на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование мнения потенциальных абитуриентов
ля выявления проблемы известности СЛИ со стороны потенциальных потребителей услуг, и впоследствии формулирования своих предложений по улучшению маркетинговой политики Сыктывкарского филиала ГОУ ВПО "СПб ГЛТА им. Кирова" было проведено маркетинговой исследование.

3. Маркетинговое исследование мнений потенциальных потребителей образовательных услуг Сыктывкарского Лесного института

3.1 Результаты обработанных анкет и выводы по ним

В качестве инструмента исследования был выбран метод - анкетирование. Анкета состояла из двух частей. Параметрические характеристики потенциального абитуриента. Здесь нужно было уточнить свои личные данные (пол; возраст; учебное заведение, в котором сейчас обучается абитуриент; уровень доходов семьи; количество членов семьи; вуз, в который, абитуриент собирается поступить и стратегию, которой он придерживается). Информация для составления "мотивационного профиля" потенциального абитуриента. Здесь на первые восемь вопросов ответом служил наиболее важный показатель из пяти приведенных вариантов. В отдельном вопросе нужно было сравнить СЛИ с другими ВУЗами Сыктывкара. И анкету завершал вопрос о мнении потенциальных абитуриентов о качестве образовательных услуг города Сыктывкар. В процессе анкетирования было опрошено три школы Прилузского района Республики Коми: Объячевская, Чёрнышская и Спаспорубская.

Часть 1.

1.1

Рисунок 1 - Распределение потенциальных абитуриентов по признаку пола с. Объячево

На диаграмме видно, что опрошенных девушек из Объячевской СОШ на 16% больше, чем юношей.

1.2

Рисунок 2 - Распределение потенциальных абитуриентов по признаку пола с. Чёрныш

Здесь же мы можем наблюдать, что девушек значительно больше, чем юношей, разница составляет 62%.

1.3

Рисунок 3 - Распределение потенциальных абитуриентов по признаку пола с. Спаспоруб

В этой школе юношей на 30% больше, чем девушек.

2.1

Рисунок 4 - Возрастная структура потенциальных абитуриентов с. Объячево: а) Девушки; б) Юноши.

На диаграммах видно, что большая часть опрошенных абитуриентов в возрасте 17 лет.

2.2

Рисунок 5 - Возрастная структура потенциальных абитуриентов с. Чёрныш: а) Девушки; б) Юноши.

В этой же школе возраст потенциальных абитуриентов составляет в среднем от 17 до 18 лет.

2.3

Рисунок 6 - Возрастная структура потенциальных абитуриентов с. Спаспоруб: а) Девушки; б) Юноши.

В спаспорубской СОШ возраст большинства девушек составляет 18 лет, а возраст юношей от 17 до 18 лет.

3.

Рисунок 7 - Категория учащихся, к которой Вы себя относите: а) Девушки, б) Юноши.

На данный вопрос, от 75 до 90% опрошенных девушек отнесли себя к категории "хорошист", юноши же почти во всех школах к "хорошистам" себя отнесли - 50% и к "троечникам" так же в среднем 50%.

4.

Рисунок 8 - Уровень доходов Вашей семьи: а) Девушки, б) Юноши.

На поставленный вопрос 96% потенциальных абитуриентов ответили, что уровень доходов их семьи является средним.

5. Возможно, это объясняется тем, что количество членов их семьи колеблется от 6 до 3 человек, и, как правило, двое из них работающих.

6.

Рисунок 10 - Специальность, которую бы Вы хотели приобрести в вузе.

На схеме представлены специальности, которые пользуются наибольшей популярностью у потенциальных абитуриентов.

7.

Рисунок 11 - Вуз, в который Вы собирайтесь поступить: а) Девушки, б) Юноши.

На графике 11 а) мы можем увидеть, что от 20 до 35% девушек собираются поступить в СЛИ, 35% же сделали свой выбор в пользу СГУ, а 20% выбрали КГПИ, и не значительная часть собирается поступать в УГТУ и медицинскую академию, и, как ни странно, от 5% в объячевской СОШ, 45% в чёрнышской СОШ и 20% в спаспорубской СОШ девушки еще не определились куда пойдут поступать.

На графике 11 б) отражён выбор юношей, по поводу их поступления в ВУЗы. Здесь в пользу СЛИ выбор сделали 50% потенциальных абитуриентов объячевской и спаспорубской СОШ. В СГУ собираются поступить 15% потенциальных абитуриентов объячевской СОШ и 55% чернышской СОШ. Своё предпочтение поступить в КГПИ отдали 10% юношей объячевской СОШ и 15% юношей спаспорубской СОШ. В УГТУ собираются поступить 20% потенциальных абитуриентов из с. Объячево и 15% из с. Спаспоруб. Так же важно отметить, что от 10% в объячевской СОШ, 50% в чёрнышской СОШ и 15% в спаспорубской СОШ, к сожалению, юноши ещё не определились с выбором ВУЗа.

8.

а)

б)

Рисунок 12 - Какой стратегии Вы придерживайтесь: а) девушки, б) юноши.

