p align="left"> 2.1 Характеристика предприятия Организационная структура управления предприятием. Общество с ограниченной ответственностью «Роза ветров» существует в г. Радужный уже почти 5 лет и является уполномоченным агентством Сети «Роза ветров». Сама же сеть туристических агентств «Роза ветров» является первой частной туристической компанией России и осуществляет свою деятельность на российском рынке тур услуг уже более 20 лет. Документы турфирмы «Роза ветров» на туристическую деятельность: - Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «Сети Роза ветров»; - Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров» (реестровый номер ВТ 0120051); - Собственный Устав; - Лицензия ТД№0034174. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта. «Роза ветров» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, бронирование гостиниц, услуги трансферта, всегда в наличии горящие туры. Подходы «Роза ветров» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки. «Роза ветров» также оказывает юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам. Сеть туристических агентств «Роза ветров» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента: - Лечение и отдых в Европе; - Отдых в России; - Дальние туры - США; - Отдых в Китае; - Египет и ОАЭ; - Отдых в Таиланде; - Туры в Малайзию и Индонезию; - Отдых на Бали. В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Туристическая организация «Роза ветров» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «Роза ветров», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам. Персонал туристической компании «Роза ветров» отвечает следующим требованиям: - Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г. - Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей» [10,11] - Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма. - Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов. - Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94. - Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе. - Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе. - Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы. - Владение информацией, необходимой для потребителя. - Повышение квалификацию на курсах, семинарах, поездки в рекламно-информационные туры. - Знание должностных обязанностей. Туристическая фирма «Роза ветров» имеет бухгалтера, который занимается всеми вопросами связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. В общем виде организационную структуру турфирмы «Роза ветров» можно определить как линейную и представить в виде схемы. (см. Приложения) Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления. Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. 2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п. У «Розы ветров» внешний образ фирменного стиля включает в себя: - Логотип - надпись Роза Ветров, выполненная в определенной манере. - Фирменный знак - оригинальный рисунок и логотип компании. - Цветовая гамма фирмы - красно-белая. Этих цветов «Роза ветров» старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д. Сочетание красного и белого цветов находится на восьмом месте по привлекательности для человека. - У компании имеется собственный фирменный шрифт. - Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это - фирменный знак компании «Роза ветров» и подпись «Сеть туристических агентств». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем. - Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слогана у компании «Роза ветров» нет, так же, как нет таких элементов фирменного стиля, как: аудиообраз, рекламный символ и пр. (см. Приложения) Характер поведения турфирмы «Роза ветров» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, который отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры. «Роза ветров» предлагает следующую систему скидок: - скидки на праздники - семейные скидки - групповые - детские - специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента) - прочие. Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «Роза ветров» происходит в журнале «Саквояж». Также турфирма выпускает свой собственный журнал «Роза ветров» и различные брошюры и каталоги. Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Стратегия обслуживания туристов в агентстве «Роза ветров» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства: 1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем? 2.Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать потребности лучше чем кто-либо? 3.Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал? Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке. Отдельной страницей управлением канала сбыта хочется выделить интерактивное продвижение через интернет. У турагентства «Роза ветров» есть свой сайт, на котором можно ознакомиться с предложениями, акциями и другой информацией о компании. С помощью сайта все путешествующие могут найти полную информацию по странам и городам, в которые они направляются.[19] Исходя из выше написанного можно сделать вывод, что турфирма «Роза ветров» является обществом с ограниченной ответственностью и является одновременно и турагентом и туроператором. Предлагает широкий спектр услуг и туров. У «Розы ветров» имеется свой фирменный стиль, который состоит из логотипа, фирменного знака, цветовой гаммы и фирменного блока. Для стимулирования сбыта компания осуществляет различного рода скидки, участвует в ярмарках и выставках и размещает в журналах рекламу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет и т.д.). В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991. - 38 с. 2. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999. - 12 с. 3. Люшер М. Цветовой тест Люшера - АСТ, Сова, 2005. - 61 с.4. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. / А.П. Дурович. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2001. - 496 с. 5. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с. 6. Скобкин С.С., Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе - М., Юристъ, 2001 г. - 99 с. 7. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации - М., Мастерство, 2002 г. - 105 с. 8. Павловская Е., Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб: Питер, 2003. - 320 с. 9. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение -СПб., «Б.С.К.»-2000 г. - 252 с. 10. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 1 июня 2007 года. 11. О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей: Федеральный закон от 9 января 1996 года. 12. «Положение о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. № 95). 13. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". 14. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ 15. www.rosdesign.com 16. http://www.mpg.de/ 17. http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/ 18. http://www.i2r.ru/static/469/out_22644.shtml 19. http://www.roza-set.ru/ 20. http://www.bibliofond.ru/ 21. http://revolution.allbest.ru/marketing/d00074426.html 22. http://www.pronline.ru 23. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации //http://www.russiatourism.ru ПРИЛОЖЕНИЯ Схема 1 Схема 2
Страницы: 1, 2, 3, 4
|