p align="left">Анализ внешней среды позволил выявить следующие возможности и угрозы для развития клуба:|
Возможности | Угрозы | | ¦ Н.Новгород - центр | *Х* Мировой кризис, и как | | Приволжского федерального | следствие снижение уровня жизни | | округа, хорошие отношения с | населения | | городскими властями | ¦ Высокая подверженность | | ¦ Появление на рынке новых | влиянию изменения | | технологий, материалов, | законодательства и регулятивных | | оборудования | мер | | ¦ По статистике жители города | ¦ Постоянное увеличение | | все больше проводят свободное | арендной платы может снизить | | время в развлекательных клубах | прибыльность клуба | | |
Глава 5. Постановка целей маркетинга Наш клуб выдвигает следующие цели маркетинга (маркетинг-план составлен на 1 год): 1) Увеличить годовой доход клуба на 15 % 2) Увеличить ежемесячную прибыль на 5 % к августу 2009г. 3) Увеличить рыночную долю на 30% к сентябрю 2009г. 4) Увеличить коэффициент прибыльности на 10% к концу 2009 г. 5) Сохранить процент (21%) посещаемости нашего клуба мужчинами. Глава 6. Разработка стратегии позиционирования Позиционирование является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в конкурентной борьбе за умы и кошельки потребителей. Успех стратегии в большой мере зависит от качества принятого решения в части формулирования позиционирования, а позже - от убеждения целевых потребителей в своих конкурентных преимуществах и их демонстрирования. Сформулируем определение позиционирования. Это "целенаправленно или стихийно сформированное в сознании потребителей и целевых аудиторий (не потребителей) представления о рыночных позициях торговых марок; позиционирование формируется потребителями на основании воспринимаемых уникальных или ключевых конкурентных преимуществ, а целевыми аудиториями (не потребителями) на основании воспринимаемого набора приоритетных атрибутов". Для разработки стратегии позиционирования Мы: 1. Изучили наше конкурентное поле. Нашими конкурентами являются следующие спортивно-развлекательные клубы, предоставляющие аналогичные услуги: «Победа», «Астероид», «Party Zone»; 2. Провели исследование, чтобы понять «что твориться в голове у потребителей». По итогам исследования оказалось, что у большинства потребителей клуб ««Party Zone» ассоциируется с неутным непривлекательным дизайном, клуб «Победа» - с плохим качеством обслуживания, клуб «Астероид» - с высоки ценами. 3. Выяснили, что по-настоящему важно для потребителей: *широкий ассортимент предоставляемых услуг *низкие цены *качество обслуживания *уютный интерьер *вкусная кухня 4. Определили ключевую идею преимущества нашей услуги (отличие от конкурентов) - стильный неповторимый дизайн интерьера. 5. Разработали рекламную компанию, подтверждающую наше конкурентное преимущество. Например, на рекламу в печатных изделиях теперь больше места будет отводиться на фото, чем на текст. 6. Проконтролировали позиционирование и внесли необходимые корректировки. Глава 7. Разработка стратегии маркетинга Для реализации целей маркетинга планируется использовать маркетинговые стратегии, предполагающие использование инструментов маркетинга с учетом факторов рынка, макросреды и внутренней ситуации. |
Область | Стратегии Г | | Услуга | 1. Расширить сферу услуг; \ /^ 2. Повысить качество предоставляемых услуг; 3. Закупить новое оборудование. | | Цена | 1. Сохранить уровень цен стабильным на развлекательные услуги; 2. Понизить цены в баре; 3. Разработать новогоднюю систему скидок. | | Коммуникации | 1. Разработать систему поздравлений постоянных клиентов и VIP-клиентов с Днем рождения и др. праздниками; 2. В условиях мирового кризиса уменьшить количество рекламы на радио и временно сократить на телевидении; 3. Создание web-сайта. | | Персонал | 1. Ввести новую форму для персонала; 2. Увеличить количество персонала. | | Распределение и сбыт | 1. Поиск новых более дешевых поставщиков. | | Организационные изменения | 1. Увеличить время работы клуба по выходным дням; 2. Ввести в штатное расписание новую должность: маркетолог-аналитик. | | |
Глава 8. Разработка тактического плана маркетинга Календарный план-график работ, представляющий собой последовательность действий по каждой стратегии, представлен следующим образом: |
