p align="left">2. Построить организационную структуру ПР в данной организации (предполагаемую, если служба ПР в данной организации отсутствует) В ИП «Салют» нет специальной службы ПР, но есть менеджер по рекламе, который отвечает как за рекламу продукции фирмы, так и за ПР (контакты со СМИ, участие в выставках, проведение благотворительных мероприятий). Основная нагрузка по ПР лежит на нем. Внутренний ПР (контакты с сотрудниками фирмы, организацию дней рождения, праздников и т.п.) осуществляет секретарь фирмы. Контакты на высшем уровне (общение с представителями власти, руководителями общественных организаций, детских организаций и т.п.) осуществляет директор ИП «Салют». Данная структура доказала свою эффективность. Структура ПР-службы в ИП «Салют»3. Оформить должностную инструкцию для работника отдела ПР (в соответствии с организационной структурой отдела и ГОСТ Р 6.30 - 2003). Элементы должностной инструкции представлены в таблице 2 ИП «Салют»Утверждаю:директор ИП «Салют» ____________Иванов А.А.2. 03. 2003 г. Должностная инструкция менеджера по рекламе и ПР ИП «Салют» 1. Общие положения 1.1. Менеджер по рекламе и ПР относится к категории специалистов компании, принимается и увольняется работодателем. 1.2. Основной задачей менеджера по рекламе и ПР является организация и поддержание контактов с представителями различных групп общественности и СМИ, организация и проведение рекламных и ПР-мероприятий. 1.3. В своей работе менеджер по рекламе и ПР руководствуется положениями Федерального закона «О рекламе» (1995 г.). 1.4. Менеджер по рекламе и ПР подчиняется непосредственно директору компании. 1.5. На должность менеджера по рекламе и ПР принимаются лица с высшим образованием, творческими способностями, коммуникабельные. 1.6. Менеджер по рекламе и ПР должен владеть навыками: опытный пользователь ПК; составление текстов любого предназначения и содержания; публичные выступления; ведение переговоров (в т.ч. по телефону); организация рабочего процесса. 1.7. Для менеджера по рекламе и ПР устанавливается рабочий день с 9.00 до 18.00. Менеджер по рекламе и ПР при необходимости привлекается к работе в выходные и праздничные дни. 1.8. Для менеджера по рекламе и ПР устанавливается должностной оклад в размере согласно приложению к трудовому договору №18 надбавки за работу в выходные и праздничные дни согласно ТК РФ.
2. Функции 2.1. Установление и поддержание контактов со СМИ и представителями общественности согласно общим стратегическим задачам компании. 2.2. Планирование, организация и проведение рекламных и ПР-мероприятий. 2.3. Контроль за исполнением имиджевой политики предприятия. 2.4. Своевременное предоставление отчетности в установленной работодателем форме.
3. Должностные обязанности Менеджер по рекламе и ПР обязан: 3.1. Устанавливать и поддерживать контакты с представителями СМИ и общественных организаций. 3.2. Своевременно обеспечивать контактных лиц информацией о компании согласно утвержденному плану рекламной и ПР-кампании. 3.3. Оперативно информировать СМИ и представителей общественности о внеплановых новостях и мероприятиях компании, которые могут иметь общественный резонанс. 3.4. Готовить и контролировать контакты со СМИ других сотрудников компании. 3.5. Везде и всегда поддерживать высокий имидж компании, ее руководства и сотрудников. 3.6. Обеспечивать конфиденциальность и секретность внутрифирменной информации. 3.7. Ежемесячно предоставлять отчеты о проделанной работе работодателю. 3.8. Соблюдать график работы установленной формы.
4. Права сотрудника Менеджер по рекламе и ПР имеет право: 4.1. Получать любую информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, от работодателя и любого сотрудника компании. 4.2. Свободно выбирать форму и стиль создаваемых им информационно-рекламных материалов. 4.3. Самостоятельно отбирать, размещать в СМИ и переправлять другим контактным лицам ПР-информацию, не содержащую коммерческой тайны.
5. Ответственность сотрудника 5.1. Менеджер по рекламе и ПР несет ответственность за достоверность и лояльность информации, предоставленной в СМИ, административные органы и любые общественные организации.
6. Взаимоотношения (связи по должности) 6.1. Менеджер по рекламе и ПР находится в служебных отношениях с директором компании, секретарем компании, главным бухгалтером компании. 6.2. Менеджер по рекламе и ПР взаимодействует с представителями сторонних организаций (клиентов, партнеров, СМИ, администрации края и др.) на уровне руководителей, заместителей руководителей организаций и начальников отделов.
