на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование сбытовой политики на ООО "Краснояружское молоко"
p align="left">Рассматривая показатели закупа молока необходимо отметить, что молоко закупалось у хозяйств Краснояружского и Ракитянского районов и населения. От общего объема закупленного молока у населения закуплено - 52,8%, у хозяйств - 47,2% ( за аналогичный период 2006 года соответственно 43,4% и 56,6%). Закупка молока увеличилась и составляет в сравнении с 1 кварталом прошлого года - 105%.

Готовая продукция, т.е молоко пастеризованное, творог сухое молоко и кефир, выпускается по заявкам и отгружается в торговые точки и закрытые учреждения (детские сады и школы) Краснояружского, Ракитянского, Ивнянского, Грайворонского и Борисовского районов. Большая часть реализованной собственной продукции и в прошлые годы, и в текущем году приходится на Ракитянскую зону (39,2 % от общего объема, или 28,5 тн.).

На предприятии работает 67 человек. Политика предприятия направлена на экономию энергоресурсов, топлива и других видов издержек, позволила снизить затраты и сэкономленная сумма была направлена на увеличение заработной платы работникам предприятия. Среднемесячная заработная плата за 1 квартал 2007 года составила 7500 руб., что на 23% выше чем в аналогичном периоде прошлого года. ООО «Краснояружское молоко не имеет задолженностей по заработной плате. Заработная плата выплачивается своевременно. Что касается производительности труда, то она практически осталась на прежнем уровне и составляет 113650 руб. на 1 работника в 1 квартале 2007 года (113951 руб. в 1 квартале 2006 года).

На предприятии созданы необходимые условия труда для работающих. Большое внимание уделяется вопросам охраны труда, в 2006 году на предприятии полностью проведена аттестация рабочих мест. Регулярно проводятся инструктажи на рабочем месте, имеются необходимые инструкции по охране труда, а так же бытовая комната для переодевания персонала и приема пищи. Согласно Коллективному договору все работники обеспечены спецодеждой. Несчастных случаев на производстве не было.

ООО «Краснояружское молоко» - финансово-устойчивое предприятие, его платежеспособность не вызывает сомнений. Организация имеет шансы для дальнейшего развития.

ООО «Краснояружское молоко» выделяет средства на благотворительную помощь. В 2005 году размер спонсорской помощи составил 447 тыс.руб. Сумма благотворительной помощи в 2006 году составило 833 тыс.руб. Эти деньги пошли на развитие и восстановление больниц, школ, храмов и детских садов, а так же поощрение работников предприятия. Так же предприятие имеет множество наград за активное участие в благотворительности.

Миссией предприятия ООО «Краснояружское молоко» является удовлетворение потребностей населения в молочной продукции.

3. Комплексный анализ конъюнктуры

3.1 Анализ общехозяйственной конъюнктуры

Экономико-политическая ситуация в 2006 г. в основном развивалась в логике 2005 г. Важнейшими тенденциями минувшего года стали сохранение достаточно высоких темпов экономического роста при нарастающей роли государства в экономической жизни страны.

Ведущие макроэкономические показатели России продемонстрировали чрезвычайно позитивную динамику в январе и феврале 2007 года. Так, например, ВВП вырос на 8,4% за два месяца 2007 года по сравнению с двумя месяцами 2006 года, в то время как промышленное производство выросло на 8,6%. С макроэкономической точки зрения, зимние месяцы традиционно являются наиболее слабыми, поэтому неожиданно сильные показатели в начале этого года привели к существенному повышению прогнозов.

За 2006 год ВВП увеличился к предыдущему году на 7,1% против роста на 7,3% за 2005 год. Помесячная динамика ВВП с исключением сезонного фактора в течение истекшего года характеризовалась неравномерностью, но в целом преобладала тенденция к снижению темпов роста во II полугодии по сравнению с I полугодием.

Со стороны компонентов производства ВВП, отличительной особенностью 2006 года явилось замедление темпов роста производства товаров (в 2005 году к предыдущему году рост на 6,3% против 8,2% - в 2004 году) по сравнению с динамикой производства услуг (соответственно, 7,9% против 6,9%).

Наиболее высокие темпы роста в 2006 году отмечены по валовой добавленной стоимости отраслей, оказывающих рыночные услуги - прежде всего, отрасли "связь" (на 24,7% к 2003 году), торговли, общественного питания и заготовок (на 10,1%), а также строительства (на 10,2%).

