на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия
p align="left">Условные обозначения:

- АОЗТ "Швея" - КП "Крамо" - ОАО "Луга"

Для получения относительной оценки сравнения нашей фирмы с фирмами-конкурентами вычитаем оценку нашей фирмы из оценки параметров соперника. Цифру заносим в таблицу с учетом знака.

№ п/п

Показатели

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

1

Предлагаемый ассортимент продукции

2

Адаптивность программы к различным каналам сбыта

3

Уровень современности оборудования

4

Возможность расширения производства

5

Соответствие объемов производства и сбыта

6

Готовность руководства к риску

7

Потенциал патентов и лицензий

8

Надежность обеспечения сырьем

9

Финансовые возможности

10

Структура затрат на производство и реализацию

11

Качество управления

12

Имидж фирмы

13

Стиль руководства

14

Эффективность соц.-экон. политики

15

Возможность самовыражения работников

Проанализируем состояние наших конкурентов.

У КП "Крамо" слабые стороны:

- предлагаемый ассортимент продукции низкий;

- адаптивность программы к различным каналам сбыта низка;

- мало возможностей для расширения производства;

- существует проблема обеспечения сырьем;

У КП "Крамо" сильные стороны:

- оборудование достаточно современное;

- руководство готово к риску;

- финансовые возможности достаточно велики.

У ОАО "Луга" слабые стороны:

- предлагаемый ассортимент продукции низкий;

- возможность расширения производства;

- низкие финансовые возможности;

- недостаточно отлажена структура затрат на производство и реализацию;

- низкие качество управления, стиль управления и имидж фирмы;

- возможность самовыражения работников практически отсутствует.

Сильные стороны ОАО "Луга":

- оборудование достаточно современное.

Проанализируем факторы, неподконтрольные фирме:

№ п/п

Факторы, неподконтрольные фирме

Плохо

Средне

Хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Экономическое положение

2

Политическая стабильность

3

Уровень сознания населения

4

Состояние научно-технического прогресса

5

Демографическая ситуация

Средняя оценка

4,6

Оценка целесообразности выхода на рынок

Нежелательно

Большой риск

Возможен успех

Средняя оценка = (5+3+4+7+4)/5 = 4,6

Отсюда можно сделать вывод о том, что только в случае улучшения политической ситуации АОЗТ "Швея" займет стабильное положение в зоне большого риска.

РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Ценовая политика предприятия строится на взаимосвязи с текущими задачами, которые ставит перед собой предприятие.

Текущими задачами АОЗТ "Швея" является завоевание лидерства по показателям доли рынка. Это значит, что формирование цены (максимально возможное снижение) осуществляется с целью завоевания большей доли рынка в расчете на долговременную прибыль.

Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе сказывается на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и спросом описывается кривой спроса.

Изобразим кривую спроса на сорочки мужские:

Q

Q1

Q2

Ц1 Ц2 Цена

При повышении цены объем продаж падает, выручка предприятия от реализации сорочек понижается, а при снижении цены - выручка увеличивается.

Ценовая эластичность спроса определяется отношением изменения величины спроса (в %) к изменению цен (в %).

Для расчета эластичности используем данные по продажам:

Q1 = 25000 ед., Ц1= 40 грн.

Q2=35000 ед., Ц2= 30 грн.

Е=1,16 > 1, значит спрос эластичный и предприятию имеет смысл снижать цены на сорочки для наращивания объемов их производства и реализации.

Минимальная цена, которую предприятие может запросить за свой товар, определяется издержками производства. В период быстрого роста цен АОЗТ "Швея" модифицирует продукцию так, чтобы потребители не возражали против повышения цен (используя более качественные материалы, предлагая большее количество моделей). АОЗТ "Швея" стремится назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки производства и сбыта, включая определенную норму прибыли. Хотя максимальная цена определяется спросом, а минимальная - издержками, на нее влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

Продукция АОЗТ "Швея" аналогична товарам фирм конкурентов, а следовательно цены этих товаров будут схожими.

Ценообразование проведем методом регрессионного анализа.

Форма зависимости между ценой и техническими параметрами изделия следующая:

где Км - коэффициент пропорциональности, свидетельствующий о существовании зависимости между ценой и выбранными техническими параметрами;

Х1 и Х2 - исследуемые параметры

у1 и у2 - показатели, характеризующие степень зависимости цены от исследуемых параметров.

Для проведения анализа составим таблицу классификационных параметрических групп изделий, где Х1- скорость пошива сорочек, Х2 - дизайн.

Модели

товара

Х1

Х2

Цена, грн

У1=

У2=1

У1=1, У2=0,7

У1=1, У2=0,4

У1=1, У2=0,1

У1=1, У2=-0,2

У1=1, У2=-0,5

Модель 1

5

4

20

1,00

1,52

2,30

3,48

5,28

8,00

Модель 2

5

5

25

1,00

1,62

2,63

4,26

6,90

11,18

Модель 3

6

6

30

0,83

1,43

2,44

4,18

7,15

12,25

Модель 4

7

7

35

0,71

1,28

2,30

4,12

7,38

13,23

Модель 5

8

8

40

0,63

1,17

2,18

4,06

7,58

14,14

Кср

0,83

1,40

2,37

4,02

6,86

11,76

Квар

0,202

0,129

0,073

0,077

0,134

0,202

Произведем расчет окончательной цены, исходя из полученных данных:

Кср = 2,37; У1 = 1 У2 = 0,4.

Ц= 2,37*61*90,4=35 грн.

Таким образом, на рынке сложилась такая ситуация, что предприятие может назначить цену 35 грн.

