на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка конкурентоспособности организации на примере ООО "Маранта"
p align="left">Оценка проводится по трем видам рисков:
1) Rд -- возможные потери от делового риска. Характеризует неопределенность в отношении объема инвестиций, денежных потоков (для ООО «Маранта» от основного вида деятельности) и ликвидационных стоимостей активов, вне зависимости от того, как осуществляется финансирование инвестиций. Определяется следующим образом:

(36)

где Ои -- объем инвестиций;

  Дпп -- сумма денежных средств (потоков), полученных инвестором после проведения инвестиций. Для ООО «Маранта» инвесторами являются участники (учредители);

  Лса -- ликвидационная стоимость активов (сумма денежных средств, полученных инвестором после ликвидации инвестируемого объекта). Для ООО «Маранта» этот показатель будет рассчитываться в случае проведения конкурсного производства при банкротстве общества. Т.е. это та часть денежных средств, которые получат участники общества после расчетов с кредиторами.

  Rи -- возможные потери от инфляционного риска. Показатель характеризует непредвиденный рост издержек эксплуатации вследствие инфляционного процесса или риск обесценивания активов в результате изменения цен:

(37)

Где Сап -- стоимость активов фирмы, измененная в результате инфляции и амортизации (оценивается независимым оценщиком и учитывается в балансе как остаточная стоимость). Это те потери, которые несет фирма в процессе инфляции и амортизации и которые ведут к уменьшению стоимости активов.

  Сад -- стоимость активов фирмы на начало отчетного периода (баланс, форма № 1, сумма строк 190 и 290);

  Rk -- возможные потери от коммерческого риска. Характеризуют потери, которые могут возникнуть в связи с финансовым положением отдельного клиента -- арендатора и его действиями на различных стадиях выполнения контракта:

(38)

где Rб -- потери в случае банкротства клиента. Для ООО «Маранта» арендатора;

  Rз -- убытки, возникающие из-за задержки платежа клиентом.

(39)

Где Сдзр -- рыночная стоимость дебиторской задолженности клиента, оцененная независимым оценщиком на конец отчетного периода;

  Сдз -- Сумма дебиторской задолженности в соответствии с перечнем организаций дебиторов на конец отчетного периода (строка 240 гр. 4 плюс строка 230 гр. 4, форма № 1).

(40)

Где Спда -- сумма платежа по договору на момент его заключения;

  И -- инфляционный коэффициент;

  N -- число клиентов (арендаторов);

  A -- номер клиента (арендатора).

(41)

Где Пи -- процент инфляции, декларируемый правительством РФ на текущий год;

  Чм -- число месяцев задержки платежа.

3. Предварительная постановка проблемы, описание ситуации

Таблица 1 Системный анализ результатов оценки конкурентоспособности ООО «Маранта»

Содержание управления

Необходимо

Достаточно

Цель оценки конкурентоспособности: выработка рекомендаций по улучшению конкурентных позиций организации

+

+

Задачи:

1. Определить методику оценки конкурентоспособности ООО «Маранта».

2. Разработать рекомендации по улучшению конкурентоспособности ООО «Маранта».

+

+

+

+

Действия: определить перечень и влияние значимых факторов на конкурентоспособность организации; набор составляющих конкурентоспособности организации.

+

+

Результаты: совершенствование сбытовой политики, увеличение объема оказанных услуг, расширение ассортимента работ, услуг

+

+

Таблица 2 Этапы принятия управленческого решения

Этапы принятия управленческих решений

Оценка действий управления

Необходимо

Достаточно

1. Постановка цели

+

+

2. Анализ соответствия

+

+

3. Формулировка возможных способов действий

+

+

4. Пробы определения

+

+

5. Цели (выбор)

+

+

Динамика показателей маркетинговой составляющей Конкурентоспособности ООО «Маранта» рассчитана по формулам (3) -- (12). Обобщающие результаты внесены в табл. 1.

Таблица 1

Результаты оценки маркетинговой составляющей

Год

Кп

Ксб

Крек

Мс

2007

0,4

1,85

2,13

1,58

2006

0,01

1,15

0,9

0,01

2005

0,11

0,69

0,9

0,07

Динамика показателей финансовой составляющей конкурентоспособности ООО «Маранта» за период 2005--2007 гг. рассчитана по формулам (13) -- (34) (табл. 2).

Таблица 2

Результаты оценки финансовой составляющей

Год

Кпт

Рф

Пл

Пфу

Пда

Пос

Кнл

Кф

2007

0,08

0,05

0,08

3,57

0,65

2,7

1,33

0,0027

2006

0,27

0,24

1,1

0,97

5,2

3,8

1

1,37

2005

0,42

0,01

0,93

0,64

0,46

0,3

1

0,0003

Динамика показателей потерь от рисков деловой активности фирмы ООО «Маранта» за период 2005--2007 гг. рассчитана на основе формул (35)--(41). Обобщающие результаты внесены в табл. 3 и табл. 4.

