p align="left">2.2.Исследование внутренней среды ООО «Новый взгляд» Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конку-рентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ, который является одной из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения. Для начала нужно определить все составляющие анализа. Таблица 2.2 - Матрица SWOT-анализа ООО «Новый взгляд» |
Strengths (сильные стороны) | Opportunities (возможности) | | 1. наличие передовой технологии; 2. высоко квалифицированный персонал; 3. широкий ассортимент товаров; 4. методы прямого продвижения продукции и услуг; 5. налаженные каналы с отечественными и зарубежными поставщиками; 6. персональный подход к клиенту; 7. расположение салона в центре города. | 1. укрепление позиций среди конкурентов; 2. увеличение числа продаж продукции и услуг; 3. появление новых технологий производства продукции; 4. улучшение условий кредитования для клиентов; 5. улучшение отношения потребителей к качеству продукции и услуг; 6. усиление работы со страховыми компаниями. | | Weaknesses (слабые стороны) | Threats (угрозы) | | 1. мало известная фирма; 2. небольшой опыт работы в отрасли; 3. относительно высокие цены на предоставляемые товары и услуги; 4. небольшие физические активы; 5. наличие сильных конкурентов. | 1. высокие темпы инфляции; 2. низкая продолжительность жизни; 3. высокая степень устаревания технологии в отрасли; 4. низкая платёжеспособность отдельных клиентов; 5. повышение коэффициентов эффективности в отрасли; 6. рост курса EURO 7. шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации; 8. угрозы местного самоуправления. | | |
В данной таблице указаны все сильные и слабые стороны ООО «Новый взгляд», рассмотрены все возможности, которые предприятие в той или иной степени может использовать для достижения определённых результатов, и рассмотрены угрозы, которые могут отрицательно повлиять на развитие организации. 2.3. Анализ конкурентов На данный момент у ООО «Новый взгляд» существует лишь один сильный конкурент в лице сети оптических салонов «Оптик Центр», который имеет 11 филиалов в разных районах города и два отдела, торгующих солнцезащитными очками. Сильнейшей стороной конкурента является обеспечение комфорта и удобства покупателей, созданием именно сети магазинов, что дает возможность клиентам воспользоваться полным спектром услуг на достаточно высоком уровне в любом уголке Челябинска. Кроме того, центр работает в двух направлениях: предлагает как элитную оптику, так и доступную. Филиалы центра расположены почти во всех частях города. Ценовая политика и широкий ассортимент салонов рассчитаны на покупателей с любым достатком и запросами. Существует и ряд конкурентов, которые предоставляют некачественный товар и услуги. Конкуренция присутствует, но не всегда она здоровая. На любых рынках присутствуют недобросовестные игроки. Например, известны случаи, когда в оптиках дают скидки по картам других салонов, самостоятельно увеличивают сроки ношения линз и так далее. С «Оптик Центром» тяжело конкурировать, потому как его филиалы расположены во всех районах города и шестилетний опыт играет большую роль. Но лояльность клиентов нужно зарабатывать не этим, а качеством работы. 3. Финансовый план Финансовый анализ ООО «Новый взгляд» Финансовый анализ является существенным среди всех элементов экономики и управления. Практически все пользователи финансовых отчетов используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Финансовые отчеты анализируют для повышения прибыльности, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы и инвесторы в свою очередь используют анализ отчетов, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества их аналитического обоснования. Несмотря на различие интересов разных пользователей финансовой отчетности предприятия, основным условием существования предприятия является достаточ-ность капитала для его деятельности. Поэтому основным требованием (при прочих равных условиях) является то, чтобы собственники капитала и другие инвесторы были удовлетворены информацией, которую они получают от предприятия. Это по-ложение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей. 3.1. Инвестиционные затраты Таблица 3.1 - Смета статей инвестиционных затрат |
Статьи расходов | Сумма, руб | | Организационные расходы | | Юридическая поддержка | 30000 | | Транспорт, переговоры | 72000 | | Лицензия (производство, медицинская деятельность) | 45000 | | Ремонт помещения | 675000 | | Аренда помещения за первый месяц | 50000 | | Оборудование (Зал) | | Система кондиционирования (TADIRAN) | 200000 | | Ресивер (Pioneer) | 13320 | | CD-Чейнджер (Pioneer) | 10020 | | Акустика (Warphedale) | 15600 | | Расходные материалы | 8490 | | Компьютер + видеоподбор | 60000 | | Телевизор | 120000 | | Кассовый аппарат | 9000 | | Оборудование (Производство) | | Автоматический диотриметр (CLE 60) 2 шт. | 100000 | | Цифровой рефлективный пуппилометр (Digital CRP) | 14880 | | Прибор для тестирования фотохромных линз | 19620 | | Оборудование (лечебно-диагностическое) | | Набор пробных линз и призм | 57 200 | | Аппарат вакуумно-компрессионного массажа | 11 033 | | Мускултренер офтальмологический периметрический | 16 354 | | Магнитостимулятор с бегущим магнитным полем кольцевого типа | 20000 | | Электростимулятор офтальмологический | 30 690 | | Рефрактор-стенд в комплекте: | 314532 | | Щелевая лампа с 5ти кратным увеличением | 170352 | | Проектор знаков фирмы | 70704 | | Тонометр автоматический бесконтактный | 450288 | | Автоматический реф-кератометр | 450288 | | Пробная оправа фирмы "Bicoh" (Япония) | 17028 | | Офтальмоскоп ручной аккумуляторный | 7200 | | Другие затраты | | Мебель | 400000 | | Рекламная кампания | 200000 | | Подбор персонала | 6000 | | Обучение персонала | 60000 | | 1С бухгалтерия | 14000 | | Начальный товарный запас | 600000 | | З/п директору как ответственному за проект | 20000 | | ОБЩАЯ СУММА | 4044838 | | |
Данная таблица представляет собой свод затрат, которые составят размер займа у инвестора. Кроме того, необходимо отдельно рассчитать стоимость основных средств для расчета амортизации. Таблица 3.2 - Основные средства предприятия |
Основные средства | 1308676 | | Автоматический диотриметр (CLE 60) 2 шт. | 100000 | | Цифровой рефлективный пуппилометр (Digital CRP) | 14880 | | Прибор для тестирования фотохромных линз | 19620 | | Аппарат вакуумно-компрессионного массажа | 7000 | | Мускултренер офтальмологический периметрический | 39000 | | Магнитостимулятор с бегущим магнитным полем кольцевого типа | 36400 | | Электростимулятор офтальмологический | 104000 | | Рефрактор-стенд в комплекте: | 50000 | | Щелевая лампа с 5ти кратным увеличением | 30000 | | Тонометр автоматический бесконтактный | 450288 | | Автоматический реф-кератометр | 450288 | | Офтальмоскоп ручной аккумуляторный | 7200 | | |
Таблица 3.3 - Амортизация |
Амортизация | | | Первоначальная стоимость ОС (руб) | 1308676 | | Срок полезного использования (лет) | 5 | | Норма амортизации годовая (%) | 20 | | Амортизация годовая (руб) | 261735,2 | | Амортизация месячная (руб) | 21811,27 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|