на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Мероприятия по по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии УП "Эндвест-Трейд"

Мероприятия по по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии УП "Эндвест-Трейд"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра экономики

РЕФЕРАТ

На тему:

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ УП «ЭНДВЕСТ-ТРЭЙД»

МИНСК, 2008

1. Организационные возможности повышения эффективности работы службы маркетинга.

Маркетинг -- наиболее «больное» место большинства белорусских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.

Многие предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга предприятия. Какие же меры мы можем предпринять для повышения ее эффективности?

Учитывая, что большинство предприятий находятся в сложном финансовом положении, можно порекомендовать начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Для этого мы провели исследование рынка, определили потенциал потребителей, оценили возможности предприятия и конкурентные преимущества. Это даст нам возможность разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка.

Действующая в настоящее время на предприятии структура управления организована по линейно-штабному принципу. Вопреки мнению классиков менеджмента, которые считают, что взаимоотношения между линейными и штабными подразделениями, как правило, сложные и не всегда доброжелательные, линейно-штабная структура управления имеет положительные черты. Поэтому целесообразно ее сохранение, но с некоторыми усовершенствованиями.

В частности, инкорпорировать в существующую организационную структуру предприятия службу маркетинга, построенную по органистическому принципу, которая будет реализовывать программу маркетинга и способствовать достижению стратегических целей. Поскольку служба маркетинга должна чутко реагировать на малейшие изменения внешней среды предприятия, добывать и распространять информацию, то ее организационная структура обязана обладать большой гибкостью, что свойственно лишь органическим структурам, в котором каждая «клетка» (бюро, отдел) растет, меняет свои функции и развивает связи с другими «клетками». Она может быть представлена одним индивидом, если на данный момент предприятие мало нуждается в ее функционировании, или, наоборот, достигать значительных размеров при настоятельной необходимости.

Основной целью совершенствования маркетинга на предприятии является увеличение объема продаж на рынки СНГ и стран Балтии, как наиболее перспективные. Службу маркетинга на предприятии УП «Эндвест-трэйд» целесообразно создать на основе традиций, сложившихся в сбытовых отделах (реорганизуемых в отдел маркетинга), так как всю работу в области маркетинга в настоящее время выполняет указанный отдел.

На сегодняшний момент на предприятии существует отдел рекламы и сбыта. Но этого для нормального функционирования в условиях рыночной конкуренции недостаточно. Хотя коммерческие усилия по сбыту продукции и играют свою роль в деятельности предприятия, но это лишь одна из функций маркетинга. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей организации. Управление маркетингом -- это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия

Специалисты отдела маркетинга предприятия должны работать с клиентами определенных регионов, то есть отдел сбыта целесообразно оставить организованным по географическому принципу. Очевидно, что при дальнейшем совершенствовании службы маркетинга данную специализацию конкретно для УП «Эндвест-трэйд» необходимо сохранить и использовать.

За основу структуры службы маркетинга удобно принять структуру службы сбыта, так как сбыт продукции является логическим завершением процесса выявления спроса, создания продукции, ее производства и продвижения к потребителю. Предлагаемая мной организационная структура службы маркетинга на предприятии УП «Эндвест-трэйд» представлена на рис.1.

Предприятие УП «Эндвест-трэйд» не имеет директора по маркетингу (маркетингу и сбыту). Его функции берут на себя частично генеральный директор, директор по рекламе и сбыту, начальники отделов сбыта и снабжения. Поэтому, я предлагаю ввести в оргструктуру должность заместителя директора по маркетингу, который будет наделен исчерпывающими полномочиями и нести всю полноту ответственности за результаты деятельности компании на рынке. Обычно, ответственный за маркетинг и сбыт, является вторым после генерального директора человеком в управляющей команде предприятия.

Я предлагаю создать вместо просто рекламного отдела - отдел рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта. Это бюро будет создавать положительный имидж предприятия, формировать и изучать спрос потребителей, доносить информацию о своей продукции потенциальному клиенту, частично проводить маркетинговые исследования и участвовать в разработке маркетингового плана и стратегии маркетинга. Созданное бюро должно разрабатывать мероприятия рекламной компании, предлагать систему условий по стимулированию сбыта, активно формировать спрос на продукцию предприятия на интересующем рынке, выполнять анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов указанного рынка, реальный платежеспособный спрос на продукцию.

