на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация системы товародвижения сельхозтоваров в розничной торговой сети
p align="left">В условиях рыночной экономики товародвижение осуществляется в соответствии с требованиями экономического закона планомерного развития народного хозяйства и обусловлено разрывом между производством и потреблением изготовленного продукта во времени и пространстве.

Эффективность организации товародвижения предусматривает максимальную скорость обращения товаров в оптовом и розничном звене и минимальный размер совокупных издержек обращения, связанных с передвижением товаров из пунктов производства в районы потребления.

Оптовые закупки товаров ведут также розничные торговые организации хозрасчетные универмаги, крупные специализированные магазины. Осуществляя закупки товаров, оптовые организации и предприятия интенсивно воздействуют на поставщиков, добиваясь увеличения выпуска аваров и расширения ассортимента продуктов, пользующихся повышенным спросом покупателей, повышения качества продукции Волгин В. В. Склад: организация и управление. - М., 2005, с 23. Закупки сельхозпродукции включают комплекс следующих взаимосвязанных операций:

· выявление и изучение источников закупки товаров,

· изучение спроса покупателей, представление обоснованных заказов на производство и поставку товаров,

· заключение договоров с поставщиками,

· контроль за ходом закупок, поступлением товаров, выполнением договорных обязательств поставщиками.

Основными экономическими показателями, характеризующими объем деятельности оптовых организаций и предприятий по закупке товаров, являются план оптового товарооборота и размер товарных запасов, обеспечивающие бесперебойное снабжение розничной торговой сети. Основными поставщиками сельскохозяйственных товаров оптовым организациям и предприятиям являются:

· сельскохозяйственные предприятия;

· предприятия оптовой торговли;

· кооперативы (товарищества), ориентированных в основном на переработку сельскохозяйственных продуктов питания из местного сырья.

· развивается производство товаров на основе индивидуальной трудовой деятельности.

Оптовые предприятия закупают товары, как правило, у внеобластных и внереспубликанских поставщиков-изготовителей. Закупки у местных - одногородних и внутриобластных - поставщиков-изготовителей вызываются необходимостью подсортировки. Объем таких закупок постоянно сокращается в связи с развитием непосредственных договорных отношений между ними и местными розничными торговыми объединениями.

Поставщиками-посредниками являются оптовые предприятия. Определенная часть оптовых закупок при этом носит внутрисистемный характер, когда поставщики и оптовые покупатели принадлежат одной и той же оптовой системе.

В организации закупочной работы важное значение имеет изучение поставщиков. Для наиболее полного удовлетворения требований покупателей оптовые организации и предприятия должны хорошо знать возможности производственных предприятий своего района деятельности, располагать данными об их производственной мощности, объеме и ассортименте вырабатываемой продукции, условиях и размерах поставки товаров, потенциальных возможностях увеличения выпуска ими товаров.

Оптовые организации и предприятия призваны оказывать постоянную помощь производственным предприятиям в расширении ассортимента и повышении качества выпускаемой продукции, побуждать их к выпуску новых товаров.

Среди обязанностей товароведа магазина «Колос» - постоянное общение с представителями оптовых предприятий, а также посещение заводов, комбинатов, что позволяет тщательно знакомиться с их работой и выявлять резервы. Получению такой информации способствует проведение совместных совещаний представителей торговли и промышленности по вопросам совершенствования производства товаров.

Оптовые предприятия в процессе своей деятельности не связаны с непосредственными потребителями товаров, но это не умаляет значения тех мероприятий, которые проводятся в оптовой торговле по установлению контактов с покупателями.

Особенность изучения покупательского спроса в оптовой торговле заключается в сочетании методов изучения спроса оптовых покупателей и методов изучения спроса населения. Это позволяет оптовым организациям и предприятиям точнее определять действительную потребность в товарах, глубже изучать экономику района своей зоны деятельности, полнее выявлять внутренние резервы и возможности завоза товаров из других районов страны.

Рассмотрим основные методы изучения спроса оптовых покупателей. На основе анализа материалов статистической отчетности, учета выполнения заказов покупателей и данных количественно-суммового учета определяется объем продажи товаров как в целом, так и по группам, подгруппам и наименованиям.

На основе анализа движения товарных запасов устанавливается соответствие фактических товарных запасов плановым, выявляется частота поступления товаров от поставщиков (объединений) и отпуска оптовым покупателям, что косвенно характеризует объем спроса.

Для повышения действенности анализа продажи товаров и движения товарных запасов необходимо не только выявить причины повышенного или слабого спроса на отдельные товары, но и принять меры к увеличению или соответственно прекращению их закупок у поставщиков.

Анализ полученных данных позволяет выяснить отношение оптовых покупателей к качеству и ассортименту сельскохозяйственных товаров, поставляемых оптовым предприятием магазину «Колос» на следующий год.

Для изучения тенденций изменения спроса в планируемом периоде в зависимости от валового оборота оптовых предприятий и объема заказов розничной торговли можно использовать методы регрессионного анализа.

В магазине ведется учет и анализ неудовлетворённого спроса покупателей. Неудовлетворенный спрос фиксируется в журналах или на специальных карточках. Товароведы оптовых предприятий в процессе обслуживания покупателей отражают в этих документах причины невыполнения заказов магазина и организаций на отдельные товары, а также их пожелания и замечания по ассортименту и качеству товаров. На основании данных неудовлетворенного спроса принимаются срочные меры к дополнительной закупке необходимых товаров и корректируются заказы промышленности на их производство и поставку.

