на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование
) частенько в анкетах отсутствуют вопросы, на которые следовала бы обязательно получать ответ (т.е. присутствуют праздные вопросы).

Поэтому при составлении анкеты нужно учитывать следующие рекомендации:

первый вопрос должен пробудить интерес у опрашиваемого;

трудные или личные вопросы следует оставить в конце анкеты;

вопрос должен быть ясным и понятным и не допускать двух смышлености;

следует избегать вопросов о точным возрастам, величине доходов и точном месте жительства.

Текст анкеты состоит из четырех блоков.

Первый блок это преамбула - здесь указывается цель исследования, кто проводит, подчеркивается анонимность вопроса, привлекаемый инструментарий на заполненную анкету (если есть необходимость).

Ко второму блоку относится паспортичка, которая состоит из вопросов, призванных охарактеризовать самого опрашиваемого (возраст, пол, семейное положение, образование, профессия, доход и т.д.). Паспортичка помещается либо в конце, либо в начале, либо в конце анкеты.

Рыба третий блок анкеты его основная часть анкеты, которая включает вопросы, ради которых проводится исследование.

Вопросы анкеты бывают: открытые и закрытые.

Открытые вопросы дают опрашиваемому полную свободу в формулировке ответу. Например: укажите важные для вас характеристики компьютера.

Закрытые вопросы предоставляют опрашиваемому набор альтернативных ответов, из которых он должен, как правило, выбрать один, но может быть и несколько ответов.

Открытые вопросы предпочтительные при предварительных исследований направленных на выявление характера проблемы. Их недостаток состоит в том, что возникают трудности перед исследованием при анализе ответов из-за их многочисленности. Поэтому на практике при проведении маркетинговых исследований, как правило, используют закрытые вопросы.

Четвертый блок это детектор - включает в себя вопросы призванные проверить внимательность заполнения анкеты откровенность опрашиваемых, а также порядочность к профессионализму интервьюеру.

После разработки анкеты важно провести ее опробование в реальных условиях, т.е. провести тестирование с ее помощью небольшого количества людей, относящихся к той категории, которая подлежит исследованию.

Хотя анкета является самым распространенным орудием, в маркетинговых исследованиях находят применение и технические средства. Для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при изучении рекламного объявления или изображения используют энцефалографы и более примитивные средства - гальванометры. Гальванометр фиксирует малейшее выделение пота, которым сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламного объявления в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый человек рассказывает обо все, что успел увидеть и запомнить.

Анализ информации.

Информация, собранная с помощью маркетинговой информационной системы компании, должна быть проанализирована. Результаты маркетинговых исследований должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает очень короткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание и результаты исследований, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их частичный анализ, для основных переменных рассчитываются среди значения и дисперсий.

Дисперсия в математической форме статистики - это мера расчитывания, т.е. отклонение от среднего значения.

Предоставление результатов.

В завершении маркетинговых исследования его результаты должны быть предоставлены с цифрами, а наиболее существенные результаты, которые положены в основу принимаемых маркетинговых решений.

Существуют следующие методы и модели, используемых в системах обеспечениях маркетинговых решений:

Множественная репрессия - это статистический метод, основанный на поиске самого подходящего управления описывающего зависимости какой-либо величины от набора независимых переменных.

Дискриминантный (классифицирующий) анализ - это метод статистического анализа для определения признаков различия двух или более категорий объектов.

Факторный анализ - это метод статистического анализа позволяемой выделить систему независимых переменных, лежащую в основе большого набора взаимосвязанных величин.

Кластерный анализ - позволяет разделить группу объектов на взаимо-непересекающиеся подмножества относительно однородных объектов.

Объединенный анализ - это метод статистического анализа, позволяющий по набору оценок выставленных предложениям фирмы респондентами, определить их отношения к свойствам этих предложений и степени важности.

Анализ многомерных совокупностей - это набор методов для наглядного предоставления относительного наложения конкурирующего товара или марок. Объекты предоставляют точками в многомерном пространстве признаков, в котором расстояние между точками определяется степенью различия изображаемых ими предметов.

Модели принятий решений используются следующие:

моделирование маркетинговых процессов называют вероятность перехода из существенного состояния в то или иное состояние в будущем;

модели очереди - теория массового обслуживания;

модели предварительного тестирования нового товара;

модели тира - ответная реакция на продажу;

модели разумного выбора - учти и проверь.

