на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Мероприятия по формированию спроса на новые товары и услуги
p align="left">Следует четко разграничивать паблик рилейшнз и пропаганду. В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их.

Паблик рилейшнз, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Виды Public Relations

Чёрный PR - использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т.д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная пропаганда». По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный PR» бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под «черным» PR понималось главным образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против») в отличие от PR «правильного» (понятие «белый» PR вообще было не в ходу) - то есть осуществляемого более тонкими и легальными методами.

«Чёрный» PR тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком», поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые».

Жёлтый PR - использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях - применение сексуального содержания - от ню, через эротику - к порнографии, в публичных действиях - псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т.п.)

Серый PR - реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание реципиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.

Белый PR - словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.

Самопиар - «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

Коричневый PR - нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

Зелёный PR - социально ответственный PR.

Вирусный PR - термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.

Социальный PR - это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т.д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, товара или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.

2. Анализ эффективности мероприятий по формированию спроса

2.1 Характеристика предприятия «МЕГАМАРТ»

Торговые центры «МЕГАМАРТ» - это гипермаркеты с ассортиментом продукции до 25 000 наименований товаров от продуктов питания до товаров для дома.

Торговое предприятие «МЕГАМАРТ»: сфера деятельности - торговля, адрес - г. Нижний Тагил, Ленинградский проспект, 28. Организационно-правовой формой предприятия является: ЗАО «Юниленд». Главный офис «МЕГАМАРТА» находится в г. Екатеринбург, каждая сеть магазинов имеет четыре главных отдела: отдел сбыта, отдел рекламы, отдел сервиса, отдел продаж.

«МЕГАМАРТ» использует товарно-организационную структуру управления службой маркетинга, т. к. она предполагает наличие всего комплекса маркетинга для каждого товара или товарной группы, по каждому товару имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих разные функции, связанные с данным товаром.

Миссия предприятия:

1. Создание лучшей розничной сети и выход на лидирующую позицию на массовом рынке.

2. Удовлетворение запросов потребителей на высоком профессиональном уровне, применяя для этого самые передовые технологии бизнеса и потенциал накопленного ранее опыта.

3. Мы стремимся, чтобы наши магазины предлагали людям новое качество жизни!

Адреса магазинов

Черноисточинское шоссе, 49

Ленинградский проспект, 28

ул. Фрунзе, 13

ул. Красноармейская, 82

(Минимарт)

Уральский проспект, 58а

(Минимарт)

2.2 Результаты маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования проводились методом анкетирования, было опрошено 25 человек. Исследование проводилось в торговом зале магазина «МЕГАМАРТ». Целью стало изучение наиболее эффективных мероприятий по формированию спроса на новые товары и услуги.

1. Анализ по половому признаку

Исходя из диаграммы можно сказать, что больше опросили лица женского пола - 14 человек, а лиц мужского пола составили 11 человек.

2. Анализ по возрасту респондентов

Исходя из диаграммы можно сказать, что больше всех опросили лиц с возрастом от 18-25 - 10 человек, лиц от 46 и выше - 7 человек, а людей с возрастом от 36-45 и 26-35 одинаково по 4 человека.

3. Анализ района проживания респондентов

Исходя из диаграммы можно сказать, что большинство опрашиваемых проживает в районе Вагонки - 15 человек, на ВЫЕ- 7 человек, на ГГМ - 3, а проживающих на Тагилстрое среди наших опрашиваемых не было.

4. Анализ наиболее эффективных методов ФОС

Исходя из диаграммы можно сказать, что респонденты посчитали, что реклама является наиболее эффективным методом формирования спроса - 23 человека, а 2 человека посчитали, что пропаганда является наиболее эффективным методом ФОС.

5. Анализ рекламы

Исходя из диаграммы можно сказать, что большей популярностью пользуется реклама с использованием сказочных персонажей - 11 человек, 8 человек считают, что с участием звёзд, а 6 человек, что мюзикл.

6. Анализ влияния дегустации при формировании спроса

Исходя из диаграммы можно сказать, что большинство респондентов не считают, что дегустация является неотъемлемой частью формирования спроса - 15 человек, а 10 человек считаю дегустацию неотъемлемой частью ФОС.