Учет отказов покупателей от закупки товаров и возвратов. Отказ от закупки товаров является одним из показателей неудовлетворительной работы производственных предприятий (объединений) или оптового звена по формированию товарного ассортимента и соблюдению качества продукции. Такой учет ведется при заключении договоров на ярмарках и вне ярмарок, а также при текущей поставке товаров. Причины отказа розничных предприятий и организаций от закупки товаров, а также их возврата должны быть тщательно проанализированы и приняты соответствующие меры.

В соответствии с Положением о поставках товаров возвращенные товары должны быть заменены на товары, отвечающие требованиям покупателей. Регистрация случаев отказов оптовых покупателей от закупки и возврата товаров ведется в журнале.

К числу организационных мероприятий по изучению спроса, проводимых предприятиями, следует отнести сельскохозяйственные выставки-ярмарки. На таких выставках демонстрируется сельхозпродукция. Выставки-просмотры завершаются подробным обсуждением отзывов заинтересованных лиц и организаций об экспонируемых товарах и выработкой рекомендаций по расширению или сокращению их производства.

Выставки-просмотры могут быть организованы также советами производственных предприятий. В этих совещаниях принимают участие представители промышленности, оптовой и розничной торговли. Материалы совещаний позволяют глубже изучить колебания спроса на отдельные товары.

Для выявления тенденций спроса и выработки мероприятий по его удовлетворению в предстоящем году организуются торговые конференции. В них принимает участие широкий круг заинтересованных организаций и специалистов по конкретным проблемам производства и продажи товаров.

Наряду с изучением требований покупателей магазин широко использует различные методы непосредственного изучения спроса населения, например через опросы, анкетирование, создание временных опорных пунктов по изучению спроса покупателей. Эти пункты ведут выборочный учет поступления и продажи товаров, состояния товарных запасов, замечаний покупателей по ассортименту и качеству изделий. Полученную информацию ежемесячно направляют оптовому предприятию в виде конъюнктурных обзоров, составляемых работниками розничной торговли.

Являясь корреспондентами оптового предприятия, эти работники (заведующие торговыми отделами, товароведы, экономисты, заведующие магазинами и секциями, старшие продавцы) изучают спрос покупателей в соответствии с программой и планом, разработанным оптовым предприятием. Для создания опорных пунктов отбирают наиболее типичные розничные торговые предприятия, торгующие товарами номенклатуры данного оптового предприятия.

Глава 2. Организация товародвижения сельхозпродукции в магазине «Колос»

2.1. Форма товародвижения сельскохозяйственной продукции

Рациональная организация движения товаров является важнейшей задачей, стоящей перед предприятием розничной торговли. Установление кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в магазин возможно при условии правильного, оптимального выбора районов потребления и пунктов производства, установления оптимальных схем направлений грузопотоков на транспорте. Выбор кратчайших путей товародвижения ускоряет процесс перемещения товаров, исключает нерациональные перевозки.

Эффективность использования транспортных средств характеризуется совокупной стоимостью перевозок товаров и погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании. Она зависит от выбора соответствующего вида транспорта для перевозок товаров; степени использования транспортных средств за счет увеличения перевозок, например сборными вагонами, контейнерами, уменьшения мелких отправок; повышения производительности единицы транспортных средств за счет более эффективного использования грузоподъемности, сокращения простоев и др. Большое влияние на ускорение движения товаров из пунктов производства в розничную сеть оказывает правильный выбор формы товародвижения.

Существуют две формы товародвижения: складская и транзитная. При складской форме товары проходят через промежуточные складские звенья, что замедляет скорость товародвижения и увеличивает издержки по хранению и продаже товаров. С этой точки зрения складская форма товародвижения является нерациональной. Однако большинство сельскохозяйственных товаров - картофель, лук, морковь, свекла и т.д. - перед отправкой в розничную сеть нуждаются в подсортировке.

Снабжение розничной торговой сети сельскохозяйственными товарами в подсоротированном виде способствует ускорению товарооборачиваемости, снижению сверхнормативных товарных запасов, улучшению обслуживания покупателей. Это оправдывает складскую форму товародвижения.

Однако прохождение товаров через каждое дополнительное звено влечет за собой увеличение расходов на погрузочно-разгрузочные работы, приемку, хранение, отпуск, учет товаров, а иногда и потерю ими товарного вида, качества.

Практика организации движения товаров в розничную сеть показывает, что для большинства крупных городов характерно прохождение товаров через одно складское звено, максимально приближенное к розничной торговой сети. Существование в ряде случаев дополнительных звеньев объясняется некоторыми специфическими факторами. Например, в условиях измельченности и рассредоточенности розничной сети нередко возникает необходимость в дополнительном складском подсортировочном звене Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Минск, 2006, с. 97.

Транзитная форма товародвижения способствует ускорению доставки товаров в розничную сеть и сокращению затрат на их перевозку и хранение. Однако применение транзитной доставки без учета широты ассортимента товаров и объема товарооборота конкретных магазинов может привести к замедлению товарооборачиваемости и образованию сверхнормативных товарных запасов в розничной сети.

Форму товародвижения выбирают на основе тщательного анализа и учета всех факторов, определяющих процесс движения товаров из пунктов производства в розничную сеть. В магазине «Колос» используется смешанная форма товародвижения, поскольку большинство сельскохозяйственных товаров поступает непосредственно со складов сельскохозяйственных предприятий. Магазин имеет собственный склад, на котором хранится небольшой запас сельхозпродукции.

В магазине сочетается продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей и открытая выкладка товаров. Индивидуальное обслуживание покупателей представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию (встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товара, помощь в выборе товара и консультация; операции, связанные с нарезкой сыров, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок) осуществляются при участии продавца.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.