоколад - земляные цвета продукта (коричневый, бежевый, охра)

Парфюмерия, косметика - парфюмерные ассоциации (сине-розовая гамма, фиолетовый светлый)

Товары для дома - спокойствие, уверенность, доброжелательность (пастельная теплая гамма, серый и белый тон)

Светильники - блеск, яркость (серо-металлическая гамма, приглушенная мягкая гамма)

Строительные товары - рабочие, ремонтные технические цвета и тона (черный, серый, оранжевый)

Замороженные продукты - яркие цвета или зимние цвета (серо-голубой, синий)

Хозяйственные товары - чистота, простота, надежность (светлая холодная цветовая гамма, белый-серый тон)

Свадебные товары - торжественное сочетание (белый, красный, золото)

Подарки - яркие цвета настроения (зеленый, синий, пурпурный, оранжевый)

Книги - (теплые тона)

Мебель - коричневая гамма натурального материала продукта (охра, коричневый, желтый)

Одежда, обувь - важную роль при восприятии цвета играет хорошее освещение

Бытовая техника - технологичность и доверие (приглушенный синий)

Электроника - технологичность и доверие (приглушенный синий)

Женские товары - (малиновый цвет молодости и красоты)

Мужские - сила и энергия (красный цвет лидерства символ силы и энергии)

Товары для пожилых - сдержанные сложные цветовые гаммы (пастельная теплая и холодная)

Мерчандайзинг Метод оформления магазинов - мерчандайзинг - получил активное развитие в последние двадцать лет. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Как мерчандайзинг будет развиваться впоследствии, все зависит от нас: производителя, покупателя и продавца. [11]

Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает «торговать» или «товароведение», разумеется, в области розничной торговли.

Несмотря на существующее многообразие определений мерчандайзинга можно предложить следующее: мерчандайзинг -- это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса. Эта работа расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов.

Не секрет, что в прошлом производитель игнорировал розничного торговца, выдвигая на передний план собственные нужды, а именно: маркетинг только для конечного потребителя. Но отношение изменилось, в лучшую сторону, и началась работа с конечными пунктами продаж. Теперь производитель информирует розничного торговца, обучает, инструктирует и даже диктует свои условия.

В системе маркетинговых коммуникаций, мерчандайзинг рассматривается как комплекс мер, направленных на увеличение объемов продаж в розничной сети. Он предполагает продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. [14]

Рисунок 2 -Горизонтальный маркетинг торговых каналов [11]

Кто принимает участие в организации мерчандайзинга? Это производитель, дистрибьютор и розничный торговец. Только объединив усилия всех участников, можно добиться успеха. Действия этих участников направлены на повышение качества обслуживания потребителей и обязаны учитывать их нужды при совершении покупки и дальнейшем потреблении. Такая система взаимных связей называется горизонтальным маркетингом торговых каналов (рис. 2). Здесь производитель создает и продвигает марку, совершенствует ассортимент и упаковку, заботится о создании положительного имиджа и стимулирует предпочтения потребителя. Он оказывает поддержку продаж на всех каналах. Дистрибьютор же обеспечивает постоянное присутствие товаров в торговой сети. В свою очередь, розничный торговец непосредственно продает потребителю эти продукты, при этом совместно с производителем и оптовиком (или самостоятельно) делает выкладку и оформляет места размещения марок таким образом, чтобы привлечь дополнительное внимание конечного покупателя и побудить его сделать дополнительное приобретение. Это выгодно всем. Кому-то помогает найти нужный товар, который давно хотелось приобрести, другому сообщает о новой марке. Очевидны и преимущества деловых участников рынка: растут продажи, увеличивается оборот.

Рисунок 3 -Вертикальный маркетинг торговых каналов [11]

Рисунок 4 -Вертикальный маркетинг торговых каналов [11]

Естественно, что выкладка и принципы оформления будут различаться в зависимости от типов розничных торговых точек. Супермаркет нельзя отождествлять с традиционным продовольственным магазином, а тот -- с киоском. Поэтому в вертикальном маркетинге торговых каналов все розничные точки классифицированы (рис. 3, 4).

Первый уровень характеризуется потребительской активностью. Это совокупность торговых точек, для которых характерно одинаковое поведение покупателей, а именно цели приобретения: для немедленного потребления или дальнейшего, например дома. В первом случае это могут быть киоски, кафе, рестораны, салоны красоты и т. п. Во втором -- супермаркеты и продовольственные магазины.

Второй уровень классификации -- это совокупность торговых точек, для которых характерен схожий ассортимент, уровень сервиса и одинаковый метод продаж -- это магазины самообслуживания (супермаркеты и минимаркеты) и с торговлей через прилавок (традиционные продовольственные магазины или универсамы).

Третий уровень характеризуется показателями точки по ее стационарности (или мобильности), площади, количеству кассовых аппаратов и т. д. Это киоски, павильоны, минимаркеты, продовольственные и специализированные магазины, универсамы / универмаги, супермаркеты, гипермаркеты. А также лотки, автолавки, розничные и мелкооптовые рынки. И конечно же, столовые, кафе, бары, рестораны.

Четвертый и последующие уровни классификации определяются местом расположения торговой точки, скоростью оборота, профилем покупателей и другими критериями.

Всю эту детализацию участники рынка осуществляют в соответствии со своими стандартами и необходимостью в конкретизации. В основном это необходимо для понимания первоочередности проведения мероприятий по продажам и мерчандайзингу и их специфичности в зависимости от конкретной точки. Базой разделения розничных продавцов на торговые каналы служат:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.