на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Комплексные направления деятельности PR
p align="left"> 2. Построить организационную структуру ПР в данной организации (предполагаемую, если служба ПР в данной организации отсутствует)

В ИП «Салют» нет специальной службы ПР, но есть менеджер по рекламе, который отвечает как за рекламу продукции фирмы, так и за ПР (контакты со СМИ, участие в выставках, проведение благотворительных мероприятий). Основная нагрузка по ПР лежит на нем. Внутренний ПР (контакты с сотрудниками фирмы, организацию дней рождения, праздников и т.п.) осуществляет секретарь фирмы. Контакты на высшем уровне (общение с представителями власти, руководителями общественных организаций, детских организаций и т.п.) осуществляет директор ИП «Салют». Данная структура доказала свою эффективность.

Структура ПР-службы в ИП «Салют»

3. Оформить должностную инструкцию для работника отдела ПР (в соответствии с организационной структурой отдела и ГОСТ Р 6.30 - 2003). Элементы должностной инструкции представлены в таблице 2

ИП «Салют»

Утверждаю:

директор ИП «Салют» ____________Иванов А.А.

2. 03. 2003 г.

Должностная инструкция

менеджера по рекламе и ПР ИП «Салют»

1. Общие положения

1.1. Менеджер по рекламе и ПР относится к категории специалистов компании, принимается и увольняется работодателем.

1.2. Основной задачей менеджера по рекламе и ПР является организация и поддержание контактов с представителями различных групп общественности и СМИ, организация и проведение рекламных и ПР-мероприятий.

1.3. В своей работе менеджер по рекламе и ПР руководствуется положениями Федерального закона «О рекламе» (1995 г.).

1.4. Менеджер по рекламе и ПР подчиняется непосредственно директору компании.

1.5. На должность менеджера по рекламе и ПР принимаются лица с высшим образованием, творческими способностями, коммуникабельные.

1.6. Менеджер по рекламе и ПР должен владеть навыками:

опытный пользователь ПК;

составление текстов любого предназначения и содержания;

публичные выступления;

ведение переговоров (в т.ч. по телефону);

организация рабочего процесса.

1.7. Для менеджера по рекламе и ПР устанавливается рабочий день с 9.00 до 18.00. Менеджер по рекламе и ПР при необходимости привлекается к работе в выходные и праздничные дни.

1.8. Для менеджера по рекламе и ПР устанавливается должностной оклад в размере согласно приложению к трудовому договору 18 надбавки за работу в выходные и праздничные дни согласно ТК РФ.

2. Функции

2.1. Установление и поддержание контактов со СМИ и представителями общественности согласно общим стратегическим задачам компании.

2.2. Планирование, организация и проведение рекламных и ПР-мероприятий.

2.3. Контроль за исполнением имиджевой политики предприятия.

2.4. Своевременное предоставление отчетности в установленной работодателем форме.

3. Должностные обязанности

Менеджер по рекламе и ПР обязан:

3.1. Устанавливать и поддерживать контакты с представителями СМИ и общественных организаций.

3.2. Своевременно обеспечивать контактных лиц информацией о компании согласно утвержденному плану рекламной и ПР-кампании.

3.3. Оперативно информировать СМИ и представителей общественности о внеплановых новостях и мероприятиях компании, которые могут иметь общественный резонанс.

3.4. Готовить и контролировать контакты со СМИ других сотрудников компании.

3.5. Везде и всегда поддерживать высокий имидж компании, ее руководства и сотрудников.

3.6. Обеспечивать конфиденциальность и секретность внутрифирменной информации.

3.7. Ежемесячно предоставлять отчеты о проделанной работе работодателю.

3.8. Соблюдать график работы установленной формы.

4. Права сотрудника

Менеджер по рекламе и ПР имеет право:

4.1. Получать любую информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, от работодателя и любого сотрудника компании.

4.2. Свободно выбирать форму и стиль создаваемых им информационно-рекламных материалов.

4.3. Самостоятельно отбирать, размещать в СМИ и переправлять другим контактным лицам ПР-информацию, не содержащую коммерческой тайны.

5. Ответственность сотрудника

5.1. Менеджер по рекламе и ПР несет ответственность за достоверность и лояльность информации, предоставленной в СМИ, административные органы и любые общественные организации.

6. Взаимоотношения (связи по должности)

6.1. Менеджер по рекламе и ПР находится в служебных отношениях с директором компании, секретарем компании, главным бухгалтером компании.

6.2. Менеджер по рекламе и ПР взаимодействует с представителями сторонних организаций (клиентов, партнеров, СМИ, администрации края и др.) на уровне руководителей, заместителей руководителей организаций и начальников отделов.

Директор ИП «Салют»

Иванов А.А.

С инструкцией ознакомлен

___________________Сергеев Н.Н.

4. Проанализировать целесообразность создания отдела по связям с общественностью в данной организации (м.б. лучше воспользоваться такой службой со стороны). Для этого заполнить таблицу 3.

Таблица 3. Преимущества и недостатки использования различных служб по связям с общественностью

Структурное подразделение по связям с общественностью в организации

Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью

преимущества

недостатки

преимущества

недостатки

1. Отличное знание специфики деятельности фирмы, внутрифирменного распорядка, секретов и тонкостей

2. Гарантия конфиденциальности сведений, закрепленная трудовым договором

3. Налаженное взаимодействие со СМИ, общественными организациями и т.д., четкое направление информационных потоков.

