на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы "Смит"
p align="center">6 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

При помощи методов простого и перекрёстного табулирования проводится анализ полученных результатов устного опроса, проведенного в данном исследовании.

Таблица 6 - Простое табулирование. Анализ приверженности к путешествиям.

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

- Да;

37

92,5

- Нет

3

7,5

Первый анкетный вопрос был предназначен для определения приверженности к путешествиям тех, кто хоть раз воспользовался услугами туристических фирм. То, что 93% опрошенных ответили, что они действительно любят путешествовать (а не воспользовались данной услугой один раз скорее в качестве исключения) говорит не только о правильности выбора целевой аудитории, но и о возможной относительной стабильности их спроса на данную услугу.

Таблица 7 - Перекрёстное табулирование. Анализ частоты путешествий в зависимости от уровня доходов.

Уровень дохода

Частота путешествий

Всего

Ежегодно

Раз в 2 года;

Раз в 2--5 лет

Менее 2000 грн.

0

0

1

25

3

75

4

100

 

0

 

2,5

 

7,5

 

10

2001 - 5000 грн.

11

44

9

36

5

20

25

100

 

27,5

 

22,5

 

12,5

 

63

5001 и больше

2

18,18

8

72,73

1

9,09

11

100

 

5

 

20

 

2,5

 

28

Итого

13

 

18

 

9

 

40

 

 

32,5

 

45

 

22,5

 

100

Итак, приведенные данные подтверждают факт говорящий о том, что люди с низким доходом путешествуют реже всего - раз 2-5 лет. Таких 8%. Больше всего путешествуют, как показало данное исследование, люди со средним доходом: ежегодно - 28% опрошенных, раз в два года - 23%. Анкетирование выявило, что в исследуемом сегменте люди с высоким доходом путешествуют преимущественно раз в два года - 20% всех опрошенных.

Таблица 8 - Простое табулирование. Анализ предпочтений относительно транспорта.

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Наземный;

9

22,5

Водный;

9

22,5

Воздушный

22

55

Итак, большинство людей 55%, составляющих целевую аудиторию предпочитают всем видам транспорта воздушный. Поровну людей - по более чем 22% предпочитают водный и наземный виды транспорта.

Таблица 9 - Перекрёстное табулирование. Анализ ожиданий от туристической поездки

Возраст

Ожидания от турпоездки

Всего

Отель с полным набором услуг

Живописная местность

И то и другое

18-25;

3

75,00

2

50,00

3

75,00

8

200

 

7,50

 

5,00

 

7,50

 

20

26-40;

10

40,00

4

16,00

2

8,00

16

64

 

25,00

 

10,00

 

5,00

 

40

41-60;

0

0,00

4

36,36

8

72,73

12

109

 

0,00

 

10,00

 

20,00

 

30

61 и более

2

18,18

2

18,18

0

0,00

4

36

 

5,00

 

5,00

 

0,00

 

10

Итого

15

 

12

 

13

 

40

 

 

32,50

 

25,00

 

32,50

 

90

Данные таблицы говорят о том, что на возрастную категорию от 18 до 25 лет приходится 20% респондентов, примерно по 7% которых выбирают либо комфортные отели либо и это и живописные места. Наибольшую категорию составляют клиенты от 26 до 40 лет (40%). Из них 25% предпочитают прежде всего удобство отеля и 10% - только живописную местность. Более старшие клиенты поровну (по 5%) делятся на предпочитающих либо первое либо второе.

Таблица 10 - Перекрёстное табулирование. Анализ

Предпочтения

Место отдыха

Всего

В Украине

За границей

услуги турфирм;

7

24,14

22

75,86

29

100

 

17,5

 

55

 

73

отдых «дикарём»

6

54,55

5

45,45

11

100

 

15

 

12,5

 

28

Итого

12

 

28

 

40

 

 

32,5

 

67,5

 

100

73% опрошенных предпочитают пользоваться услугами туристических фирм, и из них 55% - отдыхать за границей. Из тех, кто предпочитает не пользоваться услугами турфирм или агентств (всего 27%) - 15% хотели бы отдыхать в Украине.

Таблица 11 - Простое табулирование. Анализ посещения стран в 2007 г. и планируемого посещения в 2008 г.

Ответ

За 2007 год

За 2008 год (план)

Динамика изменения, %

Абс.

кол-во ответов

Отн.

кол-во ответов, %

Абс.

кол-во ответов

Отн.

