на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка конкурентоспособности товара
p align="left">Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.

Конечная цель всякой фирмы -- победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет -- зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами -- продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантиро-вана?

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую от-носительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека-тельность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правиль-ном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения на-чинаются именно здесь.

Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой не-которые интегральные характеристики такой оценки для разных конку-рирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает по-казатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков од-нозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связа-ны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условия-ми приобретения и будущего использования товара.

Глава 2. Разработка программы по конкурентоспособности товара

Производство чая "Здоровье"

1. Резюме

Организация производства лечебного чая "Здоро-вья" и вхождение в рыночную нишу пищевых добавок из натураль-ного растительного сырья.

Предпосылка создания данного производства:

* наличие неиспользованных сырьевых ресурсов лекар-ственных растений Кавказа:

* положительные результаты опытного производства (1991-1996 г. г.) продукта - аналога (чай "Здоровье) с целебными свойствами, подтвержденными клиническими и фармакологическими испы-таниями:

* эксклюзивные права на рецептуру продукта;

* возможность эффективного использования свободных трудовых ресурсов и объектов недвижимости.

Выполнение поставленной цели основано на организации пред-приятием "Экология" производства чая "Здоровье". При этом предполагается исполь-зовать ранее недостроенное здание для размещения основного про-изводства (а также имеющиеся складские помещения) с последую-щим оснащением его сушильным, фасовочным и другим оборудова-нием.

Целесообразность деятельности по продвижению данного про-дукта на рынок товаров определяется следующими факторами:

* существенными его конкурентными преимуществами, состоя-щими в:

- высококачественной с медицинской точки зрения, опробированной на предмет наличия спроса на рынке рецептурой дан-ного продукта;

- качественной, выполненной на уровне мировых стандартов и на импортном оборудовании упаковке товара;

- наличии давних производственных связей с поставщиками сырья, что значительно снижает себестоимость производства, и риски проекта, связанные с перебоями в поставке сырья;

* ограниченностью производственного потенциала конкурентов, что не дает им возможность противостоять проникновению чая "Здо-ровье" на российский рынок:

* положительной динамикой роста объема потребления нату-ральных целебных добавок.

Коммерческая привлекательность проекта определяется совокуп-ностью факторов:

Основные источники получения эффекта:

* низкий риск вложения средств в данное производство (при обес-печении эффективной работы сбытового подразделения). Снижение риска определяется тем, что потенциальный спрос на продукт отра-жает стремление конечных потребителей исключить отрицательные последствия возрастающего негативного воздействия факторов среды их деятельности. Следует ожидать, что спрос будет устойчиво расти (в том числе под влиянием рекламной кампании и гибкой сти-мулирующей ценовой политики);

* высокая степень автономности производства с опорой на уже имеющуюся собственную сеть заготовителей сырья, т.е. максималь-ное уменьшение риска перебоев в его поставке.

* отсутствие потребности в отвлечении существенных ресурсов на создание нового товаропроводящего канала, возможность внедре-ния в уже существующую сеть реализации продукции фармаколо-гии и пищевых добавок:

* возможность использования незавершенного строительства объекта и свободных трудовых и имущественных ресурсов в коммер-ческих целях с высоким финансовым, в т.ч. налоговым результатом;

* получение дополнительного эффекта за счет диверсификации производства путем использования потенциала предприятия для изготовления других продуктов с целебной рецептурой без значи-мых дополнительных вложений средств, что связано с универсаль-ностью устанавливаемого производственного оборудования.

Сведения о фирме

Для осуществления проекта производства чая "Здоровье" создано ОАО "Экология". Пред-шественник ОАО "Экология" - частное предприятие "Здоровье", которое выпустило в условиях кустарного производ-ства около 500 тыс. пачек чая "Здоровье". Производство было приостановлено в 1997 году в связи с нехваткой ресурсов на приобретение основных средств.

Описание продукта

Чай " Здоровье" относится к классу пищевых добавок, оказывает лечебное воздействие на организм человека. Основа чая - натуральные лекарственные (целебные) растения, произрас-тающие на территории Кавказа. По боль-шинству из компонентов ведутся промышленные заготовки либо дикоросов, либо культивируемых растений. Рецептура чая была оп-ределена в 1990 году в процессе многолетних исследований, выпол-ненных Петровым Петром Петровичем (главным технологом ОАО "Экология") под руководством проф. СИДОРОВАИ.И. (АН СССР). Лечебные свойства подтверждены клиническими и фармакологи-ческими испытаниями, в результате которых определено положи-тельное воздействие чая "Здоровье" практически на все органы:

сердечно-сосудистая и кроветворная системы, головной мозг, зре-ние, слух, мочеполовая сфера, слизистые оболочки и эпителий, не-рвная система, вестибулярный аппарат.

Чай изготовляется из листьев элеутерококка, бадана, мяты, зве-робоя, женьшеня и корня Родиолы Розовой (Золотого корня). После высушивания компоненты измельчаются и смешиваются. Разовая доза, 2.5 грамма сухой смеси, фасуется в контейнер (пакетик) из пи-щевого пластика сетчатой структуры. По 20 пакетиков укладывают-ся в коробку. Полученный чай "Здоровье" в пачках по 50 гр. поступа-ет в розничную торговлю.

