на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности процесса снабжения
p align="left">Последовательное выполнение работ проиллюстрировано в приложении.

3.3 Методы выбора поставщика

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.

Таким образом, процесс закупки заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.

Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

При выборе поставщика совет директоров «YOKOHAMA» пришел к выводу что метод рейтинговых оценок даст наиболее предпочтимые результаты, в связи с чем были составлены сметовые таблицы для каждого поставщика в отдельности:

1. корпорация Itochu Филлипины

2. Yokohama rubber ltd.

3. ITR limited

Таблица 1

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка поставщика по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на

Оценку поставщика.

1. Надежность поставки

0,30

7

2,1

2. Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,15

8

1,2

4. Условия платежа

0,15

4

0,6

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6. Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

ИТОГО:

1

6,3

Таблица 2

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка поставщика по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на

Оценку поставщика.

1. Надежность поставки

0,30

9

2,7

2. Цена

0,25

5

1,25

3. Качество товара

0,15

9

1,35

4. Условия платежа

0,15

3

0,45

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

8

0,8

6. Финансовое состояние поставщика

0,05

10

0,5

ИТОГО:

1

7,05

Таблица 3

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка поставщика по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на

Оценку поставщика.

1. Надежность поставки

0,30

6

1,8

2. Цена

0,25

8

2

3. Качество товара

0,15

5

0,75

4. Условия платежа

0,15

4

0,6

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

5

0,5

6. Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

ИТОГО:

1

5,85

Из данных ТАБЛИЦ 1-3 видно, что наиболее предпочтительными являются поставщики корпорация Itochu Филлипины и Yokohama rubber ltd., после чего и было принято решение взаимодействовать с данными поставщиками шин.

3.4 Технология ведения переговоров

Специалисты компании разработали ряд методов ведения переговоров с поставщиками:

§ Какая информация требуется для принятия оптимального решения.

§ Методология анализа предложений поставщиков.

§ Способы получения необходимой информации от поставщиков.

§ Классификация рынка, отбор целевых рынков.

§ Способы удержания и повышения лояльности поставщиков по отношению к компании.

§ Определение «расстановки сил» в переговорном процессе.

§ Выявление ключевых лиц, способствующих плодотворному сотрудничеству.

§ Изменение силового баланса в переговорах. Особенности переговорных тактик в ситуации изменения условий. Ведение переговоров о цене.

§ Тактики манипулирования; организационно-процедурные, психологические и логические уловки. Противодействие силовому методу ведения переговоров.

§ Оперирование нестандартными способами воздействия.

§ Эффективная презентация компании/коммерческого предложения. Формирование навыка проведения презентации по образцу.

§ Достижение соглашения и контроль его выполнения.

§ Оптимизация стратегии и пошаговой тактики длительных взаимоотношений.

§ Способы отстройки от конкурентов -- клиентов поставщика.

3.5 Составление спецификаций

В обязанности логистики снабжения входят анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:

1. унификации потребности, которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования (на финском складе, в основном используют артикула позиций, региональные представители же пользуются типоразмерами шин);

2. разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров между собой (индекс нагрузки, узор протектора);

3. документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (используются «Delivery Order»)

4. обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса. В состав спецификации должны быть включены: все характеристики выбранного товара или услуги; существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты; дополнительные требования. К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций. Нельзя оставлять без внимания разработку унифицированной номенклатуры товаров и жестких требований к заполнению спецификации. В результате невнимания при оформлении заявки на доставку товара часто указывается не тот рисунок протектора (вместо шипуемой шины закажут нешипуемую), или же заказчик не обратит внимания на то что шины представленные на складе являются шинами на дисках и закажет только правые (F1000ZR). Это приводит к непроизводительным затратам и возникновению неликвидов.

Заключение

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.

Так являясь сравнительно «молодой» наукой, Логистика способствует сокращению издержек оборота на предприятии и грамотному планированию.

Разработка организационно - методических документов процесса снабжения является неотъемлемой частью процесса логистического планирования. Выше была рассмотрена функциональная подсистема снабжения Yokohama и определены ведущие номенклатурные позиции в материальном потоке;

Была разработана технологию выбора поставщика и тактика ведения переговоров с ним, а также разработаны требования к заполнению спецификаций потребностей.

В связи с чем, можно считать, что главная цель работы достигнута.

Список использованной литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

2. Голиков Е.А.. Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.-- М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006.

3. Дегтяренко В.П. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, - М.: Гардарика, 2000.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2005.

5. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч. - М.: Машиностроение, 2007.

6. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

8. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2007.

9. Плоткин Б.К. Основы логистики. - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2007.

10. Русалева А.Ю. Основы логистики. - Новосибирск, 2007.

11. Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2005.

12. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Логистика. - Воронеж: ВГТУ, 2006.

13. Эффективность стратегий логистического развития: Межву-зовский научный сборник / Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 2006.

14.www.yokohamarus.com

15.Logistic.ru

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.