на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы Казахстан
деятельности гостиничных мероприятий огромное значе-ние имеет использование возможностей международных систем бронирования и резервирования, интегрированных в глобаль-ные сети Интернет. К числу таких систем относятся: "AMADEUS", "Worldspan", "Galileo", "Sabre", "Fidelio Hotel Bank".

"AMADEUS" является самой популярной компьютерной сис-темой бронирования и способна оказывать большее количество международных услуг, чем любая другая система. Система "AMADEUS" Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещении ориентировочно в 35 000 отелях и других средствах размещения во всем мире. Она дает сведения о местоположении гостиницы, наличии сво-бодных мест, о наборе услуг и специальных расценках, оговари-ваемых конкретным агентством.

С декабря 1995 года в Российской Федерации начала эксплу-атироваться система "Ключ", предлагающая услуги по брони-рованию мест размещения более чем в 40 городах России, СНГ и странах Балтии.

На российском рынке также функционирует система брони-рования и резервирования, разработанная фирмой "Туринтел", которая имеет выход на основные международные системы "AMADEUS", "Galileo", "Sabre"; система "Тур Резерв", разра-ботанная системой "Аримсофт".

Разделы бронирования гостиничных услуг существуют и в глобальной компьютерной сети Интернет. Наиболее популяр-ным из них является Travel Web, открытый в марте 1996 года американской компьютерной компанией "Pedasus Systems". Travel Web содержит информацию о 94 странах мира, обо всех веду-щих гостиничных цепях и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, она располагает удобной системой поиска под-ходящих отелей и авиарейсов.

1.5. Характеристика и особенности гостинично-ресторанных услуг

Многие авторы рассматривают понятие "гостиница" как про-изводное от латинского "
hospitalis", что означает гостеприим-ный. По поводу происхождения этого понятия сегодня сущест-вуют и другие мнения.

В отечественной практике управления, сохранившейся до нас-тоящего времени, слово "hospitality" связывают прежде всего с понятием "госпиталь", означающим военно-медицинское учреж-дение для стационарного лечения.

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприим-стве не может быть и речи без удовлетворения первичных пот-ребностей человека -- потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным яв-ляется следующее определение гостиницы.

Гостиница -- это предприятие, предоставляющее людям, на-ходящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди кото-рых (комплексообразующими) в равной степени являются услу-га размещения и питания.

В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице -- размещения и питания. При этом их соотношение между собой может сильно различаться.

С одной стороны это может быть предприятие, предлага-ющее услугу размещения и только завтрак в номере либо в спе-циальном помещении, с другой стороны -- предприятие, пред-лагающее услугу размещения и целый комплекс услуг питания (питание в ресторанах европейской и национальной кухонь, ба-рах, пиццериях, организация сервиса питания на этажах).

Содержание услуги размещения состоит в том, что, во-пер-вых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), во-вторых, предоставляются услуги, вы-полняемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гости-ничных номеров и т.д.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, пред-назначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Вследствие того, что гостиничные номера используются гостя-ми преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров прежде всего зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важной функцией но-меров является обеспечение гостю возможности поработать, то есть здесь необходим письменный стол, телефон, факс, компь-ютер и т.д.

В гостиницах имеются различные категории номеров, отли-чающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащени-ем и т.д. Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:

1) кровать;

2) стул или кресло в расчете на одно место;

3) ночной столик или тумбочку в расчете на одну кровать;

4) шкаф для одежды;

5) общее освещение;

6) мусорную корзину.

Помимо этого в каждом номере должна содержаться инфор-мация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.

Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комби-нации различных процессов: производственного (приготовле-ние блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употребле-нию продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сер-висного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).

К дополнительным или прочим услугам относятся предло-жение бассейна, спортивного, конференц-залов, залов для пе-реговоров, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В настоя-щее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гос-тиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размеще-ния воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие дан-ную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают дополнительные. Подтверждением этому является деятельность многих известных гостиничных пред-приятий. К примеру, прочие услуги, ориентированные на предоставление возможности заняться различными видами спорта, стоят на первом месте в комплексе услуг немецкой гос-тиничной цепи "Робинзон-клуб", состоящей из 30 гостиниц. Гостиницы известных швейцарских курортов Давоса, Кран-Монтана, прежде чем привлечь на отдых высокооплачиваемых профессионалов, банкиров, политиков, предоставили возмож-ность проведения здесь международных конференций, эконо-мических форумов на самом высоком уровне, построив и обо-рудовав конференц-залы и ряд других помещений с примене-нием новейших достижений науки и техники.

