на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация торговой деятельности предприятия на примере ООО "Дети"
p align="left">Наглядно динамика товарооборота представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Динамика товарооборота ООО «Дети» за 2006-2007 годы

Из рисунка 2.4 видно, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом товарооборот вырос на 9125 тысяч рублей - 5,9 %, это произошло за счет расширения предлагаемого покупателям ассортимента.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом издержки обращения возросли на 5541,8 тысяч рублей - 6%, это произошло в связи с расширением ассортимента товаров, т.е. возросли расходы на транспортирование товаров.

Таблица 2.3 - Структура основных поставщиков ООО «Дети» по объему поставок

Страна-поставщик

Ассортимент поставляемых товаров

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Млн.

руб.

%

Млн.

руб.

%

млн.

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия

«Аэлита», «Fancy», «Кроха», «Наша мама», «Мир детства», «Бомбус», «паполони», «Фрутоняня», «Агуша», «Зебра»

54,1

33

58,1

34,0

+4,0

+1,0

Китай

«Canpol», «Philips», «Maman», «Geoby», «Simplicity», «Modis», «Jump», «Kinsmart», «New Ray», «Keenway», «Bratz», «Brick».

47,6

29

45,2

26,4

-2,4

-2,6

Германия

«Humana», «Simba», «Lift Evo», «Kiddy», «Teutonia», «Bubchen», «Nuk», «Sanosan».

21,3

13

24,6

14,4

+3,3

+1,4

Италия

«Chicco», «Dohnson's baby»‚ «Cam»‚ «Englesina»‚ «cafari»‚ «Brevi»‚ «Cacao»‚ «Rep Lay»‚ «Mertilo»‚ «Arina»‚ «Re Play».

19,7

12

20,6

12,1

+0,9

+0,1

Польша

«Agatka»‚ «My baby»‚ «Bartek»‚ «Capella»‚ «Konwar»‚ «Politano»‚ «Pampers»‚ «Bella»‚ «Tako».

13,1

8

12,9

7,5

-0,2

-0,5

Франция

«Creatis»‚ «Brendam»‚ «Smoby», «Дисней».

8,2

5

10,3

6,0

+2,1

+1,0

Итого:

164,4

100

171,1

100

+6,7

-

Партнерами ООО «Дети» являются предприятия России других стран. Структура основных поставщиков ООО «Дети» по объему поставок представлена в таблице 4 и наглядно на рисунке 2.6.

Наибольший удельный вес в ассортименте данного магазина занимают товары из Росси - 33%, это связано с тем, что товары данного поставщика обладают низкой ценой и неплохим качеством. На втором месте китайские товары - 29%. На третьем Германия -13%, товары этого поставщика более дорогие двух предыдущих и обладают хорошим качеством. На четвертом месте - Италия- 12%, на пятом Польша- 8%, и на шестом Франция- 5% т.к., товары, поставляемые этими поставщиками достаточно дорогие, а магазин ООО «Дети» нацелены в основном на покупателей со средним и выше среднего уровнем дохода.

При формировании ассортимента игрушек руководство магазина делает закупки у местных и иногородних поставщиков, доли которых соотносятся примерно на одном уровне. Из местных поставщиков большой удельный вес приходится на: ООО Торговый Дом «Гулливер», ООО «ТойДиКо», ООО «Игралайф», Новосибирская фабрика игрушек, ООО «Греми». С поставщиками товара налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе. Основной формой хозяйственных связей с поставщиками является договор поставки.

Глава 3. Направления эффективности ритейлинга ООО «Дети»

3.1 Организация управления товарооборотом предприятия и пути ее совершенствования

Рыночная экономика переместила процесс организации управления товарооборотом на микроуровень и требует тщательного исследования условий, новых подходов, методов и приемов перспективного анализа и конечного его результата -- обоснования плановых заданий. Для любого предприятия очень важно предотвратить возможный в перспективе неудачный исход, а не исправлять или компенсировать фактически полученный ущерб.

Одна из главных задач управления товарооборотом предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли. План, как указывается в словаре русского языка, представляет собой намечаемую систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Обоснованной является и характеристика плана как системы взаимосвязанных решений, нацеленных на созидание желаемого будущего. Отличие плана от прогноза состоит в том, что при обосновании плановых показателей используется полная внутренняя и внешняя информация, которую возможно оценить без допущения ошибок. Прогноз же строится на предположениях и не позволяет полно учесть условия деятельности предприятия. В связи с этим план позволяет уменьшить, а порой и избежать риска в коммерческой и финансовой деятельности.

Кроме того, предприятия добиваются обоснованности планов в тех случаях, когда на основе перспективного анализа (с упреждением на 1--2 года) в план непрерывно вносятся уточнения по мере изменения рыночных условий и тем самым снижается опасность рисков.

Сегодня для большинства торговых предприятий необходима разработка бизнес-плана в силу неплатежей на многих предприятиях и недостаточного опыта полноты учета рыночных условий осуществления хозяйственно-финансовой деятельности.

