на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг-план спортивно-развлекательного клуба
p align="left">Анализ внешней среды позволил выявить следующие возможности и угрозы для развития клуба:

Возможности

Угрозы

¦ Н.Новгород - центр

*Х* Мировой кризис, и как

Приволжского федерального

следствие снижение уровня жизни

округа, хорошие отношения с

населения

городскими властями

¦ Высокая подверженность

¦ Появление на рынке новых

влиянию изменения

технологий, материалов,

законодательства и регулятивных

оборудования

мер

¦ По статистике жители города

¦ Постоянное увеличение

все больше проводят свободное

арендной платы может снизить

время в развлекательных клубах

прибыльность клуба

Глава 5. Постановка целей маркетинга

Наш клуб выдвигает следующие цели маркетинга (маркетинг-план составлен на 1 год):

1) Увеличить годовой доход клуба на 15 %

2) Увеличить ежемесячную прибыль на 5 % к августу 2009г.

3) Увеличить рыночную долю на 30% к сентябрю 2009г.

4) Увеличить коэффициент прибыльности на 10% к концу 2009 г.

5) Сохранить процент (21%) посещаемости нашего клуба мужчинами.

Глава 6. Разработка стратегии позиционирования

Позиционирование является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в конкурентной борьбе за умы и кошельки потребителей. Успех стратегии в большой мере зависит от качества принятого решения в части формулирования позиционирования, а позже - от убеждения целевых потребителей в своих конкурентных преимуществах и их демонстрирования.

Сформулируем определение позиционирования. Это "целенаправленно или стихийно сформированное в сознании потребителей и целевых аудиторий (не потребителей) представления о рыночных позициях торговых марок; позиционирование формируется потребителями на основании воспринимаемых уникальных или ключевых конкурентных преимуществ, а целевыми аудиториями (не потребителями) на основании воспринимаемого набора приоритетных атрибутов".

Для разработки стратегии позиционирования Мы:

1. Изучили наше конкурентное поле. Нашими конкурентами являются следующие спортивно-развлекательные клубы, предоставляющие аналогичные услуги: «Победа», «Астероид», «Party Zone»;

2. Провели исследование, чтобы понять «что твориться в голове у потребителей». По итогам исследования оказалось, что у большинства потребителей клуб ««Party Zone» ассоциируется с неутным непривлекательным дизайном, клуб «Победа» - с плохим качеством обслуживания, клуб «Астероид» - с высоки ценами.

3. Выяснили, что по-настоящему важно для потребителей:

*широкий ассортимент предоставляемых услуг *низкие цены *качество обслуживания *уютный интерьер *вкусная кухня

4. Определили ключевую идею преимущества нашей услуги (отличие от конкурентов) - стильный неповторимый дизайн интерьера.

5. Разработали рекламную компанию, подтверждающую наше конкурентное преимущество.

Например, на рекламу в печатных изделиях теперь больше места будет отводиться на фото, чем на текст.

6. Проконтролировали позиционирование и внесли необходимые корректировки.

Глава 7. Разработка стратегии маркетинга

Для реализации целей маркетинга планируется использовать маркетинговые стратегии, предполагающие использование инструментов маркетинга с учетом факторов рынка, макросреды и внутренней ситуации.

Область

Стратегии Г

Услуга

1. Расширить сферу услуг; \ /^ 2. Повысить качество предоставляемых услуг; 3. Закупить новое оборудование.

Цена

1. Сохранить уровень цен стабильным на развлекательные услуги; 2. Понизить цены в баре; 3. Разработать новогоднюю систему скидок.

Коммуникации

1. Разработать систему поздравлений постоянных клиентов и VIP-клиентов с Днем рождения и др. праздниками; 2. В условиях мирового кризиса уменьшить количество рекламы на радио и временно сократить на телевидении; 3. Создание web-сайта.

Персонал

1. Ввести новую форму для персонала; 2. Увеличить количество персонала.

Распределение и сбыт

1. Поиск новых более дешевых поставщиков.

Организационные изменения

1. Увеличить время работы клуба по выходным дням; 2. Ввести в штатное расписание новую должность: маркетолог-аналитик.

Глава 8. Разработка тактического плана маркетинга

Календарный план-график работ, представляющий собой последовательность действий по каждой стратегии, представлен следующим образом:

Действие

Исполнитель

Время исполнения

Тактика в области услуги

Менеджер по внутрифирменным вопросам

Отдел закупок

Январь 2009

Март 2009 (1я пол.)

1. Ввести новый вид услуги - дартс;

2. Закупить оборудование на кухню: - кухонная плита; - холодильник; - аэрогриль. Заключить договор с поставщиком -фирмой «Сокол».