7. Анализ параметров с точки зрения важности для респондентов

Исходя из диаграммы можно сказать, что реклама является важным параметром формирования спроса, а презентация наоборот является не самым важным параметром формирования спроса.

8. Процентное соотношение методов формирования спроса

Исходя из диаграммы можно сказать, что больше предпочтения респонденты отдали рекламе - 80,6%, пропаганде - 12,4%, дегустации - 7%, а презентации респонденты не дали ни одного процента.

9. Анализ участия респондентов в методах формирования спроса

Исходя из диаграммы можно сказать, что большинство респондентов - 19 человек, не участвовали ни в каких методах ФОС, а 6 человек участвовали в дегустации.

10. Исследование причинно - следственных связей

C B A

C1 B1 A1

C2 C4 A2

B3

C 3 B 2 A3

X

E2 E1 D2 D1 D

E D3

X - эффективность мероприятий по формированию спроса

A - Реклама

A1 - денежные средства

A2 - уровень развитости рекламы

A3 - целевой сегмент

B - дегустация

B1 - качество товара

B2 - внешний вид товара

B3 - желание людей дегустировать

С - презентация

С1 - компетентность работников

С2 - оригинальность проекта

С3 - место проведения

С4 - образованность работников

D - Паблик Рилейшнз

D1 - денежные средства

D2 - образованность работников

D3 - правильная постановка цели

E - пропаганда

Е1 - денежные средства

Е2 - выбор оказываемого влияния на покупателя

Проведя исследование по причинно-следственным связям и анкетирование можно сделать вывод, что реклама является самым эффективным мероприятием по формированию спроса. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

3. Выводы и рекомендации по маркетинговым исследованиям

Следует отметить, что анкетирование - очень удобный способ сбора информации, позволяющий улавливать сдвиги в структуре потребительского спроса и тем самым быстро реагировать на новую систему запросов потребителей.

Проведя исследования можно сделать вывод, что реклама является самым эффективным мероприятием по формированию спроса. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые, на наш взгляд, могут помочь при формировании спроса на товары:

· подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;

· использование рекламы со сказочными персонажами;

· как можно чаще обновлять данные;

· улучшить работу с СМИ, т.е. давать больше рекламных объявлений в городские газеты, на местное телевидение;

· улучшить наружное витринное оформление;

· организовать выставки-продажи;

· разместить информацию об оказании различных услуг;

· повышение профессионального этикета работников магазина;

Под продвижением товара на рынок понимать следует сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз. Устанавливается при этом с кем работать и кто несет расходы, как оценивать эффективность, к созданию какого образа стремиться, выбираются средства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что формирование спроса является важной частью продвижения нового товара на рынок.

Цель формирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить «барьер недоверия» к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача - выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка.

У службы ФОС направление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительному коммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы и товар, предпочитают данный товар другим и желают немедленно его приобрести. С помощью мероприятий ФОС в сознании потенциальных покупателей формируется «образ товара», играющий решающую роль в принятии решений о покупке. А поскольку покупка товара во многих случаях - это результат коллегиального обсуждения, то мероприятия ФОС должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение.

Для наиболее воздействия на целевую аудиторию и обеспечения действенной коммуникации, разрабатывают стратегии коммуникаций в рамках общих стратегий маркетинга. Реклама, презентация, личная продажа, брендинг, паблик рилейшнз, все вместе они составляют неразрывную цепочку маркетинговых коммуникаций. Вся окружающая среда пронизана сложной системой коммуникаций: предприятие контактирует со своей клиентурой, различными финансовыми институтами, центральным банком, разными контактными аудиториями. Причем эти связи носят разнонаправленный и перекрестный характер. Задача предприятия состоит в формировании и поддержании его желаемого образа и товаров.

Формирование спроса представляет наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.

Список использованных источников

Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Наука, 1999.

Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: 1990.

Маркетинг: учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников и д.р. - М, 1996

Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1

Маркетинговые коммуникации. - 2009. - №2, 3

Маркетинг и Маркетинговые исследования. - 2009. - №2

Международный маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №5 (43)

Олигви Д. Олигви о рекламе. - М.: Дашков и К, 2003.

Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике. - М.: Прогресс, 2004

Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. - М.: Мастерство, 2008.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.