Базовый уровень цен корректируется следующими видами ценовых скидок:

- сезонные скидки за покупки сорочек вне сезона - 30 грн.

- скидки за бракованные сорочки - 25 грн.

3. УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ДОЛИ РЫНКА

Разработка параметров товара

Каждый продукт может быть изучен, по меньшей мере, по трем направлениям:

- по основным функциям (то, что необходимо покупателю для удовлетворения его основных потребностей);

- по параметрам продукта ( физические характеристики, показатели качества, упаковки и т.д.);

- по набору сопутствующих или дополнительных услуг (послепродажное и гарантийное обслуживание, условия доставки и т.д.).

Расчет конкурентоспособности начинается с определения параметров: нормативно - технических и экономических.

Нормативные - соответствие нашего товара требованиям потребителя тех регионов, в которых будет реализован наш товар.

1) Единичный показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам q i т.п. = 1

2) Групповой показатель конкурентоспособности по нормативному параметру равен:

Так как наш товар полностью соответствует ГОСТам, стандартам качества и предъявляемым к нему требованиям, то Ін.п.=1.

Для сравнения технических и экономических показателей возьмем продукцию фирмы "Швея" и фирмы "Крамо".

Таблица 3.

№ п/п

Показатели

"Швея"

"Крамо"

Технические параметры

1.

Средняя скорость пошива сорочки, ед./час

1,0

0,9

2.

Дизайн (баллы)

8

7

3.

Количество моделей, шт.

8

5

4.

Расход ткани на сорочку, м пог.

2,25

2,25

Экономические параметры

1.

Цена продажи, грн.

35

40

Функциональные параметры

1.

Цветовая разновидность (баллы)

9

7

2.

Размерность

8

6

Оценку технических параметров произведем по групповому показателю:

где Р1 - уровень і-того параметра для анализируемого изделия;

Р2 - уровень і-того параметра для товаров-конкурентов.

где ai - вес і-того параметра в общем наборе, определяем методом экспертных оценок.

Составим таблицу экспертных оценок.

№ п/п

Параметры

I

II

III

f1

f2

f3

fi

a

1.

Средняя скорость пошива сорочки

7

10

9

0,25

0,27

0,26

0,78

0,26

2.

Дизайн

8

9

10

0,29

0,24

0,28

0,81

0,27

3.

Количество моделей

6

10

8

0,21

0,27

0,23

0,71

0,24

4.

Расход ткани на сорочку

7

8

8

0,25

0,22

0,23

0,7

0,23

Сумма

28

37

35

1

1

1

3

1

где, І, ІІ, ІІІ - оценивание параметров экспертами по 10 бальной системе;

f1,f2,f3 - средневзвешенная оценка.

a - среднеарифметическая.

Отсюда делаем вывод, что товар моей фирмы лучше, чем товар фирмы конкурента.

Определим показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Отсюда можно сделать вывод, что по экономическим параметрам наш товар превосходит товар конкурента на 12,5%, т.е. цена сорочки АОЗТ "Швея" более приемлема, чем цена сорочки МП "Крамо".

Определим уровень конкурентоспособности товара.

или 1,38

Уровень конкурентоспособности равен 1,38, т.е. больше 1, а это в свою очередь значит, что товар АОЗТ "Швея" превосходит товары конкурентов по показателям конкурентоспособности.

На основании уровня конкурентоспособности рассчитаем долю рынка по формуле:

где m - соотношение спроса и предложения;

bi - престижность конкурента;

bA - престижность фирмы-продавца товара А;

KA - уровень конкурентоспособности товара А.

Таким образом, АОЗТ "Швея" занимает 77% рынка по производству и реализации сорочек мужских.

Подводя итоги работы, проведем построение стратегии АОЗТ "Швея" относительно доли рынка. Основой стратегии, которая позволит добиться наибольших успехов на современном рынке, является ориентация на превосходство над своими конкурентами.

Главными задачами практической реализации выработанной стратегии определены:

создание современного гибкого и эффективного производства с высоким качеством выпускаемой продукции; разработка целевых программ и мер по созданию новых конкурентоспособных товаров;

формирование спроса и стимулирование сбыта, в том числе:

- формирование "имиджа" фирмы и "образа" товара;

- активные маркетинговые воздействия на потребителей;

Формирование требований к изделию

В классическом и современном понимании товар необходимо рассматривать как систему, состоящую из трех уровней:

1 - товар по замыслу:

Основная идея товара заключается в удовлетворении потребностей потребителей.

2 - товар в реальном исполнении:

- характеристика товара: сорочки мужские деловые и спортивные из различных по структуре и цветовой гамме тканей. В основном - это сорочки из вискозных волокон гладкокрашенные и фланелевые сорочки с клеточным рисунком;

- высокое качество сорочек;

- маркировка: наличие этикеток и лейбл с названием фирмы -АОЗТ "Швея";

- упаковка: полиэтиленовый пакет с логотипом АОЗТ "Швея";

3 - товар с подкреплением:

- цена сорочек намного ниже цены конкурентов;

- гарантии качества;

- возможность замены одного размера сорочки на другой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Корж М.В. Методические указания. "Управление конкурентоспособностью" 2006

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского - М: Ростинтэр, 1996

3. Скударь Г.М. Управление конкурентоспособности крупного акционерного общества: проблемы и решения.- К.: Наук. думка, 1999

4. Конспект лекций по курсу: "Управление конкурентоспособностью"

5. Баркан Д.И. Маркетинг для всех - М.: "Культ-информ-пресс", "Человек", 1998

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.