Тактика в области цены 1. Снизить цены в баре на безалкогольные напитки на 7%, на спиртные напитки - 5%. 2. Новогодняя система скидок: - при покупке 2х бутылок шампанского Зя в подарок; - при заказе праздничного ужина в ресторане на сумму превышающую 5000 руб. -3 бесплатных купона для игры в боулинг; - только с 15 до 30 декабря цена за 1ч. бильярда - 50 руб. и.т.д.

Гл. менеджер, гл. бухгалтер.

Менеджер по внутрифирменным вопросам

Февраль 2009

Декабрь 2008

Тактика в области коммуникации

Менеджер по внутрифирменным вопросам

Гл. менеджер Гл. менеджер

Январь 2009

Декабрь 2008

Апрель 2009

1. Поздравление постоянных клиентов с Днем Рождения (клиентов, обладающих картой клуба) в виде смс-сообщения; 2. Поздравление VIP-клиентов с праздником включает в себя пригласительный купон в клуб на сумму 3000 руб с возможностью потратить деньги так как он захочет; 3. В условия финансового кризиса: уменьшить кол-во рекламы радио на 50%, временно сократить рекламу на TV; 4. Заключить договор с фирмой «ИРБИС» о создании сайта клуба на сервере yandex.

Тактика в области персонала

Отдел закупок

Менеджер по внутрифирменным вопросам

Февраль 2009 (2я пол.)

Май 2009

1. Закупка новой формы для персонала; 2. Разместить в газетах «Работа для Вас» и «Все вакансии Нижнего» объявления на следующие вакансии: - повар; - официант (мужчина); - охранник; - администратор - 3 чел.; - менеджер по закупкам; - маркетолог-аналитик.

Тактика в области распределения и

Директор

Февраль 2009

сбыта: 1. Проанализировать схему цен наших поставщиков и при необходимости заключить договоры с новыми поставщиками, «более дешевыми».

Тактика в области организаиионных

Директор

Менеджер по внутрифирменным вопросам

Гл.менеджер.

Январь 2009

Май 2009

изменений 1. Увеличить работу клуба по*выходным дням - круглосуточно. Составить график смен. 2. Разместить объявление на радио о предлагаемой вакансии -маркетолог-аналитик. Провести кастинг.

Глава 9. Разработка бюджета маркетинг

Бюджет маркетинга спортивно-развлекательного клуба «Gold Star» представлен в следующей таблице:

Статья бюджета

Кварталы

Год

I

II

III

W

Прогноз выручки

1 680 000

2 100 000

2 310 000

2 400 000

8 490 000

Прогноз

маркетинговых

издержек:

¦ Размещение

15 300

12 800

12 000

11 500

51600

рекламы

¦ Семинары

6 000

14 400

6 000

14 400

40 800

¦ Прочие

7 852

9 381

10 206

13 089

40 528

расходы

Итого:

29152

36 581

28 206

38 988

132 927

Прогноз

производственных

462 300

380 010

482 500

496 800

1 821610

издержек:

Итого издержек:

491 452

416 591

510 706

535 788

1 954 537

Прогноз прибыли

1 188 548

1 683 409

1 799 294

1 864 212

6 535 463

Глава 10. Контроллинг маркетинга

Контроллинг маркетинга призван оценить степень соответствия запланированного результата реальному результату, а также повлиять на достижения результата. Контролинг маркетинга клуба представлен на следующей таблице:

Целевые показатели

Плановые значения

Факт

Отклонение

Ответственный за контроль

Время контроля

Выручка

8 490 000

Бухгалтер

Ежеквартально

Прибыль

6 535 463

Бухгалтер

Ежеквартально

Рыночная доля

Увеличить на 30%

Директор

Ежеквартально

Коэффициент прибыльности

Увеличить на 10%

Бухгалтер

Ежеквартально

Процент удержанных потребителей (мужчины 30-40лет)

21%

Гл. менеджер

Ежеквартально

Заключение

В данной курсовой работе разрабатывается маркетинг-план на примере спортивно - развлекательного клуба «Gold Star».

В маркетинг-плане учитываются факторы рынка развлекательных услуг. При разработке плана учитывалось описание и анализ как внутренней, так и внешней сред фирмы. Также приводится swot-анализ, в котором анализируется сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании.

Затем формируются цели маркетинга, стратегический и тактический планы. При разработке маркетинговых стратегий учитывались полученные результаты swot-анализ с целью превращения слабых сторон в сильные, сохранении имеющихся преимуществ и использовании возможностей для развития.

Маркетинг-план заканчивается на разработке бюджета и контроллинге маркетинга. Контроллинг маркетинга позволяет оценить степень соответствия запланированного результата реальному результату, а также повлиять на достижения результата.

Список литературы

1. Годин A.M. Маркетинг: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.:

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. - 756 с.

2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. - 347 с.

3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2001

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 1999

5. Нильсон Т. Конкурентный брендинг / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2003

6. Дихтль и др. Практический маркетинг/ Пер. с нем. М.:ИНФРА-М, 1996

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.