на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование рынка творога
p align="left">Совсем другая "брендовая" ситуация складывается на рынке глазированных творожных сырков и мягкого творога с фруктовыми добавками. Этот рынок практически полностью брендирован и занят столичными и транснациональными компаниями, что неудивительно, так как продажи мягкого творога и глазированных сырков в последнее время значительно опережают продажи традиционного творога. К тому же глазированные сырки и мягкий творог могут храниться значительно дольше традиционного творога.

Среди доминирующих на отечественном рынке мягких творожных масс и глазированных сырков можно отметить транснациональные (Danone) и столичные комкомпании ("Вимм-Билль-Данн", "Агуна", Очаковский молочный завод). Лидирующими брендами на рынке глазированных сырков являются "Рыжий Ап!" и "Чудо" ("Вимм-Билль-Данн"), "33 коровы" и "Пастушка" (Очаковский молочный завод), "Агуна" и Mixi (ООО "Агуна", Москва). Поражает количество вкусов и фруктовых добавок (около 30), с которыми выпускаются глазированные сырки . Считается, что во вкусовом хит-параде в этом сегменте лидируют сырки с ванилью, шоколадом, а также со вкусом кокоса. Меньше всего почитателей у сырков с лимонным вкусом.

На рынке мягкого творога с фруктовыми добавками складывается похожая на "глазированный" рынок ситуация . В том смысле, что лидерские позиции заняты практически теми же производителями. Приятно, что мягкий фруктовый творог стоит практически столько же, сколько обычный. При этом он значительно вкуснее, правда, не содержит такого же количества полноценного белка, как традиционный творог.

Доминирующими на рынке мягкого творога с фруктовыми добавками являются такие ТМ, как "Чудо-йогурт", "Чудо-творожок", "Домик в деревне", "Фругурт" ("Вимм-Билль-Данн"), Dannisimo, "Растишка", "Утренний" (Danone), "Алиса" (Останкинский молочный комбинат), "Пастушок" (Очаковский) и Fruttis (Campina).

Ассортиментной новинкой на творожном рынке считаются творожные пудинги. Они появились на рынке несколько лет назад и пока никак не могут завоевать популярности у покупателей. Как показывают маркетинговые исследования, многие потребители вообще не воспринимают пудинги как кисломолочный продукт, относят их ,скорее, к числу сладких блюд. Этому во многом способствует и упаковка большинства пудингов, в точности копирующая "одежду" йогуртов.

2.1 Портрет потребителя и сезонность употребления

Далеко не все любят пить молоко. В диетологии и "пищевой" науке есть даже такой термин как "индивидуальная непереносимость молока". Совсем другое дело - кисломолочные продукты и, в частности, творог. "Творожных" противников, в отличие от "молочных", практически нет. Поэтому в той или иной форме творог входит в рацион около 80% российского населения. Если кто-то, скажем, не очень люлюбит диетический, обезжиренный, творог, то наверняка не откажется от фруктовых творожных масс, сырников или глазированных творожных сырков. Творог обладает великолепными "белковыми" качествами: в 100 граммах нежирного творога содержится 18 грамм белка, в 100 граммах крестьянского -17 грамм белка. Стандартная 250-граммовая пачка обезжиренного творога на 70% обеспечивает среднесуточную потребность в белке. Творожный белок обладает полноценным аминокислотным составом. Поэтому творогом можно "без потерь" заменять в рационе мясо и рыбу. Творожный белок идентичен мясному белку по "аминокислотной" ценности, но при этом он еще и лучше усваивается.

Творожный ассортимент настолько разнообразен, что, перефразируя известное выражение, можно сказать: "Скажи мне, какой творог ты ешь, и я скажу, кто ты". Диетический, обезжиренный, творог предпочитают люди, отличающиеся внутренней дисциплиной, сильной волей, целеустремленностью, спортивным образом жизни, а сладкие творожные массы и глазированные сырки выбирают люди, желающие получать от жизни "всего понемножку": и удовольствие, и пользу для здоровья. Одно из главных "пищевых" достоинств творога заключается в том, что это полностью готовый к употреблению, полноценный белковый продукт, который не нужно полчаса жарить и варить. Если у вас по какой-либо причине нет времени на приготовление завтрака, обеда или ужина, творог может стать его "быстрой" и полноценной белковой основой. Учитывая то, что творог стоит значительно дешевле мяса, можно понять, почему его употребление нашим населением растет год от года. В пользу творога играет и "стоматологическая проблема". Чем меньше зубов остается для пережевывания мяса, тем больше в рационе появляется творога.