Разработка бизнес-плана начинается с обстоятельного анализа идеи осуществления избранного вида деятельности, с оценки его целесообразности, реалистичности и перспективности.

Бизнес-план необходим собственнику предприятия, банкиру и инвестору и для представления сотрудникам предприятия, акционерам, пайщикам, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив развития. При обосновании бизнес-плана не только описывают все основные аспекты коммерческой деятельности, но и анализируют проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяют способы решения этих проблем.

В условиях развития рыночных отношений процесс планирования начинается с глубокого и всестороннего анализа оборота розничной торговли и определения объема продаж по товарным группам. В большинстве магазинов и в целом по предприятию примерно 20--30 ассортиментных позиций составляют около 80% всего объема продаж. В связи с этим по основным ассортиментным позициям следует осуществить маркетинговые исследования с тем, чтобы предусмотреть в предстоящем году решение двух важных проблем: по каким товарам необходима замена (которые, с учетом их жизненного цикла, устарели) и как эффективно работать с товарами, уже находящимися на рынке, чтобы продлить срок их жизни. На первом этапе торговые предприятия должны работать с поставщиками и определить, по каким новым товарам нужно выходить на рынок и по каким, с учетом расходов и прибыли, следует воздержаться.

Второй этап должен предусматривать продвижение товаров на рынок (он охватывает период продвижения ограниченных партий товаров на рынок и затем -- массовой рыночной поставки). Первоначально главной целью является стремление не столько получить внушительные объемы продаж и прибыль, сколько обеспечить товару престижное положение среди конкурентов, добиться положительного отношения к нему потребителей, убедить их в полезности вложения средств в покупку данного товара. Особую роль на этом этапе имеют качество товаров и учет реакции покупателей на этот товар.

Следующий этап связан с ростом продаж товаров. По всем новым товарам нужно добиваться ускорения продвижения товаров к потребителю. При этом необходимо установить приемлемую для покупателя цену, достаточную для получения прибыли. При безубыточной деятельности (не получая прибыли и не неся убытков) предприятие должно продать достаточное количество единиц товара по цене, которая возмещает затраты на закупку товара.

Точка безубыточности -- это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (постоянные и переменные), не получая прибыли.

Объем продаж в точке безубыточности (Т6) в стоимостном выражении равен:

Тб = Ипост + И перем,

где Ипост -- постоянные затраты, Иперем -- переменные расходы в точке безубыточности.

Расчет точки безубыточности в стоимостном выражении производится по следующей формуле (3.1).

(3.1)

Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается получение прибыли.

Для анализа аппроксимируем кривую поведения суммарных затрат. В результате она представляет собой прямую.

При анализе безубыточности рассчитывают и изучают следующие показатели:

- запас финансовой прочности;

- вклад на покрытие (Вклад на покрытие = Постоянные расходы + Прибыль (рассчитывается на все запасы и на каждый вид);

- Операционный рычаг (Вклад на покрытие/Прибыль).

Эти данные позволяют более глубоко проанализировать проблему безубыточности.

Так, если запас финансовой прочности небольшой, то предприятие должно усиливать контроль за затратами и оптимизацией всей деятельности. Вклад на покрытие представляет разность от реализации запасов и переменных затрат на их содержание. Операционный рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%. Операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска: чем он выше, тем выше риск. Относительно низкий уровень предпринимательского риска складывается в торговле.

На основе анализа возможностей закупки товаров по розничным ценам можно изобразить на графике постоянные и переменные затраты в зависимости от натуральных объемов продаж и объемы продаж (по розничным ценам) в стоимостном выражении. Сравнивая объемы продаж по каждой цене и с учетом цен конкурентов, можно установить цену, которая позволит успешно конкурировать и получить наибольшую прибыль.

На последующих этапах учитывают насыщение и стабилизацию рынка и при сокращении реализации намечают меры по обновлению ассортимента товаров или принимают оригинальные решения в сфере рекламы, делают более удобный и наглядный вид упаковки, снижают цены, организуют дополнительное обслуживание и т. п.

На всех этих этапах маркетинговая ситуация может быть самой различной, и работники торговли, овладев ею, могут успешно решать вопросы развития торговой деятельности.

Каждый менеджер и руководитель предприятия должен осознать, что маркетинговая стратегия различается в зависимости от фазы цикла жизни товара, которые кратко были названы выше. Конкретно многие предприятия процесс разработки плана оборота розничной торговли осуществляют в два этапа: определяют долю по двум агрегированным группам (продовольственным и непродовольственным товарам) и проводят экономические расчеты продажи по основным товарам и товарным группам (занимающим заметную долю, по сравнению с другими товарами и товарными группами в общем объеме оборота розничной торговли).

Основой разработки плана оборота розничной торговли в ассортименте служат: учет характера изменения структуры объема продаж по региону в целом и по данным бюджетных обследований домашних хозяйств; достигнутый объем продажи по товарным группам; материалы анализа сложившихся тенденций изменения структуры объема продаж товаров предприятием (магазином) за последние 3--4 года (предшествующих планируемому).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.