на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Интерьеры российских аптек
лавное - создать свой неповторимый стиль, который поможет выделиться среди конкурентов. Этому лозунгу стараются следовать практически все аптеки. Одна из последних тенденций - устанавливать оборудование, изготовленное в фирменной цветовой гамме, которую закрепляет за собой заведение, а также наносить на оборудование логотип заведения. К примеру, сеть аптек "Первая помощь" выбрала для себя бело-красную цветовую гамму, в которой выполнен не только логотип заведения, но и все торговое оборудование. Аптеки "36,6" закрепили за собой голубовато-зеленый цвет, в котором выдержаны и торговые залы, и оборудование. Стандартность и однотипность остались в прошлом.

2. Роль новых стандартов информации в интерьере аптек

Интерактивные технологии в рознице, достаточно широко применяющиеся в западной торговле, постепенно начинают появляться и в России. Новый формат предоставления информации в местах продаж связан с использованием интерактивных киосков. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем можно будет говорить о нем как о стандарте информации. В аптеках использование интерактивных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. А доверие уже стало экономическим понятием, поскольку означает увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.

Известно, что многие проблемы при организации торговли в аптеках связаны именно с информацией. Ограниченное место в торговом зале, упаковки небольшого размера, недостаточная и не всегда понятная посетителям информация на упаковках - все это нередко приводит к тому, что покупатели испытывают трудности при нахождении и выборе нужных препаратов. Особенно это относится к препаратам безрецептурного отпуска и сопутствующих товаров, имеющих импульсный спрос.

Неквалифицированные консультации - результат не только "болезни роста" розницы, нехватки опытных кадров и необходимости серьезных затрат на повышение квалификации сотрудников. Даже опытный и внимательный продавец может показывать определённую нестабильность качества ответов на одни и те же вопросы в течение дня. Если ответ требует много времени, то, занимаясь с одним покупателем, продавец может упустить других. В продаже товаров, связанных со здоровьем, излишняя настойчивость, даже часто постоянное присутствие рядом продавца может отпугнуть покупателей.

В аптеках, работающих в формате самообслуживания, нехватка информации тоже является препятствием к совершению покупки. Вернется ли покупатель именно в эту аптеку, или предпочтет совершить покупку в другом месте, где он получил необходимые ответы, - большой вопрос, и часто покупатели согласны заплатить за консультации более высокую цену. С постоянным появлением новых видов товаров (сейчас мы, в основном, говорим о препаратах безрецептурного отпуска и "сопутствующих" товарах) не стоит переоценивать уровень знаний покупателей. Часто в аптеку обращаются, минуя врача, и мы не будем обсуждать, хорошо это или плохо, поскольку с такой реальностью не имеет смысла бороться, важнее улучшить ситуацию в местах продаж. Конечно, существует масса изданий и ряд теле- и радиопередач, из которых потребитель может почерпнуть ответы на интересующие его вопросы, но обеспечить покупателей информацией - во многом задача аптеки.

Опыт использования интерактивных киосков для информирования покупателей в аптеках в Москве существует с 1998 года. Покупатели имели доступ к базе данных и могли узнать, где и по какой цене можно приобрести медикаменты, не присутствующие в ассортименте данной аптеки. Однако, область применения интерактивных киосков в аптеках гораздо шире, и ряд проблем, связанных с массовым их применением связан с тем, что это направление достаточно новое для российского рынка, не полностью освоенное. Есть предубеждения относительно сложности внедрения, отсутствия должного программного обеспечения, стоимости. Также многие считают, что покупатели не будут подходить к киоску, уметь получать необходимую информацию. Часто интерактивный киоск воспринимается как альтернатива магазинной торговле или рекламный носитель (по аналогии с плазменными панелями, имеющими низкую эффективность в местах продаж). В чем-то эти опасения обоснованны, но и развитие технологий, и изменения в поведении потребителей говорят, скорее, в пользу применения интерактивных киосков в торговых залах.