Большинство наших сограждан предпочитает "среди творога" творожные массы и мягкий творог, так как сам по себе обезжиренный творог не отличается особыми вкусовыми качествами. Впрочем, наиболее передовые любители обезжиренного творога предпочитают употреблять его вместе с фруктами и овощами. Недаром обезжиренный творог входит практически во все диеты мира, в рацион спортсменов и культуристов. Даже в "легкомысленных" глазированных сырках и сладких творожных массах содержится значительное количество белка и кальция.

Так же, как и в случае с другими кисломолочными продуктами, говорить о сезонности употребления творога не приходится. Творог едят и используют в кулинарии круглый год. Есть определенная категория потребителей, которая предпочитает рыночный, а не магазинный творог. Нужно отметить, что рыночный творог практически всегда отличается большой жирностью и не подходит для "диетических" целей, к тому же молоко, из которого он делается, редко стерилизуется, так что при его употреблении существует определенная опасность близкого знакомства с болезнетворными бактериями. Хотя, конечно, можно делать творог из пастеризованного молока и в домашних условиях.

2.2 Прогнозы

Так как рынок мягкого творога и глазированных творожных сырков в настоящее время практически сформирован и "обрендирован" национальными компаниями (относительно свободным и незанятым можно назвать пока лишь сегмент творожных пудингов), можно предположить, что в ближайшем будущем основная борьба "молокопроизводителей" в Тольятти и Самаре развернется в сегменте обычного творога. Пока немногие самарские производители творога проявляют интерес к брендостроительству. Поэтому в "обычном твороге" в ближайшее время можно ожидать появления значительного количество новых брендов. Впрочем, может быть, творожный рынок в нашем городе так и останется "нежирным", "крестьянским" и "полужирным".

3. Исследование рынка творога г.Тольятти

Цель анализа - исследовать потребительский рынок кисломолочных продуктов в г.Тольятти. Для исследования рынка творога, мною была разработана:

1. Программа проведения опроса

- Маркетинговая гипотеза: Тольяттинский потребитель слабо информирован о свойствах творога и затрудняется сделать осознанный выбор при покупке. Потребитель неудовлетворен выбором творога с коротким сроком хранения на прилавках магазинов Тольятти.

- Задачи:Определение количественных характеристик по следующим показателям среди потребителей: степень осведомленности потребителей о свойствах и потребительских характеристиках творога; уровень требований, предъявляемых потребителем к творогу при совершении покупки выявление неудовлетворенных потребностей тольяттинских покупателей.

- Метод исследования: Опрос.

- Инструменты исследования:

Анкетирование (Приложение №1). Каждый вопрос в анкете был проверен на точность и корректность.

- Целевая аудитория:Основной инициатор покупки творога:

? Преимущественно женщины 25-55 лет,

? Покупатели, имеющие в семье детей.

? Покупатели, интересующиеся информацией о продукте, в том числе размещенной на упаковке;

? Другие покупатели творога

- Количество респондентов:100 человек, посетивших места продаж творога.

- Форма опроса:Устная, с последующей письменной фиксацией ответов.

2. Подготовительная работа

Выбор мест проведения опроса был обусловлен следующими требованиями:- Формат торговой точки - Наличие молочного прилавка- Широкий ассортимент представленной молочной продукции- География, нахождения торговых точек.

Разработка анкет-опросников проводилась поэтапно:- Мониторинг рынка - Создание анкеты- Внесение изменений в первичный образец анкеты, создание окончательного варианта.

Анкеты произведены в формате А4 в форме, удобной для респондентов, в количестве 100 экземпляров.

3. Реализация проекта

Исследование проходило в виде опроса, который проводился на территории ТРК «Парк Хаус».Время работы - с 16.00 до 20.00 - время покупательской активностиОбработка данных, полученных в результате исследованияПодготовка результатов исследования

4. Результаты опроса.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что большинство потребителей кисло-молочной продукции составляют женщины 68%, и лишь всего 32% мужчины.

Далее, проанализируем отношение респондентов к качеству продукции.

Для анализа причины покупки творога, я первоначально выяснила, с какой частотой респонденты покупают творог.

Далее логичным было узнать, для кого приобретается данный продукт. И из всего количества опрошенных 80% респондентов покупают творог для себя и по 10% для детей и других членов семьи.

Срок хранения творога, как и любой другой продукции для всех респондентов играет самую важную роль в приобретении товара. И при анализе данных на этот вопрос все 100% предпочли творог с ограниченным сроком хранения.

