на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронное правительство в США
. Межправительственное взаимодействие, включая правительства штатов и местные власти (правительство-правительство G2G): организация прямого прозрачного взаимодействия правительств штатов и местных властей с федеральным правительством. Это позволит получить ощутимую экономию средств при администрировании, а также будет способствовать улучшению выполнения программ поддержки за счет поступления точных и своевременных данных.

Основные результаты: совместное использование информации и интеграция данных властей всех уровней; ключевые направления бизнеса - экономическое развитие, рекреационные и природные ресурсы, общественная безопасность, улучшение законодательств, управление готовностью к стихийным бедствиям, субсидии и кредиты.

4. Поддержка внутриправительственной деятельности (повышение эффективности и продуктивности - Internal Efficiency and Effectiveness IEE); улучшение использования современных технологий с тем, чтобы уменьшить затраты и улучшить качество деятельности правительственных агентств, в первую очередь, используя передовой опыт в таких областях как управление цепочками поставок, финансовое управление, управление знаниями. Эффективность и производительность правительственных агентств будут серьезно улучшаться за счет исключения различных задержек, а также роста удовлетворенности служащих и их закрепления.

Основные результаты: адаптация накопленного опыта в правительственной деятельности (управление цепочками поставщиков и др.). Ключевые направления бизнеса - финансы, человеческие ресурсы, менеджмент, снабжение, учет и инвентаризация.

Нормативными документами, более детально регламентирующими основные моменты построения «электронного правительства» в США являются:

Ш Закон «Об электронном правительстве» (E-Government Act of 2002). Закон является основополагающим законодательным документом в области построения «электронного правительства» в США.

В законе дается определение термина «электронное правительство»:

Электронное правительство означает использование правительством Интернет - приложений и других информационных технологий вместе с процессами, которые обеспечивают внедрение этих технологий, с целью:

улучшить доступ к правительственной информации и предоставление правительственных услуг обществу и другим правительственным учреждениям;

улучшить правительственные операции, включая повышение эффективности, качества услуг, а также трансформацию правительства.

Закон определяет ключевые сферы, в которых ведется создание «электронного правительства»:

§ электронные государственные услуги;

§ информационная безопасность;

§ утверждение финансирования;

§ защита конфиденциальной информации и эффективность статистического учета;

Ш Закон «О свободе информации» (The Freedom of Information Act) с изменениями и дополнениями 1996 г.

В 1996г. в Закон "О свободе информации " (Freedom of Information Act) были внесены поправки и дополнения, определившие, что Федеральное правительство обязано обеспечить права граждан на доступ с применением современных технологий к всевозможной информации различных ведомств, для улучшения контроля за деятельностью Федерального правительства и ведомств. При этом на руководителей ведомств накладываются обязательства по открытию доступа к конкретным ресурсам в том виде и в тех формах, которые могут быть наиболее востребованы заявителями. Так, руководитель ведомства обязан открыть доступ к списку основных информационных ресурсов ведомства, к руководствам по получению доступа к таким ресурсам и к описанию поисковых систем, используемых ведомством. Эти поправки заложили правовую базу для обеспечения доступа к информационным ресурсам органов власти.

Ш Закон «О снижении бумажного документооборота» (Paperwork Reduction Act of 1995).

В 1995 году был принят Закон «О снижении бумажного документооборота», в котором были заявлены следующие цели:

1. максимальное снижение бумажной нагрузки на граждан, малый бизнес, образовательные и некоммерческие организации при заключении договоров с Федеральным правительством, властями штатов, местными властями и другими организациями;

2. обеспечение максимальных выгод от получения обществом информации от Федерального правительства;

3. повышение качества федеральных информационных систем, направленное на большую прозрачность деятельности Федерального правительства;

4. снижение издержек Федерального правительства по сбору, созданию, распространению и использованию информации и, одновременно, обеспечении защиты частной информации и иных видов охраняемой информации;

5. предоставление общественно значимой информации своевременно, на равных правах и в наиболее удобном виде.

