на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг и поведение потребителя
p align="left">Любой владелец новосибирского салона красоты должен держать руку на пульсе развития индустрии красоты, потому что клиенты постоянно спрашивают что-то новое. Разумеется, имеет значение величина салона. Чем он меньше, тем меньше и прибыль, поскольку, согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные помещения, которые денег не приносят. Так что оптимальной считается площадь от 120 до 180 кв. м.

Реальных предприятий именно косметических услуг с положительной рентабельностью сегодня на рынке красоты Новосибирска совсем немного Якушев Л.Б. Косметические салоны Новосибирска. // Дорогое удовольствие, 2009, № 5. с-5. По уровню своего развития салонный бизнес все еще находится в начальной стадии. Об этом свидетельствует, во-первых, локальность новосибирского рынка красоты - салоны активно открываются прежде всего в центре города и в элитных новостройках, во-вторых, имиджевая ориентация большинства салонов и, в-третьих, частое несоответствие цены качеству предоставляемых услуг. Тем не менее, по мнению специалистов, в ближайшие два-три года рынок красоты в Новосибирске будет сформирован. При этом его основой станет средний сегмент - именно там сегодня развиваются наиболее рентабельные проекты.

В Новосибирске ниша современных косметологических услуг только начинает заполняться. В советские годы для желающих поправить свою внешность в нашей стране было всего несколько заведений - НИИ косметологии, Институт красоты в Москве и парикмахерские, где работали "косметички" - женщины со средним медицинским образованием. Перечень их услуг исчерпывался нехитрыми процедурами вроде маникюра-педикюра или очищения кожи Якупова Ю.Д. Маркетинг косметических услуг в России и зарубежом. // Маркетинг, 2006, № 5. с.7 .

Первые настоящие салоны - стильно оформленные, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, - в Новосибирске стали открывать зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Wella и Yves Rocher. Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании - либо собственные, либо по франчайзингу.

Сегодня на рынке Новосибирска уже можно выделить два сегмента. Дорогой сегмент (средняя стоимость услуги от 30 до 200 долларов), представленный российскими бутиковыми салонами ("Камиль Альбан", "Эвелин" и др.), занимает почти 85%.

Остальная часть рынка приходится на средний сегмент (стоимость услуги от 10 до 30 долларов), заполненный в основном небольшими узкоспециализированными российскими сетями салонов ("Аида", "Лелея", "Персона-лаб")

Несмотря на то что дорогой сегмент рынка в Новосибирске заполняется сегодня лучше всего, только треть салонов соответствует реальному уровню, для которого во всем мире существуют определенные параметры.

Строительство новых салонов красоты перемещается из тесного и экологически неблагополучного центра к окраинам города. Кроме того, салоны красоты становятся обязательным элементом элитных новостроек. Последние 10 лет мы переживаем, настоящий бум развития салонного бизнеса: один за другим открываются все более совершенные многопрофильные косметические салоны.

Таким образом, данный пункт настоящей курсовой работы направлен на изучение рынка косметических услуг г. Новосибирска.

Итак, новосибирская индустрия красоты, как и многие другие отрасли, переживает качественно новый этап своего развития. Возможно, в скором времени новосибирским салонам можно будет довериться, руководствуясь не "прайсами" на услуги, а элементарными знаниями об эстетике и специфике каждого из направлений в мире красоты.

2.2 Характеристика конкурентной среды и потребительских предпочтений на рынке косметических услуг

Центр города достаточно насыщен предприятиями косметических услуг элитной ценовой группы, поэтому, конкурентным преимуществом нового предприятия могут стать умеренные цены и ориентация на потребителей среднего достатка.

Таким образом, в сегменте рынка косметических услуг для потребителей среднего достатка у нового салона красоты в центре города практически прямых конкурентов не будет.

Целевая группа клиентов нового салона красоты - женщины со средним уровнем доходов. Основными косвенными конкурентами в данном случае являются малые фирмы с аналогичным набором услуг по линии метрополитена, так как они находятся в зоне максимально быстрой досягаемости от центра города. На наш взгляд, конкуренция с подобными фирмами является здоровым стимулом для развития и расширения сферы деятельности.

Рассмотрим в качестве косвенных конкурентов кабинет красоты «Скин Мастер» (Железнодорожный район), салон причёсок «ЛеОл» (октябрьский район), салон красоты «Сибирская красавца» (Ленинский район).

Эти салоны красоты не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос на косметические услуги, существует реальная потребность в салоне с широким ассортиментом услуг, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно невысокими ценами.

Для выделения сегментов потребителей на рынке косметических услуг в г Новосибирске. Возможно применить методику сопряженного анализа.

Анкета содержала вопросы о предпочтениях, о выгодах косметических услуг, о доходах, о семейном положении.

Был проведен опрос 600 клиентов салонов красоты г Новосибирска. В качестве целевой группы респондентов выступали жители города, служащие, школьницы и студенты разного возраста, дохода, образа жизни. Потенциальными покупателями услуг являются: деловые и обеспеченные женщины, студентки близлежащих институтов, школьницы, служащие школ, поликлиник, работницы разных специальностей, домохозяйки. Опрос проводился в возрастной группе от 16 до 50 лет и старше.