кол-во ответов, %

Финляндия;

3

7,5

2

5

66,7

Испания;

4

10

5

12,5

125

Германия;

1

2,5

0

0

-

Франция;

5

12,5

6

15

120

Швеция;

1

2,5

0

0

-

Египет;

6

15

7

17,5

116,7

Болгария;

3

7,5

2

5

66

Таиланд;

2

5

3

7,5

150

Турция;

7

17,5

8

20

114,3

ОАЭ;

5

12,5

5

12,5

100

Италия;

2

5

2

5

100

Япония

1

2,5

0

0

-

Итак, наибольшее число людей за 2007 год посетило Турцию - 18%, и Египет - 15%, чуть меньше - Францию и ОАЭ (12%), Испанию - 10%. За 2008 год респонденты в основном планируют ехать в те же страны, хотя и с некоторыми изменениями: на 14% вырастет количество желающих посетить Турцию, 50% планируется прирост, приходящийся на Таиланд, 17% - на Египет 20% - на Францию и 25% - на Испанию. Примерно по 33% составит процент снижения спроса на путёвки в Финляндию и Болгарию. Показатели ОАЭ и Италии не изменятся.

7 выводы и рекомендАЦИИ

В целом, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит кроме всего прочего и о возможной относительной стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.

Анализ частоты путешествий в зависимости от уровня доходов, подтвердив, что люди с низким доходом ездят отдыхать куда-либо чаще всего каждые 2-5 лет, также указал на неожиданный факт: респонденты, имеющие высокий уровень дохода путешествуют не так часто, как могли бы (20%) - раз в два года. Значит, необходимо сформировать специальную рекламную стратегию, направленную на эту категорию потребителей, чтобы стимулировать их осуществлять больше поездок, пользуясь услугами именно данной туристической фирмы.

Большинство целевых клиентов предпочитают воздушный транспорт - полёты на самолётах. Из оставшихся двух видов имеет смысл популяризировать водный транспорт - морские и речные круизы на туристических суднах. В итоге, необходимо обязательно иметь договоры со всеми перевозчиками, чтобы иметь возможность экономить на стоимости билетов.

Наибольшее число респондентов целевой аудитории находится в возрастной категории от 26 до 40 лет - 40%. Из них наибольшее число являются приверженцами полного сервиса в отеле. А 20% людей в возрасте от 41 до 60 лет нуждаются помимо этого и в живописной окружающей их среде. В целом, большее число людей нуждается либо в высоком уровне обслуживания в отеле либо ещё и помимо этого в живописной среде. Из этого следует то, какие места исследуемое туристическое агентство должно предлагать посетить своим клиентам, то есть это должно определять ассортимент услуг.

Основная масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю курорты за границей.

Из рассчитанных по полученным в ходе исследования данным относительно посещённых и планируемых к посещению стран, можно сделать вывод о том, что основными странами, на туры в которые нужно ориентироваться являются Турция, Египет, ОАЭ, Франция и Испания. Именно с турагентствами и отелями этих стран следует налаживать контакт при открытии филиала в Харькове. Кроме того, необходимо всячески в меру своих возможностей содействовать организации прямых авиарейсов в пункты назначения названных стран из Харьковского аэропорта.

список источников информации

1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.

2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. -- 2-е издание, переработанное и дополненное. -- М.: Изда-тельство «Финпресс», 2000. -- 464 с. -- (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

3. Косенков С.І. Маркетинговi дослiдження. - К.: Скарби, 2004. - 464 с.

4. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака - Київ.: КНЕУ, 2001. - 106 с.

5. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. - К.: Наук. думка, 1995. - 145с.

6. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2002.- 368 с.

7. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - К.: Наукова думка, 1998. - 256 с.

8. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.

приложение А

Анкета

Туристическая фирма Смит проводит опрос мнений среди населения для определения предпочтений относительно путешествий и отдыха на курортах в связи с открытием нового отделения фирмы в Харькове.

Ответьте, пожалуйста, на ряд простых вопросов.

1. Любите ли вы путешествие?

да нет

2. Как часто вы путешествуете?

Ежегодно Раз в 2 года Раз в 2--5 лет

3. На каком транспорте предпочитаете путешествовать?

Наземный Водный Воздушный

4. В турпоездке для вас имеет большое значение

Отель с полным набором услуг

Живописная местность

И то и другое

5. Что вам больше нравится?

отдыхать у себя на родине отдыхать за границей

5. В какой стране вы побывали в 2007 году? (отметить галочкой одну)

Финляндия____ Испания ____

Германия ____ Франция ____

Швеция ____ Египет ____

Болгария ____ Таиланд ____

Турция ____ ОАЭ ____

Италия ____ Япония ____

6. Страну, которую вы планируете посетить в 2007 году отметьте галочкой.

Финляндия____ Испания ____

Германия ____ Франция ____

Швеция ____ Египет ____

Болгария ____ Таиланд ____

Турция ____ ОАЭ ____

Италия ____ Япония ____

7. Вы пользуетесь услугами турфирм или предпочли бы отдыхать «дикарём»?

предпочитаю услуги турфирм

предпочитаю отдыхать «дикарём»

9. Ваш возраст

18-25

26-40

41-60

61 и более

10. Ваш уровень доходов

Менее 2000 грн.

2001 - 5000 грн.

5001 и больше

Мы очень благодарны вам за помощь.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.