на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики
p align="left">ООО «Заправщик» занимается обслуживанием юридических лиц. Режим работы ООО «Заправщик» очень удобен для потребителей за счет своей гибкости и устойчивости. Он представляет собой следующее: с 00.00 до 24.00 без перерыва и выходных.

Обслуживание клиентов ООО «Заправщик» находится на достаточно высоком уровне за счет тактичности и вежливости сотрудников, а также реализации качественного товара.

Основные направления деятельности предприятия. Общество «Заправщик» оказывает юридическим лицам услуги по доставке дизельного топлива. Для быстрого исполнения заявки потребителя в данной организации существует 21 отдел доставки, рассредоточенные в разных районах города. Их работа координируется диспетчером.

Миссия фирмы состоит в следующем: Мы гарантируем высокое качество дизельного топлива и своевременную доставку!

Целью фирмы является: завоевание доверия потребителей, увеличение числа постоянных клиентов и расширение зоны обслуживания.

Развернутая характеристика оказываемой услуги. Автопарк бензовозов позволяет осуществлять доставку дизельного топлива 24 часа в сутки без выходных, в любое удобное для заказчика время. Доставка дизельного топлива осуществляется бензовозами, оборудованными насосами, счетчиками, позволяющими осуществить слив топлива практически в любых условиях.

Доставка осуществляется на следующий рабочий день. Если же заказ сделан в рабочий день до 11:00 утра, то доставка возможна в тот же день. При оплате по безналичному расчету заказ исполняется с момента поступления денег на расчетный счет компании.

Проведя маркетинговые исследования в городе Санкт - Петербург и Ленинградской области были сделаны следующие выводы: работа организации «Заправщик» является продуктивной и востребованной.

Данные исследования показывают, что выполняемые услуги пользуются спросом. По опросам юридических лиц выяснилось, что услуга продажи и доставки дизельного топлива будет и в дальнейшем пользоваться спросом.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: работа фирмы «Заправщик» необходима и имеет большие перспективы.

С целью выявления и структурирования сильных и слабых сторон на фирме, а также потенциальных возможностей и угроз был проведён SWOT - анализ (табл.1).

«Таблица 1»

SWOT - анализ

Внешняя среда

Возможности:

1. Возможность развития рынков сбыта

2. Региональные продажи

3. Увеличение объёма поставок

4. Создание дополнительных услуг

Угрозы:

1. Появление конкурентов

2. Отсутствие квалифицированных специалистов

3. Рост цен на бензин

4. Нестабильность экономической ситуации в стране

Внешняя среда

Сильные стороны:

1. Высокое качество продукта

2. Удовлетворенность клиентов

3. Лидерство в сегменте

4. Наличие надёжных отношений с поставщиками

ПОЛЕ "СИВ":

- открытие филиалов в других городах;

- создание новых услуг;

- завоевание новых сегментов;

- увеличение объёма продаж;

- выход на новые рынки;

ПОЛЕ "СИУ":

- активная роль маркетинга;

- создание престижа фирмы;

- реклама;

- удержать клиентов от перехода к конкуренту, за счёт повышения качества выполняемых услуг

Слабые стороны:

1. Низкая мотивация сотрудников

2. Мало дополнительных услуг

3. Слабый маркетинг

4. Отсутствие системы долгосрочного планирования

ПОЛЕ "СЛВ":

- проведение маркетинговых исследований;

- создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования

ПОЛЕ "СЛУ":

- создание благоприятного психологического климата в коллективе;

- обучение персонала;

- создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования

- мотивация работников

«Продолжение таблицы 1»

После определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения были сделаны следующие выводы и получены результаты:

· для развития предприятия могут быть предприняты следующие шаги: открытие новых филиалов в других городах, создании новых услуг, а так завоевание новых сегментов рынка.

· выявлены проблемы, которые необходимо срочно решить: создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования, а так же проведение маркетинговых исследований с целью привлечения новых клиентов и качественная работа кадровой службы.

2.2 Обоснование внедрения инновации

С целью повышения конкурентоспособности и увеличения прибыльности фирмы разработана инновация: услуга доставки бензина физическим лицам и заправка автомобилей в любое удобное для заказчика время.

Разработка инновационного проекта состоит из следующих этапов:

1) Сформулирована инновационная идея и определена конечная цель предлагаемого проекта, определён путь его реализации. Перед разработкой инновации:

· произведён сбор и анализ сведений об отношении потребителей - физических лиц к будущим инновациям;

· определена оценка нововведений;

· произведены маркетинговые исследования, с целью изучения целесообразности инновации;

· определены потребности в производственных мощностях и материальных ресурсах;

· проведён анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов.

2) Разработка инновационного проекта: создание технического задания инновационного проекта, состоящего из: цели, содержания, порядка исполнения работ, способов осуществления намеченных планов.

3) Этап реализации инновационного проекта. На этом этапе завершены мероприятия по подготовке производственных мощностей для осуществления инновации. Сделана пробная продажа и доставка бензина потребителю. Устранены недостатки выполнения оказываемых услуг.

