на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронная коммерция
p align="left">9. Отличие процесса организации трад. ф. торг. И ЭТ в Интернете

Преимущества

Недостатки

Покупатель

Возможность выбора и приобретения товара или услуги, не выходя из дома (экономия времени).

Отсутствие возможности ознакомиться со свойствами товара до его приобретения

Относительная анонимность покупки

Угроза злоупотреблений в случае раскрытия номера кредитной карты

Немедленная доставка и сопровождение программ при покупке их через сеть

Как правило, невозможность возврата товара при обнаружении неприемлемого качества

Получение новых недоступных ранее услуг в сфере развлечений, консультаций, обучения, подписка на газеты, коммерческую информацию и пр.

Получение дополнительной информации о необходимых товарах

Назойливость почтовой рекламы (SPAM)

Продавец

Расширение числа покупателей при неизменных торговых площадях

Дополнительные издержки на внедрение системы

Возможность автоматического выявления и регистрации IP>-адресов потенциальных клиентов

Потенциальная угроза нанесения ущерба хакерами

Дополнительная реклама через Интернет

Возможность кражи программ при торговле через сеть (неоплата покупки)

Облегчение взаимодействия с обслуживающими банками и партнерами, если эта проблема не была решена раньше

10. Товары и услуги в Интернете

Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети.

К числу услуг связи между абонентами принадлежат.

Telnet - удаленный доступ. Дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Internet как на своей собственной. То есть запускать программы, менять режим работы и т.д.

FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

NFS (Network File System) - распределенная файловая система. Дает возможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.

Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.

Новости - получение сетевых новостей и электронных досок объявлений сети и возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронные доски объявлений сети Internet формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей.

Lpr - сетевая печать. Отправка файла на печать на удаленном (сетевом) принтере.

Lpq - сетевая печать. Показывает файлы стоящие в очереди на печать на сетевом принтере.

Talk - дает возможность открытия "разговора" с пользователем удаленной ЭВМ. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответ удаленного пользователя.

Whois - адресная книга сети Internet. По запросу абонент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о пользователях.

Finger - получение информации о пользователях удаленного компьютера.

Кроме вышеперечисленных услуг, сеть Internet предоставляет также следующие специфические услуги.

Webster - сетевая версия толкового словаря английского языка.

Факс-сервис - дает возможность пользователю отправлять сообщения по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети.

Электронный переводчик - производит перевод присланного на него текста с одного языка на другой. Обращение к электронным переводчикам происходит посредством электронной почты.

Шлюзы - дают возможность абоненту отправлять сообщения в сети, не работающие с протоколами TCP\IP (Fido, Goldnet, AT50).

11. Маркетинговая информация в Интернете

Интернет-маркетинг - это необходимый комплекс мер по исследованию сетевого рынка, по эффективному продвижению и продаже товаров с помощью современных Интернет-технологий.

Объектом маркетинговых исследований является Интернет-рынок. Комплекс маркетинга состоит из четырех составных элементов: товар цена продвижение место

Рассмотрим основные компоненты Интернет- маркетинга.

Реклама. Её цель- способствовать сбыту продукции. В сети Интернет реклама осуществляется с помощью баннеров.

Паблик рилейшнз - комплекс мероприятий (положительные публикации о фирме и товаре, презентации, пресс-конференции, дни открытых дверей и др.), направленных на формирование гармоничных отношений фирмы с обществом, укрепление её общественной репутации, благоприятного имиджа.

Сейлз промоушн - прямое побуждение потенциального покупателя к действию путем информирования его об экономической дополнительной выгоде, получаемой им при покупке данного товара или оказываемой услуге. Для этого используют витрины, специальные показы и выкладки товаров, купоны и марки (дающие право на льготные покупки)и др.

Личная (персональная) продажа - любой вид деятельности, направленный на вовлечение в коммуникацию потенциальных и реальных покупателей товара, сбор информации относительно степени их удовлетворенности купленными товарами, а также о возникающих потребностях, желаниях и интересах с целью налаживания долговременных отношений.

Сопутствующие мероприятия - дополнительные средства фирмы, используемые для решения различных задач, связанных с повышением эффективности её рыночной деятельности. К этим мероприятиям относятся, например, фильмы, торговые выставки, ежегодные отчеты о результатах деятельности Интернет-компании и пр.

Стимулирование сбыта - это определенные виды деятельности, которые способствуют росту объема продаж товара: организация презентаций товара в сети, применение специальных скидок, проведение конкурсов и лотерей, бесплатное приложение небольшого сувенира к товару и пр.

Сервис - наиболее полное удовлетворение требований покупателей на этапах приобретения товара и последующего его обслуживания. Сюда можно отнести увеличение гарантийного срока товара, возможность оперативного возврата или обмена товара без проблем для покупателя. Сервис служит побудительной основой для совершения новых покупок в будущем.

Каналы сбыта - это совокупность способов продвижения товара от производителя к потребителю.

Маркетинг-аудит - периодически проводимые проверки с целью оценки эффективности принятых маркетинговых решений. Особенно в отношении применяемых методов и каналов сбыта, а также финансового состояния компании, и разработка мер по устранению обнаруженных недостатков.

