p align="left">ООО «Заправщик» занимается обслуживанием юридических лиц. Режим работы ООО «Заправщик» очень удобен для потребителей за счет своей гибкости и устойчивости. Он представляет собой следующее: с 00.00 до 24.00 без перерыва и выходных. Обслуживание клиентов ООО «Заправщик» находится на достаточно высоком уровне за счет тактичности и вежливости сотрудников, а также реализации качественного товара. Основные направления деятельности предприятия. Общество «Заправщик» оказывает юридическим лицам услуги по доставке дизельного топлива. Для быстрого исполнения заявки потребителя в данной организации существует 21 отдел доставки, рассредоточенные в разных районах города. Их работа координируется диспетчером. Миссия фирмы состоит в следующем: Мы гарантируем высокое качество дизельного топлива и своевременную доставку! Целью фирмы является: завоевание доверия потребителей, увеличение числа постоянных клиентов и расширение зоны обслуживания. Развернутая характеристика оказываемой услуги. Автопарк бензовозов позволяет осуществлять доставку дизельного топлива 24 часа в сутки без выходных, в любое удобное для заказчика время. Доставка дизельного топлива осуществляется бензовозами, оборудованными насосами, счетчиками, позволяющими осуществить слив топлива практически в любых условиях. Доставка осуществляется на следующий рабочий день. Если же заказ сделан в рабочий день до 11:00 утра, то доставка возможна в тот же день. При оплате по безналичному расчету заказ исполняется с момента поступления денег на расчетный счет компании. Проведя маркетинговые исследования в городе Санкт - Петербург и Ленинградской области были сделаны следующие выводы: работа организации «Заправщик» является продуктивной и востребованной. Данные исследования показывают, что выполняемые услуги пользуются спросом. По опросам юридических лиц выяснилось, что услуга продажи и доставки дизельного топлива будет и в дальнейшем пользоваться спросом. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: работа фирмы «Заправщик» необходима и имеет большие перспективы. С целью выявления и структурирования сильных и слабых сторон на фирме, а также потенциальных возможностей и угроз был проведён SWOT - анализ (табл.1). «Таблица 1» SWOT - анализ |
| Внешняя среда | | | Возможности: 1. Возможность развития рынков сбыта 2. Региональные продажи 3. Увеличение объёма поставок 4. Создание дополнительных услуг | Угрозы: 1. Появление конкурентов 2. Отсутствие квалифицированных специалистов 3. Рост цен на бензин 4. Нестабильность экономической ситуации в стране | | Внешняя среда | Сильные стороны: 1. Высокое качество продукта 2. Удовлетворенность клиентов 3. Лидерство в сегменте 4. Наличие надёжных отношений с поставщиками | ПОЛЕ "СИВ": - открытие филиалов в других городах; - создание новых услуг; - завоевание новых сегментов; - увеличение объёма продаж; - выход на новые рынки; | ПОЛЕ "СИУ": - активная роль маркетинга; - создание престижа фирмы; - реклама; - удержать клиентов от перехода к конкуренту, за счёт повышения качества выполняемых услуг | | | Слабые стороны: 1. Низкая мотивация сотрудников 2. Мало дополнительных услуг 3. Слабый маркетинг 4. Отсутствие системы долгосрочного планирования | ПОЛЕ "СЛВ": - проведение маркетинговых исследований; - создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования | ПОЛЕ "СЛУ": - создание благоприятного психологического климата в коллективе; - обучение персонала; - создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования - мотивация работников | | «Продолжение таблицы 1» | | |
После определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения были сделаны следующие выводы и получены результаты: · для развития предприятия могут быть предприняты следующие шаги: открытие новых филиалов в других городах, создании новых услуг, а так завоевание новых сегментов рынка. · выявлены проблемы, которые необходимо срочно решить: создание организации долгосрочного и краткосрочного планирования, а так же проведение маркетинговых исследований с целью привлечения новых клиентов и качественная работа кадровой службы. 2.2 Обоснование внедрения инновации С целью повышения конкурентоспособности и увеличения прибыльности фирмы разработана инновация: услуга доставки бензина физическим лицам и заправка автомобилей в любое удобное для заказчика время. Разработка инновационного проекта состоит из следующих этапов: 1) Сформулирована инновационная идея и определена конечная цель предлагаемого проекта, определён путь его реализации. Перед разработкой инновации: · произведён сбор и анализ сведений об отношении потребителей - физических лиц к будущим инновациям; · определена оценка нововведений; · произведены маркетинговые исследования, с целью изучения целесообразности инновации; · определены потребности в производственных мощностях и материальных ресурсах; · проведён анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов. 2) Разработка инновационного проекта: создание технического задания инновационного проекта, состоящего из: цели, содержания, порядка исполнения работ, способов осуществления намеченных планов. 