Высокими темпами роста в 2004 году отмечен как инвестиционный спрос (валовое накопление основного капитала увеличилось к 2003 году, по оценке, на 10,8%), так и потребительский спрос со стороны домашних хозяйств (на 11,3%), причем потребительский спрос характеризовался устойчивой положительной динамикой в течение всего года.

В 2006 году стоимость российского экспорта товаров достигла нового рекордного уровня 182 млрд. долл. США, что на 33,9% больше, чем в 2005 году, в том числе в страны дальнего зарубежья - 152.2 млрд. долл. (+32,8%), в страны СНГ - 29.8 млрд. долл. (+39,3%).

Средняя контрактная цена на российский природный газ при поставке в страны дальнего зарубежья в 2004 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1,7%. Сохранялся высокий спрос и, соответственно, высокий уровень мировых цен на черные и цветные металлы. Повысились также цены на химическую, лесную и целлюлозно-бумажную продукцию.

Структура российского экспорта сохраняла сырьевой характер. Удельный вес топливно-энергетических товаров в 2006 году составил 56,8%, металлов и изделий из них -16,9%, продукции химической промышленности - 6,6%, машин и оборудования - 7,5%.

В 2006 году стоимостной объем импорта товаров составил 94,8 млрд. долл. США (увеличился по сравнению с предыдущим годом на 24,6%), в том числе из стран дальнего зарубежья - 75,1 млрд. долл. (рост на 23,1%), из стран СНГ - 19,7 млрд. (на 30,5%).

Активизировало рост импорта значительное расширение внутреннего спроса при низкой ценовой конкурентоспособности отечественной продукции. На ухудшение конкурентоспособности в 2006 году повлияло не столько укрепление рубля, сколько повышение цен производителей и рост издержек. Укрепление курса рубля к доллару в реальном выражении составило за 2006 год 14%, к евро - 5,5%.

Основным фактором роста импорта в 2004 году являлся рост его физических объемов при значительно более умеренном росте цен.

В товарной структуре импорта доля машин и оборудования составила 40,9%, продовольственных товаров и сырья для их производства - 18,1%, продукции химической промышленности - 15,9%, текстильных изделий и обуви - 4,5%.

В страновой структуре внешнеэкономических связей России произошло движение в сторону их опережающего расширения со странами СНГ. Доля этих стран в обороте внешней торговли России составила в 2006 году 17,9% (в 2005 году - 17,2%). Доля стран дальнего зарубежья, соответственно, снизилась с 82,8% до 82,1%.

В 2006 году удалось заметно сократить уровень бедности граждан. Если в 2005 году численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляла 29,3 млн. человек (20,3% от общей численности населения), то в 2006 году, по предварительной оценке, она сократилась до 25,5 млн. человек (17,8%).

В 2006 году в сельском хозяйстве удалось сохранить тенденцию роста производства продукции, улучшить финансовые потоки сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Индекс физического объема продукции сельского хозяйства к предыдущему году составил 101,6% против 101,3% в 2005 году.

Финансовое положение страны значительно укрепилось. В 2006 году доходы федерального бюджета, по предварительным данным Минфина, составили 20,4% ВВП, что на 0,8% ВВП выше показателя 2005 года, причем поступления в федеральный бюджет существенно превысили запланированный уровень. Увеличение доходов (прежде всего, налоговых) обусловлено ростом цен на топливно-сырьевые товары и ставок ресурсных налогов.

В 2006 году инфляция на потребительском рынке превысила целевой ориентир на 1,7 п.п. За 2006 год потребительские цены выросли на 11,7% против 12% в 2005 году.

Наиболее значимое влияние на инфляцию в 2006 году оказало:

- повышение внутренних цен на горюче-смазочные материалы

- увеличение темпов роста цен на основные продовольственные товары.

Цены производителей в среднем по промышленности за 2006 год выросли на 28,3%, что почти в два с половиной раза превысило темп потребительской инфляции.

Наиболее высокие темпы роста цен отмечены в отраслях, испытывающих влияние мировой конъюнктуры и в которых сильны монопольные тенденции: в черной металлургии - на 65,8%, в угольной промышленности - на 51,4%, в нефтеперерабатывающей промышленности - на 48,9%, в химической промышленности - на 29,4%.

