p align="left">Пассажирам будут раздаваться анкеты и, при необходимости, шариковые ручки для их заполнения прямо в салоне. Это позволит за короткий срок (один день) опросить необходимое количество человек, и сразу же иметь заполненные готовые к обработке анкеты. Анкетирование будет проводиться на протяжении всего дня за исключением моментов, когда салон маршрутного такси может быть переполнен - для создания минимального удобства получения, заполнения и возвращения заполненных анкет. Анкета, составленная с учётом всех правил построения и составления вопросов, приведена отдельным листом в Приложении А. в реальности анкета будет другого формата и распечатываться будет на более плотной бумаге. Анкетные вопросы должны пересекаться по смыслу с теми поисковыми вопросами, которые требуют ответов в результате исследования. В этой связи полезно использовать таблицу визуального контроля соответствия анкетных вопросов поисковым вопросам, где, кроме того, указывается метод обработки полученной на данный вопрос информации. Это показано в таблице 3. Таблица 3. Проверка соответствия анкетных вопросов поисковым. |
Вопросы анкеты | Поисковые вопросы | | | 1) Устраивает ли пассажиров наполняемость салонов | 2) Устраивает ли пассажиров путь следования | 3) Устраивает ли пассажиров время ожидания | 4) Устраивает ли пассажиров качество перевозок | 5) Категория потребителей | | 1. Как вы оцениваете удобство салонов маршрутных такси маршрута №45? | Перекрёстная табуляция 1. х 5. | | | Простая табуляция | | | 2. Всегда ли остановки осуществляются там, где Вам удобно? | | | | Простая табуляция | | | 3. Какое время ожидания маршрутного такси для Вас было бы оптимальным? | | | Перекрёстная табуляция 3. х 11. | | | | 4. Как вы оцениваете наполняемость маршрутного такси в часы пик? | Простая табуляция | | | | | | 5. Считаете ли вы количество сидячих мест в существующих на маршруте машинах достаточным? | Перекрёстная табуляция 1. х 5. | | | | | | 6. Часто ли бывало так, что Вы, находясь в маршрутном такси 45-го маршрута попадали в пробку? | | Простая табуляция | | | | | 7. Оцените общее удобство пути следования маршрута для Вас | | Перекрёстная табуляция 7. х 10.; | | | | | 8. Оцените близость конечного пункта назначения Вашей поездки от пути следования такси маршрута №45 | | Простая табуляция | | | | | 9. Оцените близость места Вашего проживания от пути следования такси маршрута №45 | | Простая табуляция | | | | | 10. Укажите Ваш доход | | Перекрёстная табуляция 7. х 10. | | | Простая табуляция | | 11. Укажите Ваш род занятий | | | Перекрёстная табуляция 3. х 11. | | Простая табуляция | | |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ Организация сбора информации проводится по установленным на предыдущих этапах планирования исследования, критериям. Опрос проводится в салонах маршрутного такси методом письменного анкетирования. При входе в салон после оплаты проезда, пассажиры получают анкеты и при необходимости - шариковые ручки. При выходе из такси, они отдают заполненные анкеты водителю. Анкетирование проводится на протяжении всего дня за исключением часов пик, когда в салоне может находиться чрезмерное количество людей. Так происходит до тех пор, пока не будет заполнено и собрано необходимое количество анкет. 5 ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ На этапе записи, проверки и первичной обработка информации, цель которого в перепроверке заполненных анкет, предполагается изъятие анкетных бланков, явно неполных или небрежно и неразборчиво заполненных; проверка читаемости ответов; проверку содержательной идентичности ответов и порядка их следования; решение проблемы отсутствующих или уклончивых ответов, предоставленных в анкете респондентом. В данном исследовании перепроверке каждой анкеты должно уделяться большое внимание, так как крайне трудно создать благоприятные условия для заполнения анкет исключительно для целевых потребителей, для чего и проводится анкетирование в самом салоне маршрутного такси. В результате, при предпринятых мероприятиях было установлено, что некорректно заполненных или некачественных анкетных бланков не оказалось. В таком случае, можно переходить к кодированию полученных анкетных данных. Оно проводится на основе книги кодов, представляющих собой таблицу 4. Таблица 4. Книга кодов. |
№ | Переменная | Код ответа | | - | Номер анкеты (V1) | - | | 1. | удобство салонов (V2) | 1 - низкий уровень удобства; 2, 3, 4, 5 - высокий | | 2. | правильность остановки (V3) | 1 - да; 2 - нет. | | 3. | время ожидания (V4) | 1 - 1 мин 2 - 2 мин 3 - 4 мин 4 - 8 мин 5 - 15 мин | | 4. | наполняемость такси (V5) | 1 - крайне переполнено, 2, 3, 4, 5 - оптимально заполнено | | 5. | достаточно ли мест (V6) | 1 - да; 2 - нет. | | 6. | попадание в пробку (V7) | 1 - очень часто; 2,3,4, 5 - крайне редко или никогда | | 7. | удобство пути маршрута (V8) | 1 - совершенно не удобен; 2,3,4, 5 - идеально подходит | | 8. | близость конечного пункта (V9) | 1 - необходима пересадка на другой вид транспорта; 2,3,4, 5 - пункт назначения находится как раз по пути следования | | 9. | близость места проживания (V10) | 1 - необходима пересадка с другого вида транспорта; 2,3,4, 5 - живу как раз по пути следования | | 10. | доход (V11) | 1 - до 1,5 тыс.грн. 2 - до 3,5 тыс. грн. 3 - больше 3,5 тыс. грн. | | 11. | род занятий (V12) | 1 - студент 2 - служащий 3 - рабочий 4 - пенсионер | | |
Таблица 5. Результаты кодирования данных анкет |
V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | V6 | V7 | V8 | V9 | V10 | V11 | V12 | | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 1 | 2 | 2 | | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 4 | 1 | 5 | 1 | 1 | | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 5 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | | 5 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | | 6 | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 3 | 1 | 5 | 2 | 2 | | 7 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 2 | 2 | | 8 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | | 9 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | | 10 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | | 11 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 5 | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 | | 12 | 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | | 13 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 5 | 1 | 1 | 1 | | 14 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 5 | 2 | 5 | 1 | 1 | 1 | | 15 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 5 | 3 | 5 | 4 | 1 | 1 | | 16 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 2 | 4 | | 17 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 2 | | 18 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | 2 | | 19 | 3 | 1 | 2 | 5 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 | 1 | 1 | | 20 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 5 | 4 | 2 | 5 | 1 | 1 | | 21 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | | 22 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 5 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | | 23 | 5 | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | 4 | 5 | 2 | 1 | 1 | | 24 | 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 | 2 | | 25 | 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 | | 26 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | | 27 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 4 | 1 | 5 | 1 | 1 | | 28 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 | 1 | 1 | | 29 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | | 30 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 5 | 2 | 4 | | 31 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 5 | 2 | 2 | | 32 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 | | 33 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 | 5 | 2 | 2 | | 34 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 2 | 2 | | 35 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | | 36 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 2 | 3 | | 37 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 1 | 2 | 4 | | 38 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 4 | 5 | 5 | 1 | 1 | | 39 | 3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 4 | 5 | 1 | 5 | 2 | 3 | | 40 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | | |
Страницы: 1, 2, 3
|