3. Дружеское взаимодействие с подразделениями и сотрудниками фирмы, использование их советов и оценок

1. Затраты на содержание сотрудников отдела (зарплата, налоги, отдельное помещение для них и т.д.)

2. «Узкая специализация» сотрудников отдела, зацикленность только на своей фирме - ограничение профессионального опыта

3. Тяготение к привычным, проверенным методам работы

1. Богатый разнообразный опыт ПР-деятельности в различных сферах бизнеса, высокая креативность, нестандартные решения

2. Независимость ПР-специалистов, «взгляд со стороны» на положение фирмы

3. Экономия средств на ПР-деятельность, т. к. сторонняя фирма а) выполняет разовое задание за определенную сумму и б) знает, как сэкономить на рекламных публикациях, представительской продукции и др.

1. Необходимость тратить время и силы на изучение (обучение) сторонними специалистами специфики деятельности фирмы-заказчика, ее индивидуальных проблем

2. Возможна утечка конфиденциальной информации (что невозможно доказать)

3. Отсутствие контакта с сотрудниками фирмы, общение только с руководством, что снижает качество информации и фирме-заказчике

4. Иногда - высокие однократные затраты на оплату услуг привлеченных специалистов

Структура ПР-деятельности, созданная в ИП «Салют» (см. п. 2 настоящей работы) оптимальна для данного предприятия. Менеджер по рекламе ИП «Салют» успешно справляется с необходимым объемом работы, очень компетентен, пользуется уважением и доверием директора и сотрудников предприятия. Обращение в стороннюю ПР-фирму нецелесообразно, в этом нет нужды.

5. Сформулировать правила, предъявляемые к пресс-релизу, и составить его для данной организации

Требования к пресс-релизу:

Краткость (не более 500 слов)

Новизна и важность информации.

Адресность (указание Ф.И.О. конкретного адресата - журналиста, редактора)

Эффектный заголовок

Максимальная информативная насыщенность первого абзаца.

Четкость изложения информации.

Оригинальность подачи информации с учетом специфики издания, в которое направлен пресс-релиз.

Наличие цитаты - ключевого высказывания главного действующего лица события, о котором сообщается в пресс-релизе.

Обязательно указать дату, источник информации, данные о фирме (адрес, телефон, Ф.И.О. директора или контактного лица)

Пресс-релиз ИП «Салют»

«Шапка»: фирменный бланк с логотипом, названием и адресом фирмы.

В редакцию газеты «Тихоокеанская звезда»

Главному редактору Л.Г. Болдыревой

От пирогов не толстеют!

(Карлсон, который живет на крыше)

Предубеждение о том, что торты и пирожные создают нам проблемы с лишним весом, собираются разбить в пух и прах кондитеры-технологи ИП «Салют». Их ноу-хау - легкий сливочный крем - отличается не только изысканным вкусом, нежностью и пышностью, но и рекордно низким содержанием калорий.

Новинка запатентована в апреле текущего года, и в самое ближайшее время низкокалорийные торты и пирожные появятся в продаже в магазинах города. Попробовать новую продукцию и оценить ее качество все желающие смогут на презентациях-дегустациях ИП «Салют», которые пройдут в рамках ежегодной выставки-ярмарки «ХабПродМаркет» с 14 по 18 декабря. Директор отдела продаж ИП «Салют» сообщил, что для презентации готовятся 14 наименований новой продукции общим весом 60 кг (!), и по калорийности это равносильно тому, чтобы съесть столько же йогуртов.

На презентациях гости познакомятся и с технологий приготовления новинок, секретами кондитерского мастерства.

Дополнительную информацию можно получить по тел. 222-555.

Контактное лицо - Никита Сергеев, менеджер по рекламе ИП «Салют»

Проанализировать ПР-документы организации с заполнением таблицы 4

Таблица 4. Базовые документы по ПР

Вид издания

Наименование

Основные цели

Типовая структура

Периодичность

Корпоративные издания

Журнал

отсутствует

Газета

отсутствует

Базовые ПР-документы в организации

Пресс-релиз

Информирование прессы о событиях фирмы, привлечение журналистов на проводимые мероприятия

Краткая информация на фирменном бланке с обязательным приглашением на мероприятие

По мере проведения мероприятий

Информационное письмо

Обеспечение СМИ, представителей общественных организаций, партнеров основной информацией о фирме

Информация о предприятии в целом, о его продукции, производственной и общественной деятельности (на одну страницу А4)

1 - 2 раза в год, по мере обновления информации

Издания вашей организации

отсутствуют

7. Обосновать причины создания (несоздания) службы ПР в исследуемой организации

В ИП «Салют» нет специальной службы ПР, но есть менеджер по рекламе, выполняющий в т.ч. функции менеджера по ПР, и эффективная схема взаимодействия сотрудников, участвующих в ПР-деятельности. Данная система создана для того чтобы обеспечивать фирму, основная цель которой - увеличение объемов продаж дорогих тортов и пирожных, необходимым количеством контактов со СМИ и хорошим паблисити. Руководство ИП «Салют» считает, что активное участие фирмы в социальных и культурных мероприятиях, предназначенных для детей и молодежи (основных потребителей сладкой продукции), способствует популяризации ее продукции, созданию своеобразной моды на торты от «Салюта». Кроме того, участие в акциях, проводимых администрацией города и края, способствует установлению неформальных контактов с представителями органов власти, что также полезно для имиджа фирмы и для привлечения крупных заказчиков.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.