Рассмотрим области применения интерактивных киосков в аптеках. Первый блок - дополнительная информация для покупателей. Помимо справки о наличии медикаментов и цене, посетитель может легко рассчитать количество и стоимость препарата на курс лечения; осуществить проверку лекарственных средств на совместимость (в качестве защиты от недобросовестных врачей и самолечения); уточнить области и особенности применения средств по уходу (для определенного типа кожи, волос); подобрать наиболее подходящие аппараты (например, массажер или прибор для измерения давления). Существует возможность поиска и подбора товаров по определенным характеристикам. Для региональных аптек покупателям актуально узнать о сроках поступления какого-либо медикамента, оставить заявку.

Следующие блоки применения для России пока нетрадиционные, поэтому хотелось бы рассказать об этих новых возможностях. Это осуществление обратной связи с покупателями и проведение специальных акций и презентаций. При ответе на вопросы о качестве обслуживания, ассортименте аптеки, покупатель может получить в киоске купон на скидку или подарок, получение дисконтной карты, розыгрыш призов и подойти с ним к расчетному узлу. С помощью интерактивного киоска в аптеке могут проводиться конкурсы и викторины среди покупателей. Интригующие вопросы, незавершённость действия, желание узнать ответ на случайно услышанный вопрос - все это будет притягивать покупателей к киоску (и вообще способно обеспечить приток посетителей в аптеку) и сделает акцию эффективной. Возможно подключение сенсорного киоска к приборам для экспресс-диагностики, например, измерения давления.

Отметим, что интерактивный киоск используется именно как средство повышения активности покупателей и этим кардинально отличается от рекламных плазменных панелей. Поэтому важно не перегрузить киоск рекламными роликами поставщиков, как часто происходит с POS-материалами в аптеках: стеллажи пестрят воблерами, словно новогодние елки, а на прилавках, закрывая обзор, громоздятся объемные мобайлы, предназначенные для подвески под потолок или помещения на верх стеллажей. Ситуация с информативной составляющей презентаций может улучшиться, когда производитель медикаментов, средств по уходу, косметики и товаров для детей будет иметь возможность довести до ума компьютерную презентацию и протестировать её до массового запуска. Ровное, стабильно высокое качество презентаций тогда будет обеспечено, и презентации будут доступны даже для небольших аптек. Продолжительность программ нужно подбирать таким образом, чтобы они не успели надоесть рядовому покупателю, и чтобы сотрудники заодно усвоили новую информацию о товарах - особенно сопутствующего ассортимента. Аналогично следует подбирать и блоки повторяющихся презентаций. Обучение сотрудников тоже может проводиться в виде занимательных викторин. Вообще, интерактивные киоски позволяют вынести процесс обучения, повышения квалификации прямо в торговый зал.

В будущем возможно создание программ-экскурсоводов по отделу и управление рекламными сообщениями и движущимися рекламными материалами. Например, упоминаемый в программе-экскурсоводе товар подсвечивается и приковывает к себе внимание. Сделать такую программу легче при небольшом количестве товарных позиций, например, для отдела народной медицины, косметики и парфюмерии. Рекламные материалы поставщиков тоже могут совершенствоваться. Движущиеся и говорящие конструкции, управляемые с помощью киоска, будут особенно интересны детям, помогут обратить внимание детей на здоровый образ жизни и вообще, связать посещение аптеки с приятными эмоциями. Кому-то из читателей, возможно, покажется, что данные области применения - вопрос далекого будущего, но и западный опыт, и темпы развития технологий позволяют спрогнозировать, что это будущее для российской розницы совсем не за горами. Сейчас в России происходит рост культуры потребления, и усиливается потребность в знаниях о товарах. Среди представителей среднего класса растет стремление к здоровому образу жизни. Кроме того, покупатели становятся все более "продвинутыми" и опытными, и может настать момент, когда совершенствование воздействия на них с помощью уже известных приемов будет не столь действенным. Поэтому стоит задуматься об освоении новых форм предоставления информации и привлечения внимания в торговом зале.

Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска - торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Нежелательно располагать его на проходе, чтобы посетитель мог спокойно получить информацию, но совсем в углу, в закрытом пространстве помещать киоск не стоит, потому что тогда он рискует остаться незамеченным покупателями. Удачно выполненный интерактивный киоск сам по себе способен стать достопримечательностью аптеки, вписаться в общее оформление интерьера. Конечно, на первых порах рядом с интерактивным киоском нужно поместить крупный плакат - иначе покупатели будут пребывать в уверенности, что киоск предназначен для сотрудников аптеки, и трогать его нельзя. При выборе модели киоска необходимо обратить внимание на удобство пользования - посетители аптеки должны знать, что получить необходимую информацию быстро и совсем не сложно.

