на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Изучение вторичных данных
p align="left">Спрос на данный вид продукции продолжает расти, что показывают тенденции современного общества. Данная отрасль остается прибыльной, постоянно развивается и является одной из наиболее привлекательных для инвестирования.

Рыночная среда

При выборе данного товара (пластиковые окна) потребитель ориент
ируется на следующие основные характеристики:

Цена

Дизайн

Монтаж

Функции

Гарантийный срок обслуживания

Страна-производитель

Фирма

Количество створок

Количество камер

Скидки и подарки

Проведя опрос 20 человек, разного пола и возраста, можно проследить какие критерии отбора наиболее значимые при выборе данного товара.

Используемая шкала

01. - совсем незначимое свойство товара

- важное свойство

Таблица 2

Результаты оценки потребительских свойств товара

Критерии отбора / количество опрошенных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

10

8

9

6

7

8

6

6

10

8

9

8

9

5

9

8

10

6

8

7

2

5

6

5

7

4

8

2

8

6

5

7

7

9

8

7

6

5

8

9

9

3

7

6

6

5

9

10

7

4

8

5

7

8

4

7

9

8

7

6

4

7

4

4

5

5

6

9

7

6

5

2

7

6

9

10

4

8

5

7

9

4

10

5

2

3

7

8

8

6

5

4

4

4

1

3

5

10

6

6

8

5

4

4

6

7

6

7

5

5

7

3

7

5

7

9

5

7

6

6

7

5

9

7

8

7

3

2

1

4

3

1

2

2

3

2

2

1

3

9

1

5

2

1

2

1

8

4

8

4

6

4

3

4

5

6

3

4

4

4

8

4

4

3

2

6

7

9

9

7

7

6

4

4

7

5

8

6

6

7

5

7

6

2

5

4

6

9

10

10

8

8

7

5

7

6

8

5

7

5

5

7

8

10

9

5

6

4

6

Рассчитаем средневзвешенную оценку каждого критерия.

Цена = 10*3+9*4+8*6+7*2+6*4+5*1+4*0+3*0+2*0+1*0 = 7,85

20

Дизайн = 10*0+9*3+8*4+7*4+6*3+5*4+4*1+3*0+2*0+1*0 = 6,25

20

Монтаж = 10*1+9*2+8*3+7*6+6*3+5*2+4*3+3*0+2*0+1*0 = 6,7

20

Функции = 10*2+9*3+8*1+7*2+6*3+5*4+4*3+3*0+2*1+1*0 = 6,05

20

Гарантийный срок обслуживания = 10*1 + 9 * 0 + 8 * 3 + 7 * 1 + 6 * 3 + 5*3+4*5+3*2+2*1+1*1 =5,15

20

Страна-производитель = 10*0+9*2+8*1+7*8+6*3+5*5+4*0+3*1+2*0+1*0 = 6,4

20

Фирма = 10*0+9*1+8*0+7*0+6*0+5*1+4*1+3*4+2*7+1*6 = 2,5

20

Количество створок = 10*0+9*0+8*2+7*1+6*3+5*1+4*9+3*3+2*2+1*0 = 4,75

20

Количество камер = 10*0+9*2+8*1+7*5+6*5+5*3+4*3+3*0+2*1+1*0 = 6

20

Скидки и подарки = 10*2+9*0+8*4+7*4+6*3+5*5+4*0+3*0+2*0+1*0 = 6,35

20

График значимости

Критерий оценки

Сегментирование потребителей

Особенности характеристик переменных сегментирования потреб
ительских рынков

Таблица 3

Переменные

Характеристика

Особенности

Величина региона

Большой

Средний

Малый

Дает возможность оценить перспективы сбыта и емкость рынка

Плотность и численность населения

Высокая

Средняя

Низкая

Позволяет оценить рынок с точки зрения уровня спроса, развитости инфраструктуры, возможностей проведения маркетинговой кампании (реклама, сервисное обслуживание, система сбыта)

Климатические условия и структура местности

Температура: высокая, низкая

Влажность: высокая, низкая

Перепады температуры

Структура местности: горная, равнина, болота

Позволяет учитывать сезонность потребностей и приспособить параметры и внешний вид товара к климатическим условиям

Продолжение таблицы.

Административное деление

Край (область)

Город

Район

Село

Позволяет оценить рынок с точки зрения расположения и доступности транспортной сети, возможности и доступности средств массовой информации, структуры коммерческой деятельности, динамики развития спроса, уровня конкуренции

Пол

Мужской

Женский

Направленность товаров только на мужской или женский признак утрачивается со временем

Размер семьи

1

2

3

4

5

>5

Оказывает влияние на частоту и объемы покупок, условия расчета

Уровень доходов

Высокий

Средний

Низкий

Помогает сориентироваться в установлении уровня цены, оценить требования к отдельным видам товаров (параметры, сбыт, сервис), дает возможность фирме предложить более оптимальный ряд моделей товара в расчете на возможности потребителей

Профессия

Лица умственного труда

Лица рабочих специальностей

Лица технических специальностей

Предъявляют разные требования к услугам

Уровень образования

Начальное

Неполное среднее

Среднее

Средне специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Малообразованные люди мало читают, меньше времени тратят на совершение покупок - предпочитают товары массового спроса и общеизвестных марок. Высокообразованные много читают некоммерческих источников информации и специальной литературы - много времени тратят на покупки (сравнивают магазины, товарные знаки), предпочитают товары высшего качества, независимо от степени известности фирмы

Социальный статус

Владельцы-собственники

Управляющие лица

Должностные лица

Руководители среднего звена

Квалифицированные работники

Пенсионеры

Студенты

Домохозяйки

Безработные

Переменные сегментирования влияют на уровень цен, престижность торговой марки, категории услуг

Возраст

Дети

Подростки

Взрослые

Люди пожилого возраста

Влияет на проведение маркетинговой кампании.

Семейное положение

Женат (замужем)

Холост(не замужем)

Оказывает влияние на технические характеристики, уровень цен, структуру услуг

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.