p align="center">6 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ После кодирования и записи информации на определенных носителях следует этап обработки информации, которая проводится при помощи элементарных методов статистического анализа, из которых основными являются группировка данных в таблицы (простое табулирование) и составление комбинированных таблиц, демонстрирующих взаимосвязи и зависимости одной переменной от другой (перекрёстное табулирование). Анализ полученных данных будет проводиться в порядке следования анкетных вопросов. Таблица 5. Анализ взаимосвязи частоты покупок хлебобулочных изделий и места их осуществления. |
Частота покупок | Место покупки хлебобулочных изделий | Всего | | | На рынке | В магазине | В ближайшем киоске | В супермаркете самообслуживания | | | 5 и более раз в неделю | 1 | 7 | 3 | 14 | 5 | 36 | 6 | 43 | 14 | 100 | | | 50 | 3 | 43 | 5 | 28 | 13 | 46 | 15 | | 35 | | 3 - 5 раз неделю | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 57 | 3 | 43 | 7 | 100 | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 10 | 23 | 8 | | 18 | | 2 - 3 раз неделю | 0 | 0 | 4 | 25 | 8 | 50 | 4 | 25 | 16 | 100 | | | 0 | 0 | 57 | 10 | 44 | 20 | 31 | 10 | | 40 | | 1 раз неделю реже | 1 | 33 | 0 | 0 | 1 | 33 | 1 | 33 | 3 | 100 | | | 50 | 3 | 0 | 0 | 6 | 3 | 8 | 3 | | 8 | | Всего | 2 | | 7 | | 18 | | 13 | | 40 | | | | 100 | 5 | 100 | 15 | 100 | 45 | 108 | 35 | | 100 | | |
Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство опрошенных - 45%, покупают хлебобулочные изделия в ближайших к месту их жительства киосках. В тоже время, достаточно большой процент респондентов указали, что покупают хлебобулочные изделия в супермаркетах самообслуживания. При этом, из числа опрошенных наибольшее количество людей (35%) делают покупки 5 раз в неделю и чаще, и 40% - приблизительно 2 - 3 раза в неделю. Сопоставляя соотношения ответов на два перекрещиваемых вопроса получаем, что наибольшее число людей, а именно 20% покупают хлебобулочные изделия в ближайшем киоске около 2 - 3 раз в неделю, а 15% опрошенных делают такие покупки не реже 5 раз в неделю и осуществляют их в супермаркетах. Таблица 6. Анализ взаимосвязи частоты покупок овощей и места их приобретения. |
Частота покупок | Место покупки овощей | Всего | | | На рынке | В магазине | В ближайшем киоске | В супермаркете самообслуживания | | | 5 и более раз в неделю | 7 | 50 | 2 | 14 | 2 | 14 | 3 | 21 | 14 | 100 | | | 33 | 18 | 33 | 5 | 67 | 5 | 30 | 8 | | 35 | | 3 - 5 раз неделю | 5 | 71 | 1 | 14 | 0 | 0 | 1 | 14 | 7 | 100 | | | 24 | 13 | 17 | 3 | 0 | 0 | 10 | 3 | | 18 | | 2 - 3 раз неделю | 7 | 44 | 3 | 19 | 1 | 6 | 5 | 31 | 16 | 100 | | | 33 | 18 | 50 | 8 | 33 | 3 | 50 | 13 | | 40 | | 1 раз неделю реже | 2 | 67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 33 | 3 | 100 | | | 10 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 3 | | 8 | | Всего | 21 | | 6 | | 3 | | 10 | | 40 | | | | 100 | 48 | 100 | 15 | 100 | 8 | 100 | 23 | | 100 | | |
Выявлено, что 48% целевой аудитории покупают овощи на рынках, хотя кроме рынков, ещё существует большой процент ответов, отданных за покупку овощей в супермаркетах самообслуживания - 23%. 40% опрошенных закупают овощи от 2 до 3 раз в неделю, 35% - покупают овощи 5 и более раз в неделю. Итак, по 18% респондентов чаще всего покупают овощи на рынке 2-3 раза в неделю и более 5 раз соответственно. По 13% покупают овощи либо 3-5 раз в неделю на рынке, либо от 2 до 3 раз в неделю в супермаркетах самообслуживания. Таблица 7. Анализ мест покупки мяса и мясопродуктов. |
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % | | На рынке | 21 | 52,5 | | В магазине | 6 | 15 | | В ближайшем киоске | 1 | 2,5 | | В супермаркете самообслуживания | 12 | 30 | | |
Итак, более 52% посетителей магазинов «Продсервис» предпочитают покупать мясо на рынках, а 30% - в супермаркетах самообслуживания. Лишь 15% респондентов предпочитают чаще всего брать мясо в магазине. Таблица 8. Анализ предпочтений относительно импортных и отечественных товаров. |
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % | | преимущественно импортные товары | 7 | 17,5 | | преимущественно отечественные товары | 33 | 82,5 | | |
Видно, что большинство, составляющее 83% опрошенных предпочитают покупать преимущественно отечественные товары. |
Оценка важности следующих факторов | совсем не важно | не важно; | почти не важно; | важно; | очень важно; | Средняя оценка | | | 1 | 2 | 2,5 3 | 4 | 5 | | | Внешний вид товара | | | | | | 4,35 | | Цена товара | | | | | | 3,95 | | Качество товара | | | | | | 4,7 | | Место изготовления | | | | | | 3 | | |
Рисунок 1. Змеевидная диаграмма. Анализ оценок важности ряда факторов при покупках.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|