12. Классификаторы информации

Электронная коммерция по своей природе имеет международный характер, поэтому системы, реализующие технологии электронной коммерции, используют международные классификаторы, стандарты и протоколы. Классификатор - это полный перечень понятий из какой-либо предметной области, распределенных по принятому признаку классификации, и присвоенных им кодов. (Коды - некоторая комбинация цифр или в некоторых случаях, комбинация символов и цифр). Кодификатор- это перечень понятий и присвоенных им кодов. В системах электронной коммерции рекомендуется использовать следующие международные классификаторы: Страны мира

· Валюты

· Условия поставки «Инкотермс»

· Условия платежа «Пейтермс»

· Единицы измерений

· Виды грузов и упаковок

· Виды транспорта

· Цифровая форма дат, времени, периодов

· Упрощенная отгрузочная маркировка

· Общероссийские классификаторы и справочники

· Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД)

· Характер сделки

· Административно-территориальное деление

· Формы расчетов

· Таможенный тариф

· Таможенные режимы и т.д.

В классификаторе представлены все страны - члены ООН. В основе классификации - алфавитный порядок. Наименование стран дано на русском и английском языках в кратком (общепринятом) и официальном (полном и сокращенном) вариантах. Для кодирования наименований стран применяется двузначный буквенный (в латинском алфавите) или трехзначный цифровой код. Обычно цифровой код применяется для автоматизации процесса обработки информации в автоматизированных системах, а буквенный - для вывода документов на печать или их визуального просмотра. Кроме того, буквенный код стран используется в других классификаторах или международных документах и обозначениях.

13. Платежные системы Интернета

В настоящее время существует несколько способов заказа и оплаты товаров, связанных с использованием Интернет.

1. Телефонный заказ. В этом случае Web-сайт используется только как электронная витрина (или каталог товаров с ценами на них). После выбора требуемого товара покупатель должен позвонить по телефону и сделать заказ. Способ оплаты при этом зависит от фирмы и вида товара. Именно так торгует большинство виртуальных магазинов в русском Интернет. При этом используется предварительная оплата, либо доставка наложенным платежом, либо оплата по факту доставки. Низкая скорость оплаты является одним из существенных недостатков такого способа.

Другой способ заказа - передача по факсу распечатанного бланка заказа. Предлагаемый способ оплаты зависит от размера и стоимости товара. Этот способ также широко используется в русском Интернет.

2. Обмен открытым текстом. Передача при покупке незашифрованных номеров кредитных карточек через Интернет является последние несколько лет основным способом расчетов. В последнее время в США это привело к росту денежных потерь, связанных с перехватом информации о номерах кредитных карточек.

3. Системы с шифрованием информации. Усовершенствование предыдущих вариантов состоит в использовании шифрования. Т.е. информация о кредитной карточке передается через Интернет с использованием методов шифрования. При этом перехват информации во время передачи с последующей расшифровкой практически теряют смысл: использование мощных алгоритмов шифрования передаваемых данных требует значительных временных и финансовых затрат на расшифровку, что не стоит тех сумм, которыми оперируют в Интернет. Вместе с тем в такой системе не исключается возможность похищения информации о кредитных карточках с сервера продавца.

4.Системы с использованием удостоверений. Это еще более усовершенствованный вариант, связанный с передачей через Интернет зашифрованной информации о кредитной карточке. Он основан на применении специальных защищенных протоколов с использованием удостоверяющих покупателя и продавца цифровых сертификатов и цифровой подписи. Примером такой системы может служить Secure Electronic Transaction (SET) - протокол обмена информацией, служащий для оплаты через Интернет с помощью известных карточек систем VISA и MasterCard. Такие системы отвечают современным требованиям безопасности расчетов и являются одним из претендентов на широкое использование в Интернет. Преимущества их основываются на следующем:

- при потере карточки деньги не теряются, т.к. счет связан с именем покупателя;

- владельцу карточки нет необходимости открывать новый счет, т.е. покупатель продолжает пользоваться действующим счетом и кредитной карточкой - этот фактор играет очень важную психологическую роль на начальном этапе торговли через Интернет.

Вместе с тем эти системы имеют и недостаток, связанный с отсутствием анонимности. Так как имя покупателя связано с его счетом, то банк имеет информацию о его расходах. Частично о расходах покупателя знает и продавец. Однако уровень безопасности подобных систем делает их весьма привлекательным средством для осуществления платежей через Интернет.

5. Клиринговые системы являются одними из самых популярных для проведения денежных расчетов через Интернет. Примером таких систем может служить система, разработанная компанией First Virtual. При использовании этой системы номер кредитной карточки вообще не передается через Интернет - он сообщается по телефону при открытии счета. После этого все покупки совершаются при помощи специального PIN-кода, который является текстом произвольной формы (что усложняет его распознавание). Кроме того, эти PIN-КОДЫ используются только в сочетании с уникальным способом проверки по электронной почте. Оплата платежей не производится до тех пор, пока покупатель не сделает подтверждение по электронной почте.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.