3) Этап реализации инновационного проекта. На этом этапе завершены мероприятия по подготовке производственных мощностей для осуществления инновации. Сделана пробная продажа и доставка бензина потребителю. Устранены недостатки выполнения оказываемых услуг. После проведения анализа результатов реализации нововведений были сделаны следующие выводы: инновационная идея фирмы «Заправщик» позволит данной организации повысить свою конкурентоспособность, а также увеличить прибыль за счёт привлечения новых клиентов. С целью выявления главной цели и подчинённые ей подцели нескольких уровней построена схема «Дерево целей». Дерево целей Главной целью предприятия «Заправщик» является увеличение прибыли на 20%. Для достижения цели созданы 3 основных отдела: маркетинг, персонал, производство. Основными задачами отдела маркетинга являются: завоевание новых сегментов рынка, а так же рост объёма продаж. Для решения этих задач проводится анализ рынка, а именно изучение спроса и предложения. Так же проводятся маркетинговые исследования, а именно сбор и обработка анализа информации, с целью уменьшения неопределенности при принятии исследовательских решений. Основными задачами отдела персонала является: разработка системы премирования и повышение квалификации рабочих, для более эффективного выполнения своей работы, что приведёт к повышению прибыли организации. Основными задачами отдела производства является: покупка нового оборудования, а именно новых автомобилей, необходимого для выполнения новых услуг по доставке бензина. Так же проводятся расчёты затрат на НИОКР и эффективность затрат на НИОКР для того, что бы определить достигнет ли предприятие главной цели. 2.3 Применение маркетинговых инноваций на практике. Расчёт индекса проекта инновации и показателя оправданных максимальных капиталовложений. Маркетинговые инновации на практике используются предприятиями, которым необходимо повысить свою конкурентоспособность, а так же для повышения прибыльности организации. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж. Расчёты показателей проводят для того, чтобы выяснить, на сколько эффективны, прибыльны и оправданны капиталовложения разрабатываемой инновации. В практической части курсовой работы предложена маркетинговая инновация, относящаяся к типу «новые рынки», т.е. представляющая новые группы потребителей продуктов (услуг). В данном случае «новой группой потребителей» являются физические лица, которым будет доставляться бензин. Так же предложенную инновацию, отличающуюся «степенью новизны», можно отнести «к группе товаров с новым позиционированием с измененными воспринимаемыми характеристиками, благодаря чему покупатель оценивает эти товары по-новому». Проведены следующие расчёты: Показатель Виллера, или индекс проекта инновации = rdp ((E*-R*)/ суммарные затраты), где r - вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0,9; d - вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте = 0,9; p - вероятность успешной реализации продукта = 0,8; E* - приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг = 7000000 руб.; R* - приведенные прямые затраты на исследование рынка = 100000 руб. Суммарные затраты = 4000000 руб. Индекс проекта = 0,9 Х 0,9 Х 0,8 ((7000000-100000)/4000000) = 1,1. Индекс проекта инновации показывает соотношение отдачи капитала и вложенного капитала. Показатель Дисмана, или оправданные максимальные капиталовложения = rp(v*-X*), где V* - приведенный доход от реализации новшества = 8000000 руб.; X* - приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения = 4000000 руб.; r - вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0,9; p -вероятность успешной реализации продукта = 0,8. Оправданные максимальные капиталовложения = 0,9 Х 0,8 (800000 - 4000000) = 2160000. Из расчётов видно, что капиталовложение более 2880000 рублей не будут оправданы. В данной курсовой работе рассчитан показатель индекса проекта инновации и показатель оправданных максимальных капиталовложений, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения результатов деятельности организации «Заправщик». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций. В зависимости от того, как организации реагируют на постоянные изменения, насколько успешны поиски персонала, новых путей и средств завоевания и удержания потребителей, зависит их будущее, выживаемость и планомерное развитие. В рыночных условиях непрерывное внедрение инноваций - единственный способ поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок. Для максимального использования открывающихся во внешней среде возможностей, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Помогает решить эти задачи инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. В данной курсовой работе была разработана программа маркетинговых нововведений на предприятии, а также оценена эффективность реализации инновационных предложений. При работе с курсовой работой была использована учебная и научная литература, учебные пособия, а так же интернет. Основной проблемой в написании курсовой работы был поиск материала к теоретической части, а также сложности при расчётах показателей эффективности маркетинговых инноваций в практической части. Список литературы 1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 5-е издание. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2006. - 448 с. 2. Валдайцев С.В. Менеджмент технологических инноваций. - СПбГУ, 2003. - 560 с. 3. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг/ Ж.Ж.Ламбен. - СПб, Наука 1996. - 670 с. 4. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие - СПб.: ПИТЕР, 2006. 5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Изд-во Питер, 2000. 6. Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. - Н.Новгород: Нижегород. гос.архит.-строит. ун-т, 2007. - 88 с. 7. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 669 с. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001. 9. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. - М.: Высш. Шк., 1997. - 343 с. 10. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. -- М.: Маркет ДС, 2008. -- 200 с. 11. Медынский В.Т. Инновационное предпринимательство. Уч. пособие - М.: ЮНИТИ, 2002. 12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/Ин-т международного права и экономики. - М.: Триада, 1996. -383 с. 13. Инновационный менеджмент. /Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М., 2008. 14. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -- М.: Гардарики, 2005. - 224 с. 15. Сайт: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/320737.html
Страницы: 1, 2, 3
|