на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные задачи и функции логистики
p align="left">Рис. 2. Подходы к управлению запасами:

а -- традиционный (отдельная стадия запасов); б-- JIT -подход (поставка по требованию)

Основной аргумент «против» традиционного подхода состоит именно в изоляции производственных стадий друг от друга. Когда возникает проблема на одной стадии, она не становится видимой в другом месте производственной системы. Ее разрешение должно осуществляться внутри стадии, и негативные последствия могут и не распространиться на всю систему.

Противоположный подход предлагает концепция JIT. Здесь полностью отсутствуют запасы. Вся производственная продукция стадии А переходит и перерабатывается на стадии В сразу, минуя стадию запасов. Понятно, что в таком случае сбой на любой из стадий будет иметь совершенно другие последствия. Остановка стадии А приводит к практически одновременному прекращению производства на стадии В, затем и на стадии С. Проблемы, возникшие на стадии А, быстро распространятся на всю систему, и ответственность по их решению ляжет на весь персонал системы. В связи с этим фирма будет стараться выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности, так как любой сбой может нарушить производственное расписание.

Логистические системы «точно в срок» являются «тянущими» (pull systems), в которых запасы «вытягиваются» по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибьюции. Заказы делают только в случае, когда запасы достигают критического уровня.

4. Порядок обоснования выбора поставщика

Для оценки поставщика необходимо собрать максимально объективную информацию, по возможности не из одного источника. Источниками информации могут служить: собственное расследование, информация сторонних незаинтересованных организаций, банков, финансовых и налоговых органов, конкурентов потенциальных поставщиков, лицензионных служб и др.

Решение о первоначальном выборе поставщика, несмотря на наличие объективной информации, нередко скорее волевое, чем объективное. При выборе поставщика можно провести рейтинговую оценку. Для этого:

определяют наиболее важные критерии;

выбирают метод оценки деятельности поставщика;

оценивают относительную важность каждого параметра;

делают окончательные выводы.

При выборе поставщика возникает еще одна проблема. Нужно принять решение, получать ли требуемый товар от одного поставщика или воспользоваться услугами нескольких. Необходимо проанализировать преимущества и недостатки различных источников поставки и принять решение, исходя из стратегических целей производства.

Юридическое оформление поставок обеспечивается контрактом купли-продажи. В его условия закладывается коммерческий успех сделки, поэтому важно осуществить серьезную подготовительную работу (провести переговоры, сделать расчеты, обсудить условия контракта). Процесс заключения сделки в общем виде можно разделить на три этапа (при известном поставщике): подготовка, заключение контракта и реализация его условий.

Подготовку контракта проводят путем переговоров -- уточняют все параметры поставляемых материальных ценностей, способы поставки, а также условия платежа, что в конечном итоге определяет цену контракта.

Заключение контракта происходит в несколько стадий:

согласование текста статей контракта и его парафирование (подписание уполномоченными лицами в подтверждение предварительных договоренностей);

проведение заключительных переговоров по цене сделки с учетом скидок.

Окончательный вариант контракта подписывают уполномоченные лица.

Контракт должен содержать следующие основные положения.

Предмет и объем поставки.

Способы определения количества и качества товара.

Срок, место и условия поставки.

Цена контракта.

Условия платежа и наименование валюты платежей.

Порядок сдачи и приемки товара.

Гарантии поставки, штрафные либо поощрительные санкции.

Арбитраж -- разрешение правовых споров.

Форс-мажорные обстоятельства (пожары, землетрясения, эпидемии, катастрофы).

Юридические адреса и другие реквизиты сторон (наименование банка, номера счетов, факсов).

Подписи уполномоченных лиц (особые условия).

В контракте могут содержаться и сведения о порядке возмещения убытков, порядок его приостановки и расторжения и др.

5. Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии

В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением (сбытом) прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в сбытовой логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники -- вот примерные задачи, решаемые сбытовой логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

распределяются материальные запасы между различными участками производства;

распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который имеет три стадии (рис. 3.)

Рис. 3. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

Как видно из рис. 3., материальные потоки становятся объектом сбытовой логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие сбытовой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

Доведение материального потока до производства:

Управление процессом прохождения потока внутри производства;

Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Сбытовая логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие сбытой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение сбытовой логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика -- это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

Необходимо уточнить, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

Объект изучения в сбытой логистике -- материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения -- рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х -- начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х -- начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.

6. Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции

Основные функции транспортного отдела:

аудит транспортных операций и претензионноисковая работа (основные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: претензии к сохранности груза, претензии по срокам до ставки, претензии по оплате);

составление графиков выпуска на линию подвижного состава (помимо составления графиков, нужно также обеспечивать работоспособность погрузочно-разгрузочного оборудования, парка транспортных средств, в случае привлечения сторонних перевозчиков -- предварительное согласование условий перевозок);

переговоры о величине тарифных ставок (в рамках заданных условий сроки, объемы перевозок и т. д. Транспортный отдел должен путем оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств, перевозчика и т. п. минимизировать издержки, не забывая, что транспортные издержки -- лишь составляющая общих логистических издержек);

исследование и анализ рынка (с точки зрения надежности поставщиков, транспортных тарифов, предлагаемых дополнительных услуг, возможности установления более тесных партнерских связей). Возможности, на которые следует обратить внимание, представлены ниже:

* интеграция перевозчика -- это практика включения новых транспортных услуг и технологий в логические операции предприятия (например, маркировка продукции);

* интеграция транспортных служб (поиск совместных с перевозчиком возможностей для снижения стоимости перевозки);

5) отслеживание и экспедирование доставки -- мониторинг перевозок, отслеживание местонахождения и состояния грузов, экспедирование осуществляется в случае необходимости индивидуального подхода к отправке.

Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку.

На выбор транспортных средств влияют:

характер груза (вес, объем, консистенция);

количество и частота отправляемых партий;

климатические, сезонные характеристики;

расстояние, на которое перевозится груз;

близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

сохранность груза;

риск невыполнения поставок для груза.

Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств

Виды транс-

Факторы

порта

время

частота

надеж-

способ-

способ-

стои-

доставки

отправле-

ность соб-

ность до-

ность до-

мость

ния грузов

людения

ставки пе-

ставить

перевозки

графика

ревозить

товар

разнооб-

в любую

разные

точку

грузы

Железно-

6

3

4

1

5

2

дорожный

Автомобиль

2

3

6

4

1

5

ный

Водный

5

4

3

2

6

1

Трубопровод-

5

4

3

6

2

1

ный

Воздушный

1

3

2

4

5

6

Поставщики транспортных услуг. Далеко не всегда компания может себе позволить содержать собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки осуществляются с использованием очень дорогих транспортов (морские суда, грузовые самолеты и т. д.), поэтому предприятия часто прибегают к привлечению сторонних перевозчиков.

Поставщики транспортных услуг:

* перевозчики на одном виде транспорта (мелкие компании, частные перевозчики, специализированные монополисты);

смешанные перевозчики, использующие несколько видов транспорта (например: автомобильные и авиаперевозки, морские и автомобильные и т. д.);

специализированные перевозчики (перевоз особых грузов, например доставка мелких грузов, перевоз опасных грузов);

посредники (экспедиторы, ассоциации грузоотправителей, брокеры, координирующие организацию транспортировки).

7. Ценовые стратегии в логистике

Экономические факторы транспортировки:

* расстояние (чем больше расстояние, тем дешевле т/км);

Рис. 4. Зависимость цены перевозки от расстояния

* объем груза (чем больше вес, тем дешевле перевозка 1 кг веса);

Рис. 5. Зависимость удельной цены перевозки от веса груза

* плотность груза (чем больше плотность груза, тем дешевле перевозка);

Рис. 6. Зависимость удельной цены перевозки от плотности груза

* укладистость груза (с повышением укладистости груза снижается объем бесполезно перевозимого воздуха);

Рис. 7. Зависимость удельной цены перевозки от укладистости груза

грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);

ответственность за сохранность груза (чем больше внимания уделяется сохранности груза, тем дороже перевозка):

опасность повреждения груза;

опасность утраты груза;

опасность порчи скоропортящихся продуктов; опасность воровства;

опасность самопроизвольного возгорания;

опасность снижения удельной стоимости груза в расчете на килограмм веса;

* рыночные факторы (загруженность и сбалансированность рейсов общественных перевозчиков, объем предложения на рынке транспортных услуг).

Структура издержек по видам транспорта

Вид транспорта

Постоянные издержки

Переменные издержки

Железнодорожный

Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика)

Низкие (за счет больших масштабов перевозок и экономичности расхода топлива на единицу груза)

Автомобильный

Низкие (ремонт дорог за счет бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобиля)

Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький)

Водный (морской, речной)

Средние (амортизация судов и их обслуживание)

Низкие (за счет масштабов перевозок)

Трубопроводный

Большие (плата за строительство, землю)

Низкие -- самый низкий уровень (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода)

Воздушный

Средние (инфраструктура аэропортов, амортизация самолетов)

Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание)

Список использования литературы

1. Ворожейкина Т.М., Игнатов В.Д. Логистика в АПК.- М.: КолосС, 2005.-184 с.: ил.-(Учебник и учеб. пособия для высш. учеб. заведений).

2. Логистика : учеб. пособие / Б.А.Аникин [и др.]; под ред. Л69 Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-408с.

3. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений.-9-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°",2004.-408 с.

4. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.