На диаграмме 12 а) показан выбор стратегии, которой придерживаются девушки. И в общем можно судить о том, что большинство девушек делают свой выбор в пользу Стратегии в - Сначала определились с конкретной специальностью, а затем выбрали вуз, который осуществляет по ней подготовку.

Но от 15 до 20% девушек объячевской и спаспорубской СОШ, соответственно, выбрали Стратегию б - сначала выбрали вуз, в который будут поступать, а потом конкретную специальность. Стратегии а - сначала определились с направлением подготовки (экономическое, инженерное, педагогическое и т.д.), затем выбрали вуз, который осуществляет подготовку по данному направлению, а потом конкретную специальность (экономист, бухгалтер, финансист и т.д.) в среднем придерживаются 20% всех опрошенных девушек. На диаграмме 12 б) мы можем наблюдать, в пользу какой стратегии сделали выбор юноши. И большая часть юношей выбрали стратегию в), но кроме того, абитуриенты спаспорубской СОШ 15% отдают предпочтение стратегии б), а так же 25% стратегии а).

Часть 2.

1.

А)

Б)

Рисунок 13 - Что для Вас важно, чтобы вуз: а) Девушки, б) Юноши.

1 вариант: был государственным; 2 вариант: оказывал образовательные услуги на высоком уровне; 3 вариант: имел хорошую репутацию; 4 вариант: оказывал содействие в трудоустройстве выпускников; 5 вариант: учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей.

На данный вопрос на все варианты ответов потенциальные абитуриенты ответили положительно, правда в зависимости кто-то со всем был согласен, а кто-то предпочел, что для него некоторые показатели неважны, но по непонятным причинам, девушкам из чёрнышской СОШ абсолютно неважно, чтобы ВУЗ был государственным, так ответило 100% опрошенных девушек. Вероятность того, что они не знали, что это значит - мала, так как при анкетировании присутствовал педагог и мог ответить на все вопросы, касающиеся анкеты.

2.

А)

Б)

Рисунок 14 - Что бы Вам понравилось, если бы в вузе проводились (применялись, внедрялись, функционировала, организовывались): а) Девушки, б) Юноши.

Почти все потенциальные абитуриенты были бы не против, если бы в институте проводились Дни открытых дверей; применялась система скидок и надбавок на платные образовательные услуги; внедрялись новые образовательные технологии; функционировала молодёжная "Биржа труда"; организовывались вечера отдыха, дискотеки. Но можно выделить, что и для девушек, и юношей важнее всего, чтобы внедрялись новые образовательные технологии, и применялась система скидок и надбавок на платные образовательные услуги. И здесь же видно, что для них проведение Дня открытых дверей является не столь важным показателем.

3.

а)

б)

Рисунок 15 -Чем Вы будете ориентироваться при выборе вуза, прежде всего: а) Девушки, б) Юноши. 1. вариант: на уровень конкурса; 2. вариант: на стоимость обучения; 3. вариант: на качество преподавания; 4. вариант: на престижность образовательного учреждения; 5. вариант: на свою профессиональную пригодность.

По результатам диаграмм можно сделать вывод, что от 56 до 100% потенциальных абитуриентов при выборе вуза будут ориентироваться и на уровень конкурса, и на стоимость обучения, и на качество преподавания, и на престижность образовательного учреждения и на свою профессиональную пригодность. Но юноши чернышской СОШ при выборе вуза меньше всего будут ориентироваться на стоимость обучения и на престижность образовательного учреждения.

4.

А)

Б)

Рисунок 16 - Считайте ли Вы важным, чтобы вуз через СМИ: а) Девушки, б) Юноши. 1ответ: проводил разъяснительную профориентационную работу по перечню выпускаемых специальностей; 2 ответ: информировал население о стратегии формирования цен за платные образовательные услуги; 3 ответ: информировал население о результатах комплексной оценки качества образовательных услуг; 4 ответ: информировал население о востребованности выпускников в разрезе специальностей; 5 ответ: информировал население о наиболее значимых мероприятиях.

На данных диаграммах можно наглядно увидеть, что для 70% опрошенных девушек и для 80% юношей важно, чтобы вуз через СМИ проводил разъяснительную профориентационную работу по перечню выпускаемых специальностей; информировал население о стратегии формирования цен за платные образовательные услуги, о результатах комплексной оценки качества образовательных услуг, о востребованности выпускников в разрезе специальностей и о наиболее значимых мероприятиях.

5

А)

Б)

Рисунок 17 - На сегодняшний день СЛИ Вы воспринимайте как вуз: а) Девушки, б) Юноши. 1 вариант: с широкой известностью; 2 вариант: с высокой востребованностью выпускников; 3 вариант: с высоким конкурсом при поступлении; 4 вариант: с высоким качеством образовательных услуг; 5 вариант: с высокой стоимостью образовательных услуг.

На основе составленных диаграмм, можно сделать вывод, что в среднем от 40 до 60% опрошенных девушек, и от 50 до 70% опрошенных юношей воспринимают СЛИ как вуз с широкой известностью, с высокой востребованностью выпускников, с высоким конкурсом при поступлении, с высоким качеством и с высокой стоимостью образовательных услуг. Лишь абитуриенты из чёрнышской СОШ не считают, что СЛИ, является вузом с высоким конкурсом при поступлении. Юноши этой же школы не воспринимают СЛИ как вуз с высокой стоимостью образовательных услуг.