В страновом сопоставлении, в 2006 году Россия опережала ведущие экономически развитые страны мира по темпам экономического роста. В 2006 году рост ВВП России к предыдущему году составил 7,1%, в то время как рост экономики Еврозоны оценивается в 1,9%, США - 4,4%, Японии - 4,2%.

Однако среди стран СНГ по темпам экономического роста в 2006 году Россия находилась на одном из последних мест (в среднем по этой группе стран темп роста ВВП оценивается примерно на уровне 8% к 2005 году, в том числе в Украине -12%, Беларуси - 11%). Основные макроэкономические причины этого отставания российской экономики от ее партнеров по СНГ связаны с более низкой нормой накопления, более медленными темпами роста экспорта товаров и значительным оттоком капитала.

По данным Правительства России рост ВВП на текущий год ожидается в 6,5% . В 2008 году планируется 6,1%, в 2009 году - 6%, в 2010 году - 6,2%.

Что касается прогноза роста промышленного производства, то в 2007 году он ожидается на 5,2% больше, чем в предыдущем. А в 2009-2010 годах рост промпроизводства должен составить более 5%.

Доходы населения в 2008 году должны вырасти на 9,8%, в 2009 году рост составит 9,1%, в 2010 - 8%. Зарплата, соответственно, тоже подрастет: в 2007 году - на 12,8%, в 2008 - на 10,8%, в 2009 - на 8,8%, в 2010 году - на 8,2%.

При этом правительство понизило прогноз инфляции на ближайшие годы. В 2007 году по новому прогнозу инфляция должна составить 8%, в 2008 - 7,6%, в 2009 - 6,8%, в 2010 - 6,3%.

Пока же статистика такова: в прошедшем марте инфляция составила 0,6% (ниже на 0,2% показателей марта 2006 года). За первый квартал 2007 года рост потребительских цен составил 3,4% ( в прошлом году было 5%). Правда, в Москве индекс потребительских цен с начала года составил 4,1%, а в Санкт-Петербурге 4,2%, но это исключение из правил. Снижение инфляции произошло в основном за счет уменьшения роста цен на продовольственные товары.

3.2 Конъюнктура товарного рынка

После длительного падения с начала 90-х годов 2001 стал годом увеличения производства сырого молока. После кризиса 1998 года в отрасли наметились стабилизация и рост производства в ряде секторов.

Основная причина, сдерживающая современное развитие молочной промышленности, - сужение сырьевой базы из-за сокращения продуктивного поголовья коров.

Молоко занимает значительное место в структуре питания российского потребителя. Благодаря своим полезным качествам и целебным свойствам этот созданный природой напиток снабжает организм человека кальцием и аминокислотами. Молоко разных животных состоит из 80-87% воды и соответственно 13-20% сухих веществ - белка, молочного сахара, минералов.  Первый вице-премьер России Сергей Иванов убежден, что в России необходимо производить больше настоящего молока, или в крайнем случае указывать на этикетке, молоко ли это или молочный напиток Голиней А. - Современные бизнес технологии //"Директор" - 14.02.2003..

Самым распространенным в нашей стране является коровье молоко. Потребитель традиционно ориентируется на жирность данного продукта, однако не менее важно содержание в нем белка. Эти два показателя являются основными при определении качества и сорта продукта и составляют базисную норму, по которой осуществляется расчет с производителем.

Содержание белка и жира в молоке определяется множеством факторов. Прежде всего, это генетически обусловлено и зависит от породы скота, но не менее важны правильный уход, качество кормов, состояние здоровья и возраст животного. От этого напрямую зависит качество конечного продукта, получаемого потребителем.

При этом перед производителем стоит задача не только произвести молоко, но и собрать, сохранить и доставить его на молокоперерабатывающее предприятие таким образом, чтобы оно не утратило своих потребительских свойств. В современных условиях при значительных объемах производства и переработки молока это не всегда возможно, поэтому обычный потребитель очень часто получает молочные продукты плохого качества. 

В январе текущего года департаментом маркетинговых исследований компании I&A было проведено исследование рынка производства и переработки молока в России. В исследовании были использованы метод анализа вторичных источников информации и экспертные интервью с представителями предприятий молочной отрасли.

О потенциале этого рынка можно судить по состоянию молочной отрасли на 1990 год, когда были достигнуты наиболее высокие показатели. По данным Госкомстата, поголовье молочных коров на этот период составило 20,1 млн голов, производство молока - 55,7 млн тонн, при этом на душу населения пришлось 376 кг молока в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.