В связи с тем, что объем продаж по всему ассортименту на рынке Белоруссии сокращается за счет невысокой платежеспособности организаций и увеличивается в России, СНГ и странах Балтии - я считаю не целесообразно иметь региональных начальников сбыта по областям Белоруссии, вместе со штатом секретарей, менеджерами по продажам и др. обслуживающим персоналом. На данный момент это является экономически не выгодно для предприятия. Вместо пяти отделов я предлагаю создать один, ответственный за рынок Белоруссии, а вместо одного экспортного одела - два: отдел ответственный за рынок России и СНГ и отдел ответственный за рынок стран Балтии.

Отделы, ответственные за определенные рынки исследуют структуру, состав и организацию работы сбытовой сети в регионе, разрабатывают проекты сотрудничества с посредниками и торговыми организациями, непосредственно занимается сбытом продукции, и поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий - увеличение объема продаж, то они также производят оценку эффективности проведенных мероприятий.

Для проведения маркетинговых исследований, а также для прогнозирования и планирования маркетинга, для исследований факторов, влияющих на структуру и динамику потребительского спроса, разработки потребности в продукции и других исследований рынков сбыта и спроса целесообразно создать отдел маркетинговых исследований и изучения рынков сбыта Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные, в конечном итоге, на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта выпускаемой продукции.

Преимущества спроектированной организационной структуры:

нацеленность на определенные группы потребителей и их потребности;

заостряет внимание и дает опыт в вопросах изучения структуры закупок и потребления в конкретных областях;

может служить платформой для координированных поставок разных видов продукции данному сегменту потребителей и для разработки системного подхода.

В нашем случае не имеет смысла набирать в организацию специально для маркетинга людей со стороны. Необходимо лишь взять грамотного организатора маркетинговых мероприятий, если такого человека нет на предприятии. Остальные -- в любом случае должны формироваться из сотрудников предприятия, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет долго приобретать. Очень часто даже не требуется привлекать вообще людей извне. После получения соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку и воздействия на рынок сотрудники сами могут успешно применять их на практике, уже самостоятельно совершенствуясь и обучаясь. Кроме того, не имеет смысла всех, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу, а лучше иметь разветвленную службу маркетинга. Информацию по сырью и закупкам, например, целесообразно собирать в рамках отдела снабжения.. Информацию о рынке готовой продукции необходимо собирать в рамках отдела сбыта. Важно, чтобы вся эта информация собиралась в одном аналитическом центре -- и вся в совокупности воздействовала бы на процесс планирования и управления ассортиментом предприятия.

1.1. Расчет экономического эффекта от реорганизации маркетинговой структуры

При реорганизации маркетинговой структуры произошло сокращение числа работников с 47 человек до 41 человека. Так как среднесписочная численность служащих работников всего предприятия на 2003 год составляла 67 человек, то сокращение числа служащих на 6 человек составляет в процентном отношении -9%. Фонд средней заработной платы служащих за 2003год составил 157535064 руб.

Средняя заработная плата служащих за 2003 год составила:

157535064 / 67 /12=195939 руб.

1. Экономия по з/плате за счет сокращения штата в год составит:

195939*6*12 =14107608 руб.

2. Прогнозируемое повышение з/платы в 2004году -7%

14107608*0,07=987533 руб.

3. Общая экономия по з/плате составит:

14107608+987533=15095141 руб.

4. Экономия по сбору в фонд социальной защиты (35%)

15095141 *0,35=5283300 руб.

5. Экономия по налогу «Чрезвычайный чернобыльский налог и фонд занятости единым платежом» (4%+1%)

15095141*0,05=754757 руб.

6. Экономия по сбору во внебюджетный фонд «На оздоровление реки Свислочь и ее бассейна»

6*0,003*1346 =24 руб.

7. Экономия по обязательному страхованию от несчастных случаев:

15095141*0,17=2566174 руб.

Общая экономия при сокращении численности маркетинговой структуры составит:

Эсокр=15095141+24+2566174+5283300+754757=23.699.396 руб.

При сокращении численности работников предприятия, согласно договору о ……………………. Работник получает 3 среднемесячных оклада.

Поэтому затраты предприятия составят:

Зсокр = 6*3*195939=3.526.902 руб.

Общий экономический эффект от реорганизации маркетинговой структуры

Эорг = Эсокр- Зсокр

Эорг = 23.699.396 - 3.526.902=20.172.494 руб.

Большая часть налогов и фонд заработной платы ложится на себестоимость продукции, поэтому при этой экономии мы цену на продукцию предприятия, тем самым увеличивая ее конкурентоспособность.

2. Организация рекламной компании по продвижению собственной продукции предприятия

Как упоминалось выше, предприятие УП «Эндвест-тейд» располагает собственным производством по изготовлению инвентаря для столовых и ресторанов из нержавеющей стали. Для увеличения объема сбыта такой продукции я спланирую рекламную компанию.

«Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.

В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.

Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.