2. Практическая часть

Для исследования ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М", в качестве инструмента исследования я использовала анкету и опросила 15 посетителей магазина. Далее проанализировала заполненные анкеты и провела вывод.

2.1 Анкета

Анкета.

Мы проводим опрос общественного мнения, целью которого является исследования качества ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М". Результаты данного опроса будут использованы для улучшения качества ассортимента краски для волос.

Как часто Вы посещаете магазин "Стиль М":

а) Часто

б) иногда

в) редко

Вы знакомы с ассортиментом краски для волос в нашем магазине:

а) Да

б) Нет

Приобретаете Вы в нашем магазине краску для волос:

а) Да

б) Нет

На Ваш взгляд нам необходимо расширить ассортимент краски для волос:

а) Да

б) Нет

Какую марку краски для волос Вы предпочитаете:

а) Эстель

б) Ро КОЛОР

в) Palette

г) LONDA COLOR

д) Natural & Easy

е) Brilliance

ж) L'Oreal Paris

и) Другое ________________

Как часто Вы окрашиваете волосы:

а) Раз в 3 месяца

б) Раз в полгода

в) Раз в год

В какой тон Вы обычно окрашиваете волосы:

а) Темные оттенки

б) Светлые оттенки

в) Другое

8. В каком количестве Вы приобретаете краску для волос:

а) 1 упаковку

б) 2 упаковки

в) 3 упаковки и более

Какие характеристики для Вас важны при выборе краски:

а) Цена

б) Качество

в) Производитель

г) Внешний вид

д) Другое

Вы окрашиваете волосы:

а) В домашних условиях

б) В салоне

Приемлема ли для Вас цена на краску в магазине

"Стиль М":

а) Да

б) Нет

Укажите, пожалуйста, Ваш возраст:

а) 15 - 20

б) 20 - 30

в) 30 - 40

г) 40 и выше

В дальнейшем Вы собираетесь посещать наш магазин:

а) Да

б) Нет

Спасибо за участие в нашем опросе.

2. Анализ анкеты

1. Как часто Вы посещаете магазин "Стиль М":

Наименование

% от числа отвечающих

Число отвечающих

1

Часто

40%

6

2

Иногда

27%

4

3

Редко

33%

5

Итого:

100%

15

На графика видно, что большая часть посетителей это 40%, ходят в магазин "Стиль М" часто, но 33% посетителей ходят редко. А 27% заходят в магазин иногда.

2. Вы знакомы с ассортиментом краски для волос в нашем магазине.

Наименование

% от числа отвечающих

Число отвечающих

1

Да

93%

14

2

Нет

7%

1

Итого:

100%

15

С ассортиментом краски для волос 93% опрашиваемых ознакомлены, а 7% ответили, что нет. Возможно, он не приобретал или не интересовался краской для волос, а приобретал или искал другой товар в нашем магазине.

Приобретаете Вы в нашем магазине краску для волос.

Наименование

% от числа отвечающих

Число отвечающих

1

Да

47%

7

2

Нет

53%

8

Итого:

100%

15

Из данных видно, что 47% приобретали в магазине краску для волос, 53% ответили, что не приобретали в нашем магазине краску. Возможно не нашли подходящую марку или цвет краски для волос.

4. На Ваш взгляд нам необходимо расширить ассортимент краски для волос.

Наименование

% от числа отвечающих

Число отвечающих

1

Да

73%

11

2

Нет

27%

4

Итого:

100%

15

73% ответивших считают, что в магазине надо расширить ассортимент краски для волос, так как не всегда можно найти подходящий тон или нужную марку краски. Но 27% опрошенных удовлетворяет ассортимент краски для волос в нашем магазине.

5. Какую марку краски для волос Вы предпочитаете

Наименование

% от числа отвечающих

Число отвечающих

1

Стиль

7%

1

2

Ро КОЛОР

33%

5

3

Palette

20%

3

4

LONDA COLOR

13%

2

5

Natural & Easy

7%

1

6

Brilliance

20%

3

7

L'Oreal Paris

0%

0

8

Другое

0%

0

Итого:

100%

15

На графике видно, что большим спросом пользуется краска для волос Ро КОЛОР, ее выбрали 33% опрошенных. Средним спросом пользуется марка краски Palette и Brilliance ею пользуются 20% отвечавших.13% выбрали краску для волос производителя LONDA COLOR. Brilliance и Стиль выбрали всего 7% опрошенных. А L'Oreal Paris из опрошенных никто отметил.

6. Как часто Вы окрашиваете волосы

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.