В соответствии с Законом была образована федеральная служба поиска информации, включающая в себя системы ведомственных служб, при этом каждому ведомству было предписано создать и поддерживать свою систему поиска как часть общей службы поиска. В связи с указанным, на ведомства налагались обязанности по обеспечению доступа к информации, по установлению стандартов хранения информации, по ведению статистической отчетности в связи с осуществляемой деятельностью и предоставляемой информацией, по обеспечению охраны конфиденциальной информации и т.д.

Ш Циркуляр A-130, в соответствии с положениями Закона "О снижении бумажного документооборота", определяет полномочия Административно-бюджетного управления в области:

§ Общей политики по управлению информационными ресурсами;

§ Распространения информации;

§ Управления записями;

§ Защиты частной информации и безопасности;

§ Информационных технологий.

Циркуляр также развивает отельные положения Закона "О личной информации" (Privacy Act of 1974), Закона "Об избавлении от бумажного документооборота в правительственных учреждениях", Закона "О компьютерной безопасности" и ряда других законодательных актов.

Циркуляр начинается с определения основных понятий, связанных с управлением информационными ресурсами.

Термин "правительственная информация" означает информацию созданную, хранимую, обрабатываемую и распространяемую Федеральным Правительством.

При этом сам термин "информация" определяется как любой способ представление фактов, данных, мнений любым способом и в любой форме, включая текстовые, графические, картографические, устные или аудиовизуальные формы.

Ш Закон «Об устранении бумажного документооборота в правительственных учреждениях» (Government Paperwork Elimination Act of 1998).

Настоящий Закон был принят в развитие положений Закона «О снижении бумажного документооборота». Он наделяет Административно-бюджетное управление полномочиями по обеспечению поддержания, представления и раскрытия информации федеральными регулирующими органами в электронном виде вместо бумажного. Так, все федеральные ведомства в США к 21 октября 2003 г. должны были обеспечить прием информации от граждан и заключение сделок в электронном виде. Этот Закон направлен на то, чтобы обеспечить гражданам однократный (one-stop) доступ ко всей информации и услугам, обеспечить большую оперативность таких услуг и сделать деятельность правительственных органов более открытой. Также Закон поощряет использование разнообразных форм электронного доступа.

Ш Закон Клинджера-Коэна «О реформе использования информационных технологий» (Information technology Management Reform Act of 1996)

Этот Закон обязал все Федеральные ведомства установить всесторонне развитый подход для управления, приобретения, использования и распространения информационных технологий. В качестве основных направлений деятельности в рамках данного Закона можно выделить межведомственную координацию действий, осуществление и внедрение пилотных программ по использованию информационных технологий, планирование капитальных вложений в информационные технологии и т.д. Также Закон определил полномочия органов, ответственных за проведение федеральной политики в области управления информационными технологиями.

Так, обязанности по проведению федеральной политики в области управления информационными технологиями возлагаются на Директора Административно-бюджетного управления и Администратора Управления по делам информации и регулирования. Они, в частности, обладают полномочиями, связанными с наблюдением за владением, использованием и распространением информационных технологий Федеральным правительством с целью повышения продуктивности, эффективности и результативности федеральных программ. Ответственность за проведение политики в данной области на уровне федеральных ведомств возлагается на начальников управлений по информатизации, которые ответственны за осуществление инвестиций в новые информационные технологии, за сочетаемость технологий между ведомствами и т.д.

Регламентирующие документы и руководства:

v Практическое руководство по разработке архитектуры федерального предприятия Совета Руководителей служб информационных систем. Версия 1.0 Февраль 2001 (A Practical Guide to Federal Enterprise Architecture Chief Information Officer Council. Version 1.0, February 2001);

v Руководство по разработке архитектуры федерального предприятия Версия 1.1 Сентябрь, 1999 г. Разработано Советом руководителей информационных служб (Federal Enterprise Architecture Framework Version 1.1 September 1999 Developed by: The Chief Information Officers);

v Руководство по архитектуре предприятия электронного правительства (Общая Справочная Модель) Проект - версия 2.0. Рабочая группа по Архитектуре Федерального Предприятия, 25 июля 2002 года (E-Gov Enterprise Architecture Guidance (Common Reference Model)Draft - Version 2.0 FEA Working Group July 25, 2002);

Перечисленные стратегии, законодательные акты, регламентирующие документы и руководства ввиду особенностей правовой системы США имеют в целом рамочный характер.