Таблица 3

Потери от возможных рисков при деловой активности фирмы, тыс. руб.

Год

2007

2478

2013

1052

2006

2831

2673

1329

2005

3045

2982

1571

Вероятности наступления рисковых событий, определенные экспертами, внесены в табл. 4.

Таблица 4

Вероятность наступления рисковых событий для фирмы

Год

2007

0,1

0,14

0,17

2006

0,2

0,23

0,29

2005

0,5

0,57

0,61

Динамика возможных потерь ООО "Маранта" за 2005--2007 гг. рассчитана на основе формулы (2). Результаты приведены в табл. 5.

Таблица 5

Оценка рисков в целом по фирме, тыс. руб.

Год

DRд

DRи

DRк

DR

2007

247,8

281,8

178,8

708,4

2006

566,2

614,8

385,4

1566,4

2005

1522,5

1699,7

958,3

4180,5

Динамика прибыли фирмы за период 2005--2007 гг. взята из отчетных данных (форма 2 приложения к балансу) и внесена в табл. 6.

Таблица 6

Динамика прибыли, тыс. руб.

Год

Прибыль (тыс. руб.)

2007

841

2006

1293

2005

790

Динамика показателей, характеризующих конкурентоспособность фирмы ООО «Маранта» в целом, рассчитана по формуле (1). Результаты за 2005--2007 гг. внесены в табл. 7.

Таблица 7

Результаты оценки конкурентоспособности ООО «Маранта»

Год

Мс

Кф

К

2007

1,58

0,0027

0,84

0,005

2006

0,01

1,37

1,21

0,011

2005

0,07

0,0003

5,29

около 0

4. Обоснование проблемы

На основе представленных расчетов и полученных результатов видно, что значительно улучшилась деятельность фирмы в сфере маркетинга. При этом финансовое положение ООО «Маранта» испытывает значительные колебания. В 2007 году снизились потери от риска деловой активности фирмы в связи с уменьшением отвлечения денежных средств на новое строительство, другую предпринимательскую деятельность, в связи со стабилизацией рубля, сокращением уровня инфляции, более взвешенными подходами к ведению коммерческой деятельности. В целом конкурентоспособность ООО «Маранта» существенно возросла в 2006 году и несколько снизилась в 2007 году.

5. Концептуализация проблем

ООО «Маранта» следует в сжатые сроки и с применением режима экономии завершить ремонт офисных помещений, провести благоустройство прилегающей территории. Улучшить финансовую составляющую конкурентоспособности за счет сокращения расходов по всем статьям. Работать постоянно над снижением рисков, особенно их коммерческой составляющей. Продолжать инвестировать средства на приобретение недвижимости, введенной в эксплуатацию и приносящей доходы от аренды.

Построение дерева целей

ЛИТЕРАТУРА

1. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. -- М.: Институт мировой экономики, 1999.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. -- Москва, Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.

3. Афанасьев А.А., Левин М.Б. Создание моделей зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. -- 2004. -- № 3(41). -- С. 108--115.

4. Бабин В.А. О практических аспектах оценки риска в бизнесе : организация управления, управление риском на предприятиях // Управление риском. -- 2003. -- № 2. -- С. 52--55.

5. Бабин В.А. Практические аспекты оценки риска в бизнесе: организация управления // Управление риском. -- 2004. -- № 3. -- С. 18--20.

6. Буянов В.П. Учет рисков в экономических решениях коммерческой фирмы: экономические методы управления, страхование // Управление риском. -- 2003. -- № 2. -- С. 56--58.

7. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. -- 2003. -- № 4(36). -- С. 44--51.

8. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. -- 1999. -- № 2. -- С. 56--64.

9. Голубков Е. П. Основы маркетинга. 2-изд. -- М.: Финпресс, 2003.

10. Гурков И., Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. -- 1997. -- № 1. -- С. 20--34.

11. Литвинов Ф.И. Оценка рисков в предпринимательской деятельности: теория и методология // Маркетинг в России и за рубежом. -- 1998. -- № 4. С.12--15.

12. Лифиц И., Ковылина О. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли: Маркетинг //Маркетинг. -- 1997. -- № 3. -- С. 62--69.

13. Савкина Р. Конкурентоспособность малых предприятий торговли // Малое предприятие. -- 1998. -- № 9. -- С.13--15.

14. Тащиян Г.О. Исследование конкурентоспособности наукоемкой машиностроительной продукции ОАО «Юрмаш» // Маркетинг в России и за рубежом. -- 2004. -- № 5(43). -- С. 17--35.

15. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. -- 2003. -- № 4 (36). -- С. 53--67.

16. Черкасова В. Комплексный подход к управлению рисками // Риск. -- 2005. -- № 2. -- С. 35--39.

17. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. -- М.: ИНФРА-М, 1999

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.