После проведения анализа результатов реализации нововведений были сделаны следующие выводы: инновационная идея фирмы «Заправщик» позволит данной организации повысить свою конкурентоспособность, а также увеличить прибыль за счёт привлечения новых клиентов.

С целью выявления главной цели и подчинённые ей подцели нескольких уровней построена схема «Дерево целей».

Дерево целей

Главной целью предприятия «Заправщик» является увеличение прибыли на 20%. Для достижения цели созданы 3 основных отдела: маркетинг, персонал, производство.

Основными задачами отдела маркетинга являются: завоевание новых сегментов рынка, а так же рост объёма продаж. Для решения этих задач проводится анализ рынка, а именно изучение спроса и предложения. Так же проводятся маркетинговые исследования, а именно сбор и обработка анализа информации, с целью уменьшения неопределенности при принятии исследовательских решений.

Основными задачами отдела персонала является: разработка системы премирования и повышение квалификации рабочих, для более эффективного выполнения своей работы, что приведёт к повышению прибыли организации.

Основными задачами отдела производства является: покупка нового оборудования, а именно новых автомобилей, необходимого для выполнения новых услуг по доставке бензина. Так же проводятся расчёты затрат на НИОКР и эффективность затрат на НИОКР для того, что бы определить достигнет ли предприятие главной цели.

2.3 Применение маркетинговых инноваций на практике. Расчёт индекса проекта инновации и показателя оправданных максимальных капиталовложений.

Маркетинговые инновации на практике используются предприятиями, которым необходимо повысить свою конкурентоспособность, а так же для повышения прибыльности организации. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж. Расчёты показателей проводят для того, чтобы выяснить, на сколько эффективны, прибыльны и оправданны капиталовложения разрабатываемой инновации.

В практической части курсовой работы предложена маркетинговая инновация, относящаяся к типу «новые рынки», т.е. представляющая новые группы потребителей продуктов (услуг). В данном случае «новой группой потребителей» являются физические лица, которым будет доставляться бензин.

Так же предложенную инновацию, отличающуюся «степенью новизны», можно отнести «к группе товаров с новым позиционированием с измененными воспринимаемыми характеристиками, благодаря чему покупатель оценивает эти товары по-новому».

Проведены следующие расчёты:

Показатель Виллера, или индекс проекта инновации = rdp ((E*-R*)/ суммарные затраты), где r - вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0,9;

d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте = 0,9;

p - вероятность успешной реализации продукта = 0,8;

E* - приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг = 7000000 руб.;

R* - приведенные прямые затраты на исследование рынка = 100000 руб.

Суммарные затраты = 4000000 руб.

Индекс проекта = 0,9 Х 0,9 Х 0,8 ((7000000-100000)/4000000) = 1,1.

Индекс проекта инновации показывает соотношение отдачи капитала и вложенного капитала.

Показатель Дисмана, или оправданные максимальные капиталовложения = rp(v*-X*), где

V* - приведенный доход от реализации новшества = 8000000 руб.;

X* - приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения = 4000000 руб.;

r - вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0,9;

p -вероятность успешной реализации продукта = 0,8.

Оправданные максимальные капиталовложения = 0,9 Х 0,8 (800000 - 4000000) = 2160000.

Из расчётов видно, что капиталовложение более 2880000 рублей не будут оправданы.

В данной курсовой работе рассчитан показатель индекса проекта инновации и показатель оправданных максимальных капиталовложений, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения результатов деятельности организации «Заправщик».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций. В зависимости от того, как организации реагируют на постоянные изменения, насколько успешны поиски персонала, новых путей и средств завоевания и удержания потребителей, зависит их будущее, выживаемость и планомерное развитие. В рыночных условиях непрерывное внедрение инноваций - единственный способ поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок.

Для максимального использования открывающихся во внешней среде возможностей, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Помогает решить эти задачи инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий.

В данной курсовой работе была разработана программа маркетинговых нововведений на предприятии, а также оценена эффективность реализации инновационных предложений.

При работе с курсовой работой была использована учебная и научная литература, учебные пособия, а так же интернет.

Основной проблемой в написании курсовой работы был поиск материала к теоретической части, а также сложности при расчётах показателей эффективности маркетинговых инноваций в практической части.

Список литературы

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 5-е издание. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2006. - 448 с.

2. Валдайцев С.В. Менеджмент технологических инноваций. - СПбГУ, 2003. - 560 с.

3. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг/ Ж.Ж.Ламбен. - СПб, Наука 1996. - 670 с.

4. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие - СПб.: ПИТЕР, 2006.

5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Изд-во Питер, 2000.

6. Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. - Н.Новгород: Нижегород. гос.архит.-строит. ун-т, 2007. - 88 с.

7. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 669 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.

9. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. - М.: Высш. Шк., 1997. - 343 с.

10. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. -- М.: Маркет ДС, 2008. -- 200 с.

11. Медынский В.Т. Инновационное предпринимательство. Уч. пособие - М.: ЮНИТИ, 2002.

12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/Ин-т международного права и экономики. - М.: Триада, 1996. -383 с.

13. Инновационный менеджмент. /Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М., 2008.

14. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -- М.: Гардарики, 2005. - 224 с.

15. Сайт: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/320737.html

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.