Жирность творога также занимает не последнее место при выборе творога. Я рассмотрела жирность и в процентном соотношении и в буквенном. Большинство респондентов предпочитают нежирный 2-5% творог(70%), классический -25%, а также 2% респондентов ответили, что не видят никакой разницы.

При анализе торговой марки, лидерами опроса стали Тольятти - Молоко 50% и Простаквашино 40%. Основным критерием выбора этих марок послужила реклама и местное производство продукции. Оставшиеся торговые марки разделили процентное соотношение по индивидуальным особенностям респондентов.

При покупке творога, покупатели в основном руководствуются ценой (30 %), сроком хранения(27%) и качеством (23 %).

Выбор ассортимента творога в магазине также показал интересные результаты. С перевесом в 10%, наши потребители все-таки довольны выбором продукции творога в магазинах. Но то что 40% не довольны, это тоже имеет большое значение для того чтоб реализаторы задумались над этим.

Также очень интересная информация для реализаторов продукции получилась из следующего вопроса. Бывает ли так, что приходя в магазин, Вы не видите того творога, который хотели купить?

· Нет, такого не бывает - 0%

· Редко - 70%

· Постоянно -30%

Наиболее популярным кисло-молочным продуктом, который покупают совместно с творогом «Кефир» и «Сыр» - их предпочитают 18 % респондентов. Далее, на втором месте по популярности предпочтений находится сметана и молоко - им отдают предпочтение 16 % респондентов. Йогурт покупают 15 % респондентов, масло - 10 %. Ряженку приобретают 5 % респондентов. Молочные продукты - предпочитают 2 % опрошенных.

Выводы и предложения

Главное отличие и уникальность продукции состоит в том, что предприятие предлагает качественный и натуральный продукт в привлекательной, современной упаковке. Причем для разных сегментов привлекательность одной и той же группы товаров различна:

Город и область: уникальная упаковка; имидж компании, ближайший крупный поставщик скоропортящейся продукции.

Ульяновская область: цена и ближайший поставщик скоропортящейся продукции.

Перспективы развития лежат в следующих плоскостях:

естественный прирост, за счет увеличения потребления молочной продукции домохозяйствами;

расширение ассортиментных линеек и дифференцирование производимой продукции, выпуск новых видов;

производство функциональных продуктов с добавленной стоимостью. Данный рынок практически не освоен;

В 2011 году стратегия маркетинга будет заключаться в дальнейшем развитии сбытовой деятельности продукции, переход на активные продажи, усиление конкурентных позиций в основном с местными производителями.

Главное направление стратегии маркетинга будет в сохранении объема городских продаж, в виду выхода на рынок любого нового производителя.

Усилия по продаже:

реклама в местах продаж;

реклама на телевидении и в газетах;

участие в региональных выставках- ярмарках;

развитие системы сбыта на местных предприятиях,

выведение новых видов продукции,

выведение на рынок продукции, снижающей летний сезонный спад продаж,

расширение собственной торговой сети.

Рекламу на телевидении предполагается давать для «раскрутки» торговой марки и новых продуктов.

В газетах планируется выходы тематических статей и другая коммерческая информация.

С целью привлечения покупателя, собственные фирменные магазины и отделы имеют минимальную торговую наценку - 10 %. Продавцы получают процент от продаж.

Переход на активные: продажи позволит получать оперативную информацию о деятельности основных конкурентов.

Выпуск новых продуктов позволит увеличить продажи за счет привлечения новых групп потребителей и ссаживание сезонного фактора продаж.

Заключение

При написании данной работы, самым тяжелым оказалось рассмотрение рынка творога и кисломолочных продуктов в России. Информации очень много, она вся разрозненная и в очень сжатом виде. А вот проводить исследование рынка в Тольятти оказалось весьма легким и интересным.

Я узнала как проводятся маркетинговые исследования, что для этого необходимо и как можно спрогнозировать развитие рынка того или иного вида товара, какие инструменты и методы воздействия для этого необходимы.

Анализируя рынок Тольятти можно смело сказать, что местные производители играют очень большую роль в продвижении товаров в городе. Что большинство покупателей осведомлены как правильно выбрать продукт, в моем случае - творог. Что все-таки для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и жирность.

Список используемых источников

1. Информационно правовая система «Техэксперт. Пищевая промышленность»

2. www.znaytovar.ru

3. www.comodity.ru

4. Обзор рынка молока и молочной продукции http://www.marketcenter.ru/download.asp?r=2599

5. Маркетинговое исследование рынка молочной продукции http://oms.ram.ru/mark/research/view/m00636.html

· www.yandex.ru

· www.Google.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.