Заключение

Итак, первым в России, кто серьезно занялся обустройством и продвижением в жизнь аптек, был Петр I. Он уделял большое значение аптекам, тому, что в них находилось и как они выглядели, хотя и первые из них представляли собой скорее склады, нежели торговые места.

В СССР, да и в начале 1990х аптеки выглядели довольно стандартно, - одинаковое оборудование однотипных тонов, идентичное расположение прилавков вдоль стен. Сейчас руководство аптек стремится максимально выделить свои заведения из числа многочисленных конкурентов: ведется поиск собственного стиля заведения, подбирается нестандартное оборудование, появляются новые форматы аптек.

В настоящее время существуют все большие вариации аптек в России, которые соответствуют мировым стандартам: mini-киоски, аптеки с закрытым и открытым доступом к продукции На сегодняшний день наиболее распространены аптеки, занимающие отдельное помещение (площадь может быть различна), с закрытым доступом к предлагаемой продукции, где самостоятельное изучения товара ограничено.

Аптеки с открытым доступом предоставляют простор для самостоятельного изучения товара или с помощью продавца-консультанта, но требуют повышенной степени защиты - магнитные коды, камеры хранения для сумок посетителей.

Немаловажным аспектом является торговое оборудование, которое делится на несколько направлений: оборудование каркасного типа на основе алюминиевого профиля - наиболее востребованное оборудование на сегодняшний день, которое позволяет производить остекление со всех четырех сторон; корпусная мебель имеет низкую стоимость, возможность применения нестандартных форм, декоративных элементов; стеллажи консольного типа применяются для изготовления пристенных стеллажей или островных стеллажей для аптек свободного доступа; корпусная мебель "аквариумного" типа. В каждом случае оборудование выбирается индивидуально, в зависимости от площади, конфигурации помещения, формата аптеки.

Сопутствующий сервис: единая справочная служба, служба резервирования, Интернет-сайт с ассортиментом и ценами; продленный (в наиболее оживленных местах - круглосуточный) режим работы; уголки для детей: возможное предоставление консультаций непосредственно в аптеке консультаций врача (терапевта), - становятся все более востребованными аспектами в развитии аптечного бизнеса.

Каждой аптеке для развития необходима разработка определенной стратегии. Ключевым стратегическим фактором развития сетей является размещение аптек с учетом качества локализаций; первостепенное значение для сети, претендующей на лидирующую позицию, имеет раскрутка сетевого брэнда; раскрученному брэнду должны соответствовать хороший ассортимент и сервис; важно для аптеки иметь свой фирменный стиль экстерьера и интерьера - устанавливать оборудование, изготовленное в фирменной цветовой гамме, которую закрепляет за собой заведение, а также наносить на оборудование логотип заведения.

Необходимо для развития аптек и увеличение потока достоверной информации - использование интерактивных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. Интерактивные киоски в интерьере аптек занимают немаловажную роль: дополнительная информация для покупателей (справка о наличии медикаментов и цене, расчет количества и стоимости препарата на курс лечения; проверку лекарственных средств на совместимость; области и особенности применения средств по уходу; подбор наиболее подходящих аппаратов, и т.д.); а также осуществление обратной связи с покупателями и проведение специальных акций и презентаций.

Аптечный бизнес в настоящее время является довольно перспективным и развивающимся. Интерьеры аптек имеют большое значение в его организации, так как привлекают большее число покупателей, создают индивидуальный образ конкретной аптеки и направлены на предоставление большего удобства покупателей.

Список литературы

1.
Аптечные сети: время выбора стратегии http://www.mtu-net.ru.

2. Вольская Е. Реклама лекарственных средств: регулирование необходимо. // "Ремедиум" №10, 1999.

3. Канаян К., Канаян Р. Консалтинг 2002-2005. http://www.usconsult.ru.

4. Рыжкова М.В., Постоногова И.Н., Менеджмент аптечного предприятия в посткризисный период // "Ремедиум" №5, 1999.

5. Харламова Т. Торговое оборудование. // Лучший Выбор №9, сентябрь 2005г.

6. http://torg.spb.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.