На гостиничном предприятии услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как еди-ное целое. С учетом того, как они оформлены и скомбиниро-ваны в единый комплекс, складывается определенный тип пред-приятия. Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, приведена в таблице 2.

В связи с постоянным появлением на гостиничном рынке новых услуг и форм обслуживания приведенная типология но-сит весьма условный характер. Однако такое разделение важно для понимания особенностей управления каждым типом. В пределах приведенных типов, как правило, имеется много раз-новидностей.

В каждом государстве формируются свои типы предприя-тий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса.

В практике управления широко используется термин "гос-тиничный продукт" (или продукт "гостиница"), позволяющий подчеркнуть комплексный характер гостиничного предложения.

Подобный подход к терминологии приемлем с точки зрения экономической теории, где продукт определяется как результат человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной форме (материальный продукт), в ду-ховной, информационной форме (интеллектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг, и с точки зрения маркетинга, где в термине "продукт" совмещаются понятия "товары" и "услуги".

Конкуренция между фирмами ни в чем так ярко не выражена, как в соответствии качества предлагаемой туруслуги стоимости турпутевки. Научно-аналитический обзор. Услуги в системе мировой тор-говли. М., Международные экономические отношения, 1990. Рассмотрим этот аспект.

Стоимость туристической путевки включает в себя следующие статьи: -- стоимость проезда; -- стоимость питания; -- стоимость проживания; -- стоимость трансферта; -- стоимость экскурсионной программы; -- стоимость оформления визы; -- стоимость страхового полиса.

Таблица 2. Типология гостиниц

Тип

гостиницы

Характеристика

1

2

Отель

-люкс

По вместимости данный тип гостиниц относится к ма-лым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспе-чивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые про-фессионалы. Характерна высокая цена номера, включа-ющая все возможные виды обслуживания

Гостиница

(среднего

класса)

По вместимости больше отеля-люкс (400--2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д.

Гостини-ца-апарта-мент

(апарт

-отелъ)

По вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок

Гостиница

Экономи-

ческого

класса

Предприятие малой или средней вместимости (до 150 и больше мест). Располагается вблизи магистралей. Ха-рактерно простое и быстрое обслуживание, ограничен-ный набор услуг. Потребители -- бизнесмены и инди-видуальные туристы, не нуждающиеся в полном панси-оне и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент над-бавки за обслуживание

Отель

-курорт

Предприятие со значительными различиями по вмести-мости, предлагающее полный набор услуг гостеприим-ства. Кроме того, включает комплекс специального ме-дицинского обслуживания и диетического питания. Рас-полагается в курортной местности

Мотель

Простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприя-тия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслу-живания при небольшом количестве персонала. Клиен-тами являются разные категории туристов, но с акцен-том на познавательный автотуризм

Частная

гостиница

типа

"ночлег и завтрак"

Широкое распространение данный тип гостиниц полу-чил в США. Это гостиница малой, иногда средней вмес-тимости. Расположена в пригороде или сельской мес-тности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиента-ми являются коммерсанты и маршрутные туристы, стре-мящиеся к домашнему уюту

Отель-гарни

Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак

Пансион

Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предо-ставляются завтраки, обеды и ужины (полный панси-он). Однако услуги питания могут получить только про-живающие клиенты

Гостиный

двор

Предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, от-сутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.). В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара

Ротель

Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположе-ны спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник

Ботель

Небольшая гостиница на воде, в качестве которой ис-пользуется соответствующим образом оборудованное судно

Флотель

Крупная гостиница, часто называемая "курортом на во-де". Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снас-ти для рыбной ловли, оснащение для подводного пла-вания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное информационное обеспечение (телефон, телефакс, те-летайп, телевизор и т.д). В последнее время часто ис-пользуется для организации бизнес-туров, конгресс-ту-ров, конгресс-круизов, обучающих туров

Флайтель

Аэрогостиница или "летающий отель". Чрезвычайно до-рогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.