Директор ИП «Салют» Иванов А.А. С инструкцией ознакомлен ___________________Сергеев Н.Н. 4. Проанализировать целесообразность создания отдела по связям с общественностью в данной организации (м.б. лучше воспользоваться такой службой со стороны). Для этого заполнить таблицу 3. Таблица 3. Преимущества и недостатки использования различных служб по связям с общественностью|
Структурное подразделение по связям с общественностью в организации | Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью | | преимущества | недостатки | преимущества | недостатки | | 1. Отличное знание специфики деятельности фирмы, внутрифирменного распорядка, секретов и тонкостей2. Гарантия конфиденциальности сведений, закрепленная трудовым договором3. Налаженное взаимодействие со СМИ, общественными организациями и т.д., четкое направление информационных потоков. 3. Дружеское взаимодействие с подразделениями и сотрудниками фирмы, использование их советов и оценок | 1. Затраты на содержание сотрудников отдела (зарплата, налоги, отдельное помещение для них и т.д.)2. «Узкая специализация» сотрудников отдела, зацикленность только на своей фирме - ограничение профессионального опыта 3. Тяготение к привычным, проверенным методам работы | 1. Богатый разнообразный опыт ПР-деятельности в различных сферах бизнеса, высокая креативность, нестандартные решения2. Независимость ПР-специалистов, «взгляд со стороны» на положение фирмы 3. Экономия средств на ПР-деятельность, т. к. сторонняя фирма а) выполняет разовое задание за определенную сумму и б) знает, как сэкономить на рекламных публикациях, представительской продукции и др. | 1. Необходимость тратить время и силы на изучение (обучение) сторонними специалистами специфики деятельности фирмы-заказчика, ее индивидуальных проблем2. Возможна утечка конфиденциальной информации (что невозможно доказать)3. Отсутствие контакта с сотрудниками фирмы, общение только с руководством, что снижает качество информации и фирме-заказчике 4. Иногда - высокие однократные затраты на оплату услуг привлеченных специалистов | | | Структура ПР-деятельности, созданная в ИП «Салют» (см. п. 2 настоящей работы) оптимальна для данного предприятия. Менеджер по рекламе ИП «Салют» успешно справляется с необходимым объемом работы, очень компетентен, пользуется уважением и доверием директора и сотрудников предприятия. Обращение в стороннюю ПР-фирму нецелесообразно, в этом нет нужды.5. Сформулировать правила, предъявляемые к пресс-релизу, и составить его для данной организации Требования к пресс-релизу: Краткость (не более 500 слов) Новизна и важность информации. Адресность (указание Ф.И.О. конкретного адресата - журналиста, редактора) Эффектный заголовок Максимальная информативная насыщенность первого абзаца. Четкость изложения информации. Оригинальность подачи информации с учетом специфики издания, в которое направлен пресс-релиз. Наличие цитаты - ключевого высказывания главного действующего лица события, о котором сообщается в пресс-релизе. Обязательно указать дату, источник информации, данные о фирме (адрес, телефон, Ф.И.О. директора или контактного лица)
Пресс-релиз ИП «Салют» «Шапка»: фирменный бланк с логотипом, названием и адресом фирмы. В редакцию газеты «Тихоокеанская звезда» Главному редактору Л.Г. Болдыревой От пирогов не толстеют! (Карлсон, который живет на крыше) Предубеждение о том, что торты и пирожные создают нам проблемы с лишним весом, собираются разбить в пух и прах кондитеры-технологи ИП «Салют». Их ноу-хау - легкий сливочный крем - отличается не только изысканным вкусом, нежностью и пышностью, но и рекордно низким содержанием калорий. Новинка запатентована в апреле текущего года, и в самое ближайшее время низкокалорийные торты и пирожные появятся в продаже в магазинах города. Попробовать новую продукцию и оценить ее качество все желающие смогут на презентациях-дегустациях ИП «Салют», которые пройдут в рамках ежегодной выставки-ярмарки «ХабПродМаркет» с 14 по 18 декабря. Директор отдела продаж ИП «Салют» сообщил, что для презентации готовятся 14 наименований новой продукции общим весом 60 кг (!), и по калорийности это равносильно тому, чтобы съесть столько же йогуртов. На презентациях гости познакомятся и с технологий приготовления новинок, секретами кондитерского мастерства. Дополнительную информацию можно получить по тел. 222-555. Контактное лицо - Никита Сергеев, менеджер по рекламе ИП «Салют» Проанализировать ПР-документы организации с заполнением таблицы 4Таблица 4. Базовые документы по ПР|
Вид издания | Наименование | Основные цели | Типовая структура | Периодичность | | Корпоративные издания | Журнал | отсутствует | | | Газета | отсутствует | | Базовые ПР-документы в организации | Пресс-релиз | Информирование прессы о событиях фирмы, привлечение журналистов на проводимые мероприятия | Краткая информация на фирменном бланке с обязательным приглашением на мероприятие | По мере проведения мероприятий | | | Информационное письмо | Обеспечение СМИ, представителей общественных организаций, партнеров основной информацией о фирме | Информация о предприятии в целом, о его продукции, производственной и общественной деятельности (на одну страницу А4) | 1 - 2 раза в год, по мере обновления информации | | | Издания вашей организации | отсутствуют | | | | |
7. Обосновать причины создания (несоздания) службы ПР в исследуемой организации В ИП «Салют» нет специальной службы ПР, но есть менеджер по рекламе, выполняющий в т.ч. функции менеджера по ПР, и эффективная схема взаимодействия сотрудников, участвующих в ПР-деятельности. Данная система создана для того чтобы обеспечивать фирму, основная цель которой - увеличение объемов продаж дорогих тортов и пирожных, необходимым количеством контактов со СМИ и хорошим паблисити. Руководство ИП «Салют» считает, что активное участие фирмы в социальных и культурных мероприятиях, предназначенных для детей и молодежи (основных потребителей сладкой продукции), способствует популяризации ее продукции, созданию своеобразной моды на торты от «Салюта». Кроме того, участие в акциях, проводимых администрацией города и края, способствует установлению неформальных контактов с представителями органов власти, что также полезно для имиджа фирмы и для привлечения крупных заказчиков.
Страницы: 1, 2, 3
|