Действие | Исполнитель | Время исполнения | | Тактика в области услуги | Менеджер по внутрифирменным вопросам Отдел закупок | Январь 2009 Март 2009 (1я пол.) | | 1. Ввести новый вид услуги - дартс; 2. Закупить оборудование на кухню: - кухонная плита; - холодильник; - аэрогриль. Заключить договор с поставщиком -фирмой «Сокол». | | | | Тактика в области цены 1. Снизить цены в баре на безалкогольные напитки на 7%, на спиртные напитки - 5%. 2. Новогодняя система скидок: - при покупке 2х бутылок шампанского Зя в подарок; - при заказе праздничного ужина в ресторане на сумму превышающую 5000 руб. -3 бесплатных купона для игры в боулинг; - только с 15 до 30 декабря цена за 1ч. бильярда - 50 руб. и.т.д. | Гл. менеджер, гл. бухгалтер. Менеджер по внутрифирменным вопросам | Февраль 2009 Декабрь 2008 | | Тактика в области коммуникации | Менеджер по внутрифирменным вопросам Гл. менеджер Гл. менеджер | Январь 2009 Декабрь 2008 Апрель 2009 | | 1. Поздравление постоянных клиентов с Днем Рождения (клиентов, обладающих картой клуба) в виде смс-сообщения; 2. Поздравление VIP-клиентов с праздником включает в себя пригласительный купон в клуб на сумму 3000 руб с возможностью потратить деньги так как он захочет; 3. В условия финансового кризиса: уменьшить кол-во рекламы радио на 50%, временно сократить рекламу на TV; 4. Заключить договор с фирмой «ИРБИС» о создании сайта клуба на сервере yandex. | | | | Тактика в области персонала | Отдел закупок Менеджер по внутрифирменным вопросам | Февраль 2009 (2я пол.) Май 2009 | | 1. Закупка новой формы для персонала; 2. Разместить в газетах «Работа для Вас» и «Все вакансии Нижнего» объявления на следующие вакансии: - повар; - официант (мужчина); - охранник; - администратор - 3 чел.; - менеджер по закупкам; - маркетолог-аналитик. | | | | Тактика в области распределения и | Директор | Февраль 2009 | | сбыта: 1. Проанализировать схему цен наших поставщиков и при необходимости заключить договоры с новыми поставщиками, «более дешевыми». | | | | Тактика в области организаиионных | Директор Менеджер по внутрифирменным вопросам Гл.менеджер. | Январь 2009 Май 2009 | | изменений 1. Увеличить работу клуба по*выходным дням - круглосуточно. Составить график смен. 2. Разместить объявление на радио о предлагаемой вакансии -маркетолог-аналитик. Провести кастинг. | | | | |
Глава 9. Разработка бюджета маркетинг Бюджет маркетинга спортивно-развлекательного клуба «Gold Star» представлен в следующей таблице: |
Статья бюджета | Кварталы | Год | | | I | II | III | W | | | Прогноз выручки | 1 680 000 | 2 100 000 | 2 310 000 | 2 400 000 | 8 490 000 | | Прогноз | | | | | | | маркетинговых | | | | | | | издержек: | | | | | | | ¦ Размещение | 15 300 | 12 800 | 12 000 | 11 500 | 51600 | | рекламы | | | | | | | ¦ Семинары | 6 000 | 14 400 | 6 000 | 14 400 | 40 800 | | ¦ Прочие | 7 852 | 9 381 | 10 206 | 13 089 | 40 528 | | расходы | | | | | | | Итого: | 29152 | 36 581 | 28 206 | 38 988 | 132 927 | | Прогноз | | | | | | | производственных | 462 300 | 380 010 | 482 500 | 496 800 | 1 821610 | | издержек: | | | | | | | Итого издержек: | 491 452 | 416 591 | 510 706 | 535 788 | 1 954 537 | | Прогноз прибыли | 1 188 548 | 1 683 409 | 1 799 294 | 1 864 212 | 6 535 463 | | |
Глава 10. Контроллинг маркетинга Контроллинг маркетинга призван оценить степень соответствия запланированного результата реальному результату, а также повлиять на достижения результата. Контролинг маркетинга клуба представлен на следующей таблице: |
Целевые показатели | Плановые значения | Факт | Отклонение | Ответственный за контроль | Время контроля | | Выручка | 8 490 000 | | | Бухгалтер | Ежеквартально | | Прибыль | 6 535 463 | | | Бухгалтер | Ежеквартально | | Рыночная доля | Увеличить на 30% | | | Директор | Ежеквартально | | Коэффициент прибыльности | Увеличить на 10% | | | Бухгалтер | Ежеквартально | | Процент удержанных потребителей (мужчины 30-40лет) | 21% | | | Гл. менеджер | Ежеквартально | | |
Заключение В данной курсовой работе разрабатывается маркетинг-план на примере спортивно - развлекательного клуба «Gold Star». В маркетинг-плане учитываются факторы рынка развлекательных услуг. При разработке плана учитывалось описание и анализ как внутренней, так и внешней сред фирмы. Также приводится swot-анализ, в котором анализируется сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании. Затем формируются цели маркетинга, стратегический и тактический планы. При разработке маркетинговых стратегий учитывались полученные результаты swot-анализ с целью превращения слабых сторон в сильные, сохранении имеющихся преимуществ и использовании возможностей для развития. Маркетинг-план заканчивается на разработке бюджета и контроллинге маркетинга. Контроллинг маркетинга позволяет оценить степень соответствия запланированного результата реальному результату, а также повлиять на достижения результата. Список литературы 1. Годин A.M. Маркетинг: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. - 756 с. 2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. - 347 с. 3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001 4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 1999 5. Нильсон Т. Конкурентный брендинг / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2003 6. Дихтль и др. Практический маркетинг/ Пер. с нем. М.:ИНФРА-М, 1996
Страницы: 1, 2, 3
|