Используется чай после заваривания из расчета на 1 пакетик ста-кан кипятка и настаивания в течение 3-х часов в горячем или ох-лажденном виде. Ароматизаторы придают чаю приятный запах, по вкусу может быть добавлен сахар, мед.

Значимый эффект проявляется уже на первой неделе употребле-ния чая. устойчивый эффект - через 1-2 недели, установлено, что действие чая является пролонгированным на период до 30 дней пос-ле завершения месячного курса.

Маркетинг

Основная технология маркетинга чая "Здоровье" сформировалась в период опытного его производства в условиях частного предприятия с одноименным названием в 1992-1996 го-дах. За это время было выпущено около 500тыс. пачек чая. Основны-ми потребителями являлись аптеки Адыгеи и краснодарского края. Реализация велась партиями до 50-100 тыс. пачек одновременно. Особое место в структуре конечных покупателей занимали практикующие врачи-гомеопаты, фито-бары. Они являлись как бы рекламными агентами по продвижению данного продукта.

Продукт позиционирован на рынке пищевых добавок в сегменте лекарственных (или лечебных) средств из натурального раститель-ного сырья, в группе биологически активных препаратов широкого применения, не имеющих побочных эффектов. Ограничений по до-зировке и противопоказаний не выявлено.

Чай "Здоровье" характеризуется рядом конкурентных преиму-ществ, отличается от товара-конкурента упаковкой, установленностью и научной доказанностью положительного эффекта на орга-низм человека, исследовательностью химического и биологического (микроэлементного) состава. Конкурентной также является сама технология получения исходной сухой смеси и ее фасовки, основан-ная на высокопроизводительном труде рабочих с использованием современного оборудования. Возможность снижения цены продук-та за счет снижения нормы прибыли при достаточно низкой себес-тоимости - одно из основных его конкурентных преимуществ.

Отпускная цена (без НДС) -5.17 руб. за пачку. В данную цену за-ложена прибыль на уровне 30-35%. С учетом надбавки товаропроводящего канала розничная цена планируется на уровне 150-190% (до 220%) от отпускной. При этом отпускная цена пачки чая пред-приятия планируется на уровне 6.2 руб. наценка оптового покупа-теля примерно 3% (стоимость становится равной 7.75-8.06 руб.), наценка конечного продавца также на уровне 25-30% (продажная цена - 9.69-10.50 руб.). Тогда приведенная стоимость разовой дозы составит примерно 0.48-0.51 руб. При этом чай становится доста-точно конкурентным (по параметру стоимости разовой дозы) даже по отношению с обычным чаем.

Основу системы реализации продукта составляет оптовая тор-говля. Предусмотрено создание собственной дилерской сети, а так-же использование системы аптечной торговли. Разработана упаков-ка чая в блоки и ящики, оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в регионы распространения.

Проведен анализ эффективного маркетинга, который позволил сделать вывод о возможных путях продвижения чая "Здоровье" на региональные рынки РФ.

О силах и средствах, затрачиваемых на маркетинге. Определена необходимость включения в организаци-онно-штатную структуру предприятия группы маркетинга в соста-ве 2-4 человек, ответственных за исследование рынка, рекламную работу, обеспечение сбыта через сеть оптовых покупателей, развер-тывание дилерской сети в регионах распространения.

В расчетах бизнес-плана затраты на маркетинг определены:

- в размере 5% от объема выручки (затраты не облагаются нало-гом на прибыль при их использовании для целей рекламы);

- заработной платой работников отдела маркетинга и сбыта.

Предусмотрена необходимость расширения номенклатуры выпус-каемых предприятием продуктов. Возможность покупателям приоб-ретать не один, а несколько товаров со склада предприятия или у его дилеров в значительной степени повышает конкурентность ОАО "Эко-логия" среди производителей аналогичной продукции. К настояще-му времени у предприятия имеется ряд наработок по созданию ре-цептур чая с другой направленностью действия. При этом ориентация идет на более полное использование того же технологического обору-дования, что используется для производства чая "Здоровье".

Особое внимание инициаторы проекта уделяют обеспечению ин-формированности широкого спектра конечных потребителей. С этой целью разработан и типографским путем реализован рекламноинформационный листок о чае "Здоровье", показаниях к его приме-нению, составе и о других данных, в конечном итоге стимулирую-щих покупателя к приобретению этого продукта.

Описание продукции

Наименование продукции:

чай «Здоровье» с заданным спектром биологичес-ки активного действия.

Назначение и область использования:

формирование выраженного антистрессового и адаптогенного эффекта, проявляющегося в повышении защитных реакций чело-века к вирусным заболеваниям, длительным недомоганиям и болез-ням, повышении устойчивости к хроническому утомлению или к неблагоприятному воздействию на организм со стороны экологичес-ких факторов.

Возможность экспорта или импорта замещения:

продукт уникален по своим возможностям, не имеет полного ана-лога на российском рынке пищевых добавок. Товары с более или ме-нее близким к чаю»3доровье» воздействием в основном импортиру-ются из стран Юго-Восточной Азии и Китая. Проявляется интерес к данному продукту со стороны потенциальных покупателей стран ближнего зарубежья, имеется заявка на получение образцов АГЧ «Здоровье» со стороны японской фармакологической фирмы для ис-следования состава и свойств этого чая.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.