6

А)

Б)

Рисунок 18 - Наиболее важные факторы, которые повлияли на формирование мнения о СЛИ: а) Девушки, б) Юноши.

Исходя из данных диаграмм, можно увидеть, что на формирование мнения о СЛИ наибольшее влияние оказывают мнения тех, кто там учиться, так ответили от 50 до 100% опрошенных девушек. Предпочтение газетам, журналам и телевидению отдали лишь 15 - 40% опрошенных девушек. Немало важным фактором является то, что потенциальные абитуриентки от 30 до 55% прислушиваются к мнению своих родителей и к мнению учителей. А вот мнения юношей очень сильно расходятся. Для 90% потенциальных абитуриентов из спаспорубской СОШ и всего лишь для 35% юношей из объячевской СОШ наибольшее влияние оказывают мнения, кто там учиться. А вот для опрошенных юношей из чернышской школы вообще неважно мнения, тех, кто там учится, мнения своих родителей и мнения учителей. Но всё же для 55% юношей из спаспорубской и объячевской СОШ важным фактором, который влияет на формирование мнения о СЛИ является мнение их родителей. А вот мнения учителей могут повлиять лишь на 20% юношей из объячевской СОШ, и на 65% потенциальных абитуриентов из спаспорубской СОШ. В среднем же, можно сказать, что для 45 - 55% всех опрошенных абитуриентов газеты, журналы и телевидение могут оказать наибольшее влияние на формирование мнения о СЛИ.

7.

А)

Б)

Рисунок 19 - Наиболее привлекательные специальности в СЛИ: а) Девушки, б) Юноши.

Наибольшей популярностью в СЛИ среди опрошенных девушек пользуются следующие специальности: ЭиУЛК - 45% - Объячевская СОШ;

85% - Чернышская СОШ;

100% - Спаспорубская СОШ;

МО - 45% Объячевская СОШ;

75% Чернышская СОШ;

80% Спаспорубская СОШ;

БУиА - 40% Объячевская СОШ;

65% Чернышская СОШ;

63% Спаспорубская СОШ.

Наиболее привлекательные специальности в СЛИ для юношей следующие: МИОЛК - 55% Объячевская СОШ;

100% Спаспорубская СОШ;

ЛиЛХ - 45% Объячевская СОШ;

50% Чернышская СОШ;

100% Спаспорубская СОШ;

ТД - 55% Объячевская СОШ;

100% Чернышская СОШ;

70% Спаспорубская СОШ;

И для 50% опрошенных юношей Объячевской и Чёрнышской СОШ специальности - ЭиУЛК, ТПХД и МО тоже являются привлекательными.

8

А)

Б)

Рисунок 20 - Что Вы считайте основным критерием выбора специальности: а) Девушки, б) Юноши

Возможность найти работу;

Интересное обучение;

Наличие бюджетных мест или невысокая стоимость обучения на коммерческой основе;

Престижность профессии;

Качественное обучение по этой специальности.

Глядя на результаты полученных диаграмм, можно судить о том, что основным критерием выбора специальности в среднем все опрошенные девушки считают возможность найти работу, интересное обучение, наличие бюджетных мест или невысокая стоимость обучения на коммерческой основе, престижность профессии и качественное обучение по этой специальности. Такого же мнения придерживаются и опрошенные юноши, исключением служат лишь два показателя: наличие бюджетных мест и престижность профессии, эти варианты для юношей спаспорубской СОШ не являются основным критерием выбора специальности.

Таблица 1 - Сравнение вузов г. Сыктывкара, ответы потенциальных абитуриентов с. Объячево

Показатели

СЛИ

Другой вуз

Девушки

Юноши

Девушки

Юноши

В каком ВУЗе г. Сыктывкара обучается больше студентов

56%

77%

СыктГУ - 80%

КГПИ - 24%

СыктГУ - 55%

КГПИ - 11%

В каком ВУЗе г. Сыктывкара самые лучшие учебные корпуса

40%

66%

СыктГУ - 48%

Гос. академия - 16%

КГПИ - 16%

СыктГУ - 44%

КГПИ - 11%

В каком ВУЗе г. Сыктывкара самые востребованные специальности

64%

88%

СыктГУ - 40%

КГПИ - 16%

СыктГУ - 33%

КГПИ - 11%

В каком ВУЗе г. Сыктывкара более профессиональные преподаватели

40%

77%

СыктГУ - 24%

КГПИ - 24%

СыктГУ - 22%

КГПИ - 11%

В каком ВУЗе г. Сыктывкара самый большой конкурс при поступлении

72%

77%

СыктГУ - 80%

СыктГУ - 66%

После окончания какого ВУЗа г. Сыктывкара выпускники легче находят работу

64%

66%

СыктГУ - 16%

КГПИ - 32%

СыктГУ - 22%

КГПИ - 11%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.