Рассмотрим социально-демографический портрет посетителей салонов красоты г Новосибирск. Типичные посетители салонов красоты -- молодые мужчины и женщины (в возрасте до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй -- женат или замужем [диаграммы. 1--4].

Интересно, что доля мужчин-посетителей салонов красоты г Новосибирска несколько выше, чем доля женщин.

Диаграмма 1.Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по полу

В то же время спектр косметических услуг, востребованный мужской аудиторией салонов красоты, достаточно узок (стрижка, бритье усов и бор
оды ,уход за кожей лица и тд.).

Диаграмма 2. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по во
зрасту

Диаграмма 3.Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по обр
азованию

Диаграмма 4. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по с
емейному положенню

Семья человека, который регулярно посещает салоны красоты обычно сост
оит из трех человек, несколько реже -- из двух или четырех [диаграммы. 2.5--2.6].

Диаграмма 5. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по размеру д
омохозяйства

Диаграмма 6 Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по к
оличеству детей в домохозяйстве

Большинство посетителей салонов красоты г Новосибирск
-- люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель -- менеджер высшего звена, а каждый четвертый -- служащий [диаграммы 7--8].

Диаграмма 7. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по виду занят
ости (База 660 респондентов)

Диаграмма 8. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по з
анимаемой должности (База 535 респондентов)

Посетители салонов красоты г Новосибирск имеют высокий доход: 86% из них может без труда приобретать предметы длительного пользования, 10% сп
особны купить квартиру, дачу, автомашину [диаграмма. 9)]

Диаграмма 9. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по потребител
ьским группам

Основная доля регулярных посетителей салонов красоты г Новосибирск (42%) имеют личный транспорт и добираются до салона красоты на нем, 23% из них пользуется общественным транспортом, а 16% прибегают к услугам такси [диаграмма 10].

Диаграмма 10.Как посетители
добрались до салона красоты

Каждый третий посетитель салона красоты г Новосибирскe путешествует за границу один раз в год, а каждый четвертый -- два раза в год [диагра
мма. 2.11].

Диаграмма 11.Как часто посетители салонов красоты г Новосибирск в пут
ешествуют за границу

68% респондентов пользуется Интернетом, причем каждый четвертый пре
дставитель этой группы -- активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно [диаграмма. 12]. Соответственно, Интернет может рассматриваться как перспективный канал информации о салоне красоты.

Диаграмма 12.Частота пользования Интернетом
посетителей салонов красоты г Новосибирск

Посещение ресторанов -- это самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. С такой же частотой они ходят только в гости к друзьям. Каждый третий посещает кино и театры
[диаграмма 13].

Диаграмма 13.Способы проведения досуга
посетителей салонов красоты г Новосибирск

Сделаем краткие
выводы.

1.Ядром целевой аудитории для салонов красоты г Новосибирск являются люди в возрасте 18--35 лет, с высшим образованием, работающие и имеющие в
ысокий уровень дохода.

2. Наиболее эффективным каналом продвижения салонов красоты в Новосибирске является наружная реклама

Далее в результате опроса был получен спектр предпочтений по 15 различным видам косметических услуг. Сопряженный анализ диапазона предпочтений, высказанных 600 клиентами, позволил распределить предпочтения по группам сегментов. Соответственно были выделены 7 групп потенциальных потребителей. В каждой группе потребители имели схожие предпочтения в отношении характеристик косметических услуг.

Это означает, что потребители искали схожие выгоды от данного качества и вида услуги.

Из опроса также видна причина, по которой они посещают салоны красоты, это удовлетворение ряда своих физиологических потребностей. Очевидно, что для сегментов до 40 лет основной смысл косметических услуг заключается в уходе за внешностью, повышении своего общественного статуса путем улучшения внешнего вида, для старшей группы главной ценностью является улучшение здоровья.

Вывод: присутствие разнообразных направлений с вышеуказанными характеристиками, принесет успех в развитии и повысит объемы продаж.

Сегментация по образу жизни относится к области психографики. Наиболее известная методика коммерческой классификаций по образу жизни называется VALS.

Таблица 2
Приоритеты и покупки косметических услуг в жизненном цикле среднестатистической семьи

Этап

Приоритеты

Покупка косметических услуг,как…

Возмужание: подростки, молодые люди до 20 лет

Самоутверждение, общение, образование

Улучшение внешностиотдых, хобби

Ухаживание: 20-30 лет

Собственная личность и личность спутника жизни, создание пар, карьера

Развлечения, здоровый образ жизни, подержание здоровья, уверенность, статус

Создание собственного дома: 30-40

Маленькие дети и карьера

образование, средства движения, исправление недостатков внешности, консультации по вопросам снижения веса и психологическая поддержка

развлечения, хобби,

Семейная жизнь от

30 до 50

Дети и другое, карьера, кризис середины жизни

роскошные салоны красоты, инвестиции во внешность, исправление недостатков внешности

Дом без детей от 50 до75

Собственная личность и личность других, отдых

Услуги по поддержанию привлекательного внешнего вида,

Одинокая старость

70-90

Собственная личность, здоровье, одиночество

Рациональное питание, лечебно-косметические процедуры , массаж

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.