Однако указанные документы (в частности, Стратегия «Электронного правительства» (E-Government Strategy. Implementing the President's Management Agenda For E-Government. April 2003) и Закон «Об электронном правительстве» (E-Government Act of 2002)) охватывают практически все аспекты проблематики «электронного правительства.

4 Управление «единой архитектурой»

Управление стратегией «электронного правительства» Соединенных Штатов осуществляется несколькими основными органами, отвечающими за процесс информатизации и реализации инициатив в области «электронного правительства»:

1. Президентский управляющий совет (President's Management Council - PMC), в состав которого входят руководители агентств. Администрация Президента США осуществляет руководство программой через PMC.

2. Офис исполнительного директора Административно-бюджетного управления (Office of Management and Budget - OMB) по информационным технологиям и электронному правительству. Осуществляет утверждение финансирования всей деятельности по трансформации федерального правительства, а также текущее руководство.

3. Совет руководителей управлений по информатизации (Chief Information Officers Council), в состав которого входят представители управления снабжением и обеспечением (Procurement Executive) и представители управления кадрами (Human Resources). Образован для выработки скоординированной политики всех правительственных ведомств в области информации и информационных технологий. В его задачу входит организация и управление реализацией двух инициатив, имеющих ключевое значение для всего процесса трансформации: инициатива по электронной аутентификации и инициатива по архитектуре организации.

Система государственных органов США по управлению процессом информатизации является наиболее полной и, в том или ином виде подобные органы имеют место в Великобритании, Австралии и Канаде.

5 E-Government в США

В США под электронным правительством понимаются государственные компьютерные системы, предназначенные для взаимодействия с населением страны (гражданами США, а также иностранцами, например туристами) и структурами, не входящими в правительство. Такими структурами могут быть бизнес, общественные организации, региональные и муниципальные органы власти и др.

Начало электронному правительству в США было положено созданием веб-сайта Президента США в 1993 году. Типичный пример систем электронного правительства - это представление в Сети информации о работе государственных структур и оплата налогов через Интернет.

Рабочая группа по электронному правительству, в которую вошло свыше 80 представителей от 46 правительственных агентств и бюро. Эта группа разработала документ «Стратегия электронного правительства», направленный на повышение эффективности деятельности правительства. Рабочая группа пришла к выводу, что федеральное правительство может значительно улучшить эффективность обслуживания своих пользователей в предстоящий период от 18 до 24 месяцев, сосредоточившись на выполнении 23 высокоприоритетных общеправительственных инициатив, (впоследствии, как двадцать четвертая инициатива по электронному правительству, была добавлена обработка платежных ведомостей). Все предлагаемые инициативы позволят сэкономить несколько миллиардов долларов, уменьшая операционную неэффективность, сокращая затраты и избыточные расходы, в том числе и в подготовке излишнего количества документов. Эти инициативы обеспечат предоставление услуг гражданам в сроки, измеряемые в минутах или в часах, вместо сегодняшних дней или недель.

Рабочая группа по электронному правительству идентифицировала основные федеральные проблемы, которые могут найти свое решение в рамках концепции электронного правительства и электронного бизнеса. Проведенный рабочей группой анализ показал, что главным препятствием к созданию электронного правительства, ориентированного на гражданина является избыточность и пересечение функций и видов деятельности в различных правительственных агентствах. Так, например из 28 видов бизнес-функций в среднем каждая функция выполняется в 19 агентствах, а каждое агентство в среднем вовлечено в выполнение 17 разных бизнес-функций. Для граждан это выливается в необходимость разрабатывать большое число дублирующих отчетов, требуя при этом от них посещения тысяч разных веб-сайтов и десятков центров вызовов для поиска нужной информации и получения требуемой услуги. Например, при необходимости получить субсидию для экономического развития требуется заполнить свыше 1000 различных форм в более чем 250 федеральных бюро и при этом каждая форма содержит большое число одинаковых данных.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.