на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование рынка страхования автотранспортных средств
p align="left">В целом, компании «Росгосстрах-Дальний Восток» необходимо не только быстро реагировать на изменение внешних условий рынка автострахования, но и действовать на перспективу, предпринимать опережающие мероприятия.

В сегодняшних непростых условиях ООО «Росгострах-Дальний Восток» целесообразно сосредоточиться на «хороших» рисках, в частности, на страховании автомобилей более дорогого сегмента. Такой подход соответствует сбалансированной, разумной стратегии компании, стремящейся к снижению убыточности портфеля по автострахованию. Сегодня на рынке автострахования можно выделить два полярных типа стратегий. Первый характерен для компаний, пытающихся ради притока наличности удерживать низкие демпинговые тарифы и набирать в портфель «плохие» риски. Таких компаний, к счастью, остается все меньше и меньше. В нынешних условиях, когда инвестиционный доход не может быть большим по понятным всем причинам, этот тип стратегий будет быстро приводить компании к коллапсу.

Второй вариант - это нормальная долгосрочная стратегия. Она характерна для страховщиков, сочетающих формирование сбалансированного портфеля, ориентацию на «хорошие» риски и пролонгацию ранее заключенных договоров с уже существующими клиентами. Такой стратегии, конечно, придерживается и ООО «Росгострах-Дальний Восток», как основной и надежный игрок рынка.

В кризис возникает спрос на программы со сниженной премией и сокращенным покрытием, поэтому перед необходимостью выведения на рынок таких продуктов рано или поздно встанут все игроки.

ООО «Росгострах-Дальний Восток» так необходимо ввести новые тарифы по каско, дающие заметные преимущества водителям, чей возраст превышает 27 лет, а опыт вождения составляет семь и более лет. Также можно снизить базовые тарифы, в среднем, на 10% для большинства машин, стоимостью более $30 000.

ООО «Росгострах-Дальний Восток» необходимо иметь в виду, что в кризис увеличивается доля потребителей, которым имеет смысл покупать страховую защиту только по базовой части риска и экономить за счет сервисных опций и полноты покрытия. В такой ситуации приоритетной задачей является точно определить те базисные, принципиальные потребности в страховании, которыми автовладелец не готов пожертвовать даже сегодня, и на основе этого правильно сформировать предложение, ни в коем случае не скатываясь в демпинг. И разумеется, к нуждам клиентов все равно необходимо подходить дифференцированно. Для одной категории приоритетнее быстрота выплаты, для другой - объем: нужно правильно выбрать, на какую потребность конкретного сегмента делать акцент при формировании предложения.

Кризис многих подтолкнул к тому, чтобы задуматься о качестве приобретаемой страховой защиты. Если раньше клиент ради цены был готов на многое закрыть глаза, то сейчас таких «отчаянных» стало значительно меньше. Выбирая партнера автострахованию (равно как по ДМС и по имущественному страхованию), люди сегодня останавливают свой выбор на гораздо более узком спектре компаний - потенциальных партнеров, стараются найти действительно надежного страховщика.

Страховщик должен учитывать интересы банка-партнера, а также интересы точки продаж, чтобы мотивировать автосалоны, ипотечных брокеров и т.п. на сотрудничество. Помимо собственно страховой защиты (рискового сопровождения) и агентской комиссии, таким продавцам необходимы гарантии адекватного и быстрого обслуживания их клиента (гарантированный процент выдачи кредита и/или выплаты страхового возмещения), скорость рассмотрения документов, минимизация ошибок, наличие сервисной и ремонтной базы (по автомобилям), работа на повышение имиджа автосалона или иной точки продаж.

В первую очередь, они заключаются в перспективе совместного входа на точки продаж и совместное продвижение там продукта. Максимальное удовлетворение запросов точек продаж и потребителя продуктами и банка, и страховщика позволяет опередить те страховые компании, которые выходят на данный рынок без партнерской банковской организации, или которые задумываются только о своих собственных программах и не смотрят на то, какой продукт предлагает банк. В совю очередь, важное значение имеет возможность оперативного изменения программы кредитования, подключения дополнительных услуг и совместной борьбы за лояльность клиента. Все эти преимущества продажи тандемного продукта банк может получать только от той страховой компании, с которой заключен пакетный договор.

Таким образом, рекомендуется ориентироваться на поддержание сбалансированного портфеля, а также не ограничиваться продажами полисов автострахования, предлагать клиентам максимально широкий спектр различных продуктов. Также рекомендуется на региональном рынке выступать при продвижении автострахования в сотрудничестве с банками и автосалонами для того, чтобы максимально полно и комплексно удовлетворять все потребности потребителей в качественном и удобном обслуживании как при покупке автомобиля в кредит, так и по его страхованию. Тем самым, маркетинговая деятельность компании на региональном рынке должна быть направлена на увеличение сервисной составляющую и освоение дифференцированного подхода к автовладельцам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы настоящей дипломной работы заключалась в том, что развитие рынка добровольного страхования автотранспортных средств в настоящее время связано уже не столько с объемом приобретения иномарок в кредит, сколько с тем комплексом дополнительных услуг, которые страховые компании могут предложить клиенту при страховании. Целью исследования являлась оценка состояния и перспектив развития страхования автотранспортных средств на примере ООО «Росгосстрах-Дальний Восток».

В ходе проведенного исследования, в первой главе работы мы установили следующее:

В настоящее время эволюция видов страховых компаний проходит довольно динамично, определяются наиболее оптимальные формы страховой деятельности по мере усложнения ситуации на страховом рынке России. Одним из важных факторов, влияющих на успех в развитии страхования автомобилей - это отсутствие страховой культуры в нашей стране. Причиной этому послужило то, что ранее для людей нашей страны страхование олицетворял собой Госстрах, который ушел с рынка, не расплатившись с людьми. Люди потеряли свои деньги, их обманули. Затем был период плохо регулируемого развития страхового рынка в России, когда появилось почти четыре тысячи страховых компаний, из них осталось работать меньше семисот. Это тоже внесло свой вклад в дискредитацию идеи страхования.

Затем нами были подробно рассмотрены экономические факторы, влияющие на развитие автострахования в нашей стране, такие как: парк автомобилей, способы приобретения автомобилей, доходы населения, имеющего автомобили и др. В целом, мы установили, что в 2006 году только 10% автовладельцев в России имели полис автострахования КАСКО, а следовательно перспективы для роста данного вида страхования есть достаточно большие.

Кроме того, основным из факторов, влияющих на развитие рынка автокредитования, являются рост доходов населения, который в нашей стране в последние 4-5 лет ежегодно составлял 10-15%, и пониженные процентные ставки по кредитам. Однако рост рынка автострахования, продолжавшийся до 2008 года, на который сильное влияние оказывал объем продаж новых автомобилей, в 2009 году заметно сократился. Это связано с мировым финансовым кризисом, падение продаж новых иномарок в кредит, снижением покупательской способности населения.

Во второй главе работы мы проанализировали на примере ООО «Росгосстрах-Дальний Восток» происходящие изменения в развитии рынка автострахования, выявили факторы, влияющие в настоящее время на дальнейшее развитие автострахования. Росгосстрах - единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и СбербанкомРоссии. Как одна из лидирующих компаний, Росгосстрах является примером для остальных компаний и может придумывать новые условия игры на рынке, которые менее крупные страховые компании вынуждены поддерживать. В настоящее время Росгосстрах придерживается стратегии сегментирования каско, выделяя более прибыльные сегменты и на их основе формирует свои программы.

В третьей главе настоящей работы мы выявили основной недостаток маркетинговой деятельности ООО «Росгосстрах-Дальний-Восток» в развитии автострахования и выработали рекомендации по его устранению. Недостатком маркетинговой деятельности предприятия является медленное реагирование на внешние проблемы рынка автострахования. Первая проблема, с которой связано дальнейшее развитие автострахования компании Росгосстрах - это падение потребительской платежеспособности, падение покупок новых автомобилей в кредит. В связи с этим страховая компания Росгосстрах перестраивает свою стратегическую деятельность по добровольному страхованию автотранспортных средств и для привлечения клиентов делает ставку на повышение сервиса обслуживания. Росгосстрах создал страховой продукт - Росгосстрах Авто "Защита", ориентируясь на потребителя по средним доходом. По мнению аналитиков Росгосстраха основной акцент автокредитования сместится из центра в регионы, что окажет соответствующее влияние и на развитие автострахования.

Другая проблема: страховые компании среднего размера стали все больше демпинговать. Это однозначно свидетельствует о близком крахе многих страховщиков. Рынок автострахования физических лиц являлся до 2008 года весьма перспективным для развития и выгодным для страховых компаний, поэтому демпинг - это одна из основных проблем рынка страхования. В данном случае компании Росгосстрах необходимо более широко освещать в средствах массовой информации свою надежность и качество работы, удобство для страхователей, преимущества страхования именно в надежной компании, которая не уйдет с рынка. Кроме указанных проблем, для Росгосстраха является существенной проблема регионального развития автострахования в рамках развития добровольных видов страхования.

Рекомендации, которые нами разработаны, заключаются в том, чтобы ООО «Росгострах-Дальний Восток» ввел новые тарифы по каско, то есть провел дополнительное сегментирование рынка автострахования. Так как в кризис увеличивается доля потребителей, которые экономят за счет сервисных опций и полноты покрытия, предлагается определить базисные, принципиальные потребности в страховании и на основе этого правильно сформировать предложение, ни в коем случае не скатываясь в демпинг.

Таким образом, рекомендуется в маркетинговой деятельности предприятия как можно своевременнее реагировать на происходящие на рынке автострахования изменения, чтобы не только предлагать качественные сервис, но и разрабатывать маркетинговые мероприятия, способствующие развитию общей культуры страхования в регионе, пропагандирующие надежность компании «Росгосстрах».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Монография:

1. Абрамов В.Ю. Страховое право. Очерки. - М.: «Анкил», 2004. - 184 с.

Статья:

2. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 2 - с. 34.

Статья:

3. Алихашкина Е. Рынок информационных систем поддержки бизнеса / Е. Алихашкина // Практический маркетинг. 2007. № 4 - с. 27.

Статья:

4. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 2 - с. 29.

Статья:

5. Бахмане Л.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса / Л.И.Бахмане, Е.И.Шалковская //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2007. № 6 - с. 30.

Монография:

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2008 - с. 61.

Статья:

7. Бирман А. Анализ сберегательного поведения населения России: отчет по проекту. // Бирман А., Ибрагимова Д., М. 2008 - с. 134-178.

Статья:

8. Галицкий Е.Б. Метод опросов населения при исследовании рынка / Е.Б. Галицкий, Д.С. Старцев // Практический маркетинг. 2007. № 6 - с. 34.

Учебник:

9. Герчикова И. Н. «Менеджмент», учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: «Юнити», 2005 г. - 240 с.

Учебник:

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.:Финпресс, 1999.-651с.

Учебник:

11. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков [и др.]. - М.; Экономика, 2008 - с. 25-117.

Учебник:

12. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999 - С. 239.

Учебник:

13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2006. с. 68-147.

Статья:

14. Копылкова Н. «Установление размеров страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Право и экономика, N 2, 2004

Учебник:

15. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент / Под ред. А.Д.Куделя, В.А.Трайнева. - М., 2000.- С.32

Учебник:

16. Маркетинг: учебник-практикум / под ред. Н.П. Ващекина [и др. ] - М., Московский государственный университет коммерции, 1999. - 576 с.

Монография:

17. Медведева Н.Н. Реклама / Н.Н.Медведева - СПб